Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе
план-конспект урока по чтению
Внимание! Данная тех.карта на 11 колонок!
Тема: Владимир Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение литературной и народной сказок.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Цель урока: Познакомить с произведением В. Даля «Девочка Снегурочка», сравнить литературную и народную сказку.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения; находить жанровые особенности сказки;
• содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков;
•способствовать развитию речи.
Развивающие:
•формировать коммуникативно - речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.
Воспитательные:
•воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание трудолюбия.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
ЛУУД:
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты:
РУУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
ПУУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- иметь собственное мнение и позицию;
- строить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).
Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh.karta_litra_11_kolonok.docx | 28.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение 3 класс
Тема: Владимир Даль «Девочка Снегурочка». Сравнение литературной и народной сказок.
Тип урока: урок «открытие» новых знаний.
Цель урока: Познакомить с произведением В. Даля «Девочка Снегурочка», сравнить литературную и народную сказку.
Задачи:
Образовательные:
• способствовать формированию целостного представления об основной идее произведения; находить жанровые особенности сказки;
• содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков;
•способствовать развитию речи.
Развивающие:
•формировать коммуникативно - речевые умения при работе с текстом художественного произведения; развивать эмоциональную отзывчивость при слушании и чтении произведения.
Воспитательные:
•воспитание уважительного отношения к старшим, воспитание трудолюбия.
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
ЛУУД:
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты:
РУУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
ПУУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- иметь собственное мнение и позицию;
- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).
Оборудование: мультимедиа, карточки, сигнальные флажки, презентация.
Этап фрагмента урока | Образоват. Задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности (Ф.,И.,Г.,П.) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля взаимоконтроль самоконтроль | Планируемые результаты | ||
Предмет. | Метапредм. (П.,Р.,К.) | Личностн. | ||||||||
Мотивация и самоопределение | Активное включение в работу всех учащихся | Включение в данный этап. | Приветствует учащихся. - Здравствуйте, ребята, я рада всех вас видеть! Меня зовут Елизавета Викторовна, сегодня урок литературного чтения у вас проведу я. - Ребята, посмотрите на слайд, что вы видите? - А на ней замок, чтобы открыть её, нам нужен ключ, а получить мы его сможем, хорошо поработав на уроке и выполнив все задания. Вы готовы? - Дома вы познакомились со сказкой - «Девочка Снегурочка». - Понравилась ли сказка? | Настраиваются на урок Слушают учителя Проверяют готовность у уроку | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Предметные:понимать усвоенные умения работы с предложениями | Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу | Личностные: -выражать положительное отношение к процессу познания, проявляется желание узнать новое. |
Актуализация и проблемное учебное действие | Актуализация знаний через пробное учебное действие, совершенствование устных вычислительных навыков. | Словесный (объяснение) | Познавательно-аналитическая беседа - Как вы думаете, какая тема нашего урока? - Что мы будем делать? Чему научимся? - Скажите: это сказка авторская или народная? -Какое произведение устного народного творчества, напомнила эта сказка? (Снегурочка) Народная сказка поразила многих читателей. Кто-то взялся за её пересказ, а кто-то, под впечатлением, сочинил свою сказку. - Кто запомнил автора? ( В. Даль) В учебнике указана фамилия и буква имени автора. Отдавая дань уважения этому человеку, конечно, нужно назвать его полное имя - Владимир Иванович Даль. В. И. Даль - военный врач, писатель, собиратель фольклора. В 1832 году Владимир Иванович публикует «Русские сказки из предания народного изустного на грамоту гражданскую переложенные, к быту житейскому приноровленные и поговорками ходячими разукрашенные Казаком Владимиром Луганским. Пяток первый». Это сочинение принесло ему известность в литературных кругах. Об одном из читателей Даль говорит так: « Взяв мою книгу, он открывал её и читал сначала, с конца, где придётся, и, смеясь, приговаривал «Очень хорошо». «Очень хорошо!» - такую оценку произведениям В. Даля дал А.С. Пушкин. Наибольшую славу В. Далю принёс «Толковый словарь живого великорусского языка», на составление которого ушло 53 года. (Демонстрация словаря) | Актуализируют знания | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; выявлять особенности (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения); приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; высказывать предположения; | Контролировать свою речь в процессе общения. | Понимание плана написания письма в собственной жизни |
Выявление места и причины затруднения | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Словесный (объяснение) | Работа со словарём Читая сказку, вы, наверняка, встретили слова, которые в современном языке не употребляются: ВЕТОШКА- ВЕШНЕГО- КОКУРОЧКА- ПЕСТОВАТЬ- (у учеников на партах лежат карточки со значениями вышеперечисленных слов) - Прочитайте значения данных слов. Работа с текстом Давайте узнаем, насколько вы были внимательны, читая сказку. Вам будут предложены фразы. Если фраза соответствует тексту сказки, поднимаем зелёную карточку. Если же фраза не подходит, то показываем красную карточку. В тексте найдите и прочитайте строки, доказывающие ваше мнение. 1. Нет, волк, не пойду я с тобой. У меня дома дедушка злой. 2. А лиса домой поспешила, да двух кур к себе пригласила. 3. Ягод набрали, а Снегурочку в лесу потеряли. 4. Вот и пошла Жучка, плача, со старикова двора. Да пожалела Жучку лиса. 5. Старики встретили непослушную дочь, да наказали её на всю ночь. Вопросы после сказки из учебника (дети находят в тексте подходящие отрывки и читают их) Физминутка | Предлагают интересные варианты. -Растения, животные, люди радовались солнышку. Все радовались солнышку. -3 подлежащих и 1 сказуемое. Приводят примеры. -Существуют виды предложений с одинаковыми членами предложений. | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Умение писать письма по плану | Понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи. | Знать и применять правила общения |
Целеполагание и пути решения проблемы | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Словесный |
-Как мы сможем достичь нашей цели? | Определяют цель и задачи урока. | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы. | Принимать активное участие в работе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства | Осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности. |
Пути построения проекта выхода из затруднения и реализация проекта | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Работа в тетрадях | - Сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Русскую народную сказку «Снегурочка» мы знаем с раннего детства, а теперь и сказка «Девочка Снегурочка» нам хорошо знакома. Давайте сравним две сказки и найдём в них сходства и различия. Работа в парах. Ученики обсуждают задание. Результат записывают в тетрадь. ( Те, кто сидят за 1-ми, 3-ми, 5-ми партами в каждом ряду, находят и записывают сходства между сказками. Остальные – различия.) Проверка работы. – Если бы в книге не был указан автор. Можно было бы сказку «Девочка Снегурочка» спутать с народной сказкой? Какие характерные признаки русской народной сказки можете назвать? (Проверка: присутствуют ли данные признаки в авторской сказке В. Даля) | Ответы детей | Индивидуальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Ориентироваться в ситуации общения, использовать правила речевого этикета | Строить речевое высказывание в устной форме, применять полученные знания на письме | Знать и применять правила общения |
Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Словесный | -Как выдумаете, почему В. Даль изменил сюжет сказки? - Кого выдумка автора сделала счастливым? - Любили ли старики детей? ( Найдите в тексте доказательства, прочитайте) Не только в русских сказках есть снежная героиня. Вот как начинается одна из сказок братьев Гримм: «Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: "Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!" | Ответы детей | Фронтальная | учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Обеспечение систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся. | Работа в тетрадях | А сейчас выполните тест на карточках, который мы вместе проверим. | Работают самостоятельно с взаимопроверкой по образцу. Оценивают свою деятельность. | Самостоятельная | Учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | Выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
Включение в систему знаний и повторение | Словесный | -Как вы думаете, достигли мы цели урока или нет? Почему? Давайте проверим. Вспомним наше золотое правило. «Если я знаю- я смогу сотворить». Проверим. | -Да. Мы узнали новое и выполняли задания. Самооценка результатов своей деятельности. | Фронтальная | Учебник, тетрадь, ручка | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | оценивать уровень владения тем или иным учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»). анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины; | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности | |
Рефлексия учебной деятельности | Обобщение. - Мы с вами хорошо поработали и справились со всеми заданиями, а теперь вы получаете ключ с помощью которого мы откроем книгу, которую увидели в начале урока. (прикладывают ключ, книга открывается и в ней слово «знания») -Ребята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Какую цель поставили в начале урока? Достигли ли цели? - Что понравилось? - Было ли трудно? Оценки Домашнее задание: Познакомиться со сказкой «Мороз Иванович» -Спасибо за внимание! Урок окончен. | Отвечают на вопросы учителя. | Форнтальная | Самоконтроль | Выполнять самооценку деятельности на уроке | анализировать эмоциональные состояния, полученные от успешной неуспешной) деятельности; осуществлять итоговый контроль деятельности («что сделано») и пооперационный контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); | Навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"
Технологическая карта урока литературного чтения составлена в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока литературное чтение 3 класс
Урок литературного чтения по программе "Гармония" на тему "Осень"...
Технологическая карта урока литературное чтение 2 класс «Былины и богатырские сказки» (обобщающий урок)
конспект урока по литературному чтению 2 класс УМК "Школа 2100"...
Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»
Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...
Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»
Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."
Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...
технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение
Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...