Рабочая программа по чтению для обучающегося по АООП НОО для детей с РАС, 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Патлина Надежда Леонидовна

Рабочая программа по чтению для обучающегося по АООП НОО для детей с РАС, 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_chtenie_2_klass_magomedov_m._patlina_nl.docx321.34 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка

1.1. Перечень нормативных документов и (или) методических  материалов,  на  основании  которых разработана  Программа  

(с указанием реквизитов).

Рабочая программа составлена на основе  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.3), комплекта примерных рабочих программ для и 2 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с РАС, 2016г.

1.2.Цели и задачи общего образования с учетом специфики учебного предмета

В 2 классе изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи:

-        уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности на основе литературных произведений;

-        совершенствование навыка плавного послогового чтения; с переходом к чтению целыми словами;

-        формирование навыка осознанного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;

-        развитие коммуникативно-речевых навыков: умения отвечать на вопросы, составлять предложения к серии картинок, пересказывать эпизод текста по картинному плану (не более 2-3 предложений);

-        коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

-        воспитание у учащихся интереса к чтению как процессу.

Обучение чтению во 2-м классе начинается с послебукварного периода. Задачи этого этапа: закрепить навыки плавного послогового чтения без искажения звукового состава слова, с правильным ударением; обеспечение перехода к чтению целыми словами; продолжение работы по коррекции нарушений звуковой стороны речи

 Целью изучения учебного предметклассе является формирование коммуникативной и личностной готовности обучающихся с РАС к школьному обучению, подготовку обучающихся к усвоению элементарных навыков чтения и письма.

Во 2 классе изучение предмета «Чтение», призвано решить следующие задачи:

  1. уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);
  2. формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков; коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;
  3. формирование основ навыка полноценного чтения художественных текстов доступных для понимания по структуре и содержанию;
  4. развитие навыков устной коммуникации;
  5. формирование положительных нравственных качеств и свойств личности;

1.3. Краткие сведения о категории обучающихся с ОВЗ/УО и/или

индивидуальные  особенности  конкретного  обучающегося  с ОВЗ/УО

 Обучение чтению М.М. , учащегося  с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными легкой умственной отсталостью, представляет большую проблему в следствие специфических особенностей развития. У учащегося проявляется: отсутствие потребности в контактах с окружающими, трудности во взаимодействии со сверстниками, отгороженность от внешнего мира. При попытках вовлечь М.М. в произвольную деятельность, у учащегося наблюдаются: слабость или искаженность эмоционального реагирования, бедность эмоций, их однообразие; неадекватность, проявления негативизма; боязнь всего нового, приверженность к сохранению неизменности окружающей обстановки; ограниченность визуального контакта, фрагментарность зрительного внимания. Так же у учащегося  проявляются специфические особенности речевого развития: понимание обращенной речи на бытовом уровне, разговоры с самим собой с использованием сложных оборотов, грубое нарушение коммуникативной функции речи, низкая речевая активность, низкая сформированность  пространственной ориентации. Специфические особенности нарушения психического развития М. М.  вызывают трудности при организации процесса обучения. Усвоение учебного материала и освоение социальных навыков носит неравномерный и избирательный характер. Приобретаемые знания, умения и навыки с большим трудом переносятся и используются в реальной жизни.

1.4 Описание  коррекционной  направленности  (задач)  в  изучении

На уроках чтения в этот период ведется работа:

  1. по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения;
  2. формированию общеречевых навыков;
  3. по развитию слухового и зрительного восприятия;
  4. совершенствованию произношения и пространственной ориентировки;

В результате этой работы у обучающихся формируется:

  1.  умение выделять некоторые звуки;
  2.  определять их место, наличие или отсутствие на фоне полного слова, что позволяет познакомить их с некоторыми буквами: а у о м х с;
  3. создаются условия, обеспечивающие освоение обучающимися позиционным слоговым чтением, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению в 2-м классе;
  1. Общая характеристика учебного предмета

Учебный предмет «Чтение» является базовым гуманитарным предметом в начальной школе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника с нарушениями аутистического спектра. Это прежде всего воспитание сознания, воспринимающего мир (не только произведения литературы и художественной культуры, но и весь окружающий мир– мир людей и природы).  Учебный предмет «Чтение» входит в предметную область «Язык и речевая практика».

На уроках чтения в этот период ведется работа по подготовке учащихся к овладению первоначальными навыками чтения, формированию общеречевых навыков, по развитию слухового и зрительного восприятия, совершенствованию произношения и пространственной ориентировки. В результате этой работы у обучающихся формируется умение выделять некоторые звуки, определять их место, наличие или отсутствие на фоне полного слова, что позволяет познакомить их с некоторыми буквами: а у о м х с. Таким образом, создаются условия, обеспечивающие освоение обучающимися позиционным слоговым чтением, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению во 2-м классе.

Содержание учебного предмета «Чтение» во 2 классе разделено на добукварный и букварный период. Добукварный период представлен следующими разделами: 1) подготовка к усвоению грамоты, включающем развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхательную гимнастику и артикуляционные упражнения, работу над звукопроизношением, речевое развитие; 2) подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения: Букварный период представлен разделом: обучение грамоте (1 этап). Начало изучения звуков и букв в 1классе позволяет увеличить продолжительность букварного периода обучения грамоте, что создает условия для освоения обучающимися слогового чтения, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению в 2-м классе.

  1. Место курса в учебном плане

На изучение предмета «Чтение» во 2 классе отводится по 4 часа в неделю, курс рассчитан на 136 часов (34 учебные недели).

  1. Личностные и предметные результатыосвоения учебного предмета.

Достаточный уровень:

-        плавно читать по слогам короткие тексты (50-70 слов) с переходом на чтение целым словом простых по семантике и структуре слов;

-        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту;

-        соотносить прочитанный текст с иллюстрацией;

-        слушать небольшую загадку, стихотворение, рассказ;

-        читать наизусть короткие стихотворения. Минимальный уровень:

-        читать по слогам небольшие по объему тексты (30-50 слов), соотносить их с картинками;

-        отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, опираясь на иллюстрации к тексту с помощью учителя.

Личностные результаты освоения рабочей программы включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями.

-        формирование представления о себе;

-        развитие элементарных представлений об окружающем мире;

-        овладение социально­бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни (представления об устройстве школьной жизни; умение включаться в разнообразные повседневные школьные дела);

-        владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-        развитие мотивации к обучению;

-        формирование навыков сотрудничества со взрослыми, сверстниками;

 

-        формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;

-        владение элементарными навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия;

-        развитие положительных свойств и качеств личности.

  1. Личностные учебные действия

Минимальный уровень освоения:

-        осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;

-        положительное отношение к окружающей действительности;

-        проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

-        проявление элементов личной ответственности при поведении в социальном окружении (классе, школе);

поведения в природе и обществе.

-        готовность к изучению основ

безопасного и бережного

Достаточный уровень освоения:

-        осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;

-        осознание себя как члена семьи

-        способность к принятию социального окружения, своего места в нем (класс, школа, семья);

-        проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;

-        проявление элементов личной ответственности при поведении в социальном окружении (классе, школе, семье);

-        готовность к изучению основ

безопасного и бережного поведения в

природе и обществе.

- готовность к организации

элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Предметные результаты рабочей программы по чтению включают освоение обучающимися с РАС специфических умений, знаний и навыков для данной предметной области и готовность их применения. Предметные результаты обучающихся данной категории не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

Требования к контролю и оценке знаний определены двумя уровнями – в зависимости от индивидуальных, психофизических возможностей учащихся. Достаточный уровень предполагает овладение программным материалом по указанному перечню требований, минимальный уровень – предусматривает уменьшенный объем обязательных умений.

Минимальный и достаточный уровень предметных результатов по учебному курсу «Чтение» определяется в конце учебного года в связи с неоднородностью состава обучающихся класса и сложностью структуры дефекта.

Достаточный уровень:

  • различать на слух согласные звонкие и глухие, обозначать их соответствующими буквами при письме (в сильной позиции);
  • различать твердые и мягкие на слух, в произношении, написании (в сильной позиции);
  • делить на слоги двусложные и трехсложные слова без стечения согласных;
  • ставить ударение в двусложных и трехсложных словах;
  • списывать по слогам с рукописного и печатного текстов;
  • писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа (12-16 слов);
  • писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;
  • составлять предложения по заданию, выделять предложения из речи и текста;
  • грамотно писать по памяти словарные слова.

Минимальный уровень:

  • называть предметы на картинках и подбирать к ним названия действий;
  • составлять предложение по картинке с помощью учителя;
  • списывать по слогам слова и короткие предложения с рукописного и печатного текстов;
  • составлять буквенную схему слов;
  • делить на слоги двусложные и трехсложные слова (типа во-да, тра-ва, во-ро-

на);

  • писать под диктовку слова (из 3-5 букв), написание которых не расходится с

произношением (10-12 слов).

БАЗОВЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Группа БУД

Учебные действия и умения

Минимальный уровень освоения

Достаточный уровень освоения

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
  • проявление элементов личной ответственности при поведении в социальном окружении (классе, школе);
  • готовность к изучению основ

безопасного и бережного

Личностные учебные действия

  • осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;
  • положительное отношение к окружающей действительности;
  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
  • проявление элементов личной ответственности при поведении в социальном окружении (классе, школе);
  • готовность к изучению основ

безопасного и бережного

  • осознание себя как ученика, готового посещать школу в соответствии со специально организованными режимными моментами;
  • осознание себя как члена семьи
  • способность к принятию социального окружения, своего места в нем (класс, школа, семья);
  • проявление самостоятельности в выполнении простых учебных заданий;
  • проявление элементов личной ответственности при поведении в социальном окружении (классе, школе, семье);
  • готовность к изучению основ

безопасного и бережного поведения в

поведения в природе и обществе.

природе и обществе.

- готовность к организации

элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникатив ные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в паре – «учитель-ученик»;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми в разных

социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться к людям.
  • вступать в контакт и поддерживать его в коллективе (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

обращаться за помощью и принимать помощь;

  • сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • изменять свое поведение в соответствии с объективными требованиями учебной среды;
  • конструктивно взаимодействовать с

людьми из ближайшего окружения.

поведения в природе и обществе.

природе и обществе.

- готовность к организации

элементарного взаимодействия с окружающей действительностью.

Коммуникатив ные учебные действия

  • вступать в контакт и работать в паре – «учитель-ученик»;
  • использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
  • сотрудничать со взрослыми в разных

социальных ситуациях;

  • доброжелательно относиться к людям.
  • вступать в контакт и поддерживать его в коллективе (учитель-класс, ученик-ученик, учитель-ученик);
  • слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

обращаться за помощью и принимать помощь;

  • сотрудничать со взрослыми в разных социальных ситуациях;
  • изменять свое поведение в соответствии с объективными требованиями учебной среды;
  • конструктивно взаимодействовать с

людьми из ближайшего окружения.

Регулятивные учебные действия

  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем);
  • организованно передвигаться по школе;
  • активно участвовать в
  • адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);
  • ориентироваться в пространстве класса;
  • организованно передвигаться по школе, находить свой класс;
  • принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;
  • работать с учебными

специально организованной деятельности (игровой, творческой, учебной).

принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место;

- соотносить свои действия и их

результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности.

Познавательны

- делать простейшие

- выделять некоторые существенные,

е учебные

обобщения, сравнивать,

общие и отличительные свойства

действия

классифицировать на

хорошо знакомых предметов;

наглядном материале;

- читать по слогам с переходом к

- читать по слогам;

чтению целыми словами;

- работать с информацией

- работать с информацией (понимать

(понимать изображение, текст,

изображение, текст, устное

устное высказывание);

высказывание, элементарное

- наблюдать под руководством

схематическое изображение,

взрослого за предметами и

предъявленные на бумажных и

явлениями окружающей

электронных носителях);

действительности.

- наблюдать за предметами и

явлениями окружающей

действительности.

Процедуры промежуточной и итоговой аттестации

ФОРМЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

Дата

Контрольно-оценочная деятельность

Достаточный уровень

Минимальный уровень

I четверть

Чтение слов, предложений. Чтение

стихотворения наизусть по мнемотаблице.

Чтение слов, предложений.

II четверть

Чтение слов, предложений. Пересказ

текста.

Чтение слов, предложений.

III четверть

Чтение слов, текста. Ответы на вопросы.

Чтение слов, текста. Ответы на вопросы.

IV четверть

Чтение слов, текста. Чтение стихотворения

наизусть

Чтение слов, текста. Ответы на вопросы.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

  1. четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

чтение слов без разделения на слоги (ворона, это, заяц, ноги;

чтение предложений и соотнесение их с иллюстрациями;

чтение наизусть стихотворения «Падают,

падают листья…» (по мнемотаблице).

плавное чтение по слогам.

чтение предложений и соотнесение их с иллюстрациями.

  1. четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

чтение слов без разделения на слоги (Миша, утром, только, говорит, в лесу, очень, вьюга, Шура, белые, домой, серый, потом, первый), чтение отрывков из сказок (20-30 слов) и соотнесение их с иллюстрациями,

пересказ рассказа «Снеговик-новосел» по

картинному плану.

плавное чтение по слогам.

чтение предложений и соотнесение их с иллюстрациями.

составление предложения к иллюстрации.

  1. четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

чтение слов без разделения на слоги (Алёша, Вася, Юра, Коля, Маша, Шура, Миша, Митя), чтение отрывка из произведения (30-40 слов) и соотнесение его с иллюстрацией;

ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

плавное чтение по слогам;

чтение отрывка (20 слов) и соотнесение его с иллюстрацией;

ответы на вопросы по содержанию прочитанного.

  1. четверть

Достаточный уровень

Минимальный уровень

чтение слов без разделения на слоги (ребята, пошёл, ножик, весна, первый, щенок, были); чтение отрывков из произведений (30-50 слов) и соотнесение их с иллюстрациями;

участие в беседе по содержанию прочитанного;

чтение наизусть стихотворения «Ярко солнце

светит».

плавное чтение по слогам;

чтение отрывка (30 слов) и соотнесение его с иллюстрацией;

ответы на вопросы по содержанию прочитанного с опорой на иллюстрацию.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Для оценивания предметных результатов по учебному предмету «Чтение» определено четыре уровня достижений учащихся.

Высокому уровню развития навыка чтения соответствуют плавно–слоговой, целыми словами способ чтения без ошибок (на конец учебного года), общее понимание прочитанного, понимание значения отдельных слов и предложений, умение найти в тексте предложения, подходящие к иллюстрации.

Повышенному уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 1 до 2 ошибок (на конец учебного года), общее понимание прочитанного, при возможном непонимании значения некоторых слов, умение найти в тексте предложения, подходящие к иллюстрации.

Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, общее понимание прочитанного, при возможном непонимании значения некоторых слов, затруднения при нахождении в тексте предложений, подходящих к иллюстрации.

Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам без смысловых пауз и чёткости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию

6.Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета «Чтение» во 2 классе разделено на добукварный и букварный период. Добукварный период представлен следующими разделами: 1) подготовка к усвоению грамоты, включающем развитие слухового внимания, фонематического слуха, дыхательную гимнастику и артикуляционные упражнения, работу над звукопроизношением, речевое развитие; 2) подготовка к усвоению первоначальных навыков чтения: Букварный период представлен разделом: обучение грамоте (1 этап). Начало изучения звуков и букв в 1 классе позволяет увеличить продолжительность букварного периода обучения грамоте, что создает условия для освоения обучающимися слогового чтения, которое будет в дальнейшем развиваться на уроках обучения чтению во 2-м классе.

7.Учебно- тематическое планирование

Название раздела, темы

Количество часов

Основные виды учебной деятельности

Коррекционно-развивающая направленность при изучении раздела

Примечание

1

«Осень пришла ― в школу пора»

20 ч

Различение и называние основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый, белый, черный). Составление из цветных полосок по образцу буквенных знаков печатного шрифта (А, У, О, М, С, Х) без их называния.

 Подбор одинаковых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) разных по цвету или величине. Составление из геометрических фигур по образцу схематических изображений предметов.

 Выработка умения показывать и называть предметы (2-3) и их изображения в заданном порядке слева направо.

 Исключение лишнего предмета из ряда предложенных (3-4) по цвету, форме или величине.

   Различение звуков окружающей действительности. Кто и как голос подает? Слушание и разучивание с голоса коротких стихотворений, с обыгрыванием голосов животных, инсценировкой действий. Игры с движениями, направленные на восприятие звуков речи. Выделение первого звука в слове. Умение выделять нужный звук в слове. Определение наличия/отсутствия звука в слове на слух.

Дыхательная гимнастика и артикуляционные упражнения.

  Вдох-выдох. Пропевание гласных на выдохе. Поддувание ватных шариков, бумажных корабликов, самолетиков, султанчиков и др. Артикуляционная гимнастика: статические и динамические упражнения для губ, щек, языка (надуть щёки, губы трубочкой, овалом, улыбнуться, язык лопаткой, жалом, вверх, вниз, облизать губы и др.).

Работа над звукопроизношением.

  Артикуляционные упражнения на развитие, уточнение и совершенствование движения и положения основных органов речи, участвующих в образовании отдельных звуков. Отработка произвольного произношения звуков:

- простых по артикуляции согласных: губно-губных (м, б, п); губно-зубных (в, ф); переднеязычных (н, д, т), заднеязычных (к, г, х);

- гласных и некоторых согласных как опоры для постановки сложных по артикуляции звуков (и, о, у, в, ф, т, д, н);

- отработка трудных для произношения звуков - шипящих, сонорных,- после их постановки и автоматизации на логопедических занятиях.

  Упражнения на закрепление правильного произношения звуков в речи: качаем куклу а-а-а, еж фыркает ф-ф-ф, напевание строчек из народных колыбельных, песен (баю-баю-баю, куколку качаю; та-та-та, та-та-та, мы везем с собой кота и др.); проговаривание четверостиший, фраз, в которых  В гостях у сказки» повторяется определенный звук.

  Понимание обращенной речи. Выполнение несложных словесных инструкций. Обогащение словарного запаса за счет слов, относящихся к различным грамматическим категориям. Активизация словаря. Составление простых нераспространенных предложений (из 2-3 слов) на основе различных опор (совершаемого действия, простой сюжетной картинки, наблюдению и т. д.).

Развитие внимания, памяти, мышления. Речевое развитие.

1

«Почитаем – поиграем»

10ч

Развитие зрительных и пространственных восприятий

Артикуляционная гимнастика, чтение слоговой таблицы, слушание стихотворения, речевая

разминка, чтение стихотворения,

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Артикуляционная гимнастика, чтение слоговой таблицы, слушание стихотворения, речевая

разминка, чтение стихотворения,

Речевое развитие.

2.

В гостях у сказки»

17ч.

Элементарный звуковой анализ. Совершенствование произносительной стороны речи. Формирование первоначальных языковых понятий: «слово», «предложение», часть слова − «слог», «звуки гласные и согласные». Деление слов на части.

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие зрительного внимания, памяти.

Речевое развитие.

3.

Животные рядом с нами» (16 ч)

16ч

1 этап

  Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале слова. Соотнесение звуков с соответствующими буквами. Определение их местоположения в словах (в начале). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.) Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуковых слогов. Образование и чтение простых слов из изученных слоговых структур.

Развитие внимания, памяти, мышления. Речевое развитие.

4

Ой ты, зимушка-зима!»

18

Рассматривание иллюстрации. Уточнение признаков зимы. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Самостоятельное рисование на основе содержания стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть. Объяснение образных выражений, подбор синонимов

Объяснение смысла образного выражения. Уточнение представлений о зимнем празднике. Устный рассказ по теме стихотворения. Заучивание стихотворения наизусть

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Пересказ текста с использованием иллюстраций

Развитие внимания, памяти, мышления. Речевое развитие.

Артикуляционная гимнастика, чтение слоговой таблицы, слушание стихотворения, речевая

разминка, чтение стихотворения,

5

Что такое хорошо и что такое плохо»

19 Ч

Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Рассматривание иллюстрации. Эмоциональная оценка поступков героев. Ответы на вопросы по содержанию текста. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение образных выражений, пословиц. Пересказ текста с опорой на иллюстрации

Речевое развитие.

6

Весна идёт!»

24

Рассматривание иллюстрации. Уточнение признаков весны по иллюстрации. Чтение трудных по структуре слов по слогам и целыми словами. Ответы на вопросы по содержанию стихотворения. Выборочное чтение для подтверждения ответа. Объяснение смысла образных выражений. Заучивание стихотворения наизусть

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие зрительного внимания, памяти.

Речевое развитие.

7

Чудесное рядом» (13 ч)

15

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие зрительного внимания, памяти.

Речевое развитие.

8

Что такое хорошо и что такое плохо»

19 Ч

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие зрительного внимания, памяти.

Речевое развитие.

9

Лето красное»

8

Развитие слухового внимания, фонематического слуха.

Развитие зрительного внимания, памяти.

Речевое развитие.

Всего

136 часов

136ЧАСОВ

8.Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Учебники, учебные пособия:

  1. Специальных учебников для обучающихся с УО по чтению нет, адаптирован материал учебников для общеобразовательных школ. Учебник. Литературное чтение. 2 класс.  Климанова Л. Ф, М. Просвещение, 2015 г
  2. Дидактический материал для занятий в добукварный и букварный период.
  3. Компьютер.

        Приложение:

Календарно – тематическое планирование

№ урока с начала учебного года

№ урока

по теме

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

«Осень пришла ― в школу пора»-20 ЧАСОВ

1

Осень пришла ― в школу пора

2

Прочитай! Все куда-нибудь идут. По В. Голявкину

3

Первый урок

4

Мы рисуем

5

Грибной лес. Я. Аким

6

 Прочитай!

7

Слон Бэби. По В. Дурову

8

Птичья школа. Б. Заходер

9

Осенние подарки. По Н. Сладкову

10

В парке

11

Прочитай! (Послебукварный период)

12

Падают, падают листья… М. Ивенсен

13

Осенний лес. По В. Корабельникову

14

Всякой вещи свое место. По К. Ушинскому

15

Прочитай! (Послебукварный период)

16

Хозяин в доме. Д. Летнёва

17

Зачем дети ходят в школу? По В. Голявкину

18

Прочитай! (Послебукварный период)

19

Серый вечер. По А. Тумбасову

20

Обобщающий урок по разделу.Входная контрольная работа.

Раздел «Почитаем – поиграем» (10 ч)

1

Одна буква. По А. Шибаеву

2

Слоги. А. Усачёв

Прочитай! (Послебукварный период)

3

Дразнилка. По С. Иванову

4

Черепаха. К. Чуковский

5

Шумный Ба-Бах. Дж. Ривз

6

Прочитай! (Послебукварный период)

7

Загадки

8

Доскажи словечко

9

Кто квакает, кто крякает, а кто каркает

10

Обобщающий урок по разделу

Раздел «В гостях у сказки» (15 ч)

1

Лиса и волк. Русская народная сказка

2

Гуси и лиса. Русская народная сказка

3

Лиса и козёл. Русская народная сказка

4

Мышка вышла погулять. По Л. Толстому

5

Прочитай! (Послебукварный период)

6

Волк и баран. Литовская сказка

7

Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой

8

Рак и ворона. Литовская сказка

9

Заяц и черепаха. Казахская сказка

10

Благодарный медведь. Мордовская сказка

11

Прочитай! После букварный период

12

Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка

13

Волк и ягнёнок. Армянская сказка

14

Умей обождать! Русская народная сказка

15

Обобщающий урок по разделу

Раздел «Животные рядом с нами» (16 ч)

1

Умная собака. Индийская сказка

2

Прочитай! (Послебукварный период)

3

Я домой пришла! По Э. Шиму

4

Лошадка. Русская народная присказка

5

Кролики. По Е. Чарушину

6

Баран. В. Лифшиц

7

Прочитай! (Послебукварный период)

8

Храбрый утёнок. По Б. Житкову

9

Всё умеют сами. По Э. Шиму

10

Котёнок. М. Бородицкая

11

Прочитай! (Послебукварный период)

12

Три котёнка. По В. Сутееву

13

Петушок с семьёй. По К. Ушинскому

14

Упрямые козлята

15

Пёс. В. Лифшиц

16

Обобщающий урок по разделу

Раздел «Ой ты, зимушка-зима!» (17 ч)

1

Первый снег. Я. Аким

2

Большой Снег. По Э. Киселёвой

3

Первый снег. Я. Аким

4

Большой Снег. По Э. Киселёвой

5

Снежный колобок. По Н. Калининой

6

Снеговик-новосёл. По С. Вангели

7

Воробышкин домик. По Е. Шведеру

8

Зимние картинки. Г. Галина

9

Миша и Шура. Е. Самойлова

10

Купили снег. Ш. Галиев

11

Буратиний нос. По Г. Юдину

12

 Живи, ёлочка! И. Токмакова

13

  Про ёлки. По В. Сутееву                          

14

Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину

15

Ромашки в январе. По М. Пляцковскому

16

Мороз и Заяц. Русская народная сказка

17

Вьюга. Литовская народная песенка

18

На лесной полянке. По Г. Скребицкому

19

Обобщающий урок по разделу

Раздел «Что такое хорошо и что такое плохо» (18 ч)

1

Коля заболел. По А. Митту

2

Подружки рассорились. Д. Летнёва

3

Вязальщик. По В. Голявкину

4

Самокат. Г. Ладонщиков

5

Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселёвой

6

Торопливый ножик. По Е. Пермяку

7

Вьюга. По В. Сухомлинскому

8

Трус. По И. Бутмину

9

Как я под партой сидел. По В. Голявкину

10

Петя мечтает. Б. Заходер

11

Мёд в кармане. По В. Витка

12

Канавка. По В. Донниковой

13

Назло Солнцу. Узбекская сказка

14

Мостки. А. Барто

15

Песенка обо всём. По М. Дружининой

16

Лемеле хозяйничает. Л. Квитко

17

Неряха. По И. Туричину

18

Обобщающий урок по разделу

Раздел «Весна идёт!» (18 ч)

1

Март. Я. Аким

2

Невидимка. По Ю. Ковалю

3

Праздник мам. В. Берестов

Подарок к празднику. По В. Драгунскому

4

Снег и заяц. Бурятская сказка

5

Помощники весны. Г. Ладонщиков

6

Лягушонок. По М. Пришвину

7

Весна. Г. Ладонщиков

8

Барсук. По Е. Чарушину

9

Весенняя песенка. С. Маршак

10

На краю леса. По И. Соколову-Микитову

11

Подходящая вещь. По В. Голявкину

12

Деньки стоят погожие… М. Пляцковский

13

Ручей и камень. По С. Козлову

14

Как птицы лису проучили. Русская народная сказка

15

Вкусный урок. По Т. Шарыгиной

16

Ручей и камень. По С. Козлову

17

Как птицы лису проучили. Русская народная сказка

18

Обобщающий урок по разделу

Раздел «Чудесное рядом» (11 ч)

1

Лосёнок. По Г. Цыферову

Игра. О. Дриз

2

Удивление первое. Г. Цыферов

3

Осьминожек. По Г. Снегирёву

4

Друзья. По С. Козлову

5

Необыкновенная весна. По С. Козлову

6

Не понимаю. Э. Мошковская

Кот Иваныч. По Г. Скребицкому

7

Золотой луг. По М. Пришвину

8

Неродной сын. По В. Бианки

9

Подарок. Ю. Кушак        

10

Всё здесь. Я. Тайц

11

Небесный слон. По В. Бианки

Раздел «Лето красное» (9 ч)

1

Ярко солнце светит…

2

Светляки. По И. Соколову-Микитову

3

Петушок и солнышко. По Г. Цыферову

4

Прошлым летом. И. Гамазкова

5

Поход. С. Махотин

6

Раки. По Е. Пермяку

7

В гости к лету. В. Викторов

8

Отчего так много света? И. Мазнин

9

Обобщающий урок по разделу

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.

Рабочая программа по учебному предмету «Чтение»  составлена на основании:    Примерной  программы  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида...

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса

Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся 7 класса...

Рабочая программа психокоррекционных занятий для обучающихся по АООП НОО (для учащихся с ЗПР) 2 класс

       В последние годы количество детей с задержкой психического развития не только не снизилось, оно неуклонно растет. Число учащихся начальной школы, не справляющихся с т...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с легкой умственной отсталость (интеллектуальными нарушениями) 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), адаптированной...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 1 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Чтение» для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы начального общего образования обучающихся с интеллек...

Рабочая программа по чтению для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 2 класса (вариант 1)

Рабочая программа курса «Чтение» разработана на основе Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями...