Конспект урока по литературному чтению во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему

Косыхина Татьяна Леонидовна

Конспект урока по литературному чтению предназначен для учителей, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_gde_obedal_vorobey.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Косыхиной Татьяны Леонидовны

во 2 «Б» классе МКС(К)ОУ II вида

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г.Сарапула УР»

Тема урока: С.Я. Маршак «Где обедал воробей»

Цели:

Образовательные:

  • способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведений;
  • организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста;
  • обеспечить осмысление новых слов и понятий.

Развивающие:

  • содействовать формированию и развитию учебно-информационных умений и навыков обучающихся, воспитанников: бегло, сознательно и правильно читать, пользоваться различными видами чтения: хоровым, творческим, обучающим, про себя, вслух;
  • создавать условия для формирования выразительного чтения: ясного, четкого произношения слов, соблюдение пауз и логических ударений, содействовать развитию коммуникативной культуры детей;
  • помочь учащимся осознавать нравственную и личностную значимость нового материала;
  • развивать слуховое внимание.

Воспитывающие:

  • содействовать воспитанию в детях чувства сострадания к слабым, заботы о них, содействовать осознанию учащимися добра и зла, воспитывать интерес к чтению книг

Оборудование: проектор, презентация, картинки животных и птиц на каждого ребенка

Ход:

Орг.момент: - Какой сейчас урок? (сейчас урок чтение)

                      - Что мы будем делать? (мы будем читать, отвечать на вопросы)

                      - А как будем говорить? (мы будем говорить внятно, выразительно)

- Правильно, а какой у нас девиз? (хоровое чтение)

Каждый день всегда везде

На уроках и в игре

Четко, внятно говорим

И за речью мы следим

Словарная работа.

- Сегодня мы познакомимся с новыми словами, послушайте: доброжелательный, давайте вместе прочитаем, Ваня прочитай.

- Как вы думаете, что значит слово доброжелательный?

- Это значит добро желать, делать что-то хорошее, а что значит злой?

- Да это значит делать людям что-то плохое.

- Давайте сделаем злое лицо. Посмотрите, какие мы не красивые, а сейчас улыбнемся и пожелаем друг другу хороших ответов.

- У меня есть две рожицы, к какому слову вы подставите эту рожицу, а эту?

- Наши добрые пожелания услышали птицы. Давайте поиграем, а игра называется «Угадай птицу» (звучит пение кукушки, вороны, воробья, дети поднимают карточки с птицами)

- А как вы думаете, сегодня о какой птице будем говорить? (мы будем говорить о воробье)

- А почему? (потому что дома мы читали стихотворение «Где обедал воробей?)

- А кто написал это стихотворение? (это стихотворение написал Маршак)

- Кто герой этого стихотворения? (воробей)

- А куда летал воробей? (в зоопарк)

- А что же такое зоопарк? (зоопарк это место, где живут животные разных стран)

- А кто был в зоопарке?

- Кого вы там видели?

- Правильно. А вот сегодня на уроке мы поговорим о том, все ли животные в зоопарке добрые, а может быть есть злые. Мы будем внимательно читать, думать и заполнять таблицу.

- Давайте прочитаем это стихотворение по цепочке.

- А сейчас вы сами выложите цепочку к кому прилетал воробей, к кому он прилетел к первому …, а потом к кому …

- А теперь давайте проверим. Скажите, к кому первому прилетел воробей? (выборочное чтение) (дети читают, учитель вывешивает их на доску)

- Дальше к кому полетел? (так про всех животных)

- А кто был следующий?

- У нас все правильно сделал(а) … и он(а) получает первую фишку в свой дневник.

ФИЗМИНУТКА

(пошли как лисички, воробей, медведь)

- А что же делал воробей в гостях? (кушал)

- Проверьте, правильно ли я разместила таблички.

- Прочитайте, что же делал воробей у льва (лисицы, моржа, слона, журавля, носорога, кенгуру, медведя – дети читают в учебнике, учитель выставляет карточки на доске)

- Молодцы, исправили все мои ошибки, вот как не внимательно я читала, все получаете по фишке.

- Обратите внимание, как автор красиво, по-разному говорит об одном действии. Давайте еще раз прочитаем эти слова (дети читают)

- Что же делал воробей в зоопарке?

- Правильно, воробей в зоопарке кушал.

- А теперь распределите животных в таблице, как вы думаете, какие животные добрые, а какие злые (дети берут картинку животного с доски и помещают в таблицу)

- А почему вы думаете, что эти животные добрые? (потому что все воробья угощали, принимали)

- А почему крокодил злой? Давайте прочитаем (а зубастый крокодил чуть меня не проглотил)

- Как надо вести себя в зоопарке?    

- Чему учит это стихотворение?

- Не все звери добрые, есть и злые с ними надо быть осторожными.

- Ну а мы с вами продолжаем знакомиться с рассказами о животных, прочитайте, как называется следующий рассказ. («Жучка»)

- Посмотрите на картинку, кто это Жучка? (собака)

- Вам домашнее задание прочитать рассказ.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»

Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе : " Жизнь и творчество С.Я Маршака"

Конспект урока предназначен для проведения урока литературного чтения во 2 классе...

План-конспект урока по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий.

План-конспект урока  по литературному чтению во 2 классе»Б» по теме «Литературная гостиная, посвященная творчеству К.И.Чуковского» с применением кейс-технологий....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...

Конспект урока по литературному чтению для 1 класса А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…», Маршак «Апрель».

Цели деятельности педагога: обеспечить условия для развития умения находить сходство и различие между произведениями разных видов искусства; познакомить с новыми произведениями, их названиями и автора...