Технологическая карта открытого урока по литературному чтению
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Каменская Ирина Витальевна

Тема урока: "Собирай по ягодке - наберёшь кузовок"

Класс: 3А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx17.94 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению

Тема урока: «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

Класс: 3а

Дата проведения: 12 апреля 2019

Цель урока: способствовать формированию читательской компетентности обучающихся посредством работы с текстом.

Задачи:

- Образовательные:

                  - способствовать формированию умения работать с текстом

- Развивающие:   - способствовать формированию действия самостоятельного выделения и формулировки познавательной цели;

                                       - способствовать формированию действия  поиска и выделения необходимой информации;

                                      - способствовать формированию действия осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

                                          - способствовать формированию действия составление плана и последовательности действий;

        - Воспитательные:

                              - способствовать формированию положительной мотивация к труду;

                                       - способствовать формированию желания участвовать в творческом, созидательном процессе

Планируемые результаты:

- Предметные: обучающиеся получат  возможность сформировать умение работать с текстом

- Метапредметные: учащиеся будут иметь возможность:

            - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;

- заниматься поиском и выделением необходимой информации;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

        - Личностные: обучающиеся будут иметь возможность формировать:

- положительная мотивация к труду;

- желание участвовать в творческом, созидательном процессе

Методы и формы обучения: работа в группах, фронтальная работа.

Оборудование: презентация, интерактивный проектор, учебник часть 2 стр. 124-128, карточки с заданиями, корзинки, раздаточный материал.


Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

1 мин.

-Добрый день, дорогие ребята. Я очень рада видеть каждого из вас на нашем уроке. Надеюсь, вы пришли сегодня в хорошем настроении. К нам на урок сегодня пришли гости. Давайте улыбнёмся им. Давайте улыбнёмся и друг другу. Возьмитесь за руки и пожелайте друг другу удачи на уроке. Надеюсь, он пройдет для вас очень интересно

Приветствуют учителя. Приветствуют гостей. Желают удачи друг другу.

Проверка домашнего задания

5 мин.

  1. Ребята, каким было ваше домашнее задание?
  2. Кто автор этого рассказа?

  1. Сейчас я хочу проверить, действительно ли хорошо вы читали текст дома. Поработаем в командах. Прежде чем начать работать, давайте вспомним правила работы в группе.
  2. Каждая команда выбирает себе лидера
  3. Лидеры, подойдите ко мне и выберите для своей команды задание, которое вы будете выполнять. На выполнение заданий даю вам 3 минуты.
  4. Задания выполнены. Предлагаю послушать каждую группу.
  1. Читать рассказ «Собирай по ягодке, наберёшь кузовок»
  2. Борис Викторович Шергин
  3. Вспоминают правила работы в группе

  1. Выбирают лидеров.
  2. Выполняют задания в конвертах

  1. Спикер или лидер представляют ответ команды у доски.

Определение темы урока

3 мин.

  1. Ребята, посмотрите на доску, скажите, что объединяет эти три пословицы?
  2. Можно ли сказать, что эти пословицы подходят к нашему тексту?
  3. Определите тему урока
  4. Что должны сегодня на уроке сделать, чтобы в конце могли сказать с уверенностью, что с текстом мы поработали?
  1. Они все о труде

  1. Подходят

  1. Собирай по ягодке, наберешь кузовок

Работа по теме урока

13 мин.

1) как бы вы хотели интересно провести этот урок?

2)за выполнение каждого задания вы будете получать ягодку, которую будете складывать в свой кузовок. А что же такое кузовок?

3) сейчас капитаны выберут задания для своей группы. Каждое задание на определенную отметку

1) работать в группах

2) ответы детей

3) капитаны выбирают задания

Задания выполнили, у доски спикер или лидер отвечает

Физминутка

2 мин.

Собираем ягодки.

Работа по теме урока

13 мин.

Продолжаем выполнять задания.

Снова капитаны выбирают задания для команд

Подведение итогов

2 мин.

- что должен был сделать Митя для мастера?

-каким путём Митя сделал её?

- вот и мы с вами сегодня сделали свою столешницу. Я была на уроке мастером. А вы выполняли роль Мити. Каким образом вам удалось сделать столешницу? (выполнив задания). Что для этого вы сделали?

Дорогие ребята, воспитывать себя всегда очень не просто.  Настоящие люди воспитывают себя всю жизнь. И начинают это делать с детства. Давайте будем учиться доброте, взаимопониманию, вежливости, умению трудиться и трудиться сообща, а в этом нам помогут золотые слова – СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ, НАБЕРЕШЬ КУЗОВОК.

(столешницу

помаленечку, потихонечку

Рефлексия

1 мин.

Ребята, у каждого из вас в кузовке собраны ягодки. Если вы считаете, что сегодняшний урок прошел для вас с пользой, что чему-то на нем вы научились, возьмите себе по одной ягодке. Пусть они останутся с вами как напоминание о сегодняшнем уроке и о том, что своим трудом можно добиться огромных успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «Знакомство с Муми-семейством» (Т. Янссон «Шляпа Волшебника», 1-я часть)

Данный урок предназначен для первичного ознакомления с писательницей Туве Янссон и её героями из книги "Шляпа волшебника". Разработан по критериям ситемно-деятельностного подхода....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "В.Маторин "Дмитрий Донской"

Технологическая карта представляет собой обобщенно-графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.Обучение с использованием ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата".

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению во втором классе на тему: Л.Н. Толстой "Два брата"....

Конспект,презентация,технологическая карта открытого урока по литературному чтению по произведению В.Г. Сутеева "Под грибом"

Конспект  урока по литературному чтению Под грибом" В.Г. Сутеевва с применением  ИКТ....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению 1(доп.) класс "Гласные буквы Ё,ё."

Создать условия для закрепления умения находить в словах букву ё, знать, какие звуки она обозначает, читать слова с этой буквой....

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению «В. Бианки Сова»

Автор учебника:  Л.Ф. Климанова. УМК Школа РоссииЦель  урока:  Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним; формирование опыта применение ранее сформированных  представ...

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского"

Технологическая карта открытого урока по литературному чтению "Мудрые уроки учителя Ушинского" для 2 и 4 классов...