Конспект урока по литературному чтение: "Поэзия - волшебный дар" 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Вид урока - творческая мастерская.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 98.82 КБ |
urok.ppt | 2.79 МБ |
samoanaliz_uroka.docx | 18.2 КБ |
dlya_uchitelya.docx | 19.33 КБ |
kartochki_s_kartinkami.doc | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент 2 минуты | – Доброе утро, ребята и уважаемые гости, меня зовут Диана Александровна! Я сегодня буду вести у вас урок. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Доброта – самое удивительное явление в мире! Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу доброе настроение. – Я вижу, вы готовы к уроку! | |
Подготовка к восприятию нового материала. 5 минут Открытия новых знаний 10 минут | – Я предлагаю вам посмотреть мультфильм про Смешариков. Но не просто внимательно посмотреть, а послушать, о чём говорят герои. (СЛАЙД 1) – К кому пришла Нюша? – Кем является Барашек в этом мультфильме? – А чем занимается поэт – Барашек? – Получилось ли стихотворение у Барашка? – Почему? – Значит, поэт-Барашек не смог сочинить стих без… (ПОВТОРИТЬ ПОСЛЕ УЧЕНИКА) – Ребятки, подумайте, какова тема нашего урока? – Молодцы, хорошо. - Да, тема нашего урока рифма в стихах (ПИШУ НА ДОСКЕ) (СЛАЙД 2) – В мультфильме, в чём затруднялся Барашек при сочинении стиха? – Попробуйте сформулировать цель урока. (ИЛИ: ЧЕМУ БУДЕМ УЧИТЬСЯ НА УРОКЕ?) (СЛАЙД 3) - Для достижения цели урока мы будем работать в творческой мастерской. Будем читать стихи, подбирать и находить рифмы к словам. – Ребята, 21 марта отмечается Всемирный день поэзии! И в этот день люди всех возрастов читают свои любимые стихи. (СЛАЙД 4) - Вы любите стихи? – А кто хочет прочитать наизусть стихотворение? – Умнички. – Продолжаем работать в творческой мастерской – в парах. -. На ваших партах лежат ЖЁЛТЫЕ карточки. Я предлагаю вам прочитать 2 текста. – Подумайте, в каком из этих двух текстов присутствует рифма? –Прочитайте выразительно. (СЛАЙД 5) - Найдите и подчеркните слова, которые рифмуются одинаково. - Подчеркните цв.карандашом. (ОДНУ ПАРУ ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ) - Какая пара слов одинаково рифмуются? - Проверяем. – Молодцы. А что значит – рифмуются слова? - Как звучат эти слова? - Попробуйте дать определение рифмы? - Молодцы. - В нашей мастерской мы дали определение рифмы. - Как вы думаете, где ещё мы можем найти определение рифмы? - Отлично. Сравним наше определение с определением в словаре. - Прочитайте понятие «рифма» – это созвучие окончаний стихотворных строк. (СЛАЙД 6) - Молодцы, в этом стихотворении вы, верно нашли рифму, слова между собой созвучны. - (Я ЧИТАЮ СТИХ). А теперь подумайте, как бы мы с вами могли озаглавить этот текст? (СЛАЙД 7) – Хорошо. – А что бы вы могли сказать об авторе этого стихотворения? (Какой человек мог написать это стихотворение?) - Я согласна с Вами, и у Вас будет возможность не раз в этом убедиться. – Этот стих написала карельская поэтесса и писательница – Пиетиляйнен Елена Евгеньевна. Она является главным редактором журнала «Север», именно в этом журнале печатается много различных стихотворений. И сегодня в творческой мастерской мы с вами будем работать со стихами Елены Евгеньевны. (СЛАЙД 8) - Следующее задание. Вам нужно будет собрать четверостишие в парах. - Справиться с этим заданием Вам поможет РИФМА! - Возьмите карточки РОЗОВОГО цвета. (Кто первый сделает и поднимет руку, позвать их к доске). (СЛАЙД 9) – У всех получилось собрать четверостишие? - Почему ты так расположил строки? – А какие здесь рифмуются слова? - Эти слова созвучны между собой. – Хорошо, у кого-нибудь есть другой вариант? Какой? Прочитайте. – Молодцы. – Ребятки, а кто из вас кормит птиц зимой? Спасибо вам за это. Значит вы – добрые дети. – А как бы вы назвали это стихотворение? (СЛАЙД 10) – Теперь посмотрите на авторский вариант. Это стихотворение называется «Синица», его автор – Елена Евгеньевна. | – К Барашку – Поэтом – Сочиняет стихи – Нет – Он не смог подобрать рифму …без рифмы – рифма, стихи, рифма в стихотворении. – Подобрать рифму – Подбирать рифму к словам. (3-4 ученика) 1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! – Во втором
(пара выходит, называет рифму и подчёркивает слова) – Котёнок – ребёнок – Пьёт – рвёт – Слова звучат схоже, слова созвучны - В интернете, спросить у родителей, у учителя. В словаре. – Котёнок, озорник,… – Она добрая, любит животных, заботится о них.
Белый снег летит – искрится! За окном сидит синица. Я ей хлебца покрошу – Крошки скушать попрошу. (СЛАЙД С ПЕРЕСТАВЛЕНИЕМ СТРОК) - Они рифмуются Искрится – синица, покрошу- попрошу За окном сидит синица. Белый снег летит – искрится! Я ей хлебца покрошу – Крошки скушать попрошу. – Синичка |
Физминутка 1мин. | – А сейчас мы отдохнем. (СЛАЙД 11) | |
Продолжение работы по теме урока 5-7 минут | – В следующем задании, каждый из вас поработает индивидуально. - Возьмите карточку ЗЕЛЁНОГО цвета. - Прочитайте. - Как вы думаете, похож ли этот текст на стих? – Почему? –Я предлагаю Вам выбрать 2 слова, которые подойдут по рифме и написать в своих карточках. – Кто хочет выйти к доске и вставить пропущенные два слова? (СЛАЙД 12) – Прочитай, получился ли стих? Самоконтроль! – Почему ты не вставил слова: Никитка, утащит? – А по рифме? – Умница!!! – Теперь вы знаете, что не каждая рифма несёт в себе смысл. – Ребятки, у Елены Евгеньевны это стихотворение называется «Улитка». Посмотрим на её вариант. (СЛАЙД 13) – Какие слова здесь рифмуются? – Созвучны ли слова друг с другом? – Хорошо, молодцы. - Рифма – это созвучные слова. | - Нет - Не хватает слов Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). – Они по смыслу не подходят к этому стихотворению. – здесь рифма есть, а смысла нет. Улитка Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт улитка. На спине свой домик тащит. Радостно глаза таращит. |
1 минута 5 минут | – А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко!». – Я буду читать стих, а вы хором должны досказать словечко в рифму. – Посмотрите на экран. Сравните ваш вариант с авторским вариантом. (СЛАЙД 14) – Работа в нашей мастерской продолжается. В парах, возьмите карточку белого цвета. - Что заметили? - Вам нужно будет подобрать слова по рифме и по смыслу. – Кто желает прочитать своё стихотворение с места? – Ребятки, и так, работая в творческой мастерской у нас с вами получилась целая книжка (Скрепляю) Это творчество каждого из вас и всего класса | Целый день мычит корова – Не совсем она здорова. Дам я свежей травки ей – Выздоравливай скорей. - Пропущенные слова. (Несколько читают) |
Подведение итогов | – Скажите, трудно ли было подбирать рифму к словам? – Что нужно знать и уметь для этого? | |
Рефлексия 5 минут | – Ребята, наш урок подошёл к концу. (СЛАЙД 15) - Сегодня мы побывали в творческой мастерской. У каждого на парте есть карточка «мастерская» ГОЛУБОГО цвета - Научились ли вы подбирать рифму? ДА или НЕТ – обведите. - А теперь выберете, в какой мастерской вы побывали. Поставьте знак «+». Можно выбрать несколько вариантов. – Возможно, сегодня кто-то из вас понял, что он наделён даром стихосложения, и будет продолжать сочинять. В завершении урока – мой вам завет: Наполнить ум и душу светом, Про рифму всё понять, Тогда вы сможете с успехом Стихи прекрасные слагать. – Спасибо за урок! | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений, Знаний, Уверенности, Грусти, Мечты, Доброты, Радости. |
Белый снег летит – искрится! |
За окном сидит синица. |
Я ей хлебца покрошу – |
Крошки скушать попрошу. |
Белый снег летит – искрится! |
За окном сидит синица. |
Я ей хлебца покрошу – |
Крошки скушать попрошу. |
1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! | 1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! |
1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! | 1) У девочки появился котёнок, он ещё совсем маленький. Девочка за ним заботливо ухаживает: кормит его молочком из блюдца. Котёнок такой проказник! 2) У меня живёт котёнок – Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская – Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости | Научился подбирать рифму Да Нет Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости |
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). | Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). |
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). | Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). |
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). | Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. (Слова: улитка, Никитка, утащит, таращит). |
Стихи
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока:
Цель урока:
У меня живёт котёнок- Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт!
Рифма – созвучие окончаний стихотворных строк.
У меня живёт котёнок- Он совсем ещё ребёнок! Молоко из блюдца пьёт, Занавески в кухне рвёт! Котёнок
Пиетиляйнен Елена Евгеньевна Главный редактор журнала «Север».
Белый снег летит – искрится! За окном сидит синица. Я ей хлебца покрошу- Крошки скушать попрошу.
Белый снег летит – искрится! За окном сидит синица. Я ей хлебца покрошу- Крошки скушать попрошу. Синица
Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт ……….. На спине свой домик тащит. Радостно глаза …………….. улитка Никитка утащит таращит
Улитка Открывай скорей калитку, Видишь – к нам ползёт улитка. На спине свой домик тащит. Радостно глаза таращит.
Целый день мычит корова- Не совсем она здорова. Дам я свежей травки ей- Выздоравливай скорей. Корова
Мастерская - Волнений Мастерская - Знаний Мастерская - Уверенности Мастерская - Грусти Мастерская - Мечты Мастерская - Доброты Мастерская - Радости Научился подбирать рифму Да Нет
Спасибо за урок!
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Учитель: Баженова Диана Александровна
Предмет: литературное чтение
Класс: 2
Тема урока: Рифма в стихах
Тип урока: открытия новых знаний
Вид урока – творческая мастерская.
Цель предметная (для ученика): уметь подбирать рифму в стихах
Цель метапредметная (для ученика): уметь работать с текстом и понимать прочитанное
Задачи:
Обучающие:
- познакомить учащихся с поэзией Пиетиляйнен Е.Е.;
- поработать над навыком выразительного чтения стихотворений, учить видеть художественные приёмы; учить чувствовать красоту поэтического слова.
- дать понятие рифмы.
Развивающие:
- развивать образное мышление, речь при работе с произведением;
- развивать интерес к поэзии карельских авторов;
- развивать творческие способности сочинять стихи;
- развивать читательский кругозор.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство прекрасного, доброту к животным и окружающим;
- воспитывать самостоятельную и парную творческую активность.
УУД:
Предметные: уметь выразительно читать стихотворения; знать понятие рифмы
Метапредметные:
Регулятивные:
- организовывать свою деятельность, готовить рабочее место для выполнения разных видов работ (наблюдений);
- принимать учебно-познавательную задачу и сохранять её до конца учебных действий;
- определять и формулировать цель деятельности на уроке.
Познавательные:
- осуществлять поиск информации, необходимой для решения учебных задач.
- понимать информацию, представленную в вербальной форме, изобразительной, схематической, модельной и др.;
Коммуникативные:
- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- аргументировано отвечать на вопросы, обосновывать свою точку зрения, строить понятные для партнёра высказывания, адекватно использовать речевые средства для решения задач общения (приветствие, прощание, учебная игра, диалог);
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность в парах;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, проявлять терпимость по отношению к высказываниям других, проявлять доброжелательное отношение друг к другу.
Личностные: проявлять интерес к чтению произведений; эмоционально отзываться на прочитанное произведение; принимать социальную роль учащегося; осмысливать мотивы учебной деятельности.
Методы обучения:
#1052;етоды организации и осуществления учебной деятельности учащихся:
#1055;ерцептивный аспект (методы, обеспечивающие передачу учебной информации учителем и восприятие ее учащимися посредством слушания, наблюдения или практических действий):
а) словесные (беседа, инструктаж);
б) наглядные (фотослайды, видеофрагмент, презентация на интерактивной доске);
в) практические (упражнения – задания на карточках, работа с интерактивной доской);
#1043;ностический аспект (самостоятельные размышления над проблемными ситуациями):
а) проблемные (побуждение учащихся к выдвижению гипотез)
3. Логический аспект (методы, характеризующие мыслительные операции при подаче и усвоении учебного материала):
а) индуктивные (материал преподносится в логике от частного к общему) – от конкретных стихов к формулированию понятия рифма;
б) конкретные (от героев мультфильма к реальному поэту);
анализ (задание работа с текстами стихов; сравнение ( проза и стих), обобщение (понятие рифмы).
4. Управленческий аспект:
а) учебная работа под руководством учителя;
б) самостоятельная учебная деятельность учащихся
II. Методы стимулирования и мотивации учебной деятельности:
#1052;етоды стимулирования мотивов интереса к учению: занимательность, создание ситуаций новизны, успеха.
2. Методы стимулирования мотивов долга, сознательности, ответственности, настойчивости: убеждение, требование, приучение, упражнение, поощрение,.
III. Методы контроля и самоконтроля учебной деятельности:
1) письменные и устные;
2) фронтальные, индивидуальные.
Формы обучения: индивидуальная, фронтальная, парная.
Средства обучения: Интерактивная доска с внесенными в галерею дополнительными данными, раздаточный материал, проектор
Структура урока:
Организационный момент.
Мотивационно-целевой компонент урока (определение темы урока и постановка цели урока, мотивация учебной деятельности). Прежде чем определить тему и цель урока учащимся был предложен мультфильм.
Открытие новых знаний. Этап направлен на определение рифмы. Работа в творческой мастерской была парной, индивидуальной, фронтальной. На Задание «Котёнок», «Синица», «Улитка» - учащиеся работали с раздаточным материалом.
Самостоятельная работа учащихся заключалась в создании внешнего образовательного продукта в творческой мастерской, которой является книжка: «Творческие работы».
Подведение итога урока.
Рефлексия (чувств (какая мастерская) и умений (умею подбирать рифму или нет).
Внутренний продукт определялся в рефлексии.
Урок цели достиг, примерно 80% учеников отметили на карточках, что они научились, смогли подбирать рифму.
И 100% учеников отметили, что мастерская для них была: радости, добра, знаний.
Следовательно, поставленные цели были достигнуты.
Предварительный просмотр:
– Доброе утро, ребята! Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. – Добрый день! – тебе сказали. – Добрый день! – ответил ты. Доброта – самое удивительное явление в мире! Попробуйте с помощью улыбки передать друг другу доброе настроение. – Я вижу, вы готовы к уроку! |
– К кому пришла Нюша? – Кем является Барашек в этом мультфильме? – А чем занимается поэт – Барашек? – Получилось ли стихотворение у Барашка? – Почему? – Значит, поэт-Барашек не смог сочинить стих без… – Ребятки, подумайте, какова тема нашего урока? - Да, тема нашего урока рифма в стихах – В мультфильме, в чём затруднялся Барашек при сочинении стиха? – Попробуйте сформулировать цель урока. |
- Для достижения цели урока мы будем работать в творческой мастерской. Будем читать стихи, подбирать и находить рифмы к словам. – Ребята, 21 марта отмечается Всемирный день поэзии! И в этот день люди всех возрастов читают свои любимые стихи. - Вы любите стихи? – А кто хочет прочитать наизусть стихотворение? – Умнички. |
– Продолжаем работать в творческой мастерской – в парах. - На ваших партах лежат ЖЁЛТЫЕ карточки. Я предлагаю вам прочитать 2 текста. – Подумайте, в каком из этих двух текстов присутствует рифма? – Прочитайте выразительно. - Найдите и подчеркните слова, которые рифмуются одинаково. - Подчеркните цв.карандашом. (ОДНУ ПАРУ ПРИГЛАШАЮ К ДОСКЕ) - Какая пара слов одинаково рифмуются? - Проверяем. – Молодцы. А что значит – рифмуются слова? - Как звучат эти слова? - Попробуйте дать определение рифмы? |
- В нашей мастерской мы дали определение рифмы. - Как вы думаете, где ещё мы можем найти определение рифмы? - Отлично. Сравним наше определение с определением в словаре. - Прочитайте понятие «рифма» – это созвучие окончаний стихотворных строк. - Молодцы, в этом стихотворении вы, верно нашли рифму, слова между собой созвучны. - (Я ЧИТАЮ СТИХ). А теперь подумайте, как бы мы с вами могли озаглавить этот текст? – А что бы вы могли сказать об авторе этого стихотворения? (Какой человек мог написать это стихотворение?) - Я согласна с Вами, и у Вас будет возможность не раз в этом убедиться. |
Этот стих написала карельская поэтесса и писательница – Пиетиляйнен Елена Евгеньевна. Она является главным редактором журнала «Север», именно в этом журнале печатается много различных стихотворений. И сегодня в творческой мастерской мы с вами будем работать со стихами Елены Евгеньевны. |
- Следующее задание. Вам нужно будет собрать четверостишие в парах. - Справиться с этим заданием Вам поможет РИФМА! - Возьмите карточки РОЗОВОГО цвета. (Кто первый сделает и поднимет руку, позвать их к доске). – У всех получилось собрать четверостишие? - Почему ты так расположил строки? – А какие здесь рифмуются слова? - Эти слова созвучны между собой. – Хорошо, у кого-нибудь есть другой вариант? Какой? Прочитайте. – Ребятки, а кто из вас кормит птиц зимой? Спасибо вам за это. Значит вы – добрые дети. – А как бы вы назвали это стихотворение? – Теперь посмотрите на авторский вариант. Это стихотворение называется «Синица», его автор – Елена Евгеньевна. |
– В следующем задании, каждый из вас поработает индивидуально. - Возьмите карточку ЗЕЛЁНОГО цвета. - Прочитайте. - Как вы думаете, похож ли этот текст на стих? – Почему? –Я предлагаю Вам выбрать 2 слова, которые подойдут по рифме и написать в своих карточках. – Кто хочет выйти к доске и вставить пропущенные два слова? – Прочитай, получился ли стих? - Проверьте – Почему ты не вставил слова: Никитка, утащит? – А по рифме? – Теперь вы знаете, что не каждая рифма несёт в себе смысл. – Ребятки, у Елены Евгеньевны это стихотворение называется «Улитка». Посмотрим на её вариант. – Какие слова здесь рифмуются? – Созвучны ли слова друг с другом? – Хорошо, молодцы. - Рифма – это созвучные слова. |
– А теперь мы поиграем в игру «Доскажи словечко!». – Я буду читать стих, а вы хором должны досказать словечко в рифму. – Посмотрите на экран. Сравните ваш вариант с авторским вариантом. Целый день мычит корова – Не совсем она здорова. Дам я свежей травки ей – Выздоравливай скорей. |
– Работа в нашей мастерской продолжается. В парах, возьмите карточку БЕЛОГО цвета. - Что заметили? - Вам нужно будет подобрать слова по рифме и по смыслу. – Кто желает прочитать своё стихотворение с места? – Ребятки, и так, работая в творческой мастерской у нас с вами получилась целая книжка (Скрепляю) Это творчество каждого из вас и всего класса |
– Скажите, трудно ли было подбирать рифму к словам? – Что нужно знать и уметь для этого? – Ребята, наш урок подошёл к концу. - Сегодня мы побывали в творческой мастерской. У каждого на парте есть карточка «мастерская» ГОЛУБОГО цвета - Научились ли вы подбирать рифму? ДА или НЕТ – обведите. - А теперь выберете, в какой мастерской вы побывали. Поставьте знак «+». Можно выбрать несколько вариантов. – Возможно, сегодня кто-то из вас понял, что он наделён даром стихосложения, и будет продолжать сочинять. В завершении урока – мой вам завет: Наполнить ум и душу светом, Про рифму всё понять, Тогда вы сможете с успехом Стихи прекрасные слагать. – Спасибо за урок! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению Чехов "Ванька" 3 класс
Конспект рассчитан на проведение двух уроков по произведению А. П. Чехова "Ванька". На уроке проходит закрепление знания биографии автора, работа над произведением, оформление модели обложки....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин. "Зимний вечер"
Конспект урока по литературному чтению....
Конспект урока по литературному чтению в 3-м классе. А.С. Пушкин "Зимний вечер" (УМК «Школа России»)
На данном уроке происходит продолжение знакомства с произведениями А.С. Пушкина и повторение произведения Зимний вечер...
Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обо...
Конспект урока по литературному чтению "Особенности волшебного мира в авторской сказке Э.Т.А. Гофмана "Щелкунчик и мышиный король"
Цель:обучение учащихся внимательному и осмысленному чтению литературного произведения;введение детей в атмосферу сказки Гофмана, воплощение волшебства с помощью средств музыкальной выразительности в б...
Открытый урок по литературному чтению. «Поэзия доброты» А.Л. Барто "Снегирь"
Данный материал разработан в помощь учителям начальных классов. Целевая аудитория - 4 класс. На уроке дети вспоминают жизнь и творчество А. Л. Барто, знакомятся с произведением « Снегирь&r...