Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_literaturnomu_chteniyu_v_3_klasse_po_teme.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме
«Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».
Цель: формирование грамотного читателя через активизацию учебно-познавательной деятельности на основе изучения произведения И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».
Задачи:
- Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование интереса и на его основе положительной мотивации к учебной деятельности;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за принятые решения;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие познавательной активности и совершенствование навыков анализа текста (познавательные УУД);
- формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- определять наиболее эффективные способы достижения результатов (регулятивные УУД)
- формирование умения работать в парах, умения коротко, ясно и интересно излагать информацию (коммуникативные УУД)
- Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- расширение читательского кругозора детей;
- формирование грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Оборудование: « корзина идей», весы, смайлики, пословицы о зайце, скороговорка о бобрах, портрет И.С.Соколова-Микитова.
Ход урока: |
#1054;рганизационный момент.
Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. |
II. Мотивация к учебной деятельности. 1. Беседа. - О чём мы сегодня будем говорить и читать? Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) - Давайте вспомним, что происходит в лесу осенью? Назовите признаки наступления осени. (Листья желтеют и опадают; становится холодно; температура воздуха понижается; птицы улетают на юг; звери готовятся к зиме). - Как можно назвать одним словом время, когда с деревьев начинают опадать листья? (Листопад) - Как вы думаете от какого слова образовалось слово листопад? (Лист.) Образуйте новые слова от слова «лист». (Листик, листочек, лиственный, листва) - Как вы думаете, почему листья опадают с деревьев? (Высказывания детей) . (Весы - на одну чашу + осени . На другую -.) - Какие изменения происходят в жизни животных осенью? Как они готовятся к зиме? (Линяют, запасают корм, рождают детёнышей) - Догадайтесь, почему я расположила этих животных группами? Игра «Кто как готовится к зиме?» 1. Белка, бобр, мыши; 2. Медведь, ёж, барсук; 3. Лиса, волк, заяц. ( I группа: животные, которые запасают себе на зиму корм; II группа: животные ложатся в спячку; III группа: животные не запасают корм, не ложатся в спячку). - У какого из названных животных детёныши появляются осенью? (Учащиеся высказывают мнения). Проблемный вопрос: - Как называют зайцев, родившихся осенью? (Дети высказывают предположения.) У нас в семье большая радость (Зайцев называют листопадничками.) «Корзина идей» (достать листочки с предположениями детей. Урок № 87) - Почему их так называют? (Потому что они родились осенью, когда с деревьев падают листья.) - Ребята, зайчиха может приносить приплод три раза в год. Как же называют зайчат каждого выводка? Зайчата первого выводка – «настовики», так как они появляются, когда на снегу есть наст (наст на снегу - заледеневшая корка на снегу после короткой оттепели), летние зайчата – «колосовики» или «травники», а осенние – «листопадники». - А что вы можете рассказать о зайцах? - Какие фразеологизмы и пословицы о зайцах вам известны? (Подстреленный заяц недалеко бежит. За двумя зайцами погонишься — ни одного не поймаешь. Убить двух зайцев одним выстрелом. Пуганый заяц и пенька боится. Заяц от лисицы, лягушка от зайца бежит. Заяц самого себя боится. Вор что заяц: и тени своей боится. Родной куст и зайцу дорог.) 3. Речевая разминка Бобры добры идут в боры; (раздать каждому ученику) Бобры для бобрят добры. - Прочитайте медленно. - Подготовьтесь читать скороговорку:
4. Беседа - Ребята, а что вы знаете о бобрах? Расскажите - Сегодня на уроке вы узнаете больше о жизни бобров, прочитав произведение И.С. Соколова-Микитова. |
III. Изучение новой темы
- Ребята, посмотрите на доску, прочитайте название произведения. - Как вы думаете, что могло бы произойти осенью с этим героем? - Каков жанр этого произведения: рассказ или сказка? Вывод: мы попытались предположить, о ком пойдет речь, и что будет происходить в произведении, опираясь только на его название. Словарная работа. Хоровое чтение и толкование незнакомых слов: долговязый - высокий, худой и нескладный; плотина - перегородка на реке для поднятия уровня воды; запрудили - перегородили реку плотиной; настлано – настелено; хатка - название небольшого дома на юге России, Белоруссии, Украине; зябнуть - испытывать чувство холода; робеть - пугаться, стесняться, бояться; ходко работают - работают быстро; обглоданные – объеденные. Первичное чтение учителем и учащимися. 2. Физминутка. Скачут, скачут во лесочке
чтение по цепочке Беседа по прочитанному. - Что же подтвердилось из наших предположений? - Каков жанр произведения? (сказка) Докажите. - Как вы думаете, кто будет главным героем сказки? (зайчонок) Почему вы так думаете? - Как вы думаете, что будет дальше? - Проверим ваши предположения. c) Чтение второй части.
- Каким вы увидели зайчонка?
|
V. Заключительный этап урока
- Ребята, с каким новым произведением мы с вами познакомились на этом уроке? - Что писатель мог наблюдать в природе на самом деле, а что подсказали ему воображение и фантазия, когда он решил написать о Листопадничке? - Какую истину вы сегодня поняли, открыли для себя? О чём вас заставила задуматься сказка. (Надо дорожить своей Родиной, любовью близких. Они главная опора в жизни.)
1. Подготовить пересказ сказки от лица Листопадничка или Бобра (по своему желанию).
- У вас на столе лежат симпатичные смайлики. Если вам понравился урок-улыбка. - В знак благодарности Листопадничек хочет подарить вам свою фотографию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иван Сергеевич Соколов-Микитов Листопадничек для 3 класса
Данный урок предназначен для учащихся 3 класса....
конспект уроа по чтению на тему Иван Сергеевич Соколов - Микитов «ЗИМА В ЛЕСУ» 4 класс
конспект отрытого урока по чтению и развитию речи в 4 классе vIII вида...
Конспект урока для 3 класса по теме: "И.С.Соколов-Микитов, "Листопадничек"", УМК "Школа России"
Конспект урока...
3 класс. Конспект урока по литературному чтению по теме: "И.С. Соколов-Микитов "Лстопадничек"
Класс: 3 Тема: И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»Цели урока: познакомить с творчеством и произведением «Листопадничек» И.С. Соколова-Микитова ; развивать навыки выразительного чтения, учить выд...
Конспект урока литературного чтения "Иван Сергеевич Соколов-Микитов «Листопадничек» 3 класс
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (2-ой урок)
второй урок по теме: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (Урок построен по принципу работы в парах)...
Презентация к уроку литературного чтения во 3 -м классе по теме: "И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек".
Материал включает в себя презентацию к уроку литературного чтения в 3 -м классе по теме: "И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек"....