Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.Наблюдение за авторской позицией, выделение способов выражения.
Планируемые результаты:
Предметные: определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.
Личностные: понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные: находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_barsuchiy_nos_zhabina.docx | 16.75 КБ |
list_samootsenki.docx | 14.23 КБ |
kartochki.docx | 12.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова
Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод; развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.Наблюдение за авторской позицией, выделение способов выражения.
Планируемые результаты:
Предметные: определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.
Личностные: понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
Метапредметные: находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.
Ход урока:
1.Организационный момент( психологический настрой на работу):
Долгожданный дан звонок
Начинается урок
Улыбнитесь друг другу!
Подарите свои улыбки и мне.
Ваши улыбки располагают к приятному общению,
Создают хорошее настроение
И помогают работать на уроке.
2.Этап актуализации знаний
« Чем больше знаешь, тем интересней жить»
К.Г. Паустовский
_Эти слова будут эпиграфом нашего урока.
3.Тема урока
« Бегущая строка»
Расшифруйте текст « Бегущей строки» и назовите тему урока
ЧСКОНСТАНТИНОКТПАУСТОВСКИЙОКНРАССКАЗОАБАРСУЧИЙЛРОНОС ( карточка в группах)
Отталкиваясь от темы, сформулируем задачи нашего урока
Тема: К,Г, Паустовский « Барсучий нос»
Дополните предложения
-Работать над …
-Выделять …
-Понимать…
4. Актуализация знаний
-О каком зверьке узнали из рассказа?
_ Что про него узнали?
_ Давайте выясним ,почему барсук попал в беду, найдем причины и факты, постараемся сделать вывод. ( прикрепляю дерево, на верху карточка « Почему барсук попал в беду?»)
5.Мозговой штурм.
_ Кто такой барсук?
6. Работа в группах.
( у каждой группы текс о барсуке, задание )
1 группа- найти и зачитать внешний вид барсука
2 группа- о месте жительства
-3 группа –чем питается
4 группа- образ жизни
Самооценка ( оцените свою работу в листе самооценки)
7. Словарная работа
( Работа в парах)
Соотнесите слова правого столбика со словами левого столбика
-Деготь дается пояснения каждого слова
- Челн
-Вереск
-Пуд
Самоценка
8. Работа с текстом
Анализ 1 части
_ От чьего имени ведется повествование?
- Он является рассказчиком или участником событий в рассказе?
- В какое время года происходят события рассказа?
Направленное чтение
- Исследуйте 1 часть, найдите и зачитайте признаки осени.
- Какую рыбу ловили рыбаки?
_ какие литературные приемы использует автор?
_ найдите сравнение и олицетворение
Самооценка
- Паустовский художественно описывает окружающею природу
_ Почему люди все время поддерживают огонь в костре?
Чтение по цепочке ( стр.191) _ Прочитайте, как отдыхающие у костра люди обнаружили присутствие зверя?
Почему он прибежал к костру? ( на дерево прикрепляем факт и причину)
Анализ 2 части
_ Чтение 1 абзаца по цепочке
- Что узнали про мальчика?
Подберите синонимы к слову выдумщик
Человек выдумщик это хорошо или плохо?
- Что взволновало людей?
Физминутка для глаз
Самостоятельное чтение
( работа в группах)
1 группа- стр.102 последний абзац
-прочитайте, перескажите по опорным словам
2 группа стр.103
_ Почему барсук вылез из травы? ( прикрепляем к дереву факт и причину)
3 группа
- Вставьте глаголы( боль барсука)
Барсук….
…. В траву
….,….
…кусты, …от боли
4 группа стр.103, последний абзац
_Как повели себя обитатели леса и реки?
…лягушки
….птицы
…щуки
Самооценка
Работа над 3 частью
Найдите предложение , подходящее к иллюстрации стр.102
Из каких строк видно, что барсуку очень больно?
С кем его можно сравнить?
Работа над последней частью( стр.104)
- Как автор узнал барсука?
_ Как вы думаете барсук извлек для себя урок?
Итог
- Кто главные герои рассказа?
Вывод
- Не совершать поспешных действий и думать о возможной опасности.
Рефлексия
-Я узнал…
- Я научился…
- Я запомнил…
Мне было интересно…
Д.З.пересказ от лица барсука
Спасибо за работу ( самооценка)
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в группе | Словарная работа | Выборочное чтение | Работ в группе | Иллюстрация | Итог | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в группе | Словарная работа | Выборочное чтение | Работ в группе | Иллюстрация | Итог | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в группе | Словарная работа | Выборочное чтение | Работ в группе | Иллюстрация | Итог | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в группе | Словарная работа | Выборочное чтение | Работ в группе | Иллюстрация | Итог | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Работа в группе | Словарная работа | Выборочное чтение | Работ в группе | Иллюстрация | Итог | |
Предварительный просмотр:
Сравнение
Олицетворение
1 группа
2 группа
3 группа
4 группа
1группа
Прочитайте последний абзац стр.102
Перескажите по опорным словам
2 группа
Стр.103, прочитайте, что узнали
3 группа
Вставить глаголы ( как было больно барсуку)стр.103
2 абзац
Барсук ______________________и ___________________ в траву
Он __________________ и ____________, ____________ кусты и ________________от негодования и боли.
4 группа
Вставить глаголы ( как повели себя обитатели леса и реки)
_______________________лягушки
_______________птицы
______________________пудовая щука
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Перспектива"(авт. Климанова Л.Ф)
Тема урока: Картины русской природы. И. Шишкин «Зимой в лесу. Иней»Интегрированный урок чтения и технологии с использованием ИКТ. ...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"
Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми шишками» (I глава)....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 2 урок
Цель урока: ученик, знающий содержание произведения К.Г. Паустовского, умеющий выражать свои мысли и чувства с основой на литературное произведение и произведения искусства.Задачи ур...
конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"
Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....