Гласный звук [и], буква Ии
методическая разработка по чтению (1 класс)
Материал к занятию (конспект+презитнация) по ознакомлению со звуком и буквой Ии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.54 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок ГЛАСНЫЙ ЗВУК [и], БУКВА Ии
Ход урока
- Мобилизующая часть урока.
– На какие две группы делятся все звуки? (Гласные и согласные.)
– Как можно определить, что звук является гласным? (Гласные звуки тянутся.)
II. Формирование новых знаний, умений, навыков.
1. Выделение звука [и].
Слайд Загадка:
В узкий глазок вдета тонкая нитка –
И поплыла за корабликом прытко.
Шьет, зашивает и колется колко.
А называют кораблик… (иголка).
Слого-звуковой анализ слова иголка. (С опорой на схему на с. 33.)
Вывод: в слове иголка три слога.
Второй – ударный.
В первом слоге один звук – [и],
во втором слоге – слияние и согласный звук – [гол],
в третьем – слияние согласного с гласным [ка].
– Еще раз произнесите первый слог. ([и].)
– Сколько в нем звуков? (Один.)
– Какой это звук? (Гласный.)
– Почему?
- Особенность произнесения гласного звука [и] – рот открыт нешироко, губы растянуты. Гласный звук [и] можно записать буквой, которая так и называется: гласная буква И.
Слайд Учитель показывает карточку с изображением буквы Ии.
На калитку посмотри:
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
– На что еще похожа буква И?
Слайд
- Я знаю такие слова на букву И(называю)
- А какие вы знаете слова на букву И?
III. Формирование практических умений и навыков.
- Выкладывание буквы И из подручного материала (палочек, пуговиц, камешков, веревочек, полосок бумаги и т. д.; можно использовать пластилин).
- Печатание буквы Ии учащимися в тетрадях.
- Физкультминутка
Слайд
- Назовите слова, которые начинаются с буквы И.
Слайд
- Найди слова, в которых есть буква И
Слайд
- Чтение стихотворения.
Играл с иголкой воздушный шар,
И вот лежит он чуть дыша.
Игрушке даже ясно - Играть с иголкой опасно.
- Назовите слова из стихотворения, в которых встречается звук [и].
▲ Отгадывание загадки: Всех на свете обшивает,
Что сошьет – не надевает. (Иголка.)
-Откройте стр . с. 30
- Посмотрите на рисунок, какие бывают иголки?
- Значит у слова «иголки» много значений, его можно употреблять по-разному: иголки для шитья, иголки-колючки у ёжика, иголки на ветке ёлки.
- Значит оно многозначное
Вывод . Слово иголки - многозначное
& Работа по учебнику:
2. Чтение пословиц на с. 28.
- Как вы понимаете данную пословицу.
Слайд
3. Скороговорка: У Ивашки рубашка,
У рубашки кармашки.
■ Работа учащихся с корректурной пробой
-Найди и обведи в кружок встретившиеся буквы И.
- Зачеркните буквы и, которые написаны неправильно.
Слайд Упражнение в чтении.
На доске размещаются рисунки, на которых изображены
Шарф и шапка, Карандаш и ручка, Портфель и пенал.
- Мы будем читать предложения. При «чтении» надо называть слова по рисунку.
Слайд Игра «Подбери слово»
- Закончи предложение словом, которое начинается со звука [и]
■ Работа учащихся с корректурной пробой
Игра «Поиграем в школу»
- Представь, что ты учитель.
- Возьми красную ручку и зачеркни буквы, которые написаны неверно
Распознавание звука [и].& Работа по учебнику: с. 30
Вопросы:
– Назовите предметы, изображенные в нижней части страницы.
(Грабли, рубанок, клещи, пила.)
– Как назвать эти предметы одним словом? (Инструменты.)
– В названии каких инструментов есть звук [и]? (Грабли, клещи, пила.)
– В названии, какого инструмента звук [и] отсутствует? (Рубанок.)
Физкультминутка
■ Развитие связной речи учащихся. & Работа по учебнику: с. 31.
Вопросы:
– Герои, какой сказки изображены на рисунках? («Лиса и журавль».)
– О чем эта сказка?
▲ Просмотр диафильма русской народной сказки «Лиса и журавль».
III. Итог урока. Рефлексия.
– Какому звуку, какой букве был посвящен урок? (Гласным звуку [и], букве Ии.)
– Чему учились на уроке?
– Что особенно понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение? Почему?
– Какие знания, умения, навыки помогли вам сегодня на уроке?
- Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
Урок русского языка Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. УМК «Школа России» Целевая установка: Понимать и сохранять учебную зад...

Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...

Гласные звуки. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки?
Технологическая карта урока русского языка , проведенного во 2 классе по программе "Школа России"...

1 класс Тема: Гласные звуки и буквы. Обобщение. 3 класс: Гласные звуки и буквы. Правописание слов с ударными и безударными гласными в корне.
Совмещённый урок русского языка в 1 и 3 классах...
презентация к уроку русского языка Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. 1 класс
Школа России русский язык 1 класс...

Конспект урока русского языка ««Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков»» (УМК "Школа России"1 класс)
Цели: формирование умений отличать буквы от звуков, соотносить количество звуков и букв в слове....