Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
материал по музыке (1 класс)
Технологическая карта урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gordienko_sofiya_21-shk_teh._karta_muzyka_16.04.21.docx | 20.34 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Урок 16.04.21.
Технологическая карта этапа открытия нового знания
Ф.И.О. участника: Гордиенко София Романовна
Тема урока: «Русские народные инструменты».
Класс: 1 «В».
Цель урока: познакомить обучающихся с русскими народными инструментами, показать их роль в жизни русского человека.
Задачи урока:
Дидактические: сформировать представление о музыкальных инструментах; научить различать тембры музыкальных инструментов, запоминать их названия; познакомить с понятиями «тембр», «ансамбль».
Развивающие: развивать умения размышлять о музыке, сравнивать, обобщать; развивать творческое мышление, внимание, память; развивать музыкальный слух; развивать эмоционально-образное восприятие музыкального произведения; развивать творческие способности учащихся.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус; воспитывать интерес и любовь к музыке; воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны; воспитывать музыкальную культуру учащихся.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организации учебной деятельности | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Планируемые результаты | |||
Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||
Организационно-мотивационный | Словесный | Приветствует, мотивирует обучающихся, создает положительный эмоциональный настрой на работу, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют учителя, эмоционально настраиваются на работу. | Фронтальная | Интерактивное оборудование. | Коммуникативные: дети вступают в диалог с учителем, слушают его и ответы одноклассников. Регулятивные: умение настроить себя на работу. | Эмоционально отзываются на вопросы учителя; потребность и готовность в воспитании эстетических чувств. | |||
Постановка учебной задачи | Дети должны сформулировать тему, цель урока; определить этапы своей работы на уроке. | Словесный, наглядный | Задает вопросы:
- На доске вы видите картинки, а что на них изображено? - А какому народу данные инструменты принадлежат? - - Так какова же тема нашего сегодняшнего урока? | Отвечают на вопросы: - Музыкальные инструменты. - - Русскому народу.
- Русские народные инструменты. | Фронтальная. | Проектор | Устный опрос. | Понимание цели и задач урока. | Коммуникативные: формулировка ответов на вопросы, вступают в учебное сотрудничество, слушают учителя и ответы одноклассников. Регулятивные: определяют цель урока, планируют собственную деятельность, прогнозируют ее результаты. | Самоопределение, применение правил делового сотрудничества. |
Учебное действие | Выполнить аппликацию | Словесный, наглядный. | Рассказ учителя. Задает вопросы: - Подумайте, какой, духовой, народный музыкальный инструмент можно было бы изготовить из тростника, из камыша? - А как вы думаете, что могло быть струнами в первых струнных инструментах? Организует прослушивание народных музыкальных инструментов. Задает вопросы: - Звучание, каких инструментов понравилось вам больше всего? Почему? - Какие чувства вызывает у вас эта музыка? - А какое настроение передаёт музыка? Организует просмотр видеоряд «Танец скоморохов» из мюзикла «Спящая красавица» Организует игру «Угадай-ка инструмент! Русские народные инструменты» | Отвечают на вопросы: - Примерные ответы детей: - флейту, дудочку. - Примерные ответы детей: - нить, - веревка. Прослушивают звучания народных инструментов, представляют, будто играют на данных инструментах. Отвечают на поставленные вопросы. Внимательно слушают и смотрят видеоряд. Играют и угадывают инструменты. | Фронтальная | Интерактивное оборудование, звучания русских народных инструментов в записи, видеоряд. | Устный опрос | Формирование целостного представления о русских народных инструментах, знакомство с новыми терминами. | Регулятивные: умение выполнять учебные действия в качестве слушателя. Познавательные: развитие слушательских способностей. Коммуникативные: умеют договариваться, слушают советы одноклассников. | Имеют познавательный интерес к занятиям. Воспитание культуры слушания, музыкально-эстетического чувства. Проявляют интерес к творческой деятельности на уроке. |
Действие контроля и самоконтроля | Уметь адекватно выполнять анализ проделанной работы. | Словесный | Организует письменную работу, объясняет задания. | Выполняю письменную работу. Оценивают свои знания. | Фронтальная | Карточка с заданиями. | Письменная работа | Успешно применяют все теоретические знания в практической деятельности. Понимание адекватной самооценки | Регулятивные: совершенствование навыков анализа. Коммуникативные: умение формулировать ответы, слушать учителя и ответы одноклассников. | Формирование своей точки зрения. |
Действие оценки и самооценки | Уметь анализировать свою деятельность на уроке. | Словесный, наглядный | Осуществляет рефлексию «Лестница успеха». | Оценивают свою работу на уроке, заполняют карточку | Индивидуальная | Интерактивное оборудование, карточка | Рефлексия | Ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности. |
Руководитель практики______________________ (Иващенко Е.А.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по музыке в 4 классе "Русские народные инструменты"
Цель урока: познакомить с составом народного оркестра,с тембрами народных инструментов;Задачи:учить внимательно слушать музыкальные произведения от начала до конца, воспринимать музыку, делать п...
Урок музыки в 1 классе. "Русские народные инструменты"
Данная методическая разработка представляет собой красочную презентацию со звуковым сопровождением по теме "Русские народные инструменты"...
Конспект урока музыки 2 класс «Русские народные инструменты»
Cформировать у учащихся осознанное представление о русских народных инструментов; вызвать интерес общения с музыкой, исполняемой на русских народны...
Компетентностно – ориентированные задания по музыке "Оркестр русских народных инструментов"
Работа рассчитана на учащихся 2 класса, 4 класса, обучающихся по УМК «Музыка. Начальные классы», авторы программы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. Проверочная работа состоит из двух част...
Музыка 2 класс "Русские народные инструменты"
Здоровьесберегающие технологии на уроке музыки...
Технологическая карта 4-класс " Русские народные инструменты"
Технологическая карта 4-класс " Русские народные инструменты" - это выжный материал для подготовки учителя к уроку музыки....
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты».
План-конспект урока музыки 1 класс : «Русские народные инструменты»....