Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
план-конспект урока (чтение, 2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе
Э. Успенский
«Чебурашка»
по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Цели урока: ознакомить детей с творчеством Э.Н.Успенского;
совершенствовать навыки выразительного чтения наизусть;
развивать умения работы с текстом по выбору нужной информации, умения работы с тестовыми заданиями;
развивать и совершенствовать умения отвечать на поставленные вопросы по прочитанному материалу; высказывать собственное мнение по прочитанному,
расширить читательский кругозор.
Оборудование: мультимедийный проектор
Ход урока
- Организационный момент урока
Ребята, вы готовы к уроку?
-проверка готовности к уроку
- организация рабочего места (слайд 1)
- Проверка домашнего задания
(Слайд 2)
Смотрите сами:
Вот есть, например,
Детский писатель -
Борис Заходер!
-С каким героем Бориса Заходера мы сегодня встретимся в начале урока? (С Винни - Пухом)
-Что вы приготовили от имени Винни - Пуха? (Песенки: Ворчалки, Шумелки, Сопелки, Пыхтелки).
- Как будем работать с ними? (Читать наизусть) Приготовьтесь оценивать работу товарищей. (У детей есть карточки оценки «5», «4», «3») – дети рассказывают наизусть песенки Вини - Пуха, которые выбрали в учебнике литературного чтения или сказке А. Милна.
II Ознакомление с новым материалом.
- Вводная беседа о творчестве Э.Н.Успенского (Слайд 3-7)
Сегодня у нас в гостях ещё один герой - узнайте, кто это? (Чебурашка) А вы знаете, кто придумал этого героя? Это писатель - наш современник Успенский. ( Беседа по содержанию слайдов).
- Подготовительная работа перед чтением текста «Чебурашка»
Знакомство с историей создания Чебурашки (Слайд 8).
Предварительное чтение и лексическая работа с трудными словами (Слайд 9-11).
Че- бу- раш-ка
По- пал
Гип -по –по-там пе - ре – дви – гать – ся
передвигаться
пу – те – шест – ви – е
путешествие
не - из - вест - ным
неизвестным
соб – ствен - но – го
собственного
Кро-ко-дил крокодил
Друзь- я друзья
Ко-рабль корабль
- Первичное чтение текста подготовленными учащимися. –
- Проверка первичнрго восприятия ткеста.
-Почему у главного героя такое странное имя?
- Где жил Чебурашка?
- Как он попал в ящик с апельсинами?
-Как он оказался в магазине?
-Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
-Как он оказался в магазине уценённых товаров?
- Какое настроение передад вам писатель в своём произведении?
- Физминутка - слайд 14. Учитель предлагает детям упражнения на релаксацию.
- Словесное рисование картин к произведению.
(Слайд 15 - 21)
- Тестовая работа по содержанию прочитанного (Слайд 22 - 26)
А сейчас постараемся для подготовки к пересказу вспомнить содержание прочитанного по тестовым вопросам. Учитель просит детей читать задание и выбирать правильный ответ буквой - А, Б, В. Правильные ответы также помещаются на карточке - раскраске.
По окончании работы можно организовать по слайду 27 - взаимопроверку.
- Упражнение «Догонялки» ( дети читают самостоятельно 1 минуту, отмечают результат , упражнение повторяется 3 раза и главная задача детей обогнать себя)
III Итоги урока (слайд 28)
-С каким произведением успели познакомиться?
- Понравился ли вам наш главный герой?
- Ребята, как вы думаете все люди знают историю жизни Чебурашки?
- Знаете ребя, я лобывала в наших библиотеках и выяснила , что такой книги там нет.
- Как можно исправить ситуацию?
Предлагаю вам принять участие в нашем постоянном проекте «Моя книга»
- Распределение обязанностей, составление плана работы над проектом.
Почему я всем желаю новых встреч? (Встретиться с героями книги Успенского «Крокодил Гена и его друзья») на следующем уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Урок литературного чтения в 1 классе по учебнику Л.Ф.Климановой « Родная речь » Е. Чарушин « Теремок »
Познакомить с произведением Е. Чарушина «Теремок»учиться работать с текстом, продолжать работу над навыками чтения: правильностью, скоростью,активизировать « вдумчивое чтение »,развивающие:развивать у...
Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...
Конспект урока речевой практики по теме «Средства выразительности речи. Громкость речи в общении»
Цели:- показать на практике значение громкости речи как средства её выразительности;- упражнять учащихся в использовании различных средств общения;- продолжить работу по формированию у учащихся разгов...
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разработанный в технологии критического мышления.
Конспект урока на тему «Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным», разра...
Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматического строя речи у детей 1-ых классов с тяжелыми нарушениями речи с применением игровых технологий
Дети с тяжелыми нарушениями речи имеют некий запас пассивного словаря. Активизировать его, расширить лексические горизонты, развить грамматический строй речи помогут игровые технологии. Представим, чт...