Конспект урока по литературному чтению на тему "Стихотворения Э. Успенского"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Коновалова Татьяна Валерьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stihi_uspenskogo.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 19.04.2019

Школа: 75

Класс: 2 «Б»

Кабинет: 5

ФИО учителя: Никитина С. Ю.

ФИО студента: Коновалова Т. В.

ФИО методиста: Кондратьева И. И.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «Стихотворения Э. Успенского»

Цели деятельности учителя: создание условий для знакомства с произведениями Э. Успенского.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • совершенствовать навыки правильного, осознанного, выразительного чтения;
  • знать биографию Э. Успенского;
  • уметь отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • уметь работать с информацией.

Личностные:

  • учиться уважительно относиться к мнению одноклассников;
  • формировать способность к адекватной самооценке с опорой на знание основных моральных норм;

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: Школа России, учебник Климанов Л. Ф., Горецкий В. Г., 2 класс 2 часть, стр.144 – 149.

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Добрый день, ребята! Я рада вас видеть.

- Садитесь.

Приветствуют учителя

Л.: самоопределение

2. Актуализация знаний

Словесный метод  беседа

Практический метод

Пересказ

Диафильм

10 мин

 - Начинаем урок с разминки. Посмотрите на слайд и послушайте меня.

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка.

- Теперь давайте прочитаем эту скороговорку вместе, но медленно, проговаривая каждое слово.

- Молодцы! Теперь давайте попробуем чуть быстрее.

- Хорошо! Кто сможет быстро прочитать эту скороговорку? (спросить несколько человек)

- Хорошо! Мы подготовили наш речевой аппарат, теперь можем приступать к работе!

- Ребята, с каким автором мы вчера познакомились?

- Верно. Какое произведение Э. Успенского мы изучали на прошлом уроке?  

- Верно. Какое было домашнее задание?

- Хорошо. Спрашивать буду как всегда по списку. Я вам говорила, что мы будем составлять диафильм. Я думаю, что вы знаете, что такое фильм. Он у нас будет представлен вашими картинками, а комментаторами будете вы сами. Итак, давайте попробуем выстроить диафильм. У кого-нибудь есть иллюстрация Чебурашки в тропическом лесу или где он кушает апельсины из ящика? Ты будешь первым кадром.

- У кого есть изображение Чебкрашки в горе апельсинов в ящике на корабле? Или уже в овощном магазине? Хорошо. Ты второй кадр

- Чебурашка в зоопарке? Это третий кадр

- Чебурашка на витрине или в уцененном магазине. Это 4 кадр.

- И последний, это Чебурашка в телефонной будке.

- Теперь встаньте в ряд, как мы вас построили. И теперь вам надо сделать пересказ своих кадров. Следите за предыдущим соседом. Как только он закончил, вы сразу начинаете. Как фильм, чтобы он не прерывался.

Внимательно слушают учителя

Хоровая работа

На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка.

- С Эдуардом Успенским.

 - Отрывок из сказки «Крокодил Гена и его друзья»

- Нарисовать иллюстрацию и сделать по ней пересказ.  

Выстраивают диафильм

Пересказ по картинам

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

Р.: саморегуляция

Р.: корректировка, оценка

Р.: анализ

3. Постановка учебной задачи

Подводящий диалог

 1 мин

- Замечательно! У нас получился превосходный диафильм! Сегодня мы познакомимся с другими произведениями Э. Успенского. Он писал не только прозу, но и стихи. Сегодня мы с ними и познакомимся.

- Сформулируйте тему урока

- Верно. Теперь цель урока.

- Стихотворения Э. Успенского.

- Познакомиться со стихотворениями Э. Успенского.

П.: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Р.: целеполагание

4. Открытие нового знания

Практический

Анализ произведения

Выразительное чтение

Словесный метод

Беседа

Динамическая пауза

10 мин

1 мин

- Откройте страницу 146. Посмотрите на иллюстрации к этому стихотворению. Полистайте странички. Как вы думаете, о чем пойдет речь в стихотворении?

- Так! Очень хорошо! Как вы думаете, глядя на первую иллюстрацию, почему все не спят? И смотрят куда-то наверх?

- Давайте я прочитаю вам это стихотворение, а вы мне скажете потом. Так ли это.

(Читаю стихотворение «Над нашей квартирой»)

- Правы ли вы оказались?

- Так, давайте посмотрим, кто кому не давал спать?

- Верно. А почему шел дождик?

- Верно. Что он делал с тучкой. Найдите эти строчки и прочитайте.

- Совершенно верно! Поэтому из-за чего вся канитель началась?

- Верно. А это стихотворение юмористическое или грустное?

- Как вы это поняли?

- Конечно. Прочитайте это стихотворение про себя с выражением, кто готов ручку на локоток.

- Проверяем! Читайте это стихотворение! (Спросить двоих)

- Ребята, у кого лучше получилось прочитать это стихотворение? Кто лучше передал интонацию?

- О доме, где живут животные.

- Может быть соседи шумят и плохо себя ведут.

- Да!

- Собака людям, кошка собаке, мышка кошке, дождик мышке.

- потому что тушки плакали из-за грома.

- « А тучи обидел маленький гром, который по тучам стучал кулаком…»

- Из-за грома.

- Грустное.

- Потому что ничего смешного тут нет, все плачут и обижаются. Не могут спать.

Анализ прочтения

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

П.: смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели.

К.: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  

5. Первичное закрепление

Словесный метод беседа

Практический

Анализ произведения

Выразительное чтение

8 мин

 - Так, теперь прочитаем еще одно стихотворение, которое называется «Память». Оно противоположное предыдущему стихотворению, потому что юмористическое. Я вам его прочитаю, а вы мне скажите, почему Успенский назвал так стихотворение.

- Верно. Память его подводила. Зачитайте те четверостишия, где мальчик не правильно их называл.

- Верно! А какое слово он не правильно произнес?  

- А как правильно будет сказать. Прочитайте строку с правильным словом.

- Вот так правильно! Мы сказали, что это стихотворение юмористическое. С какой интонацией его надо читать?

- Верно. Прочитайте про себя это стихотворение.

- Кто нам прочитает его с выражением? (спросить 2 человек)

- Ребята, у кого лучше получилось передать настроение?

- Он, таким образом, высмеял память мальчика.

Работа со стихотворением.

- «Зрю»

- «А чего хвалиться зря?»

- С веселой, мальчик очень в себе уверен и даже не правильно делает, но зато очень уверенно.

Читают стихотворения

Анализ прочтения

К.: анализ с целью выделения существенных признаков

Лог. Применение изученных знаний

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выразительное чтение стихотворений

 2 мин

- Сейчас я предлагаю устроить конкурс чтецов. Вы выбираете одно из этих стихотворений, выразительно читаете, а затем мы устроим небольшой конкурс. На подготовку вам 2 минуты.  

Слушают инструктаж учителя

Самостоятельно читают

Р.: саморегуляция как способность мобилизации сил;

К.: управление поведением партнера

7. Включение в систему знаний

6 мин

- Итак, время кончилось, давайте будем читать.

- Те, кто не читают, вы будете анализировать прочтение. Критерии всегда одни и те же. Это правильность, хорошее чтение, выразительность. (Примерно 5 человек)

- На дом выучить одно из этих стихотворений.

 

Читают стихотворения

Анализ чтения

Записывают домашнее задание

К.: управление поведением партнера, оценка его действий и корректировка.

8. Рефлексия деятельности

1 мин

- С какими стихотворениями Э. Успенского мы познакомились?

 - Верно! Какое стихотворении вам понравилось больше всего?

- Это замечательно! Спасибо за урок.

- «Память» и «Над нашей квартирой»

- Очень.

Л.: смыслообразование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"

Конспект урока по литературному чтению во 2 классе на тему "Внеклассное чтение. Творчество Э.Успенского"...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») УМК "Школа России" + презентация

Конспект урока по литературному чтениюТема: «Э.Успенский «Чебурашка». (Отрывок из произведения «Крокодил Гена и его друзья») Цели деятельности учителя: ознакомление ...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)

Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...