Конспект урока по литературному чтению " Составление плана сказки Э. Успенского «Чебурашка». "
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Конспект урока + презентация по литературному чтению " Составление плана сказки Э. Успенского «Чебурашка». "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 28.22 КБ |
cheburashka.pptx | 1.39 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по литературному чтению.
Тема. Составление плана сказки Э. Успенского «Чебурашка».
Тип урока: изучение нового материала.
Цель: создание условий для ознакомления учащихся со сказкой «Чебурашка» .
Задачи:
Предметные:
- Уметь понимать особенности юмористического произведения;
- Учить сравнивать героев, давать им характеристику;
- Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;
Подпись учителя_________________________
Этап урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Комментарии. |
Цель: отработка четкого произношения, окраски голоса.
Цель: проверить готовность к уроку.
Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.
Цель: развивать и обогащать активный словарь детей.
Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.
Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.
Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.
| Посмотрите на слайд. Прочитайте предложение. Какое задание я хочу вам предложить? А для чего? Да, сегодня нам нужно будет читать вслух, и для того, чтобы читать выразительно и четко, давайте проведем разминку. Какой звук здесь часто повторяется? Произнеси медленно, четко проговаривая каждый звук. Произнеси быстрее. Еще быстрее. Произнеси, как радостную новость. Проговори грустно, с разочарованием. Молодцы, вы четко проговаривали звуки. Я думаю, что теперь мы будем читать правильно и выразительно. - Какое у вас было домашнее задание? - Посмотрите на доску. Какая у нас получилась выставка рисунков. Какие ребята молодцы. На перемене вы можете подойти и посмотреть все рисунки. - Послушаем песенки, которые вы учили. - А сегодня у нас в гостях еще один герой, но Эдуарда Успенского. - Посмотрите на слайд. Рассмотрите портрет Э.Успенского, прочитайте о нем и готовьтесь отвечать на вопросы. - Родился он 22 декабря 1937 года, 80 лет тому назад. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 81 лет. Он наш современник. Среди популярных персонажей, придуманных им — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пес Шарик и другие. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость веселый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - подарок детям, теплый и добрый. А ещё Эдуард Успенский является одним из создателей хорошо вам известной передачи «Спокойной ночи, малыши!». - Каких персонажей придумал Э.Успенский? - Что еще узнали об Э.Успенском? - Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!» - Посмотрите на слайде выставку книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения. - Какие произведения вы здесь видите? - Кто наш сегодняшний герой? - Отгадайте кто это. Однажды продавцы вытащили его из ящика с апельсинами и посадили на стол. Но он не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял, да и чебурахнулся со стола на стул. - Кто это? - Сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки «Крокодил Гена и его друзья», который называется «Чебурашка». - Кто из вас смотрел мультик или читал книжку? - Но прежде чем начать читать, мы уточним значение слов, которые нам могут быть непонятны. Прочитайте слова про себя. Прочитай вслух первое слово. Как вы понимаете значение это слова? Тропический лес - лес, который находится в самом жарком поясе Земли – тропиках. Прочитай следующее слово. Знаете, что это за животное? Верно, друзья, это бегемот. Прочитай следующее слово. Как вы понимаете значение этого слова? Уценённый товар - товар, который продают по сниженной цене. Прочитай следующее слово. Как вы понимаете значение этого слова? Бракованный – вещь, у которой есть недостаток. И последнее слово. Как вы понимаете значение этого слова? Каюта – жилое помещение на корабле. - Откройте учебник на странице 140. Будем читать эту сказку по цепочке. - Понравилось произведение? - А что вы запомнили из этой сказки? - Какое настроение у вас возникло, когда вы слушали этот рассказ? - А какой эпизод вам показался самым смешным и интересным? - Каким вам показался Чебурашка? - Какие еще герои есть в это повести – сказки? - А какой из них охотнее помогал Чебурашке? - Как зверек узнал, что его имя – Чебурашка? - А что значит «чебурахнулся»? - А почему он чебурахнулся? - Почему же Чебурашка не мог долго сидеть на столе и на стуле? - К какому отрывку подходит иллюстрация на с.143? - Прочитайте текст про себя и разделите его на части. - На сколько частей можно разделить этот текст? - Прочитаем 1 часть и попробуем ее озаглавить. 1. Жил забавный зверек. (аналогично с другими частями) План: 1. Жил забавный зверек. 2. Апельсиновый завтрак. 3. Далекое путешествие. 4. Его зовут Чебурашка! 5. Чебурашку в зоопарк не приняли. 6. Работа в магазине уцененных товаров. 7. Дом для Чебурашки. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Кто его автор? - Кому захотелось прочитать всю сказку? - Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 139-142 пересказ. | Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота – разыщи-ка там кота. Прочитать чистоговорку. Для того, чтобы потренироваться читать выразительно и четко. Звук [ч]. Проговаривает. - Выучить песенку Винни-Пуха и сделать рисунок. - Чебурашка. Тропический лес. Варианты детей. Гиппопотам. Это бегемот! Уцененный товар. Варианты детей. Бракованный. Варианты детей. Каюта. Варианты детей. - Сначала грустное, потому что Чебурашку никуда не хотели брать, а потом радостное. - Директор магазина, в который Чебурашку привезли вместе с апельсинами и директор магазина, в котором продавали уценённые товары. Директор магазина, в котором продавали уцененные товары. - Директор магазина сказал, что он «чебурахнулся». - Упал. - Не мог сидеть на стуле. - У него затекли ноги. - Когда Чебурашка попал к другому директору. - 7. | включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне. Слайд. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тропический лес
Гиппопотам
Уцененный товар
каюта
Жил забавный зверек. Апельсиновый завтрак. Далекое путешествие. Его зовут Чебурашка! Чебурашку в зоопарк не приняли. Работа в магазине уцененных товаров. Дом для Чебурашки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс
Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
УМК "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
УМК "Школа России"...