Чтение слов с буквой Ч (2-3 урок)
презентация к уроку по чтению (1 класс)
Презентации к 2-3 уроку. Закрепление материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenin_slov_s_bukvoy_ch.zip | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок 61. ЧТЕНИЕ СЛОВ С БУКВОЙ Ч
(закрепление)
Ход урока
I. Мобилизующая часть урока.
II. Актуализация опорных знаний.
Слайд Игра «Кто как голос подает?». | Слайд У кого кто? |
Курица… (кудахчет, квохчет). Воробей… (чирикает). Сорока… (стрекочет). Лев… (рычит). Кузнечик… (стрекочет). | У зайца… (зайчонок). У кролика… (крольчонок). У белки… (бельчонок). У галки… (галчонок). |
▲ Чтение слов в столбиках, с. 6.
- Образуйте слова с уменьшительно-ласкательным значением
река – речка рука – ручка туча – тучка
-Каким образом получается уменьшительное к данному
----------------------------------------------------------------------------------------
▲ Чтение текста «Лисички» стр. 6.
-Прочитайте только слова уменьшительно-ласкательные.
(мосточка, кусточком, лисички, сестрички)
-Назовите слова, от которых были образованы уменьшительно-ласкательные слова (мост, куст, лиса, сестра).
Физкультминутка
------------------------------------------------------------------------------------------------
1. Чтение текста « Ручки». с. 6.
- Прочитайте предложения.
-Чем отличаются слова ручки в каждом предложении? (значением)
В первом значении ручки – ручки маленькой Верочки.
Во втором случае – ручки – школьная принадлежность, которой ученики пишут в тетрадях.
В третьем – ручки – у входной двери.
Вывод:
слово ручки имеет несколько значений, значит оно многозначное.
---------------------------------------------------------------------------------------------
▲ Чтение рассказа «Мы учимся», с. 7.
Вопросы:
– Что ученики делают на уроке математики?
– Какие слова читают дети на уроке чтения?
– Какие буквы прописывают дети?
Дети перечитывают текст, подчеркивая слова, в которых встречается буква ч.
-Прочитайте только уменьшительно-ласкательные слова
- Назовите слова, от которых они образовались.
----------------------------------------------------------------------------------------------
● Игра «Закончите предложение».
Ковер ткал… (ткач).
Лошадь неслась… (вскачь).
Весенняя птица… (грач).
После вечера наступает… (ночь).
У мамы послушная… (дочь).
Лодка дала… (течь).
Для постройки дома нужен… (кирпич).
---------------------------------------------------------------------
Физкультминутка
● Игра «Наоборот». (Подбор к словам антонимов.)
Учитель называет слово, дети – антоним.
Грязный… (чистый).
Трусливый… (смелый).
Мягкий… (твердый).
Грубый… (нежный).
Замкнутый… (открытый).
Слабый… (сильный).
Светлый… (темный).
----------------------------------------------------------------------------------------------
▲ Чтение пословиц, с. 7.
-Прочитайте пословицы
-Как вы поняли их смысл?
----------------------------------------------------------------------------------------------
2. Проговаривание скороговорок.
На верхушке каланчи
День и ночь кричат грачи.
Чайные чашки в печали,
Стуча и бренча, закричали.
В роще щебечут стрижи и чижи.
-Заучим одну из скороговорок.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
III. Итог урока.
– Что повторяли на уроке?
– Какие задания были трудными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.
Интегрированный урок обучения грамоте, письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...
Технологическая карта урока обучение грамоте (литературное чтение) в 1 классе Чтение слов с буквой Б.
Технологическая карта урока...
Урок обучения грамоте " Буква Фф. Чтение слов с буквой Фф" УМК " Начальная школа 21 век"
Папка содержит технологическую карту урока, презентацию и самоанализ урока. Урок разработан по букварю Л.Е.Журовой, А.О.Евдокимовой....
Конспект урока обучения чтению "Чтение слов с буквой Л" + интерактивная презентация
Ход урокаI. Мобилизующая часть урока.II. Закрепление опорных знаний.1. Закончите фразу.У меня всегда текут слезы, когда мама режет… (лук).Я положила в стакан кислый… (лимон).Мы любим ходить в … (лес)....
Урок литературного чтения "Согласные буквы Ч, ч. Чтение слов с буквой ч"
В данную работу входят два конспекта, карточки, методические материалы к урокам....
Конспект урока "Буква Ю. Чтение слов с буквой Ю" (предмет "Графика и письмо")
Цель урока - повторить знания о букве Ю. Учить читать слова с буквой Ю....
Конспект интегрированного урока по русскому языку и литературе "Чтение слов с буквами Ее, Яя. Письмо слов и предложений с буквами Ее и Яя"
Конспект пробного урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС....