Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Жабина Татьяна Алексеевна

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод;  развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.Наблюдение за авторской позицией, выделение способов выражения.

Планируемые результаты:

Предметные: определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.

Личностные: понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные: находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_barsuchiy_nos_zhabina.docx16.75 КБ
Файл list_samootsenki.docx14.23 КБ
Файл kartochki.docx12.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению УМК «Перспектива» 3 класс Л.Ф.Климанова

Тема урока: К.Г. Паустовский «Барсучий нос».( 2 урок)

Цели и задачи урока обеспечить целостное восприятие и понимание текста; развивать умение определять главную мысль произведения, развивать умение высказывать своё мнение, умение слушать друг друга, обобщать, сравнивать, делать вывод;  развивать познавательный и читательский интерес; воспитывать любовь к природе.Наблюдение за авторской позицией, выделение способов выражения.

Планируемые результаты:

Предметные: определять способы выражения авторской позиции, читать произведение с соблюдением норм литературного произношения.

Личностные: понимать и любить живую природу, бережно относиться к ней, испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

Метапредметные: находить и выделять нужную информацию в тексте, контролировать правильность выполнения работы.

Ход урока:

1.Организационный момент( психологический настрой на работу):

Долгожданный дан звонок

Начинается урок

Улыбнитесь друг другу!

Подарите свои улыбки и мне.

Ваши улыбки располагают к приятному общению,

Создают хорошее настроение

И помогают работать на уроке.

2.Этап актуализации знаний

« Чем больше знаешь, тем интересней жить»

К.Г. Паустовский

_Эти слова будут эпиграфом нашего урока.

3.Тема урока

« Бегущая строка»

Расшифруйте текст « Бегущей строки» и назовите тему урока

ЧСКОНСТАНТИНОКТПАУСТОВСКИЙОКНРАССКАЗОАБАРСУЧИЙЛРОНОС ( карточка в группах)

Отталкиваясь от темы, сформулируем задачи нашего урока

Тема: К,Г, Паустовский « Барсучий нос»

Дополните предложения

-Работать над …

-Выделять …

-Понимать…

4. Актуализация знаний

-О каком зверьке узнали из рассказа?

_ Что про него узнали?

_ Давайте выясним ,почему барсук попал в беду, найдем причины и факты, постараемся сделать вывод. ( прикрепляю дерево, на верху карточка « Почему барсук попал в беду?»)

5.Мозговой штурм.

_ Кто такой барсук?

6. Работа в группах.

( у каждой группы текс о барсуке, задание )

1 группа- найти и зачитать внешний вид барсука

2 группа- о месте жительства

-3 группа –чем питается

4 группа- образ жизни

Самооценка ( оцените свою работу в листе самооценки)

7. Словарная работа

( Работа в парах)

Соотнесите слова правого столбика со словами левого столбика

-Деготь              дается пояснения каждого слова

- Челн

-Вереск

-Пуд

Самоценка

8. Работа с текстом

Анализ 1 части

_ От чьего имени ведется повествование?

- Он является рассказчиком или участником событий в рассказе?

- В какое время года происходят события рассказа?

Направленное чтение

- Исследуйте 1 часть, найдите  и зачитайте признаки осени.

- Какую рыбу ловили рыбаки?

_ какие литературные приемы использует автор?

_ найдите сравнение и олицетворение

Самооценка

- Паустовский художественно описывает окружающею природу

_ Почему люди все время поддерживают огонь в костре?

Чтение по цепочке ( стр.191) _ Прочитайте, как отдыхающие у костра люди обнаружили присутствие зверя?

Почему он прибежал к костру? ( на дерево прикрепляем факт и причину)

Анализ 2 части

_ Чтение 1 абзаца по цепочке

- Что узнали про мальчика?

Подберите синонимы к слову выдумщик

Человек выдумщик это хорошо или плохо?

- Что взволновало людей?

Физминутка для глаз

Самостоятельное чтение

( работа в группах)

1 группа- стр.102 последний абзац

-прочитайте, перескажите по опорным словам

2 группа стр.103

_ Почему барсук вылез из травы? ( прикрепляем к дереву факт и причину)

3 группа

- Вставьте глаголы( боль барсука)

Барсук….

…. В траву

….,….

…кусты, …от боли

4 группа стр.103, последний абзац

_Как повели себя обитатели леса и реки?

…лягушки

….птицы

…щуки

Самооценка

 Работа над 3 частью

 Найдите предложение , подходящее к иллюстрации стр.102

 Из каких строк видно, что барсуку очень больно?

С кем его можно сравнить?

Работа над последней частью( стр.104)

 - Как автор узнал барсука?

 _ Как вы думаете барсук извлек для себя урок?

Итог

- Кто главные герои рассказа?

Вывод

- Не совершать поспешных действий и думать о возможной опасности.

Рефлексия

-Я узнал…

- Я научился…

- Я запомнил…

Мне было интересно…

Д.З.пересказ от лица барсука

Спасибо за работу ( самооценка)



Предварительный просмотр:

1

2

3

4

5

6

7

Работа в группе

Словарная работа

Выборочное чтение

Работ в группе

Иллюстрация

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Работа в группе

Словарная работа

Выборочное чтение

Работ в группе

Иллюстрация

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Работа в группе

Словарная работа

Выборочное чтение

Работ в группе

Иллюстрация

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Работа в группе

Словарная работа

Выборочное чтение

Работ в группе

Иллюстрация

Итог

1

2

3

4

5

6

7

Работа в группе

Словарная работа

Выборочное чтение

Работ в группе

Иллюстрация

Итог



Предварительный просмотр:

Сравнение

Олицетворение

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

1группа

Прочитайте последний абзац стр.102

Перескажите по опорным словам

2 группа

Стр.103, прочитайте, что узнали

3 группа

Вставить глаголы ( как было больно барсуку)стр.103

2 абзац

Барсук ______________________и ___________________ в траву

Он __________________ и ____________, ____________ кусты и ________________от негодования и боли.

4 группа

Вставить глаголы ( как повели себя обитатели леса и реки)

_______________________лягушки

_______________птицы

______________________пудовая щука


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе УМК "Перспектива"(авт. Климанова Л.Ф)

Тема урока: Картины русской природы. И. Шишкин  «Зимой в лесу. Иней»Интегрированный урок  чтения и технологии с использованием ИКТ. ...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками"

Знакомство с произведением К.Г.Паустовского «Корзина с еловыми  шишками» (I глава)....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Герои произведения. Характеристика героев. К. Паустовский «Растрёпанный воробей».

Автор  УМК (программы  учебного  курса): Литературное чтение 3 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова,  В.Г.Горецкий-М.:Просвещение (Учебник, 2014)Тема урока: Герои произведения. Хар...

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками» 2 урок

Цель урока:  ученик, знающий содержание произведения  К.Г. Паустовского, умеющий выражать свои мысли и чувства с основой на  литературное произведение и произведения искусства.Задачи ур...

конспект урока по литературному чтению в 3 класс " Школа России" по теме " Малька провинилась"

Конспект представлен по рассказу В. Белова " Малька провинилась"....