Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению

Ямрос Елизавета Викторовна

Внимание! Данная тех.карта на 11 колонок! 

Тема: Владимир Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение литературной и народной сказок. 

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Цель урока: Познакомить с произведением В. Даля «Девочка Снегурочка», сравнить литературную и народную сказку. 

Задачи:

Образовательные: 
• способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения; находить жанровые особенности сказки; 
• содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков;
•способствовать развитию речи. 
Развивающие: 
•формировать коммуникативно - речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения. 
Воспитательные: 
•воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание трудолюбия. 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

ЛУУД:

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты:

РУУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок.

ПУУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- различать предложения с однородными членами (с союзами иано или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_litra_11_kolonok.docx28.36 КБ

Предварительный просмотр:

Литературное чтение 3 класс
Тема:
 Владимир Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение литературной и народной сказок. 

Тип урока: урок «открытие» новых знаний.

Цель урока: Познакомить с произведением В. Даля «Девочка Снегурочка», сравнить литературную и народную сказку. 

Задачи: 

Образовательные: 
• способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения; находить жанровые особенности сказки; 
• содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков;
•способствовать развитию речи. 
Развивающие: 
•формировать коммуникативно - речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения. 
Воспитательные: 
•воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание трудолюбия. 

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

ЛУУД:

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты:

РУУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

ошибок.

ПУУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- различать предложения с однородными членами (с союзами иано или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами иано);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.

Этап фрагмента урока

Образоват.

Задача

урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф.,И.,Г.,П.)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля взаимоконтроль

самоконтроль

Планируемые результаты

Предмет.

Метапредм.

(П.,Р.,К.)

Личностн.

Мотивация     и самоопределение

Активное включение в работу всех учащихся

Включение в данный этап.

Приветствует учащихся. 

- Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Меня зовут Елизавета Викторовна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я.

- Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите?

- А на ней замок, чтобы открыть её, нам нужен ключ, а получить мы его сможем, хорошо поработав на уроке и выполнив все задания. Вы готовы?

- Дома вы познакомились со сказкой - «Девочка Снегурочка».

- Понравилась ли сказка?

Настраиваются на урок

Слушают учителя

Проверяют готовность у уроку

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Предметные:понимать усвоенные умения работы с предложениями

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу

Личностные:

-выражать положительное отношение к процессу познания, проявляется желание узнать новое.

Актуализация и проблемное учебное действие

Актуализация знаний через пробное учебное действие, совершенствование устных вычислительных навыков.

Словесный (объяснение)

Познавательно-аналитическая беседа

- Как вы думаете, какая тема нашего урока?

- Что мы будем делать? Чему научимся?

- Скажите: это сказка авторская или народная?

-Какое произведение устного народного творчества, напомнила эта сказка? (Снегурочка)

Народная сказка поразила многих читателей. Кто-то взялся за её пересказ, а кто-то, под впечатлением, сочинил свою сказку.

- Кто запомнил автора? ( В. Даль) В учебнике указана фамилия и буква имени автора. Отдавая дань уважения этому человеку, конечно, нужно назвать его полное имя - Владимир Иванович Даль.

В. И. Даль - военный врач, писатель, собиратель фольклора. В 1832 году Владимир Иванович публикует «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Это сочинение принесло ему известность в литературных кругах. Об одном из читателей Даль говорит так: « Взяв мою книгу, он открывал её и читал сначала, с конца, где придётся, и, смеясь, приговаривал «Очень хорошо».

«Очень хорошо!» - такую оценку произведениям В. Даля дал А.С. Пушкин.

Наибольшую славу В. Далю принёс «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. (Демонстрация словаря)

Актуализируют знания

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи;

выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

высказывать предположения;

Контролировать свою речь в процессе общения.

Понимание плана написания письма  в собственной жизни

Выявление места и причины затруднения

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Словесный (объяснение)

Работа со словарём

Читая сказку, вы, наверняка, встретили слова, которые в современном языке не употребляются:

ВЕТОШКА-

ВЕШНЕГО-

КОКУРОЧКА-

ПЕСТОВАТЬ-

 (у учеников на партах лежат карточки со значениями вышеперечисленных слов)

- Прочитайте значения данных слов.

Работа с текстом

Давайте узнаем, насколько вы были внимательны, читая сказку. Вам будут предложены фразы. Если фраза соответствует тексту сказки, поднимаем зелёную карточку. Если же фраза не подходит, то показываем красную карточку. В тексте найдите и прочитайте строки, доказывающие ваше мнение.

1. Нет, волк, не пойду я с тобой. У меня дома дедушка злой.

2. А лиса домой поспешила, да двух кур к себе пригласила.

3. Ягод набрали, а Снегурочку в лесу потеряли.

4. Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора. Да пожалела Жучку лиса.

5. Старики встретили непослушную дочь, да наказали её на всю ночь.

Вопросы после сказки из учебника (дети находят в тексте подходящие отрывки и читают их)

Физминутка

Предлагают интересные варианты.

-Растения, животные, люди радовались солнышку. Все радовались солнышку.

-3 подлежащих и 1 сказуемое.

Приводят примеры.

-Существуют виды предложений с одинаковыми членами предложений.

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Умение писать письма по плану

Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи.

Знать и применять правила общения

Целеполагание и пути решения проблемы

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Словесный


-Так какова же цель сегодняшнего урока?

-Как мы сможем достичь нашей цели?

Определяют цель и задачи урока.

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.

Принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства

Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности.

Пути построения проекта выхода из затруднения и реализация проекта

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Работа в тетрадях

- Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание.

Русскую народную сказку «Снегурочка» мы знаем с раннего детства, а теперь и сказка «Девочка Снегурочка» нам хорошо знакома. Давайте сравним две сказки и найдём в них сходства и различия.

Работа в парах. Ученики обсуждают задание. Результат записывают в тетрадь. ( Те, кто сидят за 1-ми, 3-ми, 5-ми партами в каждом ряду, находят и записывают сходства между сказками. Остальные – различия.) Проверка работы.

– Если бы в книге не был указан автор. Можно было бы сказку «Девочка Снегурочка» спутать с народной сказкой? Какие характерные признаки русской народной сказки можете назвать? (Проверка: присутствуют ли данные признаки в авторской сказке В. Даля)

Ответы детей

Индивидуальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета

Строить речевое высказывание в устной форме, применять полученные знания на письме

Знать и применять правила общения

Первичное закрепление с комментированием во внешней речи

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Словесный

-Как выдумаете, почему В. Даль изменил сюжет сказки?

- Кого выдумка автора сделала счастливым?

- Любили ли старики детей? ( Найдите в тексте доказательства, прочитайте)

Не только в русских сказках есть снежная героиня. Вот как начинается одна из сказок братьев Гримм: «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: "Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!" 
И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька - белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Снегурочкой». Что произошло со Снегурочкой, можно узнать, прочитав сказку братьев Гримм.

Ответы детей

Фронтальная

учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Работа в тетрадях

А сейчас выполните тест на карточках, который мы вместе проверим.

Работают самостоятельно с взаимопроверкой по образцу.

Оценивают свою деятельность.

Самостоятельная

Учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Включение в систему знаний и повторение

Словесный

-Как вы думаете, достигли мы цели урока или нет? Почему? Давайте проверим. Вспомним наше золотое правило. «Если я знаю- я смогу сотворить». Проверим.

-Да. Мы узнали новое и выполняли задания.

Самооценка результатов своей деятельности.

Фронтальная

Учебник, тетрадь, ручка

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины;

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности

Обобщение.

- Мы с вами хорошо поработали и справились со всеми заданиями, а теперь вы получаете ключ с помощью которого мы откроем книгу, которую увидели в начале урока. (прикладывают ключ, книга открывается и в ней слово «знания»)

-Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились?

-Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли цели?

- Что понравилось?

- Было ли трудно?

Оценки

Домашнее задание:

Познакомиться со сказкой «Мороз Иванович»

-Спасибо за внимание! Урок окончен.

Отвечают на вопросы учителя.

Форнтальная

Самоконтроль

Выполнять самооценку деятельности на уроке

анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной неуспешной) деятельности;

осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»);

Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс

Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...