Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»
методическая разработка по физкультуре (4 класс)
Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это, например: исторические сведения о виде спорта, правилах соревнований, технике выполнения упражнений, примеры возможных ошибок, как их избежать и т.д.
Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях».
Составляющие функциональной грамотности:
1.Читательская грамотность.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2.Естественно-научная грамотность.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3.Математическая грамотность.
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Разработка урока физической культуры направленного на формирование функциональной грамотности в 4 классе по теме «Гимнастика»
Главная задача урока физкультуры – обеспечить максимальную двигательную активность детей в процессе занятия. Но вместе с тем мы не должны забывать и о теоретических сведениях. С каждого урока учащиеся должны подчерпнуть знания, а не только умения и навыки. Каждый учитель в процессе урока дает объяснение по теме занятия. Это, например: исторические сведения о виде спорта, правилах соревнований, технике выполнения упражнений, примеры возможных ошибок, как их избежать и т.д.
Под функциональной грамотностью понимается «способность использовать ЗУН, приобретенные в школе для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, а также в межличностном общении и социальных отношениях».
Составляющие функциональной грамотности:
1.Читательская грамотность.
Способность человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2.Естественно-научная грамотность.
Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления, понимать особенности естественно-научного исследования, интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3.Математическая грамотность.
Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения, использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность.
5. Креативное мышление.
6. Глобальные компетенции.
Сегодня на уроке я буду использовать формирование читательской грамотности и креативного мышления.
Технологическая карта урока
Учебный предмет | Физическая культура | |
Класс | 4 | |
Тип урока | Комплексный | |
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная | |
Тема урока | «Гимнастика с элементами акробатики» | |
Цель урока | Укрепление здоровья и поддержание высокой физической работоспособности, обогащение новыми знаниями посредством гимнастических упражнений. Мотивация учебной деятельности. | |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, мост, кувырок вперед и назад. | |
Планируемые результаты урока | ||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | объем освоения и уровень владения компетенциями: научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения и показа стойки на лопатках, гимнастического «моста», кувырков, анализировать и находить ошибки, находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Известно, что структура урока физической культуры состоит из трех взаимосвязанных частей: подготовительной, основной и заключительной.
Подготовительную часть подразделяют на вводно-организующие и установочные действия, общую и специальную разминку.
Основу разминки составляют общеразвивающие физические упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема урока "Ведение мяча в ходьбе.Эстафета с мячом"
Данный урок построен на основе системно-деятельностного подхода в рамках реализации ФГОС НОО.Урок построен на основе краеведческого материала.Разработка будет полезной учителям начальных классов и учи...
Разработка урока физической культуры во 2 классе.Тема "Ведение мяча в ходьбе"
Алибекова М.И.учитель физической культуры,МБОУ СШ № 21г. Нижневартовск Класс 2Тема урока: Ведение мяча в ходьбе. Эстафета с мячами.Тип урока: урок закрепления, первичной проверки знаний...
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме : «Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении.»
Учебно-методическая разработка урока физической культуры для обучающихся 3 класса по теме :«Баскетбол. Ловля и передача мяча в движении». Обучающий урок в разделе "Спортривные и...
Работа с притчей на уроках литературного чтения, как средство формирования функциональной грамотности у обучающихся начальной школы
Блок заданий, направленный на формирования функцилнальной грамотности...
Использование приёмов ТРКМ на уроках в начальной школе для формирования функциональной грамотности обучающихся.
Презентация...
Задания по русскому языку, направленные на формирование функциональной грамотности. 4 класс
Примеры заднаний по русскому языку, направленных на формирование функциональной грамотности, из разных разделов учебника....
Конспект урока "Полезный кальций. Формирование функциональной грамотности."( 3 класс )
Конспект поможет провести урок по развитию функциональной грамотности учащихся 3 класса....