Технологическая карта урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Технологическая карта урока политературному чтению во 2 классе. Тема урока:"Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologichskaya_karta_uroka_po_literaturnomu_chteniyu.docx | 30.58 КБ |
prilozh.1.docx | 18.62 КБ |
prilozh.3.docx | 18.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя: Яблочкова Надежда Сергеевна
ГБОУ СОШ 414
Класс: 2 Б
УМК «Школа России»
Предмет: Литературное чтение
Тема урока: Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: Создать условия для ознакомления учащихся с произведениями А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» и Г.А. Скребицкого “Четыре художника”.
Задачи:
- создать условия для обучения умению видеть красоту осенней природы;
- способствовать формированию умения выражать свое отношение к различным состояниям природы;
- содействовать обогащению словарного запаса
Планируемые результаты
Предметные:
Обучающийся научится:
- передают свое отношение к различным состояниям природы;
- выразительно читают, передавая свои чувства
Виды деятельности по формированию УУД
Познавательные УУД
- овладевают приемами понимания произведения; осознанно и произвольно строят речевые высказывания; выделяют существенную информацию из текста; строят рассуждения;
Регулятивные УУД
оценивают результат своих действий, вносят соответствующие коррективы;
Коммуникативные УУД
- формулируют собственное мнение и позицию, строят понятные для партнера высказывания
Личностные УУД:
- проявляют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; эмоционально переживают текст, выражают свои эмоции.
Ресурсы урока:
- Презентация;
- Музыкальное произведение П.И. Чайковского "Времена года. Осень".
- Карточка для работы в группах.
Ход урока
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Организационный этап | Приветствует учащихся, предлагает занять места за партами. | Обучающиеся эмоционально настраиваются на урок, садятся на свои места. |
Актуализация знаний учащихся | -Ребята, сегодня на уроке мы с вами начинаем новый небольшой, но очень красивый раздел литературного чтения. Послушайте стихотворение С. Есенина и попробуйте определить, чему же будет посвящен этот раздел. Под музыку П.И.Чайковского читаю стихотворение. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек легкая стая, С замираньем летит на звезду. И в душе, и в долине прохлада, Синий сумрак – как стадо овец. За калиткою смокшего сада Прозвенит и замрет бубенец.
– Какое время года описывается в стихотворении? | Слушают учителя. Отвечают на вопрос. |
Мотивация к учебной деятельности. | Осень грустная настала, Но не будем унывать, Лучше осень по загадкам С вами будем узнавать. – Отгадайте загадки:
| Отгадывают загадки |
| Многие поэты и писатели во все века воспевали осень в своих произведениях. Тема нашего урока: «Осень в произведениях А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…», Г.А. Скребицкого «Четыре художника»». Цель: Сформировать представление осени в произведениях А.С. Пушкина и Г.А. Скребицкого. | Слушают учителя. |
| Проводит физкультминутку Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. В стороны руки, плавно помашем – это так птицы летят. Как они сядут, тоже покажем – руки согнули назад | Переключаются на отдых |
Первичное закрепление. | – Изображению разных времен года, особенно осени, посвящено много произведений живописи, музыки и литературы. Но никому не удалось так ярко и проникновенно изобразить осень, как А.С. Пушкину. - Положите перед собой лист с текстом стихотворения А.С. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» Послушайте стихотворение. Подумайте, как изобразил осень автор? Слушают аудиозапись стихотворения «Уж небо осенью дышало…» Беседа после прочитанного – Какой изображена осень? – Понравилось ли вам произведение? Словарная работа – Положите перед собой приложение 1. Проведем словарную работу. Караван – здесь: летящие друг за другом гуси. Сень – покров. Работа над стихотворением. – Какое настроение вызывает осень у поэта? – «Уж небо осенью дышало…» Как вы понимаете эти слова? Объясните. – Почему А. Пушкин употребляет слово тянулись? – Почему называет позднюю осень скучная пора? - Попробуем прочитать стихотворение вслух. Стихотворение лирическое, т.е. выражающее чувства и переживания, будем читать его медленно, вдумчиво.
С деревьями осенью происходят чудесные превращения. - А теперь прослушайте отрывок из произведения Г.А.Скребицкий «Четыре художника. Осень». Следите по тексту. Постарайтесь представить образ осени в данном произведении. Беседа после прочитанного – Какой изображена осень? - Кого вы представили? Образ осени женский или муской? Словарная работа. Приложение 2 Работа над произведением. - Георгий Скребицкий использует литературный прием, когда неодушевленный предмет или явление наделяется признаками живого существа. Это называется олицетворением. С кем олицетворяет автор осень? - Какие владения обходила осень? Чтение по частям. - Каким цветом украсила Художник-Осень каждое из этих деревьев? Найдите слова, подтверждающие ответ в тексте. -Найдите в тексте сравнения. (Осинник как огонь, дуб- богатырь-старик) - Какие чувства возникают при чтении этого произведения?
| Отвечают на вопросы учителя. Слушают аудиозапись. Отвечают на вопрос. Объясняют значение слов. Работают со словарем. Работают над стихотворением. Отвечают на вопросы. |
| Проводит физкультминутку Упражнения для тренировки зрения. 1. Движение глазными яблоками вправо и влево. 2. Движение глазными яблоками вверх и вниз. 3. Вращение глаз по часовой стрелке и против часовой стрелки. 4. Фиксация взгляда на кончике носа. 5. Моргание | Переключаются на отдых |
Включение нового знания в систему знаний. | Сравнение произведений. Заполнение таблицы (Приложение 3) | Работают в парах. |
Рефлексия учебной деятельности | - Оцените себя по лесенке успеха. Подсчитайте количество портретов. -На какую ступеньку лесенки знаний вы бы себя поставили? Выставление отметок. Домашнее задание: - выучить наизусть по выбору А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало» или выразительное чтение Г.А. Скребицкий «Четыре художника. Осень» - Наш урок окончен. Спасибо за работу! | Осмысляют личностные результаты урока. Записывают домашнее задание. |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Словарь к произведению Г.А. Скребицкого «Осень»
Слово | Его значение |
Кованая | Изготовленная ковкой, то есть ударами молота |
Парча | Плотная узорчатая шёлковая ткань с переливающимися золотыми или серебряными нитями |
Могучий | Мощный, сильный |
Убор | Наряд, убранство |
Косяки | Стаи птиц |
Копна | Небольшой округлый стог сена |
стог | Большая высокая куча плотно уложенного сена |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
технологическая карта урока по литературному чтению ( метод продуктивного чтения) Тема урока : Как мудрость в жизни помогает по сказке " Мудрый старик" 2 класс
Как учить детей вести диалог с автором?К сожалению, способность, читая, вести диалог с автором через текст редко когда возникает самостоятельно. У большинства учащихся её необходимо формировать в проц...
технологическая карта урока по литературному чтению 2 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Н.Носов "На горке."
Тема урока: «Н.Носов «На горке» Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бунеевой и О.В. Чиндиловой.Задачи:1. Формировать предметные умения:- ...
технологическая карта урока по литературному чтению 3 класс ( метод продуктивного чтения Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Во что нельзя "играть" ? И. Дик " Красные яблоки»
Тема урока: Во что нельзя «играть»? И. Дик «Красные яблоки».Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии продуктивного чтения Е.В. Бу...
технологическая карта урока по литературному чтению 1 класс ( технология продуктивного чтения по Е.В.бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : Михаил Зощенко " Глупая история"
Предмет: Литературное чтение.Класс: 1.Тема урока: Михаил Зощенко « Глупая история»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...
технологическая карта урока по литературному чтению 4 класс( технология продуктивного чтения по Е.В.Бунеевой и О.В.Чиндиловой) тема урока : И.Токмакова " Сказочка о счастье"
Предмет: Литературное чтение.Класс:4.Тема урока: «И.Токмакова «Сказочка о счастье»Тип урока: знакомство с новым произведением.Цель: Достижение образовательных результатов посредством технологии продук...