Методический паспорт проекта " Ералаш"
проект по чтению (1 класс)
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, ИЗО. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями, а так же исследовательским и творческим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eralash.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Методический паспорт проекта " Ералаш"
1. Название проекта: “ Ералаш ”.
2. Руководитель проекта: Доценко Т.А.
3. Учебный предмет: литературное чтение
4. Класс: 1 «А»
Краткая аннотация проекта
Данный проект посвящён созданию детского журнала. Проект предполагает организацию издательской деятельности в классе. В ходе реализации проектной задачи учащиеся приобретают навыки проектной, организаторской деятельности. Развивают навыки самостоятельного поиска необходимого материала с помощью информационных технологий. Развивают коммуникативные, аналитические способности. Знакомятся не только с основным материалом учебных тем, но и получают дополнительные знания по литературному чтению, окружающему миру, русскому языку, ИЗО. Учатся находить и использовать на практике межпредметные связи. Проект является личностно-ориентированным, т. к. предполагает возможность участия в нём различного контингента учащихся с различными интересами и способностями, а так же исследовательским и творческим.
Цели проекта:
• расширение кругозор чтения в сфере детской периодической печати;
• знакомство с техникой создания журналов;
• создание условий для проявления творческих способностей и выражения интересов через создание проекта собственного журнала.
Задачи проекта:
• вызвать интерес у учащихся к детским журналам;
• формирование умения творческого подхода к решению поставленной задачи;
• развитие навыка самостоятельности, активности;
• развитие коммуникативных навыков работы в группе;
• развитие умения выступать перед аудиторией;
• воспитание культуры труда, формирование навыков аккуратности в работе;
• воспитание активности и творческого мышления.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта:
Материалы на печатной основе: толковый словарь, детские периодические издания.
Интернет-ресурсы: поисковая система Яндекс, каталог детских журналов.
Другие ресурсы: для успешного проведения проекта необходимо организовать посещение школьной и районной библиотек.
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
- личностные:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное.
- метапредметные:
- освоение приёмов поиска нужной информации;
- освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
- формирование представления о правилах и нормах поведения, принятых в обществе;
- на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
- предметные:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- умение самостоятельно выбирать интересующую литературу;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Конкретный ожидаемый результат:
- учащиеся смогут ориентироваться в разнообразной детской периодике;
- познакомятся с профессиями, участвующими в создании журнала;
- смогут ориентироваться в рубриках детских журналов;
- получат представление о ценности детских периодических изданий для развития кругозора, логики, ума и творческих способностей;
- смогут проявить свои творческие способности и познавательные интересы в процессе создания проекта собственного журнала.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Роль журнала в жизни класса, школы.
Проблемные вопросы
Как не потеряться в мире журналов?
Какой журнал самый интересный?
Как создать журнал?
Учебные вопросы
- Люди каких профессий трудятся над создание детских журналов?
- В чём заключается работа редактора, художника и автора журнала?
- Какие рубрики журнала интересны и чем?
- Что такое иллюстрация?
- Какую информацию должен содержать детский журнал?
- Какие типы журналов есть?
- История детских журналов?
План проведения проекта
Подготовительный этап
1. Урок по литературному чтению по теме " Детские журналы"
2. Экскурсия в библиотеку.
3. Внеклассное занятие «Читательская конференция по страницам детских журналов».
Поисковый этап
- Определяется тематическое поле с помощью учителя. Выбирают учащиеся тему проекта.
- Распределение учеников в группы по выбранным темам
- Распределение ролей в группе (главный редактор, редакторы, художник)
- Выбор рубрик журнала в группе.
- Обсуждение материалов для издания журнала
Аналитический этап
- Учитель ставит задачу по поиску информации что? где? как? искать.
- Предлагает различные источники информации и способы её получения.
- Формулировка задач
Практический этап
- Отбор материала в рубрики журнала
- Оформление страниц журнала
- Сборка страниц в журнал
Презентационный этап
Взаимооценка, самооценка.
Презентация журнала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические паспорта проектов
Представлены методические паспорта проектов "Семейный звездный час", "Подарю улыбку маме", "Радуга дружбы", "Птичья столовая"....
Методический паспорт проекта
Совместно с родителями мы изучали родной край. Получилась довольно интересная работа....
Методический паспорт проекта. Макет "Семейные ценности". ОРКСЭ
Создание макета по ОРКСЭ. Тема: "Род и семья - истоки нравственных отношений"....
Методический паспорт проекта "Грибы-невидимки"
Происходящие изменения в современном обществе требуют развития новых способов образования, педагогических технологий, нацеленных на индивидуальное развитие личности, творческую инициацию, выработку на...
Методический паспорт проекта
Методический паспорт учебного проекта "Моё здоровье" . Тема проекта "Сколько весит портфель"...
Методический паспорт проекта. Книга воспоминаний «Самое запоминающееся путешествие. Лето 2013».
В данной работе представлен методический паспорт творческого проекта....
Методический паспорт проекта "Яблочный банкет"
Проект "Яблочный банкет" по ЗОЖ. Этапы работы по проекту....