Технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО»

Цель деятельности учителя

Создать условия для развития навыков чтения, умений определять основную мысль сказки, находить в тексте ключевые слова

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: характеризовать героев сказки, соотносить качества героев сказки с их поступками, называть русские народные сказки и их героев; получат возможность научиться: рассказывать сказку по иллюстрации, по плану; соотносить пословицу и сказочный текст, рисунок и сюжет сказки; придумывать свои собственные сказочные сюжеты; самостоятельно оценивать свои достижения.

Метапредметные: познавательные: используют разные виды чтения (изучающее, выборочное, поисковое); осознанно воспринимают и оценивают содержание и специфику различных текстов, участвуют в их обсуждении; регулятивные: выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; коммуникативные: слушают собеседника и ведут диалог, признают различные точки зрения.

Личностные: проявляют познавательный интерес к изучению предмета

Методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Образовательные
ресурсы

1. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/formirovanie-uud-na-uroke-literaturnogo-chteniya-vo-2-klasse

2. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/chtenie/urok-po-literaturnomu-chteniyu-petushok-i-bobovoe-zernyshko

3. http://allforchildren.ru/poetry/book14.php

Оборудование

Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор.

Презентация «Петушок и бобовое зернышко». – Режим доступа : http:// viki.rdf.ru/item/2860


Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

организации взаимодействия

на уроке

Формируемые умения

(универсальные учебные

действия)

Промежуточный

контроль

I. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования; эмоционально настраивает на учебную деятельность.

 …Книги учат детей
Всем премудростям жизни – 
Как быть Человеком,
И быть нужным Отчизне,
И как правду от лжи 
Все должны отличать,
Как бороться с врагом 
И как зло побеждать… 

В. Радин

Слушают учителя. Принимают участие в диалоге с учителем. Демонстрируют готовность к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Личностные: понимают,
в чем значение знаний для человека, и принимают его, имеют желание учиться, проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: учатся слушать и понимать других, планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Устные ответы, наблюдения учителя

II. Актуализация знаний

1. Проверка домашнего задания.

2. Речевая разминка

Учитель контролирует выполнение задания.

– Научитесь читать текст скороговоркой:

У чибиса – чудеса:

Чьи леса? Чья лиса?

Чьи вы сами?

С лисами, с весной, с лесами?

С чибисами, с чудесами? 

                                             В. Бахревский

Читают стихотворения наизусть.

Выполняют задания

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, извлечение необходимой информации из текстов, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебные задачи; осуществляют контроль и оценку учебной деятельности

Наблюдения учителя, выполненные задания

III. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы продолжаем изучение раздела «Устное народное творчество» и познакомимся со сказкой. Прочитайте ее название. Кто автор сказки?

– Рассмотрите иллюстрацию к сказке. Кто ее герои?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации

IV. Работа по теме урока

Сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Чтение сказки учителем (или в актерском исполнении из аудиоприложения).

Беседа по содержанию сказки.

– Какие чувства вы испытывали при чтении сказки?

– Что случилось с петушком? Почему?

– Кто помог курочке спасти петушка?

Читают текст. Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: ориентируются в учебнике, контролируют учебные действия, умеют высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника

Физкультминутка

См. Приложение

Выполняют движения согласно инструкции

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу

Выполнение движений

V. Закрепление знаний и способов действий

1. Выделение частей сказки.

2. Словарная работа.

3. Работа над выразительностью речи.

4. Обучение пересказу

– На сколько частей можно разделить сказку?

– Найдите и прочитайте 1-ю часть.

– Что в ней главное?

– Соберите пословицу. Можно ли ее связать с содержанием сказки? Докажите.

Друга, семь, для, не круг, верст.

Верста – старая русская мера длины (1,06 км).

Крюк – (здесь) лишнее расстояние в пути.

– Зачин читается спокойным, размеренным голосом, чётко, внятно. Соблюдайте паузы перед знаками препинания.

– С каким чувством надо читать слова курочки?

– Как обращается курочка, прося помощи?

– Какие слова показывают, что курочка торопится помочь петушку?

– Как показать при чтении, что курочка торопится?

– Прочитаем опорные слова на карточках, которые лежат у вас на парте.

Бобовое зёрнышко.

Петушок. Курочка.

Хозяюшка, маслице.

Коровушка, молочко.

Хозяин, трава.

Кузнец, коса.

Кузнец, хозяин, коровушка, хозяюшка.

Курочка. Петушок. Бобовое зёрнышко.

– Используя рисунки учебника и опорные слова, попробуем пересказать сказку

– На 6 частей.

– Петушок подавился бобовым зернышком.

– Для друга семь верст не крюк.

– Тревога, беспокойство.

– Требовательно или уважительно.

– Бросилась, бежит, со всех ног бросилась.

– Читать просьбу
в ускоренном темпе.

Пересказывают сказку

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют смысловое чтение, структурирование знаний, извлечение необходимой информации из ил-

люстраций, текстов, выявление сущности, особенности объектов, установление причинно-следственных связей, осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, адекватно используют речевые средства для решения коммуникационных задач, учитывают разные мнения, используют критерии для обоснования своего суждения

Устные ответы, пересказ сказки

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений. Заключительная беседа. Выставление оценок

– С какой сказкой познакомились?

– Чему учит эта сказка?

– Почему народ назвал сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»?

– Счастливый конец у сказки или нет?

– Чему учит сказка?

– Были ли у вас такие ситуации, когда вы кому-нибудь помогли?

Отвечают на вопросы педагога

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в системе знаний.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке

Устные ответы

Домашнее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

Подготовить пересказ сказки

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно

Пояснительная записка  Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...

технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс

Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...

технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."

Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...

технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»

Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3 Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»».

Технологическая карта урока по Литературному чтению. Класс: 3Тема урока: «А. С. Пушкин. «Зимнее утро»»....