Технологическая карта открытого урока литературного чтения "Я и мои друзья. Обобщение по теме", 2 класс
план-конспект урока (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учебный предмет: литературное чтение, музыка
Класс: 2 класс
Автор УМК (программы учебного курса): Литературное чтение 2 класс («Школа России»).Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.: Просвещение (Учебник, 2012)
Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Я и мои друзья».
Тип урока: урок рефлексии.
Форма урока: интегрированный урок.
Цель: формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, креативных, рефлексивных ) учащихся 2 класса в предметной области литературное чтение по теме «Я и мои друзья».
Учебные задачи :
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов:
1)формирование позитивной самооценки, самоуважения;
2) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
3)развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения ( регулятивные, коммуникативные, познавательные УУД ):
1)формирование умения принимать и сохранять учебную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2) формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации, слушать и слышать собеседника, вести диалог, ясно и чётко излагать свою точку зрения и аргументировать её, умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога, умения работать в статичных группах в режиме интерактивного обучения.
3)развитие способности активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
1)формирование навыка чтения: чтения целыми словами, безошибочное чтение, выразительное чтение;
2) Формирование умения осознанно воспринимать и оценивать содержание текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
3) Развитие творческих способностей.
Средства (оборудование):
1)учебник по литературному чтению
2)карточки с текстами для анализа;
3)проектор-компьютер
4)сигнальные круги, фломастеры.
5) Таблички с названиями групп, заготовки для оценивания эмоциональной оценки учащихся.
Ход урока
Части урока | Время | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты: формируемые УУД |
I.Вырабатывание. | 1мин. | 1.Этап мотивации к коррекционной деятельности. | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Слайд 1 - Улыбка располагает приятному общению. Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо! Пусть этот урок несёт нам радость общения. Чтобы вы справились с волнением, предложу вам небольшую установку, скажите себе: Я спокоен. У меня всё получится. Я желаю вам успехов в изучении материала. Мысленно пожелайте удачи друг другу. | Учащиеся встают и произносят слова приветствия, улыбаются, выполняют установку Настраиваются на работу. | Личностные: формирование положительного отношения к процессу познания, нравственных ценностей учащихся: доброжелательности, доброты, любви: Регулятивные: нацеливание на успешную деятельность. |
II. Максимальная работоспособность. | 2 мин. | 2. Этап актуализации и пробного учебного действия. а) прослушивание стихотворения о дружбе «Если есть друзья на свете» б) диалог, основанный на предположениях детей в) игра «Найди друга»(установи соответствие) | Учитель предлагает прочитать и прослушать стихотворение. Посмотрите на слайд и прочитайте стихотворение в полголоса. Затем учитель читает стихотворение: Если есть друзья на свете Все прекрасно, все цветет Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет Мы и в снег, и в дождь, и в стужу Будем весело шагать При любой погоде дружим Дружбы этой не порвать Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает ответить на вопросы: -О чем это стихотворение? Как вы думаете, почему оно в начале сегодняшнего урока? - Какие учебные задачи вам предстоит решить на уроке? | Учащиеся читают, затем прослушивают стихотворение Учащиеся высказывают свои предположения, строят ассоциации на основе прослушивания стихотворения. Учащиеся формулируют тему, учебные задачи урока. | Познавательные: Формирование умения выстраивать понятия по заданной теме в единую систему, устанавливать связи между ними, выявлять соподчинённость. Формирование умения выдвигать гипотезу и обосновывать её. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. умения взаимодействовать в статичных парах. Регулятивные: формулировать тему урока, принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания. |
1 мин. | 3.Этап локализации индивидуальных затруднений. Индивидуальная работа | Учитель предлагает учащимся игру «Да, нет» Сейчас мы вспомним произведения, которые вы изучали в этом разделе. Каждый из вас возьмет сигнальный круг для игры «Да - нет». Если вы согласны с утверждениями, то показывайте зеленый значок, если нет – розовый. (Слайд 3) | Учащиеся взаимодействуют в парах, отмечают верные утверждения, осуществляют самопроверку. | Познавательные: Выделять информацию, осуществлять действия по этой информации. Коммуникативные: Умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности в статичных парах. Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, осуществлять взаимоконтроль , самоконтроль, обнаруживать отклонения от эталона. | |
5 мин. | 4.Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений. «Узнай произведение» -работа с иллюстрациями (ИКТ), подбор пословиц к текстам.
| Учитель предлагает учащимся прочитать текст, узнать героя произведения, подобрать пословицу. - Внимание на экран. Вспомним героев изученных произведений. (Слайд ) 1. А меня здесь нет, я путешествую в долине реки Конго. Вокруг меня пальмы, тропические лианы, попугаи.. Слайд Она встрепенулась, улыбнулась и стала совсем другая. Она стала смотреть на окно… Слайд - На голоса он откликался тихим визгом, стучал по крыльцу хвостом. Потом снова клал голову на лапы и шумно вздыхал. Слайд -Я скажу тебе это слово. Но помни: говорить его надо тихим голосом, глядя прямо в глаза тому, с кем говоришь… Слайд «Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!» Слайд И сразу я, И сразу я, Воскликнул: «Конечно! Ведь мы - друзья!» | Учащиеся читают текст, называют автора и название произведения, участвуют в беседе, воспроизводят в памяти ранее читаемые произведения , подбирают подходящую пословицу. - О Наташе из произведения «Два пирожных» Ю. Ермолаева «Какие труды, такие и плоды» - О Кате из произведения «Анна, не грусти!» Н. Булгакова «Дружба заботой да подмогой крепка» - О Буме из произведения «Почему?» В. Осеевой «Все хорошо, что хорошо кончается» - Старика из произведения «Волшебное слово» В. Осеевой «Добрый человек добру и учит» - Юры из произведения «!Хорошее» В. Осеевой «Лучше хорошо поступить, чем хорошо говорить» - Витьки из произведения «Я и Вовка» В. Лунин «Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который не верен». | Личностные : Умение выражать свое эмоциональное отношение к содержанию прочитанного, развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Познавательные: Развитие навыка чтения, умения соотносить, сравнивать авторский текст с иллюстрацией. воспроизводить по памяти информацию. Коммуникативные: Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. .Регулятивные: Способность принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности. Принимать, дополнять, уточнять высказанные мнения | |
1 мин | Физкультминутка | Организует физкультминутку. Ты – дрозд, я – дрозд У тебя – нос, у меня – нос, У тебя щечки красные, У меня щечки красные, У тебя губки алые, У меня губки алые, Мы с тобой два друга, Любим мы друг друга. | Выполняют движения | ||
Ч | 10 мин. | 5.Этап самостоятельной работы. Работа в статичных группах. Постановка проблемы. Планирование деятельности. Осуществление деятельности по решению проблемы. Самостоятельная работа учащихся. Оформление результатов. Презентация модели пирамиды. | Переходим к групповой работе: -Приступая к работе, давайте вспомним правила работы в группе. - Что вы должны сделать в этой работе? -Правильно, выбрать одно понравившееся произведение и ответить на вопросы. Ребята, даю вам 3 минуты Учитель в качестве эксперта наблюдает, советует, следит за соблюдением временных рамок. Контролирует соблюдение правил техники безопасности. Мотивирует учащихся, создаёт чувство успеха Учитель организует презентацию результатов каждой группы. В качестве эксперта принимает отчёт: обобщает и резюмирует полученные результаты, подводит итоги обучения. Оценивает умения: общаться, слушать, обосновывать своё мнение, умение работать в группе на общий результат. - та работа, которая была вами проделана, называется отзывом. А отзыв – это ваше отношение к прочитанному. | Учащиеся вспоминают правила работы в группе - ответить на вопросы Учащиеся распределяют роли в группе; планируют свою деятельность. Учащиеся самостоятельно выполняют запланированные действия, консультируясь по мере необходимости с учителем-экспертом. осуществляют исследовательскую работу. Учащиеся осуществляют защиту своей исследовательской работы. Демонстрируют: понимание проблемы, цели и задач; умения планировать и осуществлять работу; найденный способ решения проблемы; рефлексию деятельности результата. | Личностные : Знание основных моральных норм (справедливого распределения, взаимопомощи, правдивости, честности, ответственности), развитие доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается. Формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия Познавательные: Формирование умения работать с информацией, текстами (отбирать, анализировать), моделировать. Коммуникативные: Развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли Формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать своё мнение, выстраивать речевые конструкции. Регулятивные: Умение действовать по плану и планировать свою деятельность, умение контролировать процесс и результаты своей деятельности и деятельности своих товарищей, оценивать их адекватно в соответствии с критериями, разработанными коллективно, готовность к преодолению трудностей , формирование установки на поиск способов разрешения трудностей. |
III. Конечный порыв. | 10 мин. | 8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Беседа. | Учитель, организуя диалог с учащимися, предлагает спеть песню и ответить на вопросы: Не только поэты и писатели в своих произведениях отражают тему дружбы, но и композиторы. Песни о дружбе всегда добрые, ласковые. Вам предстоит своими голосами озвучить героев мультфильма о дружбе. - Ребята, чему нас учат произведения этого раздела? - Когда у нас есть настоящий друг на сердце тепло и светло, как от солнышка. Я предлагаю вам написать на лучиках солнышка одно качество каким должен обладать настоящий друг. -Давайте помогать друг другу в трудную минуту, давайте будем бережно относиться к своим друзьям! | Взаимодействуют с учителем, поют песню. Учащиеся отвечают на вопросы. Учащиеся заполняют лучик. Дети встают и прикрепляют лучики к солнышку. | Личностные: формирование нравственных ценностей учащихся: честности, отзывчивости, доброжелательности, готовности к дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается . познавательные: Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. Коммуникативные: Соблюдать правила общения, строить монологическое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Приёмыш" 4 класс
Технологическая карта урока по данной теме раскрывает цели, задачи, УУД, показывает индивидуальную и групповую формы работы на уроке, к уроку предоставлено мультимедийное сопровождение....
Технологическая карта к уроку литературного чтения по теме "Знакомство с учебником "Литературное чтение" 2 класс. Входной контроль.
Данная технологическая карта разработана к первому уроку литературного чтения во 2 классе по УМК "Школа России"....
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сережа…» (фрагменты)".
Технологическая карта к уроку литературного чтения в 1 классе (Система Л. В. Занкова). Тема урока "Характер литературного героя. Проверь себя. Трудности существования. В.Ф. Панова «Кто такой Сер...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения в 4 классе Разгадка тайны «особого зрения» по сказке Антуана де Сент Экзюпери «Маленький принц».
Технологическая карта - подробное описание действий учителя и обучающихся. Здесь показана работа с использованием технологии критического мышления....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения 3 класс по теме "И. А. Крылов "Ворона и Лисица."
Урок изучения нового....
Технологическая карта открытого урока литературного чтения
Школа: ЧОУ «Добрая школа на Сольбе»Дата: 01.04.2021Предмет: литературное чтениеТема урока: Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»Класс: 3Учитель: Кузьменк...
Технологическая карта открытого урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками" с использованием театрализации.
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "К.Г.Паустовский "Корзина с еловыми шишками". УМК "Школа России"Цель: создание условий для ознакомления обучающихся с...