Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_2_klass.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»
Цель деятельности учителя | Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения. Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения. Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета |
Методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Образовательные | 1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse 2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-po-literaturnomu-chteniyu-petushok-i-bobovoe-zernyshko 3. http://allforchildren.ru/poetry/book14.php |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор. Презентация «Петушок и бобовое зернышко». – Режим доступа : http:// viki.rdf.ru/item/2860 |
Организационная структура урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы организации взаимодействия на уроке | Формируемые умения (универсальные учебные действия) | Промежуточный контроль |
I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность. …Книги учат детей В. Радин | Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку | Фронтальная, индивидуальная | Личностные: понимают, Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками | Устные ответы, наблюдения учителя |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка домашнего задания. 2. Речевая разминка | Учитель контролирует выполнение задания. – Научитесь читать текст скороговоркой: У чибиса – чудеса: Чьи леса? Чья лиса? Чьи вы сами? С лисами, с весной, с лесами? С чибисами, с чудесами? В. Бахревский | Читают стихотворения наизусть. Выполняют задания | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности | Наблюдения учителя, выполненные задания |
III. Постановка учебной задачи | – Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Устное народное творчество» и познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто автор сказки? – Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто ее герои? | Отвечают на вопросы педагога | Фронтальная, индивидуальная | Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации | ||
IV. Работа по теме урока | Сказка «Петушок и бобовое зернышко» | Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения). Беседа по содержанию сказки. – Какие чувства вы испытывали при чтении сказки? – Что случилось с петушком? Почему? – Кто помог курочке спасти петушка? | Читают текст. Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника | |
Физкультминутка | См. Приложение | Выполняют движения согласно инструкции | Индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу | Выполнение движений | |
V. Закрепление знаний и способов действий | 1. Выделение частей сказки. 2. Словарная работа. 3. Работа над выразительностью речи. 4. Обучение пересказу | – На сколько частей можно разделить сказку? – Найдите и прочитайте 1-ю часть. – Что в ней главное? – Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите. Друга, семь, для, не круг, верст. Верста – старая русская мера длины (1,06 км). Крюк – (здесь) лишнее расстояние в пути. – Зачин читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания. – С каким чувством надо читать слова курочки? – Как обращается курочка, прося помощи? – Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку? – Как показать при чтении, что курочка торопится? – Прочитаем опорные слова на карточках, которые лежат у вас на парте. Бобовое зёрнышко. Петушок. Курочка. Хозяюшка, маслице. Коровушка, молочко. Хозяин, трава. Кузнец, коса. Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка. Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко. – Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку | – На 6 частей. – Петушок подавился бобовым зернышком. – Для друга семь верст не крюк. – Тревога, беспокойство. – Требовательно или уважительно. – Бросилась, бежит, со всех ног бросилась. – Читать просьбу Пересказывают сказку | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из ил- люстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения | Устные ответы, пересказ сказки |
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок | – С какой сказкой познакомились? – Чему учит эта сказка? – Почему народ назвал сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»? – Счастливый конец у сказки или нет? – Чему учит сказка? – Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли? | Отвечают на вопросы педагога | Фронтальная, индивидуальная | Познавательные: ориентируются в системе знаний. Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний. Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке | Устные ответы |
Домашнее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | Подготовить пересказ сказки | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме «А.С. Пушкин» Класс: 3 УМК «Школа России». Литературное чтение Л.Ф.Климанова , В.Г.Горецкий .
Технодогическая карта урока литературного чтения в 3 классе УМК "Школа России" по теме "А.С.Пушкин"...
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».
Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....