Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 2" + учебная презентация) 2 класс
учебно-методический материал по чтению (2 класс) на тему
Предмет: литературное чтение
Класс: 2а
Тема: «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»
Цели деятельности учителя:
1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;
2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;
3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
- предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivaya_shlyapa._urok_2.docx | 541.04 КБ |
zhivaya_shlyapa._urok_2.ppt | 386.5 КБ |
kartochki._zhsh._u2.docx | 13.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: литературное чтение
Класс: 2а
Тема: «Н.Н. Носов «Живая шляпа»»
Цели деятельности учителя:
1) продолжить знакомство учащихся с творчеством Н.Носова; с произведением Н.Н. Носова «Живая шляпа»;
2) формировать умение находить необходимую информацию в тексте;
3) работать над навыком осознанного чтения, прививать любовь к чтению.
Планируемые результаты:
- предметные: осознанное восприятие литературного произведения; читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения; находить необходимую информацию в учебнике, анализировать ее содержание; оценивать и характеризовать героев произведения и их поступки; читать текст осознанно, выразительно и без ошибок; читать текст по ролям
- личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, знакомиться с общечеловеческими ценностями.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник, презентация, карточки с заданиями.
Этап урока. Методы и приемы. | Время | Содержание. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. Мотива-ционный Словес.: слово учителя | 1 | -Садитесь, начнём урок чтения. Если будете внимательно меня слушать, то вы сегодня узнаете много интересного. | Эмоционально настраиваются на работу | К.: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи и ее решение Словес.: учебный диалог Практич.: артикуляционные упражнения Словес.: беседа, ответы на вопрос Практич.: разминка для глаз. Практич.: решение теста. Фронтальная проверка. Словес.: беседа, ответы на вопросы Нагляд.: презентация Практич.: выразительное чтение текста | 3 4 2 6 | Речевая разминка Делу время, потехе час. Прочитайте мой рассказ. Речевая разминка. У совы - совищи Круглые глазищи. В темноте горят огнём, Ночью видят всё, как днём! Неохота, братцы, Мне с совой встречаться! -Сейчас давайте прочитаем ее все вместе. Громко и четко. -Отлично! Прочитайте с сердитой интонацией. -Прочитайте с веселой. -Прочитайте с грустной. -Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой? (Испытывает чувство страха) -А когда вам бывает страшно? (Ответы детей) Сегодня мы продолжим работу по рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа». - Будем развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы и работы в паре. - Будем развивать логическое мышление, память и внимание. -Язычки наши готовы, давайте подготовим глазки. Посмотрите прямо, теперь не поворачивая головы, посмотрите влево, потом вправо, вверх, вниз, ещё раз прямо, влево, вправо, вверх, вниз. -Глазки наши поработали Проверим домашнее задание. Дома вы научились выразительно читать рассказ, который как назывался?… «Живая шляпа» - Кто его написал?… «Н. Н. Носов» -Проверим, внимательно ли вы читали рассказ Тест. 1. Где лежала шляпа? А) на столе; Б) на комоде; В) на полке. 2. Шляпа упала, потому что: А) уцепился кот; Б) дунул ветер; В) задели ребята. 3. Куда ребята убежали из комнаты? А) в коридор; Б) на кухню; В) на балкон. 4. Какой был хвост у Васьки? А) серый; Б) белый; В) черный. 5. Кто первым раскрыл секрет «живой» шляпы? А) Володя и Вадик; Б) Володя; В) Вадик. - Какое чувство испытали мальчики?… страх. - При чтении их диалогов вы должны передать состояние мальчиков, их волнение. (Вывешиваю таблички). -дрожащий голос- -шёпот- -крик- -ужас в голосе- -радостные улыбки на лице- (Выразительное чтение рассказа) | Читать, правильно артикулируя с соответствующей интонацией Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение Разминают глаза перед чтением. Устно выполняют тест. Фронтально отвечают. Осуществляют подготовленное выразительное чтение. | П: осмысленно читают текст К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. П.: структурирование знаний. П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение, синтез. П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П.: поиск и выделение необходимой информации, смысловое чтение. |
3. Решение частных задач Словес.: слово учителя Практич.: самостоятельная работа в карточках. Практич.: самостоятельная работа в карточках. Словес.: учебный диалог. Практич.: чтение текста по ролям, работа с учебником, пересказ по плану. | 25 | -Сейчас, ребята, будем работать с текстом. Задание 1. Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа». А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу? Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу? В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик? Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю? Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха? -Давайте проверим, насколько внимательны вы к словам, которые читаете. Задание 2. Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы. К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа… -Все эти слова встречались вам сегодня в рассказе Задание 3. Восстановите слова, добавив гласные буквы: кмд Влд Вдк шлп двн кхн кмнт крзн кртшк Физ.минутка Встали прямо , подтянулись И друг другу улыбнулись. Не беда , что места мало. Разомнёмся для начала : Два хлопка над головой, Два хлопка перед собой. По коленкам бьём ладошкой, Прыгаем на правой ножке И на левой непременно Вместе прыгаем сейчас. -А сейчас, мы с вами прочитаем рассказ по ролям. -Сколько действующих лиц? (Автор, Вадик, Володя, котёнок) Чтение по ролям. -Выполним задания 6 на стр. 59. | Слушают задание. Самостоятельно работают в карточках. Самостоятельно работают в карточках. Выполняют физические упражнения. Отвечают на вопросы Выразительно читают рассказ по ролям. Работают с учебником, отвечают на вопросы. Перессказывают текст по плану. | П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П.: извлечение необходимой информации из прочитанного текста. Р: планируют свое действие в соответ. с задачей. П.: поиск и выделение необходимой информации. П.: структурирование знаний К.: планирование учебного сотрудничества со сверстниками Р: планируют свое действие в соответ. с задачей |
4. Подведение итогов. Рефлексия. Словес.: обобщение, высказывания учащихся, самоанализ | 4 | - Что вы узнали на уроке? - За что вы похвалили бы себя? - Что у вас особенно получилось? - О каком поэте мы говорили на уроке? - С каким рассказом продолжали знакомство? - Чему учит нас этот рассказ? Домашнее задание Подготовить пересказ Рассказа «Живая шляпа» по плану. - Что ж, наш урок подошел к концу. Благодарю вас за урок, мне было очень приятно с вами работать. | Отвечают на вопросы. Высказывают свое мнение, делают выводы. | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Восстановите слова, добавив гласные буквы: кмд Влд Вдк шлп двн кхн кмнт крзн кртшк
Предварительный просмотр:
Задание 1.
Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».
А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?
Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?
В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?
Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?
Задание 1.
Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».
А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?
Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?
В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?
Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?
Задание 1.
Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».
А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?
Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?
В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?
Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?
Задание 1.
Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».
А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?
Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?
В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?
Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?
Задание 1.
Отметь карандашом как было в рассказе Носова «Живая шляпа».
А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?
Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?
В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?
Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?
Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
Задание 2.
Какие буквы надо вставить? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.
К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)
Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "М. Бородицкая. «Разговор с пчелой», И. Гамазкова. «Кто как кричит?" 1 класс (конспект + презентация)...
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Н.Носов «Живая шляпа» (УМК "Школа России") 2 класс...
Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Обучение выборочному пересказу. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказуЦели урока: формировать умение определять и анализировать композицию произведения...
Тема: Н. Н. Носов "Живая шляпа". Проверка выборочного пересказа. 2 класс. Программа: Школа России.
Предмет: литературное чтениеКласс: 2еТема урока: Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Проверка выборочного пересказаЦели урока: формировать умение определять и анализировать композицию произведения...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "А.Л. Барто «Верёвочка», «Мы не заметили жука»" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Учебно-методический комплект по литературному чтению УМК "Школа России" (технологическая карта урока "Н.Н. Носов «Живая шляпа». УРОК 1" + учебная презентация) 2 класс
Предмет: литературное чтениеКласс: 2а...
Технологическая карта литературного чтения " Н.Н. Носов "Живая шляпа"" (УМК "Школа России", 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с рассказом Н. Носова «Живая шляпа», для определения жанра, главной мысли рассказа, выявления о...