Конспект урока для 3 класса по теме: "И.С.Соколов-Микитов, "Листопадничек"", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему

Зыкова Кристина Владимировна
Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon listopadnichek.doc49.5 КБ
Microsoft Office document icon listopadnichek_2.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: И. Соколов-Микитов, «Листопадничек».

Цель урока:

•        ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова,, чтение рассказа «Листопадничек»

Планируемые результаты:

личностные:

•        читать и воспринимать на слух произведения.

предметные:

•        развивать умение прогнозировать содержание произведения.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование для учителя: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Речевая разминка

3

Бобры храбры идут в боры;

Бобры для бобрят добры.

-Прочитайте медленно.

-Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.)

-Прочитайте с вопросительной интонацией; с утвердительной; с сердитой; с весёлой; с ускорением; очень быстро.

-А что вы знаете о бобрах? Расскажите. (Рассказы детей.)

-Прочитайте, что здесь зашифровано. Запишите в тетрадь.

НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ (Иван Сергеевич Соколов-Микитов.)

-Прочитайте название рассказа на стр.60, который мы будем читать.

Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр.61. Как вы думаете. О ком или о чём этот рассказ?

Читают свои тексты

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

3.

Постановка темы и цели урока

2

Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством писателя Ивана Соколова-Микитова, прочитаем его произведение «Листопадничек».

Слушают тему и цель урока

Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке

5.

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

2

Буквой Л расставим ноги,

Точно в танце – руки в боки,

Наклонившись влево, вправо,

Влево, вправо,

Влево, вправо,

Получается на славу!

Чтение текста «Листопадничек».

А теперь, ребята, мы с вами ответим на вопросы после рассказа.

-Сейчас мы с вами потренируем технику чтения и почитаем этот рассказ по цепочке.

Устная работа с учебником

Повторяют движения

К: умение слушать учителя

Р: ориентир на ЗОЖ

6.

Итог урока

5

-Ребята, как вы поняли, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа?

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал,полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

Подготовиться к написанию сочинения о своей Родине.

Слово о писателе.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую, богатую событиями жизнь. В 17 лет он впервые ушёл в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В школе Иван Сергеевич издавал вместе с ребятами «Заячью газету». В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои рассказы на диктофон. Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.



Предварительный просмотр:

Тема урока: И. Соколов-Микитов, «Листопадничек».

Цель урока:

  • чтение рассказа «Листопадничек»

Планируемые результаты:

личностные:

•        читать и воспринимать на слух произведения.

предметные:

•        развивать умение прогнозировать содержание произведения.

Тип урока: закрепление пройденного материала.

Оборудование для учителя: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».

Оборудование для учащихся: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».

Этапы урока, методы и приёмы

Время, мин

 Содержание. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1.

 Орг. момент Словесный:

Показывают настрой на начало урока

0,5

Приветствие учителя.

Приветствуют учителя.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

2

Речевая разминка

3

Не хочет косой косить косой;

Говорит: «Коса коса».

-Прочитайте скороговорку способом «птичий базар».

-Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? («Косой» – в значении «заяц», и в значении «коса» – инструмент, которым косят траву. «Коса» – в значении «косая» и в значении инструмент.)

-Прочитайте с ускорением.

-А теперь прочитайте очень быстро.

Повторяют речевую разминку

П: произношение слов грамотно, чётко

3.

Выборочное чтение

10

-Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась?

-Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери?

-Кого встретил зайчонок во время путешествия?

-Прочитайте по ролям отрывок, в котором говориться о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распределить? (автор, зайчонок, бобр, бобриха.)

-Почему листопадничек остался в хатке бобров?

-Как провёл зайчонок зиму?

Читают фрагменты из произведения

П: вычленение из большого текста нужного отрывка

5.

Физминутка

Продолжение работы по теме урока

2

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть.

Раз-два, надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Раз-два, надо зайке поскакать.

Кто-то зайку напугал,

Зайка - прыг! – и убежал.

Выполните задание 7 из учебника в тетради.

-Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю о Листопадничке? Что он хотел сказать своим читателям?

Повторяют движения

Р: ориентир на ЗОЖ

6.

Итог урока

5

-Понравилось ли вам это произведение?

Свой ответ аргументируйте.

Отвечают на вопросы

Умение излагать материал, полученный на уроке

7.

Рефлексия

5

Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш.

8.

Домашнее задание

2

Придумать продолжение этой истории, записать в тетрадь.

Слово о писателе.

Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую, богатую событиями жизнь. В 17 лет он впервые ушёл в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В школе Иван Сергеевич издавал вместе с ребятами «Заячью газету». В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои рассказы на диктофон. Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (2-ой урок)

второй урок по теме: И. С. Соколов  -  Микитов  " Листопадничек " (Урок построен по принципу работы в парах)...

Презентация к уроку литературного чтения во 3 -м классе по теме: "И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек".

Материал включает в себя презентацию к уроку литературного чтения в 3 -м классе  по теме: "И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек"....

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».

Конспект урока по  литературному  чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек». Цель: формирование грамотного читателя через актив...