Конспект урока по литературному чтению у на тему "Э. Успенский Чебурашка"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 17.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Произведение Э. Успенского «Чебурашка»»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведением «Чебурашка» и биографией Э. Успенского.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- знать биографию Э. Успенского;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь работать с информацией.
Личностные:
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.139 – 143.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа Практический метод Выразительное чтение стихотворений | 10 мин | - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня. Два щенка, щека к щеке, - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово. - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее. - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек) - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе! - Ребята, с каким автором мы работаем всю неделю? - Верно. Какое произведение Б. Заходера мы изучали на прошлом уроке? - Верно. Какое было домашнее задание? - Хорошо. Спрашивать буду как всегда по списку, песенку вы можете, как петь, так и рассказывать. Главное это делать с выражением и не торопиться. - Давайте начинать! (Спросить 5 человек) | Внимательно слушают учителя Хоровая работа Два щенка, щека к щеке, - С Борисом Заходером. - Песенки Винни-Пуха. - Выучить понравившуюся песенку. Рассказывают песенки Анализируют прочтение | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: саморегуляция Р.: корректировка, оценка Р.: анализ |
3. Постановка учебной задачи Подводящий диалог | 2 мин | - Замечательно! Сегодня мы познакомимся с автором таких замечательных произведений как «Дядя Федор, Пес и Кот», «Крокодил Гена и Чебурашка». - Кто же это? - Совершенно верно. Так же мы будем читать отрывок из его произведения «Крокодил Гена и Чебурашка». - Назовите тему урока. - Хорошо. Теперь поставьте цели на урок. - Хорошо. Молодцы! | - Э. Успенский. - Произведение Э. Успенского «Чебурашка». - Познакомиться с биографией Э. Успенского и его произведением «Крокодил Гена и Чебурашка». | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Анализ произведения Составление плана пересказа Частичный пересказ Словесный метод Беседа Динамическая пауза | 19 мин 1 мин | - Сначала мы познакомимся с биографией детского писателя. Я вам ее расскажу, а вы внимательно меня послушайте. Потом буду отвечать на вопросы. Э. Успенский Писатель родился 22 декабря 1937 года в Егорьевске (Московская область). В 1955 году Успенский поступил в Московский авиационный институт. В студенческие годы начал заниматься литературным творчеством, размещал стихи в институтской стенгазете. С 1960 года печатал их в газете "Неделя" и журнале "Крокодил". С середины 1960-х годов писал для детей. В 1965 году издательство "Детская литература" выпустило первую книгу Эдуарда Успенского - сборник стихотворений "Смешной слоненок". В 1966 году вышла сказочная повесть "Крокодил Гена и его друзья". Ее основные персонажи, Крокодил Гена и Чебурашка, получили широкую известность - сначала в СССР, а впоследствии - за рубежом. Это произведение было переведено на 20 языков. - Теперь ответьте мне на некоторые вопросы. Где родился Э. Успенский? - Хорошо. В какой институт он поступил? - Верно. Поначалу он писал только для детей - Как назвался первый сборник стихов? - Верно! Итак, с Э. Успенский мы будем тоже долго работать. И начнем мы с отрывка из произведения «Крокодил Гена и его друзья». Я предлагаю вам прослушать этот отрывок, а затем поработать над ним. Откройте страницу 139. Поставьте пальчик на начало текста и следите за аудиозаписью. Давайте договоримся, чтобы было тихо. Как только в классе появляется шум, я выключаю звук, и мы читаем сами. Так что настройтесь на работу. (с 1.25-6.35) - Теперь открываем страницу 143. Читаем первый вопрос. - Итак, у вас есть вопросы, по которым вам надо пересказать этот отрывок. Но нам надо составить план. Сейчас объединитесь в группы по 4 человека и составьте этот план. Мы выберем лучший и по нему составим пересказ. На задание вам 5 минут. - Время истекло проверяем! Зачитайте свой план. - Замечательно. Кто по этому плану попробует пересказать отрывок сказки? - Молодцы! | Слушают биографию - В Егорьевске, это город в Московской области. - Авиационный. - Нет, и для взрослых. - Смешной слоненок. Слушают аудиозапись с чтением отрывка - составь план рассказа, используя следующие вопросы. Работают в группах План: 1. Происхождение имени 2. Чебурашка в городе 3. в поисках нового дома 4. Магазин уцененных товаров 5. Личное отношение к Чебурашке Пересказ отрывка | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли К.: анализ с целью выделения существенных признаков К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. Р.: коррекция, оценка |
5. Первичное закрепление Практический Работа с книгой Словесный метод беседа | 1 мин | - Ребята, давайте разберем непонятные для вас слова. Что значит уцененные товары? - Почти, либо этот продукт испорчен и его продают по более низкой цене или просто он давно лежит, и его сделали ценою ниже. - Так, что значит чебурахнулся? - Верно. А существует ли такое слово или автор специально его придумал? - Верно. | - Это значит испортившиеся продукция. - упал. - Это слово придумал автор, именно от него и получилось имя Чебурашка. | К.: анализ с целью выделения существенных признаков Лог. Применение изученных знаний |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический творческое задание | 2мин | - Сейчас я предлагаю по ролям прочитать диалог между директором магазина и Чебурашкой. Как вы могли заметить там, понадобиться для чтения 3 человека. Диалог на странице 141 последний абзац. Прочитайте про себя выразительно. У вас на это 1 минута. | Слушают инструктаж учителя Самостоятельно читают | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; К.: управление поведением партнера |
7. Включение в систему знаний | 2 мин | - Итак, время кончилось, давайте будем читать. (просить 2 тройки)Одни читают, остальные анализируют чтение. Помните критерии оценки! Выразительность, правильность, чтение без ошибок и запинок. - Дома вы читаете полностью этот отрывок и рисуете иллюстрацию к любому фрагменту. Мы с вами из иллюстраций составим диафильм. То есть вы выходите со своим рисунком и пересказываете сцену, которую вы изобразили. |
Читают диалог Анализ чтения Записывают домашнее задание | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; оценка, взаимоконтроль, корректировка К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - С каким произведением Э. Успенского мы познакомились? - Верно! Нравиться ли вам творчество Э. Успенского? - Это замечательно! Читайте его произведения. Они наполнены любовью, светом и большим смыслом. Спасибо за урок. | - Отрывком из сказки «крокодил Гена и его друзья» - Очень. | Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Технологическая карта урока по литературному чтению на тему: "Э. Успенский "Чебурашка" 2 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся с творчеством Э.Успенского «Чебурашка»; развитие и совершенствование навыков выразительного беглого чтения, умение ставить вопросы по п...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)
Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...