Конспект урока по литературному чтению " Составление плана сказки Э. Успенского «Чебурашка». "
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Кузнецова Ксения Сергеевна

Конспект урока + презентация по литературному чтению " Составление плана сказки Э. Успенского «Чебурашка». "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx28.22 КБ
Файл cheburashka.pptx1.39 МБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по литературному чтению.

Тема. Составление плана сказки Э. Успенского «Чебурашка».

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: создание условий для ознакомления учащихся со сказкой «Чебурашка» .

Задачи:

Предметные:

  • Уметь понимать особенности юмористического произведения;
  • Учить сравнивать героев, давать им характеристику;
  • Совершенствовать навык правильного, сознательного, выразительного чтения;

Подпись учителя_________________________

Этап урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Комментарии.

  1. Организационный момент.
  2. Речевая разминка.

Цель: отработка четкого произношения, окраски голоса.

  1. Проверка домашнего задания.

Цель: проверить готовность к уроку.

  1. Новый материал.
  1. Подготовка учащихся к восприятию текста.

Цель: создать эмоциональный настрой, подготовить детей к восприятию содержания.

  • Рассказ об Э.Успенском.

  1. Формулирование темы урока.

  1. Словарная работа

Цель: развивать и обогащать активный словарь детей.

  1. Первичное восприятие текста.

Цель: обеспечить эмоциональность восприятия, интерес к изучаемому произведению.

  1. Проверка первичного восприятия.

Цель: помочь детям понять основную мысль произведения, замысел автора.

  1. Работа с иллюстрацией.
  2. Составление плана.

  1. Итог урока.

Цель: выявление уровня понимания прочитанного текста.

  1. Домашнее задание.

Посмотрите на слайд. Прочитайте предложение.

Какое задание я хочу вам предложить?

А для чего?

Да, сегодня нам нужно будет читать вслух, и для того, чтобы читать выразительно и четко, давайте проведем разминку.

Какой звук здесь часто повторяется?

Произнеси медленно, четко проговаривая каждый звук.

Произнеси быстрее.

Еще быстрее.

Произнеси, как радостную новость.

Проговори грустно, с разочарованием.

Молодцы, вы четко проговаривали звуки. Я думаю, что теперь мы будем читать правильно и выразительно.

- Какое у вас было домашнее задание?

- Посмотрите на доску. Какая у нас получилась выставка рисунков. Какие ребята молодцы. На перемене вы можете подойти и посмотреть все рисунки.

- Послушаем песенки, которые вы учили.

- А сегодня у нас в гостях еще один герой, но Эдуарда Успенского.

- Посмотрите на слайд. Рассмотрите портрет Э.Успенского, прочитайте о нем и готовьтесь отвечать на вопросы.

-  Родился он 22 декабря 1937 года, 80 лет тому назад. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 81 лет. Он наш современник.

Среди популярных персонажей, придуманных им — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин, Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пес Шарик и другие. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость веселый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - подарок детям, теплый и добрый. А ещё Эдуард Успенский является одним из создателей хорошо вам известной передачи «Спокойной ночи, малыши!».

- Каких персонажей придумал Э.Успенский?

- Что еще узнали об Э.Успенском?

- Говоря об одной из своих книг, писатель заметил: «Если постоянно говорить детям о плохих сторонах жизни, то им покажется, что мир вообще странный и плохой. А я хочу дарить им ощущение веселого и хорошего мира!»

- Посмотрите на слайде выставку книг, здесь представлены самые известные и любимые его произведения.

- Какие произведения вы здесь видите?

- Кто наш сегодняшний герой?

- Отгадайте кто это.

Однажды продавцы вытащили его из ящика с апельсинами и посадили на стол. Но он не мог сидеть на столе: он слишком много времени провел в ящике и у него затекли лапы. Он сидел, сидел, смотрел по сторонам, а потом взял, да и чебурахнулся со стола на стул.

- Кто это?  

- Сегодня мы познакомимся с отрывком из сказки «Крокодил Гена и его друзья», который называется «Чебурашка».

- Кто из вас смотрел мультик или читал книжку?

- Но прежде чем начать читать, мы уточним значение слов, которые нам могут быть непонятны.

Прочитайте слова про себя.  

Прочитай вслух первое слово.

Как вы понимаете значение это слова?

Тропический лес  - лес, который находится в самом жарком поясе Земли – тропиках.

Прочитай следующее слово.

Знаете, что это за животное?

Верно, друзья, это бегемот.

Прочитай следующее слово.

Как вы понимаете значение этого слова?

Уценённый товар - товар, который продают по сниженной цене.

Прочитай следующее слово.

Как вы понимаете значение этого слова?

Бракованный – вещь, у которой есть недостаток.

И последнее слово.

Как вы понимаете значение этого слова?

Каюта – жилое помещение на корабле.

- Откройте учебник на странице 140. Будем читать эту сказку по цепочке.

- Понравилось произведение?

- А что вы запомнили из этой сказки?

- Какое настроение у вас возникло, когда вы слушали этот рассказ?

- А какой эпизод вам показался самым смешным и интересным?

- Каким вам показался Чебурашка?

- Какие еще герои есть в это повести – сказки?

- А какой из них охотнее помогал Чебурашке?

- Как зверек узнал, что его имя – Чебурашка?

- А что значит «чебурахнулся»?

- А почему он чебурахнулся?

- Почему же Чебурашка не мог долго сидеть на столе и на стуле?

- К какому отрывку подходит иллюстрация на с.143?

- Прочитайте текст про себя и разделите его на части.

- На сколько частей можно разделить этот текст?

- Прочитаем 1 часть и попробуем ее озаглавить.

1. Жил забавный зверек.

(аналогично с другими частями)

План:

1. Жил забавный зверек.

2. Апельсиновый завтрак.

3. Далекое путешествие.

4. Его зовут Чебурашка!

5. Чебурашку в зоопарк не приняли.

6. Работа в магазине уцененных товаров.

7. Дом для Чебурашки.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Кто его автор?

- Кому захотелось прочитать всю сказку?

- Открываем дневники, записываем домашнее задание: стр. 139-142 пересказ.

Черной ночью черный кот прыгнул в черный дымоход, в дымоходе чернота – разыщи-ка там кота.

Прочитать чистоговорку.

Для того, чтобы потренироваться читать выразительно и четко.

Звук [ч].

Проговаривает.

- Выучить песенку Винни-Пуха и сделать рисунок.

- Чебурашка.

Тропический лес.

Варианты детей.

Гиппопотам.

Это бегемот!

Уцененный товар.

Варианты детей.

Бракованный.

Варианты детей.

Каюта.

Варианты детей.

- Сначала грустное, потому что Чебурашку никуда не хотели брать, а потом радостное.

- Директор магазина, в который Чебурашку привезли вместе с апельсинами и директор магазина, в котором продавали уценённые товары.

Директор магазина, в котором продавали уцененные товары.

- Директор магазина сказал, что он «чебурахнулся».

- Упал.

- Не мог сидеть на стуле.

- У него затекли ноги.

- Когда Чебурашка попал к другому директору.

- 7.

включить учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне.

Слайд.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родился 22 декабря 1937 года, 80 лет тому назад. Он жив и по сей день. Ему скоро будет 81 лет. Он наш современник. Среди популярных персонажей, придуманных им — Крокодил Гена и Чебурашка, кот Матроскин , Дядя Фёдор, почтальон Печкин, пес Шарик и другие. Писателем он стал не сразу. Сначала он строил самолеты, поэтому в его книгах все падает: все время «чебурахается» маленький зверек по имени Чебурашка, Печкин падает с велосипеда, а Шарик – с телеги. В результате получается очень весело, ведь Успенский на редкость веселый писатель и к тому же удивительно добрый человек. Сказки Успенского говорят о доброте и побуждают ребят творить добро. Книги Успенского учат добру, любви к окружающему миру. Все творчество Эдуарда Успенского, чудесного детского писателя, - подарок детям, теплый и добрый.

Слайд 3

Тропический лес

Слайд 4

Гиппопотам

Слайд 5

Уцененный товар

Слайд 6

каюта

Слайд 7

Жил забавный зверек. Апельсиновый завтрак. Далекое путешествие. Его зовут Чебурашка! Чебурашку в зоопарк не приняли. Работа в магазине уцененных товаров. Дом для Чебурашки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению "Составление плана по рассказу Н.Носова "Живая шляпа"". 2 класс

Данный урок - второй по рассказу Н. Носова "Живая шляпа". Основным элементом является групповая исследовательская деятельность по работе с текстом. К уроку предлагается презентация...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с авторо...