Рабочая программа по чтению для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
рабочая программа по чтению (2 класс) на тему
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании:
Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2012г.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю и ориентирована на учебник С. Ю. Ильиной «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2011г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie-3_chasa_ispr.docx | 54.59 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Чтение» составлена на основании:
Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; 1 – 4 классы под редакцией доктора педагогических наук В. В. Воронковой; 4-е издание. – М.: Просвещение, 2010г.
Программа рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю и ориентирована на учебник С. Ю. Ильиной «Чтение». Учебник для 2 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Москва, «Просвещение», 2011г.
В начальном обучении предмет «Чтение » занимает ведущее место, так как от её усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения.
Основная цель – научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Специфика программы
Для чтения подбираются произведения народного творчества, классиков русской и зарубежной литературы, доступные пониманию статьи из газет и журналов. В процессе обучения чтению у учащихся последовательно формируется умение с помощью учителя разбираться в содержании прочитанного.
В программе на каждый год обучения дается примерная тематика произведений, определяется уровень требований к технике чтения, анализу текстов, совершенствованию навыков устной речи и объему внеклассного чтения.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
На всех годах обучения читаются произведения о нашей Родине, ее прошлом и настоящем, о мудрости и героизме русского народа.
Совершенствование техники чтения осуществляется последовательно на каждом году обучения. Постоянное внимание следует уделять формированию навыка правильного чтения, которым умственно отсталые учащиеся в силу особенностей психического развития овладевают с большим трудом, что затрудняет понимание содержания прочитанного.
Беглое чтение, т. е. плавное, в темпе разговорной речи чтение вслух, формируется постепенно. Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами. В дальнейшем навык беглого чтения совершенствуется. С выразительностью речи умственно отсталые учащиеся знакомятся в 1 и 2 классах. Однако систематическое формирование выразительного чтения начинается примерно в 3 классе с перехода на чтение целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. При этом очень важна система работы по установлению причинно-следственных связей и закономерностей, так как этот вид деятельности имеет огромное коррекционное значение.
Учитель в процессе обучения чтению должен уделить особое внимание работе с иллюстративным материалом как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Развитие устной речи. Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного. С этой целью в младших классах в зависимости от сложности текста используются вопросы, готовый или коллективно составленный план, картинный план.
Внеклассное чтение ставит задачу начала формирования читательской самостоятельности у учащихся: развития у них интереса к чтению, знакомства с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирования навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещения библиотеки; умения выбирать книгу по интересу.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Содержание программы.
Краткое содержание программы | кол- во часов | Требования к уровню подготовленности учащихся |
1. Осень пришла – в школу пора | 9 | Уметь читать по слогам короткие тексты; слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку; по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали. |
2. почитаем - поиграем | 5 | |
3. В гостях у сказки | 9 | |
4. Животные рядом с нами | 10 | |
5. Ой – ты, зимушка - зима | 14 | |
6. Что такое хорошо и что такое плохо | 17 | |
7. Весна идет | 19 | |
8. Чудесное рядом | 11 | |
9. Лето красное | 7 |
Основные виды организации учебного процесса.
Формы работы: урок, фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Методы обучения: словесные, наглядные, практические.
Технологии обучения: игровые, здоровье сберегающие; информационно-коммуникационные; проблемно-поисковые; личностно- ориентированные; технологии разноуровневое и дифференцированное обучение, ИКТ.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся
Учащиеся должны уметь:
- читать по слогам короткие тексты;
- слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
- по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали.
Учащиеся должны знать:
- наизусть 3-5 коротких стихотворений, отчетливо читать их перед классом.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Список литературы
- С.Ю. Ильина «Чтение» учебник для 2 класса (в двух частях) специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М., «Просвещение», 2011г.
- Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 2009.
- Светловская Н.Н. Джжелей О.В. Внеклассное чтение во 2 классе. Пособие для учителя. М., Просвещение, 2008.
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
Осень пришла – в школу пора (9ч) | |||||||||
1 | Кончилось лето. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание стихотворения. Словарная работа. Определение времени и места событий. | Текущий | Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов | Стр.3, выразитель-ное чтение | 3.09 | |
2 | Первый урок | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание рассказа. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Текущий | Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов | Стр.6, прочитать | 5.09 | |
3 | Я. Аким. Грибной лес. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Текущий | Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов | Стр.8, выразитель-ное чтение | 6.09 | |
4 | Б. Заходер. Птичья школа. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание стихотворения. Словарная работа. Упражнения в выразительном чтении | Текущий | Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов | Стр.6-7, прочитать | 10.09 | |
5 | Осенние подарки. По Н. Сладкову. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Тематический контроль | Уметь понимать главную мысль рассказа | Стр.12-13, прочитать, выполнить задания | 12.09 | |
6 | М. Ивенсен. Падают, падают листья. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание стихотворения. Словарная работа. Приметы осени. | Текущий | Уметь читать плавно по слогам, без искажения звукового состава слов | Стр.16, прочитать, нарисовать осенние листья | 13.09 | |
7 | Зачем дети ходят в школу. По В. Голявкину. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Текущий | Уметь понимать главную мысль рассказа | Стр.21, прочитать | 17.09 | |
8 | Серый вечер. По А. Тумбасову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Высказывание своего отношения к прочитанному. | Текущий | Уметь понимать главную мысль рассказа | Принести книги об осени | 19.09 | |
9 | Обобщение по разделу «Осень пришла –в школу пора» | 1 | Обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Выполнить задания на карточках | 20.09 | |
Почитаем – поиграем (5ч) | |||||||||
10 | Одна буква. По А. Шибаеву. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Упражнения на нахождения ошибок в словах | Текущий | Уметь слушать тематический рассказ | Стр.25, прочитать, выполнить задания | 24.09 | |
11 | Дразнилка. По С. Иванову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.28-29, чтение по ролям | 26.09 | |
12 | Дж. Ривз. Шумный Ба-Бах. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание стихотворения. Словарная работа. | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.31, выразитель-ное чтение | 27.09 | |
13 | Загадки | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Нахождение признаков по которым можно найти отгадку. Ознакомление с народными приметами. | Текущий | Уметь соотносить картинку с прочитанным | Вспомнить загадки | 1.10 | |
14 | Кто квакает, кто крякает, а кто каркает. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Принести книги с загадками. | 3.10 | |
15. | Внеклассное чтение «Почитаем – поиграем» | 1 | Обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | 4.10 | ||
В гостях у сказки (9ч) | |||||||||
16 | Лиса и волк. Русская народная сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь слушать небольшую сказку | Стр.38-39, пересказ | 8.10 | |
17 | Лиса и козёл. Русская народная сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь слушать небольшую сказку | Стр. 42, пересказ | 10.10 | |
18 | Волк и баран. Литовская сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь читать целым словом двухсложные слова | Стр.45, нарисовать рисунок | 11.10 | |
19 | Сказка о том, как зайцы испугали серого волка. По С. Прокофьевой | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь читать целым словом двухсложные слова | Стр.46, пересказ сказки | 14.10 | |
20 | Рак и ворона. Литовская сказка. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь пересказывать сказки по картинкам | Стр.47, чтение по ролям | 17.10 | |
21 | Благодарный медведь. Мордовская сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь пересказывать сказки по картинкам | Стр.50, пересказ сказки | 18.10 | |
22 | Как белка и заяц друг друга не узнали. Якутская сказка. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь пересказывать сказки по картинкам | Стр.52, ответить на вопросы | 22.10 | |
23 | Волк и ягненок. Армянская сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение жанра. Особенности народной сказки, идея победы добра над злом, определение главной мысли | Текущий | Уметь пересказывать сказки по картинкам | Принести сказки | 24.10 | |
24 | Обобщение к разделу «В гостях у сказки» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь отвечать на вопросы по теме | Рассказать сказку | 25.10 | |
Животные рядом с нами (10ч) | |||||||||
25 | Умная собака. Индийская сказка. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение отношения к животным. | Текущий | Беззаботный, вовеки | Стр.59, ответить на 4 вопрос | 29.10 | |
26 | Я домой пришла. По Э. Шиму. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Стр.61, прочитать | 31.10 | |
27 | Кролики. По Е. Чарушину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | 1.11 | ||
2 четверть | |||||||||
28 | В. Лифшиц. Баран. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Стр.64, выразитель-ное чтение | 12.11 | |
29 | Храбрый утенок. По Б. Житкову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Стр.66, пересказ | 14.11 | |
30 | М. Бородицкая. Котенок. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Стр.68, прочитать, нарисовать рисунок | 15.11 | |
31 | Три котенка по В. Сутееву | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Стр.70-71, пересказ | 19.11 | |
32 | Упрямые козлята | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Стр.73, нарисовать рисунок | 21.11 | |
33 | В. Лифшиц. Пес. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием. | Текущий | Уметь понимать прочитанное и изображать его. | Принести книги о животных | 22.11 | |
34 | Внеклассное чтение «Животные рядом с нами» | 1 | Обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Нарисовать рисунок любимого животного | 26.11 | |
Ой-ты, зимушка-зима(14ч) | |||||||||
35 | Я. Аким. Первый снег | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр.77, выразитель-ное чтение | 28.11 | |
36 | Снежный колобок. По н. Калининой | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр.79, пересказ | 29.11 | |
37 | Снеговик – новосел. По С. Вангели. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 80-81, нарисовать снеговика | 3.12 | |
38 | Воробышкин домик. По Е. Шведеру | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Знать о повадках и привычках птиц. Уметь отвечать на вопросы. | Стр. 82-83, пересказ | 5.12 | |
39 | Г. Галина. Зимние картинки | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр.84, выразитель-ное чтение | 6.12 | |
40 | Ш. Галиев. Купили снег. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр.86, выразитель-ное чтение | 10.12 | |
41 | Буратиний нос. По Г. Юдину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 87, чтение по ролям | 12.12 | |
42 | Про елки. По В. Сутееву. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 89, нарисовать рисунок | 13.12 | |
43 | Коньки купили не напрасно. По В. Голявкину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 90-91, объяснить пословицу | 17.12 | |
44 | Ромашки в январе. По М. Пляцковскому. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 92-93, нарисовать рисунок о лете | 19.12 | |
45 | Мороз и Заяц. Русская народная сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 94, чтение по ролям | 20.12 | |
46 | Вьюга. Литовская народная сказка. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр. 95, чтение по ролям | 24.12 | |
47 | На лесной полянке. По Г. Скребицкому | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Принести книги о зиме | 26.12 | |
48 | Обобщение по разделу «Ой ты, Зимушка-зима» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | 27.12 | ||
3 четверть | |||||||||
Что такое хорошо и что такое плохо (17ч) | |||||||||
49 | Коля заболел. По А. Митту. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр.3, прочитать | 14.01 | |
50 | Д. Летнева. Подружки рассорились. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр.4, выразительное чтение | 16.01 | |
51 | Вязальщик. По В. Голявкину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр.5, чтение по ролям | 17.01 | |
52 | Г. Ладонщиков. Самокат | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр.6-7, выразительно читать | 20.01 | |
53 | Скамейка, прыгуны-гвоздики и Алик. По Э. Киселевой | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь наблюдать, сравнивать, анализировать; читать целыми словами | Стр.8-9, пересказ | 23.01 | |
54 | Торопливый ножик. По Е. Пермяку | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь читать целыми словами | Стр.10, чтение по ролям | 24.01 | |
55 | Вьюга. По В. Сухомлинскому | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь читать целыми словами | Стр.11, пересказ | 28.01 | |
56 | Трус. По И. Бутмину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь читать целыми словами | Стр.12, прочитать, ответить на вопрос 6. | 30.01 | |
57 | Как я под партой сидел. По В. Голявкину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь читать целыми словами | Стр.14, пересказ | 31.01 | |
58 | Мед в кармане. По В. Витка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь читать целыми словами | Стр.16-17, пересказ | 4.02 | |
59 | Канавка. По В. Донниковой | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова. | Стр.18, прочитать | 6.02 | |
60 | Назло солнцу. Узбекская сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова. | Стр.19, чтение по ролям | 7.02 | |
61 | А. Барто. Мостки | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр.20-21, наизусть | 11.02 | |
62 | Песенка обо всем. По М. Дружининой | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова. | Стр.22, чтение по ролям | 13.02 | |
63 | Л. Квитко. Лемеле хозяйничает | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Объяснение заглавия стихотворения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь рассматривать рисунки, составлять по ним предложения; выразительно читать | Стр. 23, выразитель-ное чтение | 14.02 | |
64 | Неряха.По И. Туричину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Знать о повадках птиц. Уметь читать целыми двусложные слова. | Стр.24-25, пересказать по картинкам | 18.02 | |
65 | Внеклассное чтение «Что такое хорошо и что такое плохо» | 1 | Обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | 20.02 | ||
Весна идет(19ч) | |||||||||
66 | Я. Аким. Март | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием, над интонацией. | Текущий | Знать приметы весны. Уметь выразительно читать | Стр.29, наизусть | 21.02 | |
67 | Невидимка. По Ю. Ковалю | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.30-31, пересказ | 25.02 | |
68 | В. Берестов. Праздник мам | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием, над интонацией. | Текущий | Знать приметы весны. Уметь выразительно читать | Стр.32-33, выразитель-ное чтение | 27.02 | |
69 | Подарок к празднику. По В. Драгунского | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.34, чтение по ролям | 28.02 | |
70 | Снег и заяц. Бурятская сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.35 нарисовать рисунок | 4.03 | |
71 | Лягушонок. По М. Пришвину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.37, пересказ | 6.03 | |
72 | Г. Ладонщиков. Весна | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием, над интонацией. | Текущий | Знать приметы весны. Уметь выразительно читать | Стр.38, наизусть | 7.03 | |
73 | Барсук. По Е. Чарушину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.39, прочитать, ответить на опросы | 11.03 | |
74 | С. Маршак. Весенняя песенка | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием, над интонацией. | Текущий | Знать приметы весны. Уметь выразительно читать | Стр.40, выразитель-ное чтение | 13.03 | |
75 | На краю леса. По И. Соколову-Микитову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.41, пересказ | 14.03 | |
76 | Подходящая вещь. По В. Голявкину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание Словарная работа. Определение жанра. Обсуждение прослушанного, высказывание собственного мнения. Выделение главной мысли | Текущий | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Стр.42-43, пересказ | 18.03 | |
77 | М. Пляцковский. Деньки стоят погожие | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение. Работа над содержанием, над интонацией. | Текущий | Знать приметы весны. Уметь выразительно читать | Стр.44, выразитель-ное чтение | 20.03 | |
78 | Ручей и камень. По С. Козлову | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение с выражением, с пониманием содержания; уточнение представлений о признаках весны. | Текущий | Уметь читать целым словом двухсложные слова | Стр.45, чтение по ролям | 21.03 | |
4 четверть | |||||||||
79 | Как птицы лису проучили. Русская народная сказка | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение с выражением, с пониманием содержания; уточнение представлений о признаках весны. | Текущий | Уметь читать целым словом двухсложные слова | 1.04 | ||
80 | Вкусный урок. По Т. Шарыгиной | 1 | Урок изучающего чтения | Чтение с выражением, с пониманием содержания; уточнение представлений о признаках весны. | Текущий | Уметь читать целым словом двухсложные слова | Стр.48-49, чтение по ролям | 3.04 | |
81 | С. Косенко. Почему скворец веселый? | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Беседа по содержанию. Определение темы, главной мысли. Работа над образом героя. | Текущий | Уметь выразительно читать и понимать смысл новых выражений | Стр.50, наизусть | 4.04 | |
82 | Э. Шим. Храбрый птенец | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.51, чтение по ролям | 8.04 | |
83 | Кому пригодилась старая Митина шапка. По М. Быкову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Принести произведе-ния о весне | 10.04 | |
84 | Обобщение к разделу «Весна идет» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | Нарисовать рисунок на тему «Весна» | 11.04 | |
Чудесное рядом (11ч) | |||||||||
85 | Лосенок | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.56, пересказ | 15.04 | |
86 | Г. Цыферов. Удивление первое. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.58-59, прочитать, ответить на 6 вопрос | 17.04 | |
87 | Осьминожек. По Г. Снегиреву | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.60, прочитать, ответить на 7 вопрос | 18.04 | |
88 | Друзья. По С. Козлову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых , уметь составлять рассказ по картинке | Стр.61, составить рассказ по картинке | 22.04 | |
89 | Необыкновенная весна. По С. Козлову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов, уметь составлять предложения | Стр.62-63,составить предложе-ния к картинкам | 24.04 | |
90 | Кот Иваныч. По Г. Скребицкому | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр. 65, чтение по ролям | 25.04 | |
91 | Золотой луг. По М. Пришвину | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Нарисовать рисунок | 29.04 | |
92 | Неродной сын. По В. Бианки | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.68-69, пересказ | 6.05 | |
93 | Ю. Кушак. Подарок. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение. | Текущий | Знать правила вежливости. Уметь их применять в жизни | Стр.70. наизусть | 8.05 | |
94 | Небесный слон. По В. Бианки | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение. | Текущий | Знать правила вежливости. Уметь их применять в жизни | Стр. 71, чтение по ролям | 13.05 | |
95 | Внеклассное чтение «Чудесное рядом» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | 15.05 | ||
Лето красное 7ч) | |||||||||
96 | Светляки. По И. Соколову-Микитову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.76-77, прочитать, ответить на 6 вопрос | 16.05 | |
97 | Петушок и солнышко. По Г. Цыферову | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.78-79, пересказ | 20.05 | |
98 | И. Гамазкова. Прошлым летом. | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь выразительно читать | Стр.80, прочитать, выполнить 7 задание | 22.05 | |
99 | С. Махотин. Поход | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь выразительно читать | Стр.61, выразитель-ное чтение | 23.05 | |
100 | Раки. По Е. Пермяку | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Словарная работа. Работа над содержанием | Текущий | Понять выражения новых слов. | Стр.82-83, пересказ | 27.05 | |
101 | В. Викторов. В гости к лету | 1 | Урок изучающего чтения | Слушание. Определение главной мысли произведения. Выразительное чтение. | Текущий | Уметь выразительно читать | Стр.84, выразитель-ное чтение | 29.05 | |
102 | Обобщение к разделу «Лето красное» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Обобщение по разделу. Выставка прочитанных книг, работа с книгами | Тематический контроль | Уметь соотносить прочитанный текст с иллюстрацией | 30.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...
Рабочая программа по ИЗО для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Программа по изобразительному искусству составлена на основе:Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида по...
Рабочая программа по ОБЖ для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа составлена на основании Примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для 1-4 классов под редакцией д.пед. наук В.В. Воронковой ( Москва....
Рабочая программа по труду для обучающихся с умственной отсталостью, 2 класс.
Рабочая программа по учебному предмету «Занимательный труд» составлена на основе: Примерной программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора п...
Рабочая программа по математике для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса ( вариант 1)
рабочая программа...
Рабочая программа по чтению для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 класса (вариант 1)
рабочая программа...
Адаптированная рабочая программа по ИЗО для обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 1 класс
Адаптированная рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» разработана в соответствии с:· Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образов...
- Мне нравится (1)