Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата: 19.04.2019 Школа: 75 Класс: 2 «Б» Кабинет: 5 | ФИО учителя: Никитина С. Ю. ФИО студента: Коновалова Т. В. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
Конспект урока по литературному чтению
Тема: «Стихотворения Э. Успенского»
Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями Э. Успенского.
Планируемые результаты:
Предметные:
- совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
- знать биографию Э. Успенского;
- уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- уметь работать с информацией.
Личностные:
- учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
- формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.144 – 149.
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Добрый день, ребята! Я рада вас видеть. - Садитесь. | Приветствуют учителя | Л.: самоопределение |
2. Актуализация знаний Словесный метод беседа Практический метод Пересказ Диафильм | 10 мин | - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня. На опушке в избушке - Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово. - Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее. - Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек) - Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе! - Ребята, с каким автором мы вчера познакомились? - Верно. Какое произведение Э. Успенского мы изучали на прошлом уроке? - Верно. Какое было домашнее задание? - Хорошо. Спрашивать буду как всегда по списку. Я вам говорила, что мы будем составлять диафильм. Я думаю, что вы знаете, что такое фильм. Он у нас будет представлен вашими картинками, а комментаторами будете вы сами. Итак, давайте попробуем выстроить диафильм. У кого-нибудь есть иллюстрация Чебурашки в тропическом лесу или где он кушает апельсины из ящика? Ты будешь первым кадром. - У кого есть изображение Чебкрашки в горе апельсинов в ящике на корабле? Или уже в овощном магазине? Хорошо. Ты второй кадр - Чебурашка в зоопарке? Это третий кадр - Чебурашка на витрине или в уцененном магазине. Это 4 кадр. - И последний, это Чебурашка в телефонной будке. - Теперь встаньте в ряд, как мы вас построили. И теперь вам надо сделать пересказ своих кадров. Следите за предыдущим соседом. Как только он закончил, вы сразу начинаете. Как фильм, чтобы он не прерывался. | Внимательно слушают учителя Хоровая работа На опушке в избушке - С Эдуардом Успенским. - Отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья» - Нарисовать иллюстрацию и сделать по ней пересказ. Выстраивают диафильм Пересказ по картинам | П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. Р.: саморегуляция Р.: корректировка, оценка Р.: анализ |
3. Постановка учебной задачи Подводящий диалог | 1 мин | - Замечательно! У нас получился превосходный диафильм! Сегодня мы познакомимся с другими произведениями Э. Успенского. Он писал не только прозу, но и стихи. Сегодня мы с ними и познакомимся. - Сформулируйте тему урока - Верно. Теперь цель урока. | - Стихотворения Э. Успенского. - Познакомиться со стихотворениями Э. Успенского. | П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели Р.: целеполагание |
4. Открытие нового знания Практический Анализ произведения Выразительное чтение Словесный метод Беседа Динамическая пауза | 10 мин 1 мин | - Откройте страницу 146. Посмотрите на иллюстрации к этому стихотворению. Полистайте странички. Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении? - Так! Очень хорошо! Как вы думаете, глядя на первую иллюстрацию, почему все не спят? И смотрят куда-то наверх? - Давайте я прочитаю вам это стихотворение, а вы мне скажете потом. Так ли это. (Читаю стихотворение «Над нашей квартирой») - Правы ли вы оказались? - Так, давайте посмотрим, кто кому не давал спать? - Верно. А почему шел дождик? - Верно. Что он делал с тучкой. Найдите эти строчки и прочитайте. - Совершенно верно! Поэтому из-за чего вся канитель началась? - Верно. А это стихотворение юмористическое или грустное? - Как вы это поняли? - Конечно. Прочитайте это стихотворение про себя с выражением, кто готов ручку на локоток. - Проверяем! Читайте это стихотворение! (Спросить двоих) - Ребята, у кого лучше получилось прочитать это стихотворение? Кто лучше передал интонацию? | - О доме, где живут животные. - Может быть соседи шумят и плохо себя ведут. - Да! - Собака людям, кошка собаке, мышка кошке, дождик мышке. - потому что тушки плакали из-за грома. - « А тучи обидел маленький гром, который по тучам стучал кулаком…» - Из-за грома. - Грустное. - Потому что ничего смешного тут нет, все плачут и обижаются. Не могут спать. Анализ прочтения | К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели. К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
5. Первичное закрепление Словесный метод беседа Практический Анализ произведения Выразительное чтение | 8 мин | - Так, теперь прочитаем еще одно стихотворение, которое называется «Память». Оно противоположное предыдущему стихотворению, потому что юмористическое. Я вам его прочитаю, а вы мне скажите, почему Успенский назвал так стихотворение. - Верно. Память его подводила. Зачитайте те четверостишия, где мальчик не правильно их называл. - Верно! А какое слово он не правильно произнес? - А как правильно будет сказать. Прочитайте строку с правильным словом. - Вот так правильно! Мы сказали, что это стихотворение юмористическое. С какой интонацией его надо читать? - Верно. Прочитайте про себя это стихотворение. - Кто нам прочитает его с выражением? (спросить 2 человек) - Ребята, у кого лучше получилось передать настроение? | - Он, таким образом, высмеял память мальчика. Работа со стихотворением. - «Зрю» - «А чего хвалиться зря?» - С веселой, мальчик очень в себе уверен и даже не правильно делает, но зато очень уверенно. Читают стихотворения Анализ прочтения | К.: анализ с целью выделения существенных признаков Лог. Применение изученных знаний |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Выразительное чтение стихотворений | 2 мин | - Сейчас я предлагаю устроить конкурс чтецов. Вы выбираете одно из этих стихотворений, выразительно читаете, а затем мы устроим небольшой конкурс. На подготовку вам 2 минуты. | Слушают инструктаж учителя Самостоятельно читают | Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил; К.: управление поведением партнера |
7. Включение в систему знаний | 6 мин | - Итак, время кончилось, давайте будем читать. - Те, кто не читают, вы будете анализировать прочтение. Критерии всегда одни и те же. Это правильность, хорошее чтение, выразительность. (Примерно 5 человек) - На дом выучить одно из этих стихотворений. |
Читают стихотворения Анализ чтения Записывают домашнее задание | К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | - С какими стихотворениями Э. Успенского мы познакомились? - Верно! Какое стихотворении вам понравилось больше всего? - Это замечательно! Спасибо за урок. | - «Память» и «Над нашей квартирой» - Очень. | Л.: смыслообразование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе Э. Успенский «Чебурашка» по учебнику Л.Ф. Климановой «Родная речь»
Знакомство детей с творчеством Э.Н.Успенского...
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"
Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...
Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс
Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...
Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...
Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)
Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....
План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».
Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...