Конспект урока
план-конспект урока по чтению
Конспект урока по чтению в 6 классе на тему "Велекодушный русский воин" Е.Холмогорова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bulatova_l.r._mou_skosh_urok_velikodushnyy_russkiy_voin.docx | 316.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) школа городского округа Стрежевой» (МОУ «СКоШ») | ||
636783. Томская область, г. Стрежевой Ул. Викулова 1/2 | skosh@guostrj.ru | Тел/факс 5-73-07 |
Конспект урока по чтению в 6 классе на тему рассказов Е.С. Холмогоровой «Великодушный русский воин»
с использованием метода фишбоун.
Составитель: Булатова Лариса Рафаиловна,
учитель русского языка и литературы
Стрежевой 2023г.
Пояснительная записка
Конспект урока составлен в соответствии по учебнику для 6 класса СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА. Авторы-составители: И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина.
Тема урока: «Кто он – Николай Раевский?»
Классический тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков.
Дидактическая цель учителя: — совершенствование умения в работе с текстом,
— выработка качеств чтения — выразительности, беглости, правильности, осознанности.
Цель учащихся: — развитие импрессивной и экспрессивной сторон речи (понимание и воспроизведение речи).
Задачи урока:
Образовательная:
— познакомить с новым произведением и провести его анализ;
— рассказать о герое рассказа и о событиях 1812 года;
Развивающая:
— формировать диалог речи;
— развивать связную речь;
— познавательный интерес.
Воспитательная:
— воспитывать любовь к Отечеству;
— уважение к героям войн.
Оборудование: ноутбук, учебники, карточки, проектор.
Основные виды организации урока:
1.Формы работы: парная, индивидуальная
2.Методы обучения:
Словесные: рассказ, объяснение, беседа
Наглядные: демонстрация, ИКТ, схема, иллюстраций.
Практические: работа с учебником, упражнение, проблемное обучение.
3.Технология обучения: здоровьесберегающие технологии, ИКТ, коррекционно - развивающие технологии
Планируемые результаты:
Обучающиеся должны уметь:
Минимальный уровень:
Читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух, «читать про себя»
Отвечать на вопросы учителя.
Достаточный уровень:
Выделять главную мысль произведения;
Пересказывать содержание прочитанного.
Ход урока:
I. Организационный момент
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поприветствуем их.
- Всем добрый день!
- Давайте вспомним некоторые правила вежливости на уроке.
«На уроке будь старательным, будь спокойным и … (внимательным)»
«Говорите четко, внятно, чтобы было все … (понятно)»
«Если хочешь отвечать, надо … (руку поднимать)»
- Подготовим наш речевой аппарат.
Упражнение «Укольчик», «Чистим зубки», «Яблочко», «Мороженое».
- Ребята, сегодня на уроке нас ждет много работы: мы будем читать, пересказывать, отвечать на вопросы, думать и вспоминать.
II. Работа по пройденному материалу.
-На уроках чтения мы изучаем интересные темы: об истории нашей страны, о ее героях, их подвигах. И сегодня продолжим знакомство. Записываем число и тему урока «Великодушный русский воин».
- Посмотрите, на доске рыбный скелет и у вас в тетрадях.(Приложение 1) Сегодня мы будем учиться заполнять его. В начале у нас голова и это вопрос урока «Н.Раевский кто он?» Николай Раевский это……(ответы детей, можно записать на доске).
-На спине у рыбы рыбного скелета основные вопросы, которые мы дложны с вами заполнить. (Н.Раевский, МЕЧТА, ХАРАКТЕР, ПОСТУПКИ). А хвост рыбы это итог урока. Мы с вами докажем, кто же это наш Н.Раевский. И подведем итог урока.
- Для начала давайте вспомним рассказы «Серебряный лебедь», «Боевое крещение», «День рождение Наполеона» и ответим на вопросы. Какие годы мы сейчас изучаем? 1812 год. Как давно это было? Сколько лет тому назад? 211. Автор произведений? (Слайд 1-4)
- Давайте вернемся в август 1812 года и посмотрим видео (Слайд 5)
- Делимся на 4 группы и в парах отвечаем на вопросы. Даю вам 3 минуты.(Приложение 2)
Часть 1. «Серебряный лебедь»
1. Отметь правильные ответы к вопросам:
1- Имя главного героя?
а) Никита б) Мишель в) Николенька г) Гришенька
2- Сколько было отцу – полковнику Раевскому, когда он погиб?
а) 30 б) 40 в) 35 г) 23
3.Вспомните описание герба Раевских.
Отметь: какой из гербов – герб рода Раевских?
Часть 2. «Боевое крещение»
Отметь правильные ответы к вопросам:
1- Сколько лет исполнилось прапорщику Николаю Раевскому, когда он приступил к военной службе?
а) 18 б) 14 в) 15 г) 16
2- В каком полку начал службу Николай Раевский?
а) казачьем б) гусарском в) драгунском г) артиллерийском
3- В войне в кем Николай Раевский впервые услышал свист пуль?
а) со шведами б) с французами в) с турками
4- Как звали полководца, под началом которого воевал Николай Раевский?
а) Александр Суворов в) Михаил Кутузов г) Пётр Великий
5- Какой географический объект стал препятствием на пути воинов Николая Раевского?
а) море б) горы в) озеро г) болото
6- Какую боевую награду Николай Раевский получил первой?
а) Орден Святого Георгия
б) Орден Андрея Первозванного
в) Орден Святой Анны
г) Орден за отвагу
7- Во сколько лет Николай Раевский стал полковником?
а) 18 б) 22 в) 23 г) 17
Часть 3. «День рождения Наполеона»
1.С какой страной воевала Россия в 1812 году?
р | и |
2.К какому городу подступила армия Наполеона?
о | н |
3.Какие границы России защищал Смоленск?
п | н |
4.Чего ждал Наполеон от своих маршалов под Смоленском к своему дню рождения?
д | о | ц | г | д | |||||||||||||||
в | з | с | л |
5.Фамилия полководца, от кого Раевский ждал помощи под Смоленском?
г | т |
- Ребята, время вышло. Проверяем. (Слайд 6-11).
- Посмотрите на слайд 9, какой медалью наградили Н.Раевского. А другие медали вам известны?
- Давайте запишем в рыбный скелет. Что знаем о Раевском? (Солдат, 22 года, есть мечта).
- На вопросы теста вы ответили. А теперь расскажите по плану. (Слайд 12)
- Какая мечта была у Николеньки? Верно. Давайте запишем в «скелет рыбы».
- Второй пункт плана Первая награда. При каких обстоятельствах получил ее Н.Раевский?(Ответы детей).
- Верно. Это можно считать как поступок и записать в рыбный скелет? (Ответы детей).
- Следующий пункт плана Оборона Смоленска. Кто расскажет?
-Можно ли его действия записать в поступок? Заполним еще скелет рыбы.
- О жизни Раевского после войны мы можем рассказать? (четвертый пункт плана ребята не могут пересказать т.к. не читали последнего рассказа).
Физкультминутка.
- Ребята, скажите: солдаты, офицеры должны ли чётко выполнять команды своих командиров?
- Давайте посмотрим, умеете ли вы точно следовать указаниям. Выберем командира, который проведёт с вами небольшую двигательную разминку.
- Подъём! Класс! Равняйсь! Смирно! Налево! Кругом! Направо! Кругом! На месте шагом – марш! Стоп! На месте бегом – марш! Стоп! Вольно! Разошлись!
III. Новый материал.
- Будем читать рассказ «В дни спокойные».
- Чтение рассказа учителем.
- Чтение рассказа детьми (жужжащее чтение, выборочное чтение, «эстафета»).
- Словарная работа.
В тексте встретились слова, которые вызвали у вас затруднения, но на экране остались только значения слов. Ребята, помогите мне вставить слова.
4.Вопросы по прочитанному.
5. Первичное закрепление.
- Ребята, самостоятельно записываем ответы в карточке. Пользуемся учебником, ответы ищем в учебнике. (Приложение 3)
6.Характеристика главного героя Н. Раевского.
Читают свои ответы «цепочкой». Заполним скелет, характеристики главного героя.
- Как вы думаете, почему Наполеон написал о Раевском «Этот русский генерал сделан из того материала, из которого делаются маршалы»? ответы детей. (Слайд 14-15)
- Солдат (3 года)
Гвардейский прапорщик (15 лет)
Полковник (22 года)
Генерал (30 лет)
Один из залов Зимнего дворца в Санкт-Петербурге поражает воображение всех, кто туда попадает: его стены сверху донизу увешаны портретами людей в военных мундирах. Их более трёх сот. Это знаменитая Галерея героев 1812 года.
Н.Н. Раевский - человек высокой чести, беззаветной преданности долгу, одаренный военачальник. Его ценили даже противники. Великодушный русский воин.
Мы — потомки той далёкой войны всегда должны помнить и чтить героев 1812 года! (Слайд 16-18)
- Какие черты его характера вы хотели бы воспитать в себе?
- Предлагаю вам ответить на эти вопросы слайд 19
«Я (считаю, думаю, уверен), что Николай Раевский – (защитник Родины, друг, герой, собеседник, великодушный русский воин).
Это человек, с которого (нужно, можно, нельзя) брать пример.
Он – (смелый, робкий, добрый, пугливый, храбрый, отчаянный, искренний) человек.
Я хотел бы быть похожим на него, также (любить, жалеть, не любить) свою Родину.
Мне (нравится, не нравится) Николай Раевский.
Его качества: (дисциплинированность, бесстрашие, смелость, трусость, строгость, слабость, хладнокровие, любовь к Родине) я хотел бы воспитать в себе.
- Кто же такой Раевский? Заполним до конца рыбный скелет. (воин, патриот, герой и т.д.). Записываем.
-
V. Рефлексия.
На доске река времени. Если вам понравился урок — прикрепите белых лебедей, если урок не понравился — черных. (Приложение 4)
Дети читают стихотворение.
Славных лиц в России много.
Тех, кто край родной любя
Укреплял Державу строго,
Не жалел в трудах себя.
Тот эскарду вел отважно,
Тот солдат, тот славный князь
Дел узор вплетали важный
В историческую вязь.
Нить истории прекрасна
Златом добрых, славных дел
Жизнь того лишь не напрасна
За Отчизну, кто радел.
VI. Итог урока.
Домашнее задание, выставление оценок.
Литература:
1)Учебник для 6 класса СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ VIII ВИДА. Авторы-составители И.М. Бгажнокова, Е.С. Погостина.
2) Детям на потеху: Русские народные песни, загадки, пословицы/ Сост. Э. Померанцевой; М. Дет. Лит.
3) Отечественная война 1812 года
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
- Мне нравится (2)