Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Дата: 05.02.2020 г.
Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока:
Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_1.docx | 28.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: Литературное чтение
Класс: 2
Дата: 05.02.2020 г.
Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока: Познакомить детей с русской народной сказкой «Мороз и заяц» | ||
Задачи урока Образовательные: - Продолжать знакомить с русскими сказками, формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры и поступки персонажей. - Активизировать и обогащать словарь детей. - Формировать представления об особенностях подготовки к зиме животных (Зайца). Развивающие: -развивать память, внимание, мышление, воображение, речь. Воспитательные: -способствовать воспитанию усидчивости, эмоциональной отзывчивости на события литературного произведения. -способствовать воспитанию бережного отношения к природе. | ||
Тип урока Комбинированный урок | Форма урока беседа | |
БУД Личностные: умение оценивать поступки героев произведения под руководством учителя с точки зрения моральных ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие и плохие. Регулятивные: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; Познавательные: умение выделять главную мысль произведения, умение характеризовать героев произведения на основе их поступков. | Оборудование, УМКК Учебник: «Чтение» для 2 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, карточки с картинками для фронтальной работы | |
Опорные понятия, термины | Новые понятия | |
Формы контроля Беседа, опрос | Домашнее задание: с.94, подготовить выразительное чтение сказки. |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. | Приветствие, настрой ребенка на успех | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. | |
Проверка домашнего задания | 2 | Проверка домашнего задания | Проверка домашнего задания | Проверяет домашнее задание. | ||
Актуализация знаний | 4 | - Прочитайте медленно, что перед вами? (скороговорка) Зимним утром от мороза На заре звенят березы. -Повторите в паре друг другу, кто быстрее? -А теперь следующая скороговорка: Сад в снегу и лес в снегу, а по снегу я бегу. -Прочитаем хором, первый ряд, второй ряд, выборочно… -Правильно, молодцы! | Учитель читает скороговорки | Самостоятельно читают скороговорки Хоровое чтение скороговорок | ||
Постановка цели и задач урока | 5 | - Сейчас мы с вами разгадаем загадки, которые помогут вам узнать, о ком мы будем сегодня читать. Все его зимой бояться, больно может он кусаться. Прячьте уши, щёки, нос, ведь на улице…(мороз) Не барашек и не кот, носит шубу целый год Шуба серая для лета, для зимы другого цвета…(заяц) - Сегодня мы будем читать русскую народную сказку «Мороз и заяц». -А как вы думаете, о ком она? 2. Чтение сказки учителем | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | Читает загадки Читает сказку | Слушают и отгадывают загадки Слушают учителя | |
Физминутка. | 1 | - Ребята, вы внимательно послушали сказку, предлагаю вам отдохнуть и поиграть. - Я ладошками взмахну, вас в зайчишек превращу. Были ребятишками, станьте вы зайчишками! Игра «Зайка беленький сидит…» Зайка беленький сидит И ушами шевелит, Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Прыг-скок, прыг-скок надо зайке поскакать. - Были вы зайчишками – станьте ребятишками. | Показывает движения | Повторяют движения за учителем | ||
Первичное усвоение новых знаний | 12 | 1. Повторное чтение сказки детьми. Чтение про себя — тихое, «жужжащее» чтение. 2. Чтение сказки по цепочке по логически завершенным частям (предложениям). | Практическая работа, выполнение заданий в учебнике | Следит за правильным произношением слов, делает акцент на том, что нужно стараться читать целыми словами | Читают хором Читают сказку по цепочке (один читает, другой следит пальцем в учебнике) | |
Первичная проверка понимания | 5 | – Кого встретил Мороз в лесу? – Чем хвастался Мороз? – Удалось Морозу заморозить зайца? Почему? – Что подарил Мороз зайцу? – Почему зайцы ходят в белых шубках только зимой? | В процессе игры развивается мышление. | Учитель задаёт вопросы по содержанию сказки | Отвечают на вопросы учителя | |
Первичное закрепление | 4 | -Ребята, а давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложения»? 1) Зайцу было жарко в мороз, потому что… 2) Мороз подарил зайцу белую шубку, потому что… 3) Кора на деревьях лопается, пни трещат, потому что… 4) Морозу не удалось заморозить зайца, потому что… | Практическая работа с картинками | Учитель начинает фразу | Заканчивают фразу с помощью учителя | |
Контроль усвоения знаний. Итог урока | 2 | - С какой русской народной сказкой познакомились? - О ком рассказывается в сказке? -Какая главная мысль сказки? | Подведение итогов. | Подводит итог урока | Отвечают на вопросы учителя | |
Рефлексия. Выставление оценок | 3 | У учащихся смайлики. Они показывают смайлик в соответствии с их настроением на уроке. - на уроке было интересно, и я справился со всеми заданиями. - на уроке было интересно, но я справился не со всеми заданиями. - на уроке было не интересно, я ничего не запомнил. | Обсуждение | Учитель оценивает обучающихся | Оценивают свою работу на уроке | |
Домашнее задание | 1 | Учебник с. 94 подготовить выразительное чтение сказки | Запись домашнего задания | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сочинение-обработка русской народной сказки" (по учебнику "Литературное чтение. 4 класс" (авт. - Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В.))
Содержание материала направлено развитие умения учащихся работать с текстом литературного произведения. Дети знакомятся с приемами обработки русских народных сказок....
Конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и журавль"
Конспект урока литературного чтения во 2 классе (УМК Школа России) на тему "Русская народная сказка "Лиса и журавль"...
конспект урока литературного чтения "Русская народная сказка "Лиса и Журавль", Н.Сладков "Лиса и мышь".
овладение приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; логические – выделение существенной информации из тек...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Заячья избушка»Класс: 2...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Лисичка-сестричка и волк»Класс: 2...
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»
Конспект урока по теме: Русская народная сказка «Зимовье»Класс: 2...
Конспект учебного занятия. Тема : Русская народная сказка "Лиса и Журавль"
Конспект учебного занятия по чтению 4 класс . Сказка "Лиса и журавль"...