Конспект урока для 3 класса по теме: "И.С.Соколов-Микитов, "Листопадничек"", УМК "Школа России"
план-конспект урока по чтению (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема урока: И. Соколов-Микитов, «Листопадничек».
Цель урока:
• ознакомить учащихся с жизнью и творчеством И. Соколова-Микитова,, чтение рассказа «Листопадничек»
Планируемые результаты:
личностные:
• читать и воспринимать на слух произведения.
предметные:
• развивать умение прогнозировать содержание произведения.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование для учителя: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Речевая разминка | 3 | Бобры храбры идут в боры; Бобры для бобрят добры. -Прочитайте медленно. -Найдите однокоренные слова. Подберите другие родственные слова к ним. (Бобры, бобрят, бобриха, бобровый.) -Прочитайте с вопросительной интонацией; с утвердительной; с сердитой; с весёлой; с ускорением; очень быстро. -А что вы знаете о бобрах? Расскажите. (Рассказы детей.) -Прочитайте, что здесь зашифровано. Запишите в тетрадь. НАВИ ЧИВЕЕГРЕС ВОЛОКОС-ВОТИКИМ (Иван Сергеевич Соколов-Микитов.) -Прочитайте название рассказа на стр.60, который мы будем читать. Рассмотрите иллюстрацию к тексту на стр.61. Как вы думаете. О ком или о чём этот рассказ? | Читают свои тексты | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью; |
3. | Постановка темы и цели урока | 2 | Сегодня мы с вами познакомимся с жизнью и творчеством писателя Ивана Соколова-Микитова, прочитаем его произведение «Листопадничек». | Слушают тему и цель урока | Р: принятие темы и задач урока, планирование своей деятельности на уроке |
5. | Физминутка Продолжение работы по теме урока | 2 | Буквой Л расставим ноги, Точно в танце – руки в боки, Наклонившись влево, вправо, Влево, вправо, Влево, вправо, Получается на славу! Чтение текста «Листопадничек». А теперь, ребята, мы с вами ответим на вопросы после рассказа. -Сейчас мы с вами потренируем технику чтения и почитаем этот рассказ по цепочке. | Устная работа с учебником Повторяют движения | К: умение слушать учителя Р: ориентир на ЗОЖ |
6. | Итог урока | 5 | -Ребята, как вы поняли, зачем нужно постигать тайны природы? Чем является для человека природа? | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал,полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | Подготовиться к написанию сочинения о своей Родине. |
Слово о писателе.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую, богатую событиями жизнь. В 17 лет он впервые ушёл в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В школе Иван Сергеевич издавал вместе с ребятами «Заячью газету». В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои рассказы на диктофон. Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.
Предварительный просмотр:
Тема урока: И. Соколов-Микитов, «Листопадничек».
Цель урока:
- чтение рассказа «Листопадничек»
Планируемые результаты:
личностные:
• читать и воспринимать на слух произведения.
предметные:
• развивать умение прогнозировать содержание произведения.
Тип урока: закрепление пройденного материала.
Оборудование для учителя: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс, 2 часть, УМК «Школа России».
Оборудование для учащихся: учебник: "Литературное чтение" Климанова, Горецкий, 3 класс; 2 часть, УМК «Школа России».
№ | Этапы урока, методы и приёмы | Время, мин | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность ученика | УУД |
1. | Орг. момент Словесный: Показывают настрой на начало урока | 0,5 | Приветствие учителя. | Приветствуют учителя. | Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку. |
2 | Речевая разминка | 3 | Не хочет косой косить косой; Говорит: «Коса коса». -Прочитайте скороговорку способом «птичий базар». -Какие слова одинаковы по звучанию и произношению, но разные по значению? («Косой» – в значении «заяц», и в значении «коса» – инструмент, которым косят траву. «Коса» – в значении «косая» и в значении инструмент.) -Прочитайте с ускорением. -А теперь прочитайте очень быстро. | Повторяют речевую разминку | П: произношение слов грамотно, чётко |
3. | Выборочное чтение | 10 | -Какая мечта была у маленького зайчика? Почему она появилась? -Прочитайте, как улетали журавли. Как вели себя звери? -Кого встретил зайчонок во время путешествия? -Прочитайте по ролям отрывок, в котором говориться о разговоре зайчика с бобрами. Какие роли мы должны распределить? (автор, зайчонок, бобр, бобриха.) -Почему листопадничек остался в хатке бобров? -Как провёл зайчонок зиму? | Читают фрагменты из произведения | П: вычленение из большого текста нужного отрывка |
5. | Физминутка Продолжение работы по теме урока | 2 | Зайка серенький сидит И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть Надо лапочки погреть. Раз-два, надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Раз-два, надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал, Зайка - прыг! – и убежал. Выполните задание 7 из учебника в тетради. -Как вы думаете, почему автор именно так закончил историю о Листопадничке? Что он хотел сказать своим читателям? | Повторяют движения | Р: ориентир на ЗОЖ |
6. | Итог урока | 5 | -Понравилось ли вам это произведение? Свой ответ аргументируйте. | Отвечают на вопросы | Умение излагать материал, полученный на уроке |
7. | Рефлексия | 5 | Если урок вам понравился, и вы всё поняли, то поднимите зелёный карандаш, если не всё понятно – жёлтый карандаш, если урок не понравился и ничего не поняли – красный карандаш. | ||
8. | Домашнее задание | 2 | Придумать продолжение этой истории, записать в тетрадь. |
Слово о писателе.
Иван Сергеевич Соколов-Микитов прожил долгую, богатую событиями жизнь. В 17 лет он впервые ушёл в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. В школе Иван Сергеевич издавал вместе с ребятами «Заячью газету». В последние годы жизни у писателя пропало зрение, но он не сдался – наговаривал свои рассказы на диктофон. Вот такая жизнь – полная любви и внимания к людям, к природе, к родной стране.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект. 3 класс. УМК "Школа России" Тема: И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек"
Конспект урока + презентация...
Конспект урока. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока по литературному чтению на тему: И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»...
Конспекты двух уроков. Тема: "И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»". 3 класс. УМК "Школа России
....
Технологическая карта. Литературное чтение. Тема урока И. Соколов-Микитов "Листопадничек".
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе. Тема: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (2-ой урок)
второй урок по теме: И. С. Соколов - Микитов " Листопадничек " (Урок построен по принципу работы в парах)...
Презентация к уроку литературного чтения во 3 -м классе по теме: "И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек".
Материал включает в себя презентацию к уроку литературного чтения в 3 -м классе по теме: "И.С. Соколов - Микитов "Листопадничек"....
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек».
Конспект урока по литературному чтению в 3 классе по теме «Иван Сергеевич Соколов – Микитов «Листопадничек». Цель: формирование грамотного читателя через актив...