Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению
Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_liter.chteniyaotkrytyy_02.02.2023g.docx | 28.36 КБ |
urok_liter.chteniya_02.02._prezentatsiya.ppt | 2.13 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения
Вид урока: урок открытий новых знаний
Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»
Цели:
- Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
- Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.
Обучать самостоятельной работе с текстом.
- Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
- Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.
Планируемые результаты деятельности:
Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;
Метапредметные :
Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;
Регулятивные умения: учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;
Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;
Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.
Используемые технологии: системно-деятельностная, личностно-ориентированная технология (карточки с заданиями), частично-поисковая (работа с информацией), информационно-коммуникативная технология (презентация), проблемно-поисковая (разрешение проблемы), знаково- символическая система (работа с таблицей), здоровьесберегающая (физминутка).
Оборудование урока:
Мультимедийный проектор, ПК, презентация, карточки с заданиями, портрет С.В.Михалкова, название произведения, иллюстрация щенка, напечатанные слова и предложения для работы над беглостью чтения, иллюстрации к стихотворению, нарисованные кости для рефлексии.
Ход урока
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверка домашнего задания С.В. Михалков «Сила воли»
Антуан де Сент-Экзюпери
В этом тренажере спрятался герой нового произведения. Найдите его: а щ м г е о е н к л о м м к а
Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок»
Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку: Два щенка щека к щеке Щиплют щетку в уголке.
Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово: Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком. Я люблю играть с щенком.
Работа в паре. Жбан ( ведро для воды, кувшин с крышкой). Кладовка (заведующая складом, помещение для хранения клада, пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты Пчелиный рой (семья пчёл, пчелиные гонки). Сбилась с ног (измучиться, сбить себе ноги ). Лежит пластом (лежать на пластыре, вытянуться, лежать не шевелясь).
ЖБАН – сосуд с крышкой
Кладовка - пристройка к дому, где хранятся вещи и продукты
Пчелиный рой – семья пчёл
Сбилась с ног - измучилась, устала
Лежать пластом – лежать не шевелясь
Чешем щеткой мы щенка, Будет шерстка так мягка! Скачет радостный щенок, Скрыть он радости не мог!
Работа в группе 1 группа и 2 группа- Заполните пропущенные пункты плана: 1 группа: Действия щенка. Стал всех будить. ………………… . С мёдом жбан перевернул. ………………… . ………………… . 6)Еле вылез и пропал 2 группа: Опасения девочки. Украли. ………………… Другое имя дали. ………………… .. Мокнет под дождем.
Выделите те слова, которые характеризуют девочку и щенка 3 группа и 4группа Девочка Щенок Добрая Озорной Ответственная Трусливый Ленивая Глупый Заботливая Любопытный Злая Непослушный Равнодушная Злой Жестокая Шаловливый Внимательная Умный
Девочка Щенок Добрая Озорной Ответственная Любопытный Заботливая Непослушный Внимательная Шаловливый
А теперь давайте выясним: Если в доме есть животное- это хорошо или плохо? Назовите плюсы и минусы. Хорошо Плохо + - + -
Домашнее задание 1. Домашнее задание по выбору: выучить все стихотворение наизусть выучить понравившийся отрывок из стихотворения выразительное чтение стихотворения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)
Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"
Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....
Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"
Конспект урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением ИКТ....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."
Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
Тема урока: "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"Класс: 3А...
Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «В. Бианки Сова»
Автор учебника: Л.Ф. Климанова. УМК Школа РоссииЦель урока: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применение ранее сформированных представ...