Рабочая программа внеурочной деятельности "Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю."
рабочая программа (3 класс)
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» для обучающихся 3-х классов составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной образовательной программы НОО «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» под редакцией М.К. Антошина;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
smyslovoe_chtenie.docx | 27.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ |
к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»
УТВЕРЖДАЮ |
Директор МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» |
___________ О.С.Вельдяева |
Приказ №__________________ |
Рабочая программа внеурочной деятельности
«Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю»
3 «г» класс
(общеинтеллектуальное направление)
Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,
стаж работы – 6 лет,
первая квалификационная категория
Срок освоения программы, учебный год: 1 год, 2020-2021уч.г.
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» для обучающихся 3-х классов составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11 2010г.);
- примерной образовательной программы НОО «Грамотный читатель. Обучение смысловому чтению» под редакцией М.К. Антошина;
- основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
- учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 учебный год;
- годового учебного календарного графика на 2020-2021 г.
Цель программы внеурочной деятельности по курсу «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» - формирование у обучающихся полноценного устойчивого навыка смыслового чтения текстов различных видов, жанров и стилей.
Основныезадача программы:
- полноценное развитие технической и смысловой сторон чтения обучающихся на основе их активной учебной деятельности;
- воспитание интереса к чтению и книге (формирование интереса к процессу чтения и потребности читать произведения разных видов литературы, общеучебных умений осознанно читать тексты, работать с различной информацией);
- овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой (формирование умений работать с различными видами текстов, ориентироваться вкниге, использовать ее для расширения знаний об окружающем мире);
- воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе (формирование умений понимать художественное произведение как особый вид искусства, определять его художественную ценность и анализировать средства выразительности, сравнивать искусство слова с другими видами искусства, находить сходства и различия используемых художественных средств, создавать свои собственные художественные произведения на основе прочитанных);
- формирование нравственных ценностей и эстетического вкуса младшего школьника;
- понимание духовной сущности произведений (освоение основных нравственно-этических ценностей взаимодействия с окружающим миром, формирование навыка анализа положительных и отрицательных действий героев, событий), воспитание адекватного эмоционального состояния как предпосылки собственного поведения в жизни.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» и годовым календарным учебным графиком школы на изучение курса «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю» в 3 классе начальной школы отводится 0,5чв неделю - 16ч в год (1 полугодие).
В течение года возможны изменения объема количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю»
Личностные УУД:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
- широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные,учебно-познавательные и внешние мотивы;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе насамоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способность к оценке своей учебной деятельности;
- основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи,представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
- ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов моральногоповедения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
- основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность
- следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой иотечественной художественной культурой.
Метапредметными результатами изучения курса является формирование следующих универсальных учебных действий:
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале всотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия.
Познавательные УУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении,свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии.
Коммуникативные УУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- использовать речь для регуляции своего действия.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся научатся:
- владеть навыком чтения вслух и про себя, читать со скоростью, позволяющей понимать прочитанное, правильно, сознательно и выразительно;
- воспринимать содержание текстов, осмысливать, излагать и интерпретировать фактический материал;
- отвечать на вопросы в устной и письменной формах;
- задавать вопросы к прочитанным произведениям;
- определять тему и главную мысль прочитанного или прослушанного произведения;
- находить портретные характеристики героев, описание пейзажа, интерьера;
- составлять план текста;
- пересказывать текст;
- характеризовать героев произведения, давать оценку их поступкам;
- находить в тексте средства художественной выразительности, понимать их роль в произведении, использовать выразительные средства языка в собственном высказывании;
- объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст, с использованием словарей и других источников информации.
В результате изучения учебного предмета обучающиеся получат возможность научиться:
- сравнивать, сопоставлять, делать элементарный анализ различных текстов;
- определять позиции героев и позицию автора художественного текста;
- создавать прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности.
- использовать базовые умения и навыки смыслового чтения и работы с текстом на уроках разных предметных дисциплин при совершении интеллектуальных (познавательных) действий, для решения учебно-практических задач, в ситуациях моделирования и проектирования;
- обогатить, углубить знания, расширить общий культурный кругозор на основе работы с информацией (текстами) в разных предметных областях.
Содержание курса внеурочной деятельности
«Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю»
(16 часов)
Стихотворение А.Усачёва «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября» (1 час)
Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка» (1 час)
Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер» (3 часа)
Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья»(1 час)
Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс» (1 час)
Научно-познавательный текст «Скорость бега животных» (1 час)
Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках» (1 час)
Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни» (2 часа)
Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Любитель песни» (1 час)
Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» (1 час)
Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина» (1 час)
Рассказ Н. Носова «Заплатки». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Заплатки» (1 час)
Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы» (1 час)
Виды внеурочной деятельности | Формы организации внеурочной деятельности |
игровая познавательная досугово-развлекательная проблемно-ценностное общение | научное общество конкурс игра олимпиада путешествие познавательные игры викторины индивидуально-групповые консультации консультации |
Учебно-тематический план
(16 часов, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Название темы (раздела) | Всего часов |
1 | Работа с художественными текстами | 13 |
2 | Работа с научно-познавательными текстами | 2 |
3 | Работа с учебными текстами | 1 |
Итого: | 16 |
Календарно-тематическое планирование курса «Смысловое чтение. Читаю. Понимаю. Узнаю»
3 класс
(16 часов в год, 0,5 часа в неделю)
№ п/п | Название темы, раздела | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту/ коррекция |
1 | Вводный инструктаж по ТБ и ОТ. Стихотворение А.Усачёва «1 сентября». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «1 сентября». | ||
2 | Стихотворение П. Синявского «Родная песенка». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Родная песенка». | ||
3 | Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер» (1-3 части). Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | ||
4 | Рассказ Л. Пантелеева «Главный инженер» (4-6 части). Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа «Главный инженер». | ||
5 | Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа Л. Пантелеева «Главный инженер». | ||
6 | Тайская сказка «Птица-болтунья». Готовимся к выразительному чтению сказки «Птица-болтунья». | ||
7 | Китайская сказка «Олени и пёс». Готовимся к выразительному чтению сказки «Олени и пёс». | ||
8 | Научно-познавательный текст «Скорость бега животных». | ||
9 | Рассказ Н. Сладкова «Домики на ножках». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Домики на ножках». | ||
10 | Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни» (1-2 части). | ||
11 | Рассказ Г. Скребицкого «Любитель песни» (3-4 части). | ||
12 | Научно-познавательный текст «Тюлень». Готовимся к чтению по ролям отрывка из рассказа«Любитель песни». | ||
13 | Рассказ Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина». | ||
14 | Учебный текст «Как определить падеж имени существительного?». Готовимся к постановке рассказа Л. Каминского «Падежи Юры Серёжкина». | ||
15 | Рассказ Н. Носова «Заплатки». Готовимся к выразительному чтению рассказа «Заплатки». | ||
16 | Стихотворение Е. Евсеевой «Каникулы». Готовимся к выразительному чтению стихотворения «Каникулы». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности кружка "Читай -ка"
Данная программа предназначена для проведения занятий во внеурочной деятельности. Программа расчитана на 2 года (1 - 2 класс). Кружок "Читай-ка" способствует расширению читательского пространств...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СТАНОВЛЮСЬ ГРАМОТНЫМ ЧИТАТЕЛЕМ: ЧИТАЮ, ДУМАЮ, ПОНИМАЮ»
Программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» - это создание условий для использования приобретенных знаний и умений на уроках литерат...
Рабочая программа внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю»
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...
Рабочая программа внеурочной деятельности: "Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю".
Рабочая программа к курсу внеурочной деятельности «Становлюсь грамотным читателем: читаю, думаю, понимаю» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образ...
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности : "Смысловое чтение, читаю, понимаю, узнаю 2 класс"
Рабочая программа 2 класс под редакцией Ульяхиной...
Рабочая программа логопедической коррекции «Думаю, читаю, понимаю» для 2 класса
Рабочая программа логопедической коррекции «Думаю, читаю, понимаю» для 2 класса, детей с ОВЗ...