Бурятская сказка «Снег и заяц»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Класс 2______
Тема урока Бурятская сказка «Снег и заяц»
Тип урока Комбинированный_
Цель: познакомить с бурятской сказкой «Снег и заяц», рассказать о развитии сказки во времени.
Задачи:
1. Обучающие.
Учить анализировать название сказки и его содержание с целью определения типа сказки (сказка о животных). Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. Формировать систему читательских умений.
2. Коррекционно-развивающие.
Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы. Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста. Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному.
3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к чтению. Воспитывать нравственные качества: бережное и внимательное отношение к природе, умение сопереживать героям произведения.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организа- ционный момент.
| Обеспечить комфортную обстановку на уроке; психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин) | Настрой учащихся на дальнейшую работу. | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок чтения начнем. |
2.Подготов ка к воспри-ятию и актуализа- ция знаний.
| Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин) | Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике. | 1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка. «Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз. «Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Губы хоботом тяну. «Качели». Поднять кончик языка и подвигать им вперед-назад. Пощелкать языком. НА – НА – НА - наступила вновь весна НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло КО – КО – КО - солнце светит высоко
2. Слоговое чтение.
|
3. Проверка домашнего задания | Выразительное чтение рассказа «Подарок к празднику» (5 мин) | Чтение на оценку по абзацам учебника. | Контроль грамотности чтения, оценивание. |
4. Основной этап. Введение в тему урока.
| Создать условия для определения темы урока | ( Дети перечисляют: «Волк и баран», «Лиса и волк», «Лиса и козел», «Гуси и лиса», «Рак и ворона», «Заяц и черепаха», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», и др)
Отгадать загадки, анализировать название сказки и его содержание. | Назовите, какие сказки о животных вы знаете. (презентация с названиями сказок)
- А сейчас мы с вами разгадаем загадки. Приготовились? Начнем. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. (Лес) Белое покрывало На земле лежало Лето пришло - Оно всё сошло. (Снег) Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц)
|
5. Изучение нового материала. | Познакомиться с содержанием сказки с целью определения типа сказки (сказка о животных). Обращать внимание на то, какой народ создал сказку | Просмотр видео бурятской сказки «Снег и Заяц» | - Сегодня продолжим знакомство с народными сказками о животных. Сегодня мы познакомимся с бурятской сказкой «Снег и заяц». - Мы с вами читали сказки разных народов: русские, украинские, литовские, казахскую, мордовскую, якутскую, армянскую. И предстоит нам познакомиться с бурятской сказкой. Сейчас я расскажу вам немного о бурятском народе. Буряты — народ живущий в Российской Федерации, Монголии и Китае. Российские буряты говорят на бурятском языке. Буряты занимаются разведением скота, охотой и рыбалкой. Издавна буряты сочиняли сказки.
|
Физ.минутка |
| Мульт. зарядка |
|
6. Первичное закрепле-ние.
Словарная работа. | Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы. Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста. | Организация беседы по вопросам с целью выяснения усвоения новых знаний
Работа над трудными словами (читай правильно) се- рень- ку- ю за- пла- кал за- ры- вал- ся пря- тал- ся о- хот- ни- ка
| -Назовите главных героев сказки. (Снег и Заяц)
Фронтальная работа (наращивание слов)
|
Выборочное чтение по вопросам учебника.
| Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному. | Чтение сказки по частям. | - Как объяснил заяц, почему у снега болит голова? - Почему заяц плакал? - О чем попросил заяц хозяина леса? -Что предложил хозяин леса зайцу? -Остался ли заяц доволен обещанием хозяина леса? |
7. Итог урока. Рефлексия. | Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности. | Делают выводы. Проводят самооценку. | С каким произведение познакомились? - Сказка какого народа? - Понравилась сказка? - Какое у вас настроение? (смайлики) Оцени свою работу на уроке (сигнальные карточки)
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2 класс. Чтение. Тема урока Бурятская сказка «Снег и заяц». | 23.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
«Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»
Класс 2
Тема открытого урока
Бурятская сказка «Снег и заяц»
учитель начальных классов
Скибюк Т. А.
р. п. Благовещенка
2021 год
Класс 2______
Тема урока Бурятская сказка «Снег и заяц»
Тип урока Комбинированный_
Цель: познакомить с бурятской сказкой «Снег и заяц», рассказать о развитии сказки во времени.
Задачи:
1. Обучающие.
Учить анализировать название сказки и его содержание с целью определения типа сказки (сказка о животных). Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. Формировать систему читательских умений.
2. Коррекционно-развивающие.
Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы. Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста. Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному.
3. Воспитательные.
Воспитывать любовь к чтению. Воспитывать нравственные качества: бережное и внимательное отношение к природе, умение сопереживать героям произведения.
Этап урока | Цели и задачи | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
1.Организа- ционный момент. | Обеспечить комфортную обстановку на уроке; психологически подготовить учащихся к общению, стимулировать познавательную активность. ( 1 мин) | Настрой учащихся на дальнейшую работу. | Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво, Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнем Урок чтения начнем. |
2.Подготов ка к воспри-ятию и актуализа- ция знаний. | Создать условия для формирования навыка выразительного чтения и навыка осознанного словарно-слогового чтения. (5-7 мин) | Индивидуальная и фронтальная работа. Контроль полученных знаний. Применение знаний на практике. | 1. Артикуляционная гимнастика. Речевая разминка. «Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык положить на нижнюю губу – убрать. Рот остается все время открытым. Упражнение сделать 8-10 раз. «Хоботок» Вытянуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 5-10. Губы хоботом тяну. «Качели». Поднять кончик языка и подвигать им вперед-назад. Пощелкать языком. НА – НА – НА - наступила вновь весна НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло КО – КО – КО - солнце светит высоко 2. Слоговое чтение. |
3. Проверка домашнего задания | Выразительное чтение рассказа «Подарок к празднику» (5 мин) | Чтение на оценку по абзацам учебника. | Контроль грамотности чтения, оценивание. |
4. Основной этап. Введение в тему урока. | Создать условия для определения темы урока | ( Дети перечисляют: «Волк и баран», «Лиса и волк», «Лиса и козел», «Гуси и лиса», «Рак и ворона», «Заяц и черепаха», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Теремок», и др) Отгадать загадки, анализировать название сказки и его содержание. | Назовите, какие сказки о животных вы знаете. (презентация с названиями сказок) - А сейчас мы с вами разгадаем загадки. Приготовились? Начнем. Дом со всех сторон открыт, Он резною крышей крыт. Заходи в зеленый дом. Чудеса увидишь в нем. (Лес) Белое покрывало На земле лежало Лето пришло - Оно всё сошло. (Снег) Он любитель грызть морковку, Ест капусту очень ловко, Скачет он то тут, то там, По полям и по лесам Серый, белый и косой, Кто, скажите, он такой? (Заяц) |
5. Изучение нового материала. | Познакомиться с содержанием сказки с целью определения типа сказки (сказка о животных). Обращать внимание на то, какой народ создал сказку | Просмотр видео бурятской сказки «Снег и Заяц» | - Сегодня продолжим знакомство с народными сказками о животных. Сегодня мы познакомимся с бурятской сказкой «Снег и заяц». - Мы с вами читали сказки разных народов: русские, украинские, литовские, казахскую, мордовскую, якутскую, армянскую. И предстоит нам познакомиться с бурятской сказкой. Сейчас я расскажу вам немного о бурятском народе. Буряты — народ живущий в Российской Федерации, Монголии и Китае. Российские буряты говорят на бурятском языке. Буряты занимаются разведением скота, охотой и рыбалкой. Издавна буряты сочиняли сказки. |
Физ.минутка | Мульт. зарядка | ||
6. Первичное закрепле-ние. Словарная работа. | Корригировать и развивать устную диалогическую, интонационную речь, при составлении ответов на вопросы. Формировать технику чтения и приемы понимания и анализа текста. | Организация беседы по вопросам с целью выяснения усвоения новых знаний Работа над трудными словами (читай правильно) се- рень- ку- ю за- пла- кал за- ры- вал- ся пря- тал- ся о- хот- ни- ка | -Назовите главных героев сказки. (Снег и Заяц) Фронтальная работа (наращивание слов) |
Выборочное чтение по вопросам учебника. | Развивать умение анализировать и обобщать, умение объяснять своё отношение к прочитанному. | Чтение сказки по частям. | - Как объяснил заяц, почему у снега болит голова? - Почему заяц плакал? - О чем попросил заяц хозяина леса? -Что предложил хозяин леса зайцу? -Остался ли заяц доволен обещанием хозяина леса? |
7. Итог урока. Рефлексия. | Способствовать умению давать первоначальную оценку собственной учебной деятельности. | Делают выводы. Проводят самооценку. | С каким произведение познакомились? - Сказка какого народа? - Понравилась сказка? - Какое у вас настроение? (смайлики) Оцени свою работу на уроке (сигнальные карточки) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок литературного чтения по сказке братьев Гримм "Заяц и еж"
Урок построен по технологии развития критического мышления...
«Учимся по сказке» Лиза и заяц
Красочная призентация с мультяшечными животными!...
3 класс Тема: «Обучение продуктивному пересказу по сказке В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна»
Работа над сказкой В.Бианки «Заяц, Косач, Медведь и Весна». Будем перечитывать сказку, работать над её языком, составлять диафильм, чтобы подготовиться к пересказу...
Конспект урока на тему: Русская народная сказка «Мороз и заяц»
Технологическая карта урокаПредмет: Литературное чтениеКласс: 2Дата: 05.02.2020 г.Тема урока: Русская народная сказка «Мороз и заяц»Учитель: Хуснутдинова А.А.Цель урока:Познакомить детей с...
Тест к уроку литературы " Сказка: Лиса и Заяц", 1-2 класс
Тест к уроку литературы " Сказка: Лиса и Заяц",1-2 класс...
Творческий учебный проект: Русская народная сказка «Лиса и заяц»
Данный проект будет способствовать творческому развитию личности ребенка и воспитанию интереса к предмету литературное чтение, театру и русской национальной культуре....
Внеклассное чтение. Тема: Бурятская народная сказка «Снег и заяц».
Познакомить учащихся с бурятской народной сказкой «Снег и заяц»; развивать ассоциативное мышление, умение сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; воспитывать лучшие нравстве...