Конспект урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Планируемые результаты:

Предметные УУД: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу планируют свои действия по решению учебной задачи выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

Познавательные УУД: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, уметь сотрудничать; уметь формировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Н.Н. Носов «Живая шляпа»22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Литературное чтение.

Тема: Н.Н. Носов «Живая шляпа»

Класс: 2А

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа».

Планируемые результаты:

Предметные УУД: ознакомление с рассказом Н. Носова «Живая шляпа»; осознанное восприятие литературного произведения; умение сформулировать ответы на вопросы по содержанию произведения.

Метапредметные УУД:

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу планируют свои действия по решению учебной задачи выстраивают последовательность необходимых операций, оценивают результаты деятельности.

Познавательные УУД: работать с источником информации, добывать новые знания, преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы.

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения, уметь сотрудничать; уметь формировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания, владеть диалогической формой речи.

Личностные УУД: проявляют интерес к культуре и истории своего народа, выражают положительное отношение к процессу познания: умеют проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.

Оборудование: учебник, раздаточный материал, презентация

Оформление доски: не предусмотрено

Структура урока:

1. Организационный момент (1 мин)

2. Актуализация знаний и целеполагание (2 мин)

4. Подготовка к первичному чтению (6 мин)

5. Физкультминутка (1 мин)

6. Первичное чтение (8 мин)

7. Проверка первичного чтения (8 мин)

8. Итог (2 мин)

9. Рефлексия (1 мин)

10. Домашнее задание (1 мин)

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организаци –

онный момент

Актуализация знаний

Целеполагание

Подготовка к первичному чтению

Первичное чтение

Проверка первичного чтения

Физминутка

Итог урока

Рефлексия

Домашнее задание

- Здравствуйте, ребята! Проверьте, всё ли готово у вас к уроку: учебник, дневник и ручка.

Что было задано?

Кто может рассказать первую часть плана? Вторую? Третью? Четвертую?

- По какому разделу мы работаем? (мы работаем по разделу «Писатели- детям»)

- Сегодня мы продолжим работу по этому разделу. Прочитайте написанные названия произведений и их авторов.

Агния Барто  «Веревочка»

Самуил Маршак «Кот и лодыри»

Николай Носов «Живая шляпа» (слайд)                                     

- Все ли произведения мы читали? (нет, мы не читали рассказ «Живая шляпа».)

- Значит какая тема нашего урока? (тема нашего урока Н.Н. Носов «Живая шляпа»)        
-
Поставьте задачи  к уроку.                 
-
Прочитайте предложение. Какое сочетание слов вызывает интерес, кажется необычным? Верите ли вы в то, что бывают живые шляпы? Сегодня мы познакомимся с одной историей. которая произошла с такими же ребятами, как вы. (слайд)

Словарная работа.

- В тексте встретятся слова, уточним их значение. Кто знает, что такое…?

Комод - низкий шкаф с выдвижными ящиками для белья, разных мелких домашних вещей.

Кочерга - железный прут с закруглённым концом для перемешивания топлива в печи. (слайд)

Первичное восприятие текста.

Аудиозапись

Проверка первичного восприятия.

– Понравился рассказа?

- Что особенно понравилось?

 Повторное восприятие.

Чтение рассказа детьми.

Анализ содержания.

 Анализ содержания.

- Как звали кота?

- Где сидел Васька?

- Кого увидел Васька на шляпе?

- Что Васька делал в начале рассказа?

- Как звали мальчиков, героев рассказа?

- Какое оружие выбрали мальчики для борьбы со шляпой?

- Что происходило со шляпой?

- Что предложил сделать Вадик?

- Что предложил Володя? (кидать картошкой в шляпу).

- Кто попал картошкой в шляпу? (Вадик)

- Кого увидели мальчики?

- Каким стало настроение ребят?

- Как вы думаете, а котенок какие чувства испытывал на протяжении всего рассказа?

Видеофизминутка

Выборочное чтение.

а) к рисунку найдите в тексте соответствующие слова.

  • 1 рисунок – стр.54
  • 2 рисунок – стр.57
  • 3 рисунок – стр.58

Работа с пословицами.  

- Какая пословица наиболее удачно подходит к содержанию рассказа?

  • Волков бояться – в лес не ходить.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • У страха глаза велики.

- Почему?

- Определите идею (главную мысль рассказа).

Работа в парах.  

- Проверим ваши внимание и память.

- Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

Проверка работы.

Текст: Котёнок Васька сидел на полу возле комода и ловил мух. А на комоде, на самом краю, лежала шляпа. И вот Васька увидел, что одна муха села на шляпу.

- Как написали слово «Васька»?  Почему?

- Как называется рассказ, который мы читали?

- Кто его автор?

- Почему шляпа оказалась живой?

- Как бы вы поступили на месте мальчиков?

Продолжите фразу
Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

- Молодцы! Благодарю за урок!

Домашнее задание

Пересказ отрывка, который понравился.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

Дети отвечают на вопросы учителя

Формулируют тему и цель урока

Отвечают на вопросы учителя

Учащиеся выполняют физминутку

Выбираю пословицу, анализируют

Отвечают на вопросы учителя

Оценивают свою деятельность на уроке

Записывают домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация-конспект литературного чтения Н.Носов «Живая шляпа"» во 2 классе и ИЗО «Домашние животные» в 3 классе.

Презентация  и конспект урока литературного чтения (2 класс) и ИЗО (3 класс) для малокомплектной начальной школы....

Конспект урока по русскому языку "Живая шляпа"

Конспект урока по русскому языку на тему "Живая шляпа". Развитие речи. УМК "Начальная школа ХХI века"...

Конспект урока Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Предмет: литературное чтение2 классТема урока: Характер героев в произведении Н. Н. Носова "Живая шляпа"Цель: продолжать знакомить обучающихся с творчеством Н.Н. Носова, познакомить с произв...

урок литературного чтения носов "Живая шляпа"

урок по творчеству н.носова "живая шляпа"...

Презентация к уроку Н.Н.Носов "Живая шляпа"

Презентация к уроку Н.Н.Носов "Живая шляпа"....