Конспект урока
план-конспект урока по чтению

Булатова Лариса Рафаиловна

Конспект урока по чтению в 6 классе на тему "Велекодушный русский воин" Е.Холмогорова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bulatova_l.r._mou_skosh_urok_velikodushnyy_russkiy_voin.docx316.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой»

(МОУ «СКоШ»)

636783. Томская область, г. Стрежевой

Ул. Викулова 1/2

skosh@guostrj.ru

Тел/факс

5-73-07

Конспект урока по чтению в 6 классе на тему рассказов Е.С. Холмогоровой «Великодушный русский воин»

с использованием метода фишбоун.

Составитель: Булатова Лариса Рафаиловна,

 учитель русского языка и литературы

Стрежевой 2023г.

Пояснительная записка

Конспект урока составлен в соответствии по учебнику для 6 класса СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА. Авторы-составители: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина.

Тема урока: «Кто он – Николай Раевский?»

Классический тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.

Дидактическая цель учителя: — совершенствование умения в работе с текстом,

— выработка качеств чтения — выразительности, беглости, правильности, осознанности.

Цель учащихся: — развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи (понимание и воспроизведение речи).

Задачи урока:

Образовательная:

— познакомить с новым произведением и провести его анализ;

— рассказать о герое рассказа и о событиях 1812 года;

Развивающая:

 — формировать диалог речи;

— развивать связную речь;

— познавательный интерес.

Воспитательная:

— воспитывать любовь к Отечеству;

— уважение к героям войн.

Оборудование: ноутбук, учебники, карточки, проектор.

Основные виды организации урока:

1.Формы работы: парная, индивидуальная

2.Методы обучения:

Словесные: рассказ, объяснение, беседа

Наглядные: демонстрация, ИКТ, схема, иллюстраций.

Практические: работа с учебником, упражнение, проблемное обучение.

3.Технология обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, коррекционно - развивающие технологии

Планируемые результаты:

Обучающиеся должны уметь:

Минимальный уровень:

Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, «читать про себя»

Отвечать на вопросы учителя.

Достаточный уровень:

Выделять главную мысль произведения;

Пересказывать содержание прочитанного.

Ход урока:

I. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.

- Всем добрый день!

  1. Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке.

«На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)»

«Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно)»

«Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»

  1. Подготовим наш речевой аппарат.

Упражнение «Укольчик», «Чистим зубки», «Яблочко», «Мороженое».

- Ребята, сегодня на уроке нас ждет много работы: мы будем читать, пересказывать, отвечать на вопросы, думать и вспоминать.

II. Работа по пройденному материалу.

-На уроках чтения мы изучаем интересные темы: об истории нашей страны, о ее героях, их подвигах. И сегодня продолжим знакомство. Записываем число и тему урока «Великодушный русский воин».

- Посмотрите, на доске рыбный скелет и у вас в тетрадях.(Приложение 1) Сегодня мы будем учиться заполнять его. В начале у нас голова и это вопрос урока «Н.Раевский кто он?» Николай Раевский это……(ответы детей, можно записать на доске).

-На спине у рыбы рыбного скелета основные вопросы, которые мы дложны с вами заполнить. (Н.Раевский, МЕЧТА, ХАРАКТЕР, ПОСТУПКИ). А хвост рыбы это итог урока. Мы с вами докажем, кто же это наш Н.Раевский. И подведем итог урока.

- Для начала давайте вспомним рассказы «Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождение Наполеона» и ответим на вопросы. Какие годы мы сейчас изучаем? 1812 год. Как давно это было? Сколько лет тому назад? 211. Автор произведений? (Слайд 1-4)

- Давайте вернемся в август 1812 года и посмотрим видео (Слайд 5)

- Делимся на 4 группы и в парах отвечаем на вопросы. Даю вам 3 минуты.(Приложение 2)

Часть 1. «Серебряный лебедь»

1. Отметь правильные ответы к вопросам:

1- Имя главного героя?

а) Никита б) Мишель в) Николенька г) Гришенька

2- Сколько было отцу – полковнику Раевскому, когда он погиб?

а) 30 б) 40 в) 35 г) 23

3.Вспомните описание герба Раевских.

Отметь: какой из гербов – герб рода Раевских?

                                                             

Часть 2. «Боевое крещение»

Отметь правильные ответы к вопросам:

1- Сколько лет исполнилось прапорщику Николаю Раевскому, когда он приступил к военной службе?

а) 18 б) 14 в) 15 г) 16

2- В каком полку начал службу Николай Раевский?

а) казачьем б) гусарском в) драгунском г) артиллерийском

3- В войне в кем Николай Раевский впервые услышал свист пуль?

а) со шведами б) с французами в) с турками

4- Как звали полководца, под началом которого воевал Николай Раевский?

а) Александр Суворов в) Михаил Кутузов г) Пётр Великий

5- Какой географический объект стал препятствием на пути воинов Николая Раевского?

а) море б) горы в) озеро г) болото

6- Какую боевую награду Николай Раевский получил первой?

а) Орден Святого Георгия

б) Орден Андрея Первозванного

в) Орден Святой Анны

г) Орден за отвагу

7- Во сколько лет Николай Раевский стал полковником?

а) 18 б) 22 в) 23 г) 17

Часть 3. «День рождения Наполеона»

1.С какой страной воевала Россия в 1812 году?

р

и

2.К какому городу подступила армия Наполеона?

о

н

3.Какие границы России защищал Смоленск?

п

н

4.Чего ждал Наполеон от своих маршалов под Смоленском к своему дню рождения?

д

о

ц

г

д

в

з

с

л

5.Фамилия полководца, от кого Раевский ждал помощи под Смоленском?

г

т

- Ребята, время вышло. Проверяем. (Слайд 6-11).

- Посмотрите на слайд 9, какой медалью наградили Н.Раевского. А другие медали вам известны?

- Давайте запишем в рыбный скелет. Что знаем о Раевском? (Солдат, 22 года, есть мечта).

- На вопросы теста вы ответили. А теперь расскажите по плану. (Слайд 12)

- Какая мечта была у Николеньки? Верно. Давайте запишем в «скелет рыбы».

- Второй пункт плана Первая награда. При каких обстоятельствах получил ее Н.Раевский?(Ответы детей).

- Верно. Это можно считать как поступок и записать в рыбный скелет? (Ответы детей).

- Следующий пункт плана Оборона Смоленска. Кто расскажет?

-Можно ли его действия записать в поступок? Заполним еще скелет рыбы.

- О жизни Раевского после войны мы можем рассказать? (четвертый пункт плана ребята не могут пересказать т.к. не читали последнего рассказа).

Физкультминутка.

- Ребята, скажите: солдаты, офицеры должны ли чётко выполнять команды своих командиров?

- Давайте посмотрим, умеете ли вы точно следовать указаниям. Выберем командира, который проведёт с вами небольшую двигательную разминку.

- Подъём! Класс! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Кругом! На месте шагом – марш! Стоп! На месте бегом – марш! Стоп! Вольно! Разошлись!

III. Новый материал. 

- Будем читать рассказ «В дни спокойные».

  1. Чтение рассказа учителем.
  2. Чтение рассказа детьми (жужжащее чтение, выборочное чтение, «эстафета»).
  3. Словарная работа.

В тексте встретились слова, которые вызвали у вас затруднения, но на экране остались только значения слов. Ребята, помогите мне вставить слова.

4.Вопросы по прочитанному.

5. Первичное закрепление.

- Ребята, самостоятельно записываем ответы в карточке. Пользуемся учебником, ответы ищем в учебнике. (Приложение 3)

6.Характеристика главного героя Н. Раевского.

Читают свои ответы «цепочкой». Заполним скелет, характеристики главного героя.

- Как вы думаете, почему Наполеон написал о Раевском «Этот русский генерал сделан из того материала, из которого делаются маршалы»? ответы детей. (Слайд 14-15)

- Солдат (3 года)

Гвардейский прапорщик (15 лет)

Полковник (22 года)

Генерал (30 лет)

Один из залов Зимнего дворца в Санкт-Петербурге поражает воображение всех, кто туда попадает: его стены сверху донизу увешаны портретами людей в военных мундирах. Их более трёх сот. Это знаменитая Галерея героев 1812 года.

Н.Н. Раевский - человек высокой чести, беззаветной преданности долгу, одаренный военачальник. Его ценили даже противники. Великодушный русский воин.

Мы — потомки той далёкой войны всегда должны помнить и чтить героев 1812 года! (Слайд 16-18)

- Какие черты его характера вы хотели бы воспитать в себе?

- Предлагаю вам ответить на эти вопросы слайд 19

«Я (считаю, думаю, уверен), что Николай Раевский – (защитник Родины, друг, герой, собеседник, великодушный русский воин).

Это человек, с которого (нужно, можно, нельзя) брать пример.

Он – (смелый, робкий, добрый, пугливый, храбрый, отчаянный, искренний) человек.

Я хотел бы быть похожим на него, также (любить, жалеть, не любить) свою Родину.

Мне (нравится, не нравится) Николай Раевский.

Его качества: (дисциплинированность, бесстрашие, смелость, трусость, строгость, слабость, хладнокровие, любовь к Родине) я хотел бы воспитать в себе.

- Кто же такой Раевский? Заполним до конца рыбный скелет. (воин, патриот, герой и т.д.). Записываем.

-

V. Рефлексия.

На доске река времени. Если вам понравился урок — прикрепите белых лебедей, если урок не понравился — черных. (Приложение 4)

Дети читают стихотворение.

Славных лиц в России много.

Тех, кто край родной любя

Укреплял Державу строго,

Не жалел в трудах себя.

Тот эскарду вел отважно,

Тот солдат, тот славный князь

Дел узор вплетали важный

В историческую вязь.

Нить истории прекрасна

Златом добрых, славных дел

Жизнь того лишь не напрасна

За Отчизну, кто радел.

VI. Итог урока.

Домашнее задание, выставление оценок.

Литература:

1)Учебник для 6 класса СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина.

2) Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы/ Сост. Э. Померанцевой; М. Дет. Лит.

3) Отечественная война 1812 года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...