Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Хуснутдинова Анна Андреевна

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Дата: 05.02.2020 г.

Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_1.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Предмет: Литературное чтение

Класс: 2

Дата: 05.02.2020 г.

Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»

Учитель: Хуснутдинова А.А.

Цель урока:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»

Задачи урока

Образовательные:

- Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей.

- Активизировать и обогащать словарь детей.

- Формировать представления об особенностях подготовки к зиме животных (Зайца).

Развивающие:

-развивать память, внимание, мышление, воображение, речь. 

Воспитательные:

-способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения.

-способствовать воспитанию бережного отношения к природе.

Тип урока

Комбинированный урок

Форма урока

беседа

БУД

Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие.

Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков.

Оборудование, УМКК

Учебник:  «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида,  карточки с картинками для фронтальной работы

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Беседа, опрос

Домашнее задание: с.94, подготовить выразительное чтение сказки.

Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы и приемы работы

ФОУД

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

1

Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

Приветствие, настрой ребенка на успех

Организует и проверяет готовность учащихся к уроку.

Подготовка учащихся к уроку. 

Проверка домашнего задания

2

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание.

Актуализация знаний

4

- Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка)

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

-Повторите в паре друг другу, кто быстрее?

-А теперь следующая скороговорка:

Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу.

-Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно…

-Правильно, молодцы!

Учитель читает скороговорки

Самостоятельно читают скороговорки

Хоровое чтение скороговорок

Постановка цели и задач урока

5

- Сейчас мы с вами разгадаем загадки, которые  помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать.      

Все его зимой бояться, больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице…(мороз)

Не барашек и не кот, носит шубу целый год

Шуба серая для лета, для зимы другого цвета…(заяц)

- Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Мороз и заяц».

-А как вы думаете, о ком она?

2. Чтение сказки учителем

Подведение к формулированию темы и постановке цели урока.

Читает загадки

Читает сказку

Слушают и отгадывают загадки

Слушают учителя

Физминутка.

1

- Ребята, вы внимательно послушали сказку, предлагаю вам отдохнуть и поиграть.

- Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу.

Были ребятишками, станьте вы зайчишками!

Игра «Зайка беленький сидит…»

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит,

Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать.

- Были вы зайчишками – станьте ребятишками.

Показывает движения

Повторяют движения за учителем

Первичное усвоение новых знаний

12

1. Повторное чтение сказки детьми.

Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение.

2. Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям).

Практическая работа, выполнение заданий в учебнике

Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться  читать целыми словами

Читают хором

Читают сказку по цепочке (один читает, другой следит пальцем в учебнике)

Первичная проверка понимания

5

– Кого встретил Мороз в лесу?

– Чем хвастался Мороз?

– Удалось Морозу заморозить зайца? Почему?

– Что подарил Мороз зайцу?

– Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой?

В процессе игры развивается мышление.

Учитель задаёт вопросы по содержанию сказки

Отвечают на вопросы учителя

Первичное закрепление

4

-Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложения»?

1) Зайцу было жарко в мороз, потому что…

2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что…

3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что…

4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что…

Практическая работа с картинками

Учитель начинает фразу

Заканчивают фразу с помощью учителя

Контроль усвоения знаний. Итог урока

2

- С какой русской народной сказкой познакомились?

- О ком рассказывается в сказке? 

-Какая главная мысль сказки? 

Подведение итогов.

Подводит итог урока

Отвечают на вопросы учителя

Рефлексия. Выставление оценок

3

У учащихся смайлики. Они показывают смайлик в соответствии с их настроением на уроке.

t1571223403aa.gif- на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями.

t1571223403ab.gif- на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями.

t1571223403ac.gif- на уроке было не интересно, я ничего не запомнил.

Обсуждение

Учитель оценивает обучающихся

Оценивают свою работу на уроке

Домашнее задание

1

Учебник с. 94 подготовить выразительное чтение сказки

Запись домашнего задания

Записывает на доске домашнее задание

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))

Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения.   Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....

Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"

Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...

конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".

овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»

Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...

Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"

Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...