Обучение грамоте, 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Тема «Гласные звуки и буквы А а, О о, И и, ы, У у». Повторение материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Обучение грамоте, 1 класс | 23.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Обучения грамоте (Азбука)
Урок: обучение грамоте (Азбука)
Класс: 1 б
Тема: «Гласные звуки и буквы А а, О о, И и, ы, У у»
Тип урока:урок отработки умений и рефлексии
Цель урока: обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах А а, О о, И и, ы, У у. формирование умений различать гласные и согласные звуки; определять количество слогов в слове; различать ударные и безударные гласные звуки в слове.
Задачи:
Образовательная: учиться сравнивать звуковой и буквенный состав слов с гласными звуками и буквами А, О, И, ы, У; учиться анализировать графическую информацию модели звукового состава слов с гласными звуками и буквами А,О, И, ы, У; учиться сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; анализировать графическую информацию – модели звукового состава слова.
Развивающая: развивать умение устанавливать причины неудач/успехов учебной деятельности; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по теме гласные звуки и буквы А, О, И, ы, У; в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу.
Воспитательная: воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность в познании.
Оборудование: учебник, карточки с буквами
Ход урока:
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапредметные (К., Р., П.) | Личностные | |||
1. Мотивация (самоопределение) к коррекционной деятельности. 2. Актуализация и пробное учебное действие. 3. Локализация индивидуальных затруднений. 4. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений. 5. Реализация построенного проекта 6. Обобщение затруднений во внешней речи. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Здравствуйте ребята! - Ребята, какое у вас было настроение когда вы впервые пришли в школу? - А кто-нибудь из вас чувствовал страх перед школьной жизнью? - Какие предметы вам больше всего нравится изучать? - А какие не очень? - Что вам нужно, для того чтобы стать прилежным учеником? - Хорошо, вы молодцы! Речевая разминка - Кто хочет разговаривать, Тот должен выговаривать. Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. До города дорога в гору, А от города с горы. До города дорога в гору (дети повторяют хором шепотом), а от города с горы. На доске карточки с буквами А, О, И, ы, У. - Назовите все буква, которые вы видите на карточках. - Они письменные или печатные? (печатные) - Заглавные или строчные? (строчные) - Какие звуки они обозначают? (гласные) - На каком фоне изображают гласные звуки? - Давайте дадим характеристику гласным звукам. При произношении гласных звуков, язычок не чувствует преграду. (Задать подводящий вопрос, как вы думаете, какую тему мы с вами сегодня будем повторять?) - Как вы думаете, какая тема нашего урока? -Какую цель поставим на урок? - Сегодня мы вспомним все что знаем про эти буквы. Прошу соблюдать правило: "Внимательно слушай, другим не мешай, когда тебя спросят, тогда отвечай" - Давайте откроем Азбуку на странице 38. - Рассмотрим картинку вверху страницы. Что вы видите? -Изображена девочка в лесу, посмотрите внимательно, как она одета? Что у нее в руках? - Какое время года на картинке? - А почему девочка кричит? - Что кричит человек, когда он заблудился? - Верно ребята, а если мы переставим буквы, что тогда получится? - А кто так кричит? Верно, давайте с вами немного отдохнем, встанем из-за парт. Физкультминутка Поднимает руки класс – это раз, Завертелась голова – это два, Три – руками три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать, Шесть – на место тихо сесть. - Садимся правильно, ноги вместе, спинка прямая. - Давайте посмотрим следующую картинку, где изображены птицы. - Каких птиц вы видите? - Теперь нам нужно соотнести рисунки со схемами. В каком слове нет звука «у»? - Какая птица изображена на первом рисунке? -Сколько букв в слове ГОЛУБЬ? -Сколько звуков в слове?– 5 звуков, -Сколько слогов в слове?- 2 слога, -Сколько гласных букв? -2 гласных -Сколько согласных букв? -3 согласных звука, -На какой слог падает ударение, произнесем. гОлубь(3 раза) -Ударение падает на первый слог, верно? -Рассмотрим схемы. Какая схема подходит к рисунку? - На втором рисунке изображена ворона. В слове ВОРОНА – 6 звуков, 3 гласных и 3 согласных звука, 3 слога, ударение падает на 2 слог. Какая схема подходит? - На третьем рисунке мы видим гуся. В слове ГУСЬ – 3 звука, 2 согласных и 1 гласный. 1 слог, он и будет ударный. Какая схема подойдёт? - На четвертом рисунке изображена курица. В слове КУРИЦА – 6 звуков, 3 согласных и 3 гласных. 3 слога, ударение падает на первый слог. Какая схема осталась? Молодцы ребята! - Давайте я прочитаю вам стихотворение. - Как вы понимаете слово «кличет»? - Кого кричит утенок, когда боится? - А кого вы зовете на помощь, если возникают трудности? - Молодцы ребята, вы хорошо потрудились, а теперь вам нужно отдохнуть. Физкультминутка Вы наверное устали? Ну, тогда все дружно встали. Мальчики потопали, Девочки похлопали. Вместе дружно повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Садимся правильно за парты, продолжаем работу. -Напиши на доске слоги Ау, Ао, Аи, Аы, Уа, Оа, Иа. И прочтите их сначала вместе, затем спрашиваешь по одному несколько человек. (Возможен такой вид групповой и самост. работы) - Открываем страницу 39. Внимательно посмотрите на ленту букв. На каком фоне изображены все изученные буквы? Почему? - Рассмотрите иллюстрацию. Кто изображен в центре? -Дадим им имена? -А кто сидит выше? -Что у собачки в зубах? - Что рассматривают дети? -Что вы видите на рисунках? -На какие две группы можно разделить рисунки? - Какие буквы мальчик показывает девочке? -А девочка мальчику? -Соотнесите буквы с рисунками. Все ли буквы вам известны? -А что вы можете о них рассказать? - Наш урок подходит к концу ребята, нам нужно подвести итоги урока. -Что мы делали на уроке? Какая тема сегодняшнего урока? -Чему вы научились на уроке? -Что вызвало трудности? А с чем вы легко справились? -Нам удалось достигнуть цели урока? - Если у вас все получилось, и вы довольны собой, тогда хлопните в ладоши 3 раза. Если вы что-то не поняли, и нужно еще поработать – 2 раза. Ну а если совсем ничего не получилось – 1 раз. - Спасибо за урок, до свидания! | Приветствуют. Отвечают. Сначала дети все вместе повторяют медленно шепотом, затем более быстро и громко, а потом очень быстро. Дети называют Отвечают на вопросы Гласные звуки а, о, и, ы, у Повторить изученные звуки и буквы Выполняют упражнения Девочку, у нее в руках корзинка. Лето. Она заблудилась. Ау! Уа Предполагаемый ответ, плач ребенка Ворона, голубь, курица, гусь. Ворона. изображен голубь 6 букв Схема под вороной, вторая. Подходит первая схема. Четвертая схема. Третья схема. Зовет, кричит. Утку-мать, маму. Дети отвечают. Выполняют упражнения. Тихо садятся (обратить внимание на посадку детей). Красный фон, гласные. Дети отвечают. Подводят итоги урока. Проводят самооценку. | обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах А а, О о, И и, ы, У у. формирование умений различать гласные и согласные звуки; обобщение и закрепление знаний о гласных звуках и буквах А а, О о, И и, ы, У у. формирование умений различать гласные и согласные звуки; определять количество слогов в слове; различать ударные и безударные гласные звуки в слове. формирование умений различать гласные и согласные звуки; определять количество слогов в слове; различать ударные и безударные гласные звуки в слове. | К.- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по теме гласные звуки и буквы А, О, И, ы, У; П.-учиться сравнивать звуковой и буквенный состав слов с гласными звуками и буквами А, О, И, ы, У; П.-учиться анализировать графическую информацию модели звукового состава слов с гласными звуками и буквами А,О, И, ы, У; учиться сравнивать звуковой и буквенный состав слова в соответствии с учебной задачей; П.-учиться анализировать графическую информацию – модели звукового состава слова. Р.-развивать умение устанавливать причины неудач/успехов учебной деятельности; К.-в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по теме гласные звуки и буквы А, О, И, ы, У К.- в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу Р.-развивать умение устанавливать причины неудач/успехов учебной деятельности; К.-в процессе учебного диалога отвечать на вопросы по изученному материалу | воспитывать познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность в познании. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок обучения грамоте "Планета знаний"Тема урока: Урок обучения грамоте Звук [щ\']. Буквы Щ, щ.
Ход урока. 1. Орг . момент . Снег порхает и сверкает В золотом сиянье дня. Словно пухом устилает Все дороги и дома. Сыплет, сыплет снег-снежок. Начинаем наш урок.-Ка...
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи.
Календарно-тематическое планирование "Обучение грамоте. 1 класс". Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А. Обучение грамоте и развитие речи...
Комбинированный урок письма и обучения грамоте по теме «Звуки [д, д,] и буквы Д д», 1 класс.(Пронина О.В. "Мои волшебные пальчики» (прописи), Букварь, Бунеев Р.Н. (учебник по обучению грамоте)).
Урок построен в технологии деятельностного метода....
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)
Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...
Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) Класс -1 УМК «Школа России» Тема урока: «Гласный звук (а), буквы А, а.
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС....