Квест.Путешествие в страну : "Читаю, понимаю, узнаю"
план-конспект занятия по чтению (3 класс)
Тема: «Путешествие в страну «Читаю, понимаю, узнаю»
Цель занятия: Создать условия для формирования интереса к русскому языку; прививать навыки дружеского общения, а также атмосферу, способствующую сохранению психического здоровья Задачи: 1.Развитие интереса обучающихся к родному слову. 2.Сформировать умение пользоваться словарями 3.Расширение словарного запаса обучающихся. |
4. Показать основные приемы работы со словарями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhukova_e.n_vserossiyskiy_konkurs_slovarnyy_urok_kvest_._chitayu_ponimayu_uznayu.docx | 34.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Всероссийский конкурс «Словарный урок»
Номинация: «Лучший словарный квест»
Тема: «Путешествие в страну «Читаю, понимаю, узнаю»»
Автор: Жукова Елена Николаевна,
Муниципальное казенное
общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа
№ 12 г. Нижнеудинск»
Нижнеудинск, 2023 год
| ||
1.1 | Тема урока/ внеурочного мероприятия; актуальность темы, обоснование её выбора | Тема: «Путешествие в страну «Читаю, понимаю, узнаю» В современном информационном мире, когда дети общаются через социальные сети, используя в основном переписку, разучились говорить, перестали использовать живое общение, словарный запас становится у молодых людей очень беден. И в современном обществе работа с книгой ушла на второй план, человек отдает предпочтение электронным ресурсам. Главная задача внеклассного занятия научить работать с книгой, со словарями обучающихся. Извлекать необходимую информацию из текста. |
1.2 | Целевая аудитория урока /внеурочного мероприятия, класс, возраст обучающихся | 3 класс общеобразовательной школы, 9-10 лет |
1.3 | Роль и место урока/мероприятия в системе работы педагога | Данное занятие входит в курс внеурочной деятельности «Смысловое чтение, читаю, понимаю, узнаю» Модуль «Работа со словарями» 2 часа |
1.4 | Цели и задачи урока/внеурочного мероприятия | Цель занятия: Создать условия для формирования интереса к русскому языку; прививать навыки дружеского общения, а также атмосферу, способствующую сохранению психического здоровья Задачи: 1.Развитие интереса обучающихся к родному слову. 2.Сформировать умение пользоваться словарями 3.Расширение словарного запаса обучающихся. 4. Показать основные приемы работы со словарями. |
1.5 | Планируемые результаты | Предметные: Осознование значимости русского языка, как государственного, формирование положительного отношения к языку, прививать грамотное владение родным русским языком Метапредметные: Познавательные: анализируют изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков, строят несложные рассуждения; осуществляют анализ, сравнение, находят необходимую информацию, делают выводы на основе обобщения, ориентируются в системе знаний, отличают новое от раннее изученного, перерабатывают полученную информацию; Регулятивные: принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем; выполняют учебные действия, планируют свои действия для решения задачи, действуют в соответствии с планом, учитывают правило в планировании способа решения. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи; участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения. |
1.6 | Форма проведения | Фронтальная, индивидуальная, групповая |
1.7 | Используемые педагогические технологии, методы, приемы | Технологии: критического мышления, игровая технология Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, поисковые, работа с книгой |
1.8 | Ресурсы, используемые при подготовке и проведении урока/ внеклассного мероприятия ( кадровые, методические, материально- технические, информационные |
2. Иванова В. А. Занимательно о русском языке. Л:Просвещение, 2020 г. 3. Каландарова Н. Н. Уроки речевого творчества: 2 класс. -М.: ВАКО, 2009 г. 4. Канакина В.П. Работа над трудными словами в начальных классах.-М: Просвещение, 1991 – 112 с.- (Творческая лаборатория учителя начальных классов). 5. Ладыженская Т. А.Речевые уроки: книга для учителя нач. классов. – М.:Просвещение,1995 г. 6. «Толковый словарь живого великорусского языка» В. И. Даля 7.«Словарь русского языка», Ожегов С.И. Интернет-ресурсы 1.http://www.examen.ru/add/School-Subjects/Languages/Russian/7419/7424 2.http://gblor.ru/blogs/slovo-mojet-sogret-okrilit-i-spasti/101260 3.http://www.ug.ru/archive/30237 4.http://rupoem.ru/marshak/userdnej-s-kazhdym.aspx |
Сценарий занятия
- Орг. Момент
Актуализация опорных знаний
- Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие у нас пройдет под таким девизом:
В мире много интересного
Нам порою неизвестного
Миру знаний нет предела.
Так друзья скорей за дело!
- Постановка целей и задач занятия
Ни для кого не секрет, что наш русский язык, как отозвался о нем великий русский писатель И.С. Тургенев «велик» и «могуч». Эти два эпитета стали крылатыми словами, без которых русский язык для нас уже немыслим. Поэтому каждый русский рано или поздно задаётся вопросом: «Чем же так велик и могуч наш язык?». И пытается найти свой ответ на этот вопрос.
И мы сегодня с вами попробуем найти ответ на этот вопрос.
Вы сегодня узнаете много нового и интересного. У нас пройдет квест. Вы будете проходить по станциям. На каждой станции вам будет предложено задание. Вы должны выполнить его, за правильное выполнение, вы получаете ключ. Собрав его, вы получите фамилию известного человека.
Я предлагаю вам разделиться на две команды, выбрать капитана. Придумать свое название и девиз. Девиз должен быть пословицей.
3.Основная часть
Команды поделены, предлагаю вам выбрать девиз.
(На столе лежат листочки с пословицами, дети выбирают из списка понравившуюся им)
Капитаны получают маршрутные листы
Построение, перекличка.
1.Команда: «Умей-ка»
Девиз: « Не стыдно не знать, стыдно не учиться»
- Команда: «Грамотеи»
- Девиз: «Человек неученый, что топор не точеный»
1.Станция: «Орфоэпическая»
Задание: Поставить верно ударение в словах: алфавит, инструмент, километр, магазин, торты, звонить, столяр, туфля, магазин, щавель.
Если не знаете, можно воспользоваться подсказкой, на столе лежит «Орфоэпический словарик»
( При верной постановке ударения, дети получают ключ (карточку с буковой Д)
- Станция: «Орфографическая»
Задание: Вставить пропущенные буквы в слова: Береза, топор, заяц, работа, ворона, тетрадь, прощай, обезьяна, магазин, лягушка.
Если не знаете, можно воспользоваться подсказкой, на столе лежит «Орфографический словарик»
( При верной постановке пропущенных букв, получают ключ ( карточку с букой А)
3 станция: «Толковая»
Задание: Объяснить значение слов: Ключ, экспресс, шоссе, эстафета.
Если не знаете, можно воспользоваться подсказкой, на столе лежит «Толковый словарик»
( При верной постановке пропущенных букв, получают ключ ( карточку с букой Л )
4 станция: «Фразеологическая»
Задание: Объяснить значение фразеологизмов: «Без году неделя», «Без сучка, без задоринки», «Бить баклуши», « Час по чайной ложке»
Если не знаете, можно воспользоваться подсказкой, на столе лежит «Словарик фразеологизмов»
( При верной постановке пропущенных букв, получают ключ ( карточку с букой Ь )
5 станция: «Финальная» Вы пришли на финальную станцию, соберите из ваших ключей фамилию. Что у вас получилось? Кто знает, кто это? (Дети отвечают на поставленный вопрос)
Пред вами еще два задания, вам нужно вспомнить, имя знаменитого писателя. ( Приложение 3)
2 задание. Найти портрет писателя, среди других. (Приложение 4)
Молодцы вы успешно справились со всеми заданиями, а сейчас я вас хочу познакомить с биографией этого знаменитого человека. (Приложение 4)
- Итог занятия, рефлексия.
Ну что ж ребята, вы все успешно выполнили задания и доказали, что наш русский язык, действительно могуч и красив. Узнали много интересного и нового. У вас у всех есть лучики, они разного цвета, на доске висит солнышко, но оно не светит, чтобы оно нас порадовало вам нужно подарить свои лучики солнышку.
«Солнышко»
На доске прикреплён круг от солнышка, детям раздаются лучики жёлтого и голубого цветов. Лучики нужно прикрепить к солнышку: желтого цвета – мне очень понравилось занятие, получили много интересной информации; голубого цвета – занятие не интересное, не было никакой полезной информации.
Заключение
Внеклассное занятие имеет познавательно-практическую направленность. Учащиеся не только знакомятся с различными видами словарей, но и участвуют в самостоятельно-поисковой и исследовательской деятельности; анализируют словарные слова, учатся систематизировать их по заданному алгоритму.
Данная методическая разработка или ее отдельные элементы могут быть использованы на уроках русского языка, литературного чтения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»
Внеклассное мероприятие по логопедии во 2а и 2б классах в форме игры-квест «Путешествие в Лесную страну»с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: Формирование у...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю."
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» для обучающихся 3-х классов составлена на основе:Федерального закона Российской Федера...
Занятие-квест «Путешествие в страну сказок»
Итоговое занятие по коррекции звукопроизношения для учащихся 1 класса по материалам сказок К.И. Чуковского...
Игра-квест "Путешествие в страну здоровья"
Игра-квест для слабослышащих детей. 1 класс 2 отделение....
Игра-квест "Путешествие в Страну знаний"
Игра-квест проводится в 1 классе. Класс делится на четыре команды, в каждой команде свой командир. Команды преодолевают препятствия (выполняют задания) и двигаются к цели. После каждого выполнен...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности : "Смысловое чтение, читаю, понимаю, узнаю 2 класс"
Рабочая программа 2 класс под редакцией Ульяхиной...
Квест "Путешествие в Страну знаний"
Викторина по учебному материалу начальной школы. Может быть использована как во внеурочной деятельности, так и в учебное время....