Внеклассное чтение. Тема: Бурятская народная сказка «Снег и заяц».
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Познакомить учащихся с бурятской народной сказкой «Снег и заяц»; развивать ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительных литературных героев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn.cht22.04.sneg_izayats.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное чтение. Тема: Бурятская народная сказка «Снег и заяц».
Класс: 2 класс
Учитель: Турпанова М.Д.
Тема: Бурятская сказка «Снег и заяц».
Цель урока: познакомить с бурятской сказкой «Снег и заяц».
Цели: познакомить учащихся с бурятской народной сказкой «Снег и заяц»; развивать ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитывать лучшие нравственные качества личности на примере положительных литературных героев.
Цель: познакомить учащихся с жанром устного народного творчества - бурятской народной сказкой. Определить экологическую направленность бурятских сказок.
Задачи:
- воспитывать интерес к культуре народов нашего края, через знакомство с произведениями бурятского фольклора – сказкой;
- формирование чувства уважения к людям других национальностей, любви к животным
- развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию;
- формирование экологической культуры учащихся
Познавательные: умение выявлять тему, главных героев, сущность, анализировать; формулировать выводы, обосновывать свои суждения; формировать умение на основе анализа делать выводы.
Коммуникативные: формировать умение слушать и понимать других; формировать умение строить речевое высказывание, формировать умение слушать и понимать других, формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение оформлять свои мысли в устной форме 1-2 простыми предложениями; формировать умение работать в группе;
Регулятивные: формировать умение проявлять инициативность и самостоятельность.умение прогнозировать предстоящую работу; формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; формировать умение осуществлять личностную рефлексию;
Личностные: формировать умение высказывать свое отношение к героям, выражать свои эмоции; формировать умение оценивать поступки в соответствии с определенной ситуацией. выражать свои эмоции; формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Задачи
Образовательные: совершенствовать навык правильного, осознанного чтения на основе сказки.
Развивающие: развитие словарного запаса на основе ответов на вопросы к тексту;
Воспитательные: воспитывать активность детей на уроке.
Дидактические средства:
для учителя – книга, презентация, артикуляционная зарядка, музыка «В гостях у сказки», маски зайца, снега.
для учащихся – книги , мини -книжка
Структура урока:
1. Организационное начало урока
2. Артикуляционная гимнастика
3. (самоопределение введение в урок
4. Мотивация к учебной деятельности.
5. Первичное усвоение новых знаний.
6. Физминутка
7. Первичное закрепление
8. Итог урока, рефлексия учебной деятельности на уроке.
Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная
Система контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль
Здоровьесберегающий аспект: реализуется через организацию двигательного режима, чередование видов деятельности
Ход урока:
Структура урока внеклассное чтение
Начальный этап (2 кл.)
Основной метод обучения – чтение-рассматривание.
Основной вид деятельности - самостоятельное чтение детей под наблюдением учителя.
В первой части урока дети коллективно определяют тему урока с опорой на выставку книг, выбирают по двум параметрам книгу для чтения вслух учителем, слушают выбранное произведение и участвуют в его обсуждении.
1 часть А) Работа с выставкой книг.
Решение задач по ориентированию в книгах (до 5 мин.)
Б) Чтение произведения учителем вслух. (до 7 мин.)
В) Беседа-рассуждение о прочитанном (до 5 мин.)
Во второй части урока – учащиеся самостоятельно прогнозируют содержание и читают под наблюдением учителя одно произведение из незнакомой книги, принимают участие в беседе о прочитанном.
2 часть А) Самостоятельное знакомство учащихся с книгой, которую предстоит читать (рассматривание книги до чтения, предугадывание (антиципация). (до 5 мин.)
Б) Самостоятельное чтение учащимися названного педагогом произведения (10 – 12 мин.)
В) Коллективная беседа о прочитанноммин.)
Г) Рекомендации к внеурочной деятельности на текущий срок
Д) домашнее задание не задаётся, так как вся о
Родословная бурятской сказки берет начало в далекой древности. Много воды утекло с тех пор, одно поколение сменяло другое, а сказка продолжала жить в родных кочевьях, неведомая широкому миру.
Название этапа | Содержание этапа урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
#1054;рг.м. Цель этапа: подготовить учащихся к сознательной, целенаправленной учебной деятельности через ситуации самоопределения, выбора и принятия решения. | Солнце просыпается Людям улыбается 1,2,3 – улыбнись и ты Потихоньку сели. Второй год ученья Опыт есть и знанья. Трудно, без сомненья, Но нужно и старанье. Словом, второклассник Всем примером будь: Пусть всегда лишь добрым Твой школьный будет путь. -Не случайно я начала урок с этого пожелания. И мне хочется, чтобы вы показали свои умения и знания, свою старательность. | Проверка готовности к уроку. Производят контроль своей посадки. | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; | |
#1040;ртикуляционная гимнастика обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, | Артикуляционная, дыхательная, речевая разминка | Речевая разминка - упражнение дыхание - упражнение на артикуляцию -чтение слогов Бе пра Ле про Се хра Пе пря Бе-лень-ку- ю Се-рень-ку-ю -Скороговорка: Две синицы прилетели на сосну. Два снегиря засвистели про весну. -Кто прилетел на сосну? -О каком времени года засвистели синицы? -А у нас какое время года? Докажите. | Выполняют упражнения, проводимые дежурным и педагогом (темп медленный, затем быстрый) | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; |
3. Проверка д. з. Цель этапа: обеспечить мотивацию учения школьников, их включение в совместную деятельность, актуализировать личностный опыт учащихся | Проверка д.з. пересказ Беседа. Буряты в мифах, легендах, сказках, пословицах, загадках, благопожеланиях выражали свои представления о мире, рассказывали о том, что им дорого, что для них важно. Одной из главных традиций устного народного творчества бурят является священное почитание природы. Любая местность, гора, скала, речка; большое или маленькое животное; солнце и луна имеют свою легенду, свое сказание, свою вековую историю, обрамленную народной творческой фантазией. (Слайд 7) | -Кто автор? - Сегодня, я хочу познакомить вас с одной бурятской народной сказкой, а как она называется, вы должны догадаться сами. Для этого посмотрите на слайд и скажите, что объединяет эти картинки ? Про какое время года будем читать? Где будут происходить события? | Пересказывают Отвечают на вопросы | Регулятивные: выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное задание по плану. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога. умение оформлять свои мысли в устной форме. |
4. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. Цель этапа: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Литературная разминка | В мир сказки музыка нас позвала, На чудеса настроить нас смогла. А кто герои сказки? Попробуйте узнать. Для этого сказку нужно прочитать. -Кто из вас уже догадался, что мы будем читать на уроке? -А кто герои, отгадайте -Прочитайте слово по стрелочкам С н е г -А узнайте второго героя. Прыгун -трусишка: Хвост коротышка, Глазки с косинкой, Ушки вдоль спинки. Одежда в два цвета- На зиму, на лето. заяц -Как догадались? -Записать слово на доске, поставить ударение, какую гласную запоминаем. -Мы сегодня прочитаем сказку «Снег и заяц». -Посмотрите в книге откуда пришла к нам эта сказка? Сообщение о Бурятии - показ на карте Республика Бурятия является субъектом Российской Федерации. Она расположена в южной части Восточной Сибири, в Забайкалье. На территории Бурятии находится большая часть (около 60% береговой линии) озера Байкал – самого глубокого пресноводного озера в мире. | Отвечают на вопросы Разгадывают загадки | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; учет разных мнений. |
5. Первичное усвоение новых знаний. Цель этапа: создать условия для проверки понимания материала учащимися | Работа с учебником. Чтение | -Сейчас я вам прочитаю сказку. -Кто герои сказки?(заяц , хозяин леса, снег) -Какая беда приключилась с зайцем? -Кто и как ему помог? (Помог хозяин леса, поменял шкурку.) | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия; | |
6. Физминутка | Звучит музыка | Дети выполняют подражательные движения | ||
7. Первичное закрепление Цель этапа: применение нового знания. | Самостоятельное чтение Чтение по цепочке Беседа о прочитанном Чтение по ролям
В каждой бурятской сказке есть поучительный момент, добро побеждает зло, высмеиваются плохие черты людей, | Помощь слабо читающим детям Все внимательно слушают. -Как объяснил заяц, почему у снега болит голова? -Прочитайте предложения, которые объясняют, почему заяц плакал? -О чем попросил заяц хозяина леса? -А почему хозяин леса не может сохранить снег? -Что предложил хозяин леса зайцу? Прочитайте эти слова. -Остался ли заяц доволен обещанием хозяина леса? Объясните почему? | Читают сами По очереди читают отвечают на вопросы Читают по ролям сказку с масками | Регулятивные: контроль, коррекция, оценка. Познавательные: построение логической цепи рассуждений. Коммуникативные: координирование в сотрудничестве разных позиций. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения. Тема "Русская народная сказка "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"
Данный урок по литературному чтению предназначен для изучения во 2 классе в разделе "Устное народное творчество". К уроку прилагается красочная презентация....
Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»»
Конспект урока по литературному чтению «УНТ. Бурятская народная сказка «Медведь»» предназначен для учащихся 2 класса....
Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...
Литературное чтение. Тема: «Русская народная сказка "Белые перышки"» 2 класс (1-4)
Цели урока. Привить детям любовь к литературе; передать основную эмоциональную тональность произведения.Задачи. Учить анализировать, сравнивать, высказывать свои умозаключения; выразительно читать про...
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"
Сценарий урока по литературному чтению , тема " Русские народные сказки"Тема: «Русские народные сказки».Цель урока: обобщить знания учащихся по пройденному материалу 3 класс...
Бурятская сказка «Снег и заяц»
Класс 2______Тема урока Бурятская сказка «Снег и заяц»Тип урока Комбинированный_Цель: познакомить с бурятской сказкой «Снег и заяц», рассказать о развитии сказки во времени.Зад...
Литературное чтение. Тема: русская народная сказка Иван - Царевич и Серый волк
Данный урок позволяет познакомиться с содержанием русской народной сказки Иван - Царевич и Сервый волк...