Конспект урока по литературному чтению 2 класс Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» УМК "Школа России" + презентация
план-конспект урока по чтению

Ляхова Анна Михайловна

Конспект урока по литературному чтению

Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

 

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

 

 

Планируемые результаты:
Предметные:

- знать автора Бориса Заходера;

- уметь читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

 

 

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

 

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 15.04_esli_byl_by_ya_devchonkoy._nd_nashey_kvartiroy.doc71.5 КБ
Office presentation icon 15.04_literatura.ppt490.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 15.04.2019

ФИО учителя: Ряжапова Ф. Р.

Школа: 1

ФИ студента: Ляхова Анна

Класс: 2

ФИО методиста: Галиуллина Н. К.

Кабинет: 1

                       

Конспект урока по литературному чтению

Тема: « Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

Планируемые результаты: 
Предметные:

- знать автора Бориса Заходера;

- уметь читать выразительно произведения «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

Личностные:
- проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу;
- понимать причины успеха в учебной деятельности;

- стремиться сделать свою речь яркой, образной и выразительной.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование:  Учебник: литературное чтение 2 класс 2 часть, Л.Ф Климанова (УМК «Школа России») компьютер, презентация, раздаточный материал.

Этапы урока

Методы и приёмы

Вре-мя

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный:

Слово учителя

1 мин

- Я приветствую вас на уроке литературного чтения. Присаживайтесь!

Сегодня на уроке литературного чтения нам предстоит интересная работа. Я желаю вам успеха!

- Приветствуют учителя.

- Анализируют.

Л: самоопределение;
Л.: формирование мотивации к обучению;

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный:

Слово учителя

Совместное чтение

Проверка д/з

Наглядный:

Стих-ие на экране

Практический:

Проверка пересказов в группе.

7

мин

- Ребята, послушайте стихотворение.
                                                Тарарам

Говорят, что по утрам

В нашем доме – тарарам.

Отодвинули мы стулья,

Заглянули под буфет,

Все вверх дном перевернули –

Тарарама в доме нет!

Мы искали до упаду,

Но опять сказали нам:

- Эй, друзья, прибрать бы надо,

В вашем доме – тарарам.

- Скажите, какие строчки нужно читать удивленно?

- Кто прочитаем это стихотворение весело.
- Отлично, а теперь давайте прочитаем его грустно.

- Теперь, давайте, инсценируем это стихотворение

- Молодцы, хорошо прочитали.

-Как вы понимаете слово «тарарам»?

- Какими словами можно заменить выражение «устроить тарарам»? Выберите нужное:

Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.

- Скажите, с каким автором мы вчера познакомились?

- Что вы запомнили о нём?

- С каким произведением познакомились?

- Вы должны были подготовить пересказ. Кто желает у доски рассказать? (выступают два человека)

- Теперь эти два человека забирают себе остальных и слушают их пересказ, один начинает, другой продолжает.

- Анализируют.

- Читают вместе весело.

- Читают вместе грустно.

- Грязно.

- Устроить беспорядок, перевернуть вверх дном, поднять пыль столбом.

- Эдуардом Успенским.

- Говорят об авторе.

- Чебурашка.

- Пересказывают.

П: произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

 Р: принимать и сохраняют учебную задачу.

III. Постановка учебной задачи

Словесный:

Беседа

Наглядный: Тема, цели

1-2

мин

Сегодня мы продолжаем изучать произведения Э. Успенского, откройте стр. 144 -146 и скажите тему урока?

- Поставьте цели, для нашего урока.

- Произведения Успенского «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».

- Познакомиться с произведениями Успенского и читать их выразительно.

Р: целеполагание, как постановка учебной задачи.

П:самостоятельное выделение и постановка цели

IV. «Открытие» нового знания

Словесный:

Слово учителя

беседа

слово об авторе

рассказ

Наглядный:

иллюстрации

Практический:

Работа с учебником

Чтение стихотворения

Динамическая пауза

10

мин

- Посмотрите на первое произведение. Прочитайте, как оно называется и рассмотрите картинки.

- Как вы думаете, о чём будет говориться в этом стихотворении?

- Давайте прочитаем это стихотворение и посмотрим, верны ли ваши предположения. Я читаю, а вы поставьте пальчик и следите:

Если был бы я девчонкой –

Я бы время не терял!

Я б на улице не прыгал,

Я б рубашки постирал,

Я бы вымыл в кухне пол,

Я бы в комнате подмёл,

Перемыл бы чашки, ложки,

Сам начистил бы картошки,

Все свои игрушки сам

Я б расставил по местам!

Отчего я не девчонка?

Я бы маме так помог!

Мама сразу бы сказала:

"Молодчина ты, сынок!"

- О чём это стихотворение?

-Расскажите о мальчике, какой он? Используйте слова, предложенные на слайде:

Хвастун, лентяй, веселый, трудолюбивый, любящий маму, заботящийся о маме, умный, хитрый, злой, плаксивый.

-Почему герой стихотворения мечтает стать девчонкой?

-Какие чувства передаются в стихотворении: грусть, радость, веселье?

-Можно ли назвать это стихотворение юмористическим?

-Прочитайте стихотворение выразительно.

- Молодцы, теперь немного отдохнём.

- Анализируют.

- Про мальчика, который мечтает стать девчонкой…

- Мальчик не любит помогать маме по дому. Он представил, что если бы был девчонкой, то не терял бы время и делал всю домашнюю работу.

- Герой стихотворения мечтает стать девчонкой, чтобы делать всю домашнюю работу.

-Это стихотворение радостное и веселое.

-Автор в юмористической форме рассказал о мальчике.

- Читают выразительно.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей.

П: поиск и выделение необходимой информации.

Р: оценка выделения того, что нужно усвоить.

П: осознание материала в письменной и устной форме.

Динамическая пауза

2 мин

- На экране.

- Повторяют движения.

Р: саморегуляция  силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный:

Беседа

Практический:

Выразительное чтение

7

мин

- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Давайте узнаем, Саша, ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно.

- Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.

«Над нашей квартирой»

- О квартире, над которой животные живут

- Читает у доски.

- Читают про себя.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический:

Сам-ая работа в парах

4-5

мин

- Сядьте парами и ответьте на вопросы на стр. 148

-Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

-Кто кому спать не даёт?

- Самостоятельная работа в парах.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VII. Включение в систему знаний

Словесный:

Беседа

Обобщение урока

Домашнее задание

3

мин

- Давайте вспомним, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- Кто написал эти стихотворения?

- Кому какое стихотворение понравилось больше всего? Почему?

- Я очень рада, что вам понравились эти произведения.

Домашнее задание

  • Учеб: стр. 144-147 учить 1 стих.
  • Тетрадь: нарисовать рисунок.

- «Над нашей квартирой», «Если был бы я девчонкой».

- Эдуард Успенский.

- Отвечают на вопрос.

- Записывают д/з.

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный:

Рефлексия

2

мин

- Что вам понравилось на уроке?

-Что понравилось в своей работе на уроке/ в себе?

- Оцените свою работу на уроке с помощью 3 смайликов: красного, желтого и зеленого.

- На этом наш урок закончен!

- Анализируют себя.

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тарарам Говорят, что по утрам В нашем доме – тарарам. Отодвинули мы стулья, Заглянули под буфет, Все вверх дном перевернули – Тарарама в доме нет! Мы искали до упаду, Но опять сказали нам: - Эй, друзья, прибрать бы надо, В вашем доме – тарарам. Л. Кондрашенко

Слайд 3

Устроить беспорядок, организовать уборку, перевернуть вверх дном, навести порядок, поднять пыль столбом, навести чистоту, привести в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Э. Успенский «Чебурашка», 2 класс

Цели деятельности учителя:организация учебной деятельности учащихся по ознакомлению с творчеством детского писателя Э.Успенского и его произведением «Чебурашка»;формирование и развитие нав...

Конспект урока по литературному чтению по теме: Э.Успенский "Чебурашка" (УМК "Школа России"; 2 класс)

Представляю вашему вниманию конспект урока и презентацию по литературному чтению. Надеюсь, данный материал будет Вам полезен....

Технологическая карта урока литературного чтения на тему: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой".

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: "Э. Успенский. Если был бы я девчонкой" Цели деятельности учителя: формирование читательского кругозора; совершенствование видов реч...

План-конспект урока по литературному чтению на тему: Эдуард Успенский «Всё в порядке».

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.НижневартовскОписание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Начальная шко...

Конспект урока по литературному чтению , УМК "Школа России" , 2 класс, тема:« Э. Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой»

Цели деятельности учителя: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой»...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме «« Э.Успенский «Если был бы я девчонкой» «Над нашей квартирой» (УМК "Школа России" 2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: продолжение знакомства с автором Э. Успенским; ознакомление учащихся с новыми произведениями автора: «Если был бы я девчонкой».За...