Литературное чтение 3 кл. А.Л. Барто "Разлука"
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Конспект по литературному чтению 3 кл. Изучение литературного произведения А.Л. Барто "Разлука"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
a.l.barto_razluka_17.03.22.docx | 35.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образование я науки брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально педагогический колледж»
Конспект пробного урока
по литературному чтению
Специальность 44.02.02.
Преподавание в начальных классах
Курс III, группа 31Н
Новицкой Ангелины Павловны
Руководитель: Данченкова Оксана Анатольевна
Дата ______________ Оценка _________
Подпись учителя _________ Подпись методиста ________
Подпись методиста _________
Трубчевк
2022 г.
Дата: 17.03.2022
Школа: МБОУ Трубчевская СОШ №1
Тип урока: открытие новых знаний
Учебный предмет: литературное чтение
ОС: Школа России
Учитель: Булохова Наталья Николаевна
Студент: Новицкая Ангелина Павловна
Класс: 3А
Тема: Воспитательная роль стихотворения А.Л. Барто «Разлука»
Цели:
Содержательная: знакомство с творчеством Агнии Львовны Барто.
Деятельностная: формирование умения определять главную мысль произведения
Задачи:
Образовательные:
1. Развивать умение читать текст целыми словами, выразительно.
2. Развивать умение работать с иллюстрацией к произведению.
3. Развивать умение объяснять смысл пословицы.
4. Формировать умение предугадывать содержание произведения по названию иллюстрациям.
Развивающие:
1.Развивать умения работы с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно.
2. Формировать умения формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
3. Формировать умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
4. Развивать умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам и не успехам.
5. Развивать умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать личностные качества детей: трудолюбие, доброту, отзывчивость
2. Воспитывать интерес к творчеству А. Л. Барто
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Умение читать текст целыми словами, выразительно.
2. Умение работать с иллюстрацией к произведению.
3. Умение объяснять смысл пословицы(высказывания).
4. Умение предугадывать содержание произведения по иллюстрациям, первому предположению
Личностные:
1. Проявление личностных качеств детей: трудолюбия, доброты, отзывчивости
2. Интерес к творчеству А. Л. Барто
Метапредметные:
Познавательные:
1.Умение работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и
самостоятельно.
2.Умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Регулятивные:
1. Умение формулировать цель и задачи урока, планировать свою деятельность.
2. Умение фиксировать в конце урока удовлетворенность, неудовлетворенность своей работы на уроке, объективно относиться к своим успехам и не успехам.
Коммуникативные:
1. Умение давать полные ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: портрет С.В. Михалкова, карточка с пословицей.
Образовательный ресурс:
План урока
1. Этап мотивации
1.1. Приветствие
1.2. Проверка готовности к уроку
1.3. Работа с пословицей.
2. Этап актуализации и пробного учебного действия
2.1. Речевая разминка.
2.2.Игра «Доскажи словечко»
2.3.Работа с портретом поэтессы
2.4.Рассказ о А. Л. Барто
3. Этап выявления места и причины затруднения
3.1.Антиципация заголовка
3.2.Формулирование проблемы урока
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
4.1.Работа над темой урока
4.2.Формулирование цели и задач урока
5. Этап реализации построенного проекта.
5.1.Чтение наизусть учителем стихотворения «Разлука».
5.2.Проверка первичного восприятия
5.3.Перечитывание стихотворения(по цепочке).
6. Этап реализации построенного проекта.
6.1.Беседа по вопросам.
6.2.Работа с жанром стихотворения.
7. Этап обобщения и интерпретации
7.1. Выразительное чтение стихотворение в парах.
7.2. Работа с названием.
7.3. Обобщающая беседа.
8. Этап рефлексии учебной деятельности.
Сценарий урока
Этапы урока, их задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Этап мотивации |
- Здравствуйте ребята, меня зовут Ангелина Павловна, и сегодняшний урок у вас проведу я. Садитесь, пожалуйста. 1.2. Проверка готовности к уроку - Ребята, проверьте, пожалуйста, на столах у вас должен лежать учебник и письменные принадлежности. Сядьте ровно, руки перед собой. 1.3. Работа с высказыванием. - На доске в качестве эпиграфа написано высказывание из песни: «Учиться надо весело, чтобы хорошо учиться» -Как вы понимаете смысл высказывания? | Учащиеся здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку и объясняют смысл пословицы Любое дело надо делать с хорошим настроением, только так оно пойдет на пользу и принесет успех, а если учиться без настроения, то можно многое пропустить и не запомнить. | Фронтальная Индивидуальная | К1, П1, Пр3 |
2. Этап актуализации и пробного учебного действи | 2.1. Речевая разминка. - Ребята, давайте наш урок начнем с речевой разминки. Наша речь должна быть красивой и в этом нам помогают скороговорки. Посмотрите на слайд и сперва прочитайте скороговорку про себя. Корова Буренка ругает теленка: -Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Здесь записана скороговорка, прочитайте ее про себя медленно и шепотом. -Давайте прочитаем скороговорку вместе в медленном темпе. -Теперь прочитаем в среднем темпе. -И теперь в быстром темпе. -Кто хочет прочитать скороговорку 3 раза быстро? -Ребята, у кого получилось прочитать лучше? 2.2.Игра «Доскажи словечко» -Сейчас мы с вами поиграем в игру «Доскажи словечко». А начну читать стихотворение, а вы продолжите. Зайку бросила хозяйка — Под дождем остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок. Лошадка Бычок Идет бычок, качается, Мячик -Молодцы, ребята. А откуда вы знаете эти произведения?(С детского сада, …) -Кто является автором данных стихотворений? (А. Л. Барто) -Как вы думаете, почему я привела ее произведение? (Мы продолжим ее изучать) Какие еще произведения А.Л. Барто вы еще знаете? 2.3.Работа с портретом поэтессы. -Да, ребята. Сегодня мы продолжим говорить о творчестве Агнии Львовны Барто. -Посмотрите, пожалуйста, на ее портрет. СЛАЙД -Что вы можете сказать об этом человеке? -Да, ребята, только такой человек мог писать для детей. 2.4.Рассказ о А. Л. Барто. -Ребята, скажите, а что вы знаете о творчестве А. Л. Барто? Какие она произведения писала для детей? На слайд книги…СЛАЙД -Хорошо. Сейчас я вас дополню. Будущая выдающаяся поэтесса родилась в Москве. Она была из образованной и знатной семьи. Отец работал ветеринарным врачом, а мама занималась домашними делами. Начальное образование Агния получала дома, строго под присмотром отца. Отец мечтал, чтобы его дочь выступала на сцене вместе с балетом. Поэтому с раннего детства Агния занималась танцами, но желание писать детские книги оказалось сильнее. Уже в первых классах гимназии А. Барто начала писать стихи. А в 19 лет вышла в свет ее первая книжка «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-воришка». После Барто пишет сборник, который назывался «Игрушки». Популярность быстро настигла юную Агнию. Но ее застенчивость и не смелость, оставили девушку в глазах других людей скромницей и умницей. В годы войны она работала на заводе, будучи токарем, а также писала статьи, стихи и очерки на военную тему. Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие и понятные. | -А.Л. Барто -Потому что мы будем ее изучать. -Женщина средних лет, умная, добрая, мудрая | Фронтальная Фронтальная | Пр1, К1, Пр2,П1 |
3. Этап выявления места и причины затруднения | 3.1.Антиципация заголовка. -Ребята, давайте откроем страницу 112-тую в учебнике и посмотрим, как же называется произведение, с которым мы сегодня будем знакомиться. 3.2.Формулирование проблемы урока. -О чем же будет это стихотворение? -Как вы понимаете значение слова «разлука»? -Посмотрите на иллюстрации, что на них мальчик делает? -Хорошо, а мы можем сказать, почему мальчик сидит на пляже, а не купается с остальными ребятами? Или почему на картинке мальчик только с папой? Об это мы с вами узнаем позже. | «Разлука» -Это стихотворение о разлуке. -Это значит, что кто-то с кем-то расстался. -Мальчик кушает морковку, играет на пианино, сидит на пляже. Дети не могут ответить. | Фронтальная | Пр2,Пр4,К1 |
4. Этап построения проекта выхода из затруднения | 4.1.Работа над темой урока. -Как вы думаете, какова же тема нашего урока? -Правильно. 4.2.Формулирование цели и задач урока. -Какую цель перед собой поставим? -Что мы будем делать, чтобы достичь нашей цели? | -Воспитательная роль стихотворения А.Л. Барто «Разлука». -Узнать, чему учит это произведение. -Отвечать на вопросы, выразительно читать стихотворение, работать с иллюстрациями. | Фронтальная | Р1,К1 |
5. Этап реализации построенного проекта. | Физминутка Все умеем мы считать -Перед тем, как мы познакомимся с новым стихотворением, я на слайд выписала слова, которые могут вызвать у вас затруднения. СЛАЙД (Значение слов появляется постепенно, после ответов детей) разлука – отлучение друг от друга на определённое время; командировка – отъезд, связанный с работой; – А что такое Прилуки? Почему это слово написано с большой буквы? (Город) Правильно, это город, который находится на Украине в Черниговской области. 5.1.Чтение наизусть учителем стихотворения «Разлука». Учитель читает наизусть стихотворении А.Л. Барто «Разлука». 5.2.Проверка первичного восприятия. -Это веселое или грустное стихотворение?(грустное) -А почему грустное? 5.3.Перечитывание стихотворения(по цепочке). - А сейчас, я предлагаю вам, прочитать это произведение по цепочке. Начинаем читать по одной строке. | -Грустное -Потому что мальчик расстается с мамой. Дети читают по цепочке. | Фронтальная | Пр1,К1 |
6. Этап реализации построенного проекта. | 6.1.Беседа по вопросам. От имени кого написано стихотворение? –Как чувствует себя мальчик без мамы? (Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой...) -Найдите эти строчки и зачитайте. -Перечислите что делал мальчик для мамы? Найдите в тексте. – Действительно ли всё это он делает для мамы?(Нет) -Что сначала мальчик делал? (Для нее играл я гаммы) -Что значит играл гаммы?(Вероятно он учится играть на каком-то музыкальном инструменте.) А разве для мамы он это делает? -«Для нее ходил к врачу»… Это маме нужно было, чтобы он ходил к врачу? (нет) -А зачем ходят к врачу? (когда болеют) -Что он еще делал? Зачитайте дальше. (Математику учу) -Как вы считаете, мальчику самому важно учить математику? Мама ведь закончила школу. -Зачем мальчик мыл руки? (чтобы не было микробов) -Кому бы было плохо от того, что он не вымоет руки? (У него бы заболел живот и пришлось бы принимать лекарства) Мальчик ест морковку, но он не просто ее ест он ест овощи и фрукты, в которых содержатся витамины, необходимые для роста и здоровья детей. -Все, что мы перечислили- это мальчик делал, когда мама была дома. А изменилась ли жизнь мальчика после отъезда мамы? Что именно изменилось? -Что значит отложил в сторону гаммы?(Перестал тренироваться в игре на музыкальном инструменте) -Что значит нагляделся в телевизор?(Смотрел до того, что уже начали перед глазами являться полоски или очень долго смотрел в телевизор.) -Верно, он сидел за телевизором так долго, что у него перед глазами начали появляться полоски, а это очень вредно для здоровья. -Что он увидел по телевизору? Зачитайте. (Там у них одна актриса ходит в маминой прическе) -Что же подразумевает Агния Барто под этими строчками? (что мальчик очень скучает по маме и потому ее видит повсюду) -Посмотрите на последнюю картинку. Что на ней изображено? -Посмотрите на мальчика, как вы думаете, какое у него настроение? ( Ему грустно, скучно без мамы.) -Как папа старается успокоить мальчика? (говорит, что мама вернется через 10 дней)Найдите в тексте, как папа успокаивает сына. -Что после делает мальчик? (кладет на место спички и моет руки) -Он делает это по привычке или от скуки? (по привычке) -А кто приучил его к этому? (мама) -Верно, ребята. Его мама приучила к тому, что все нужно выполнять правильно, поступать хорошо и добросовестно. 6.2.Работа с жанром стихотворения. -Ребята, каков будет жанр этого произведения? -Докажите. | -От имени мальчика. -Ему грустно, одиноко, он вспоминает, как жил с мамой. -Мальчик играл гаммы, ходил к врачу, учил математику, не купался в речке после болезни, мыл руки, ел морковки. -Жизнь мальчика изменилась, он отложил в сторону гаммы, нагляделся в телевизор. - что мальчик очень скучает по маме и потому ее видит повсюду. -Это стихотворение Здесь есть рифма | Фронтальная | К1,П1,Пр1,Л1 |
7. Этап обобщения и интерпретации | 7.1. Выразительное чтение стихотворение в парах. - А сейчас, прочитайте друг другу это стихотворение выразительно (в парах). -Давайте обратим внимание на некоторые моменты. Как вы думаете, как стоит прочитать первую часть, что мальчик в этот момент переживает? (он обижен ,сердится ,что все делал для мамы) -Значит с какой интонацией нужно читать?(обиженной, сердитой) -Правильно. Давайте попробуем прочитать. Кто хочет попробовать? -Обратите также внимание, что под конец чувствует наш герой? (наш герой, будто расстраивается). Значит интонация должна стать более спокойной, грустной. -Кто хочет попробовать прочитать с такой интонацией? - Давайте прочитаем стихотворение выразительно. (3 человека) -Ребята, а чье чтение вам понравилось больше? Почему? Соблюдал ли он наши рекомендации? Что получилось? 7.2.Работа с названием. -Скажите, пожалуйста, почему А. Барто назвала стихотворение именно «Разлука»? (Потому что мальчик расстался с мамой на некоторое время) -Какое чувство вызвало у вас произведение? 7.3. Обобщающая беседа. -Ребята, как вы думаете, чему учит это стихотворение? (Стихотворение учит тому, что все дела ты делаешь в первую очередь для себя, а не для других.) | Фронтальная Парная | П1, К1,Л2 | |
8. Этап рефлексии учебной деятельности | -Какую цель мы поставили перед собой? -А теперь мне бы хотелось посмотреть какое впечатление произвел на вас урок. Кому было интересно, узнал для себя новое поднимите зеленую карточку. Кому урок показался скучным, поднимите желтую карточку. Кто сожалеет о том, что попал на этот урок и потерял время зря поднимите красную карточку. | -Узнать, чему учит стихотворение А.Л.Барто | Фронтальная | К1, П2, Р2, Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 4 классе. 1. Предмет: литературное чтение. Тип учебного занятия: Урок обобщения и систематизации учебного материала. 2. Тема: Обобщение и систематизация материала по разделу «Устное народное творчество»
Специфика проведения данного урока состоит в том, что такого полного обобщения и систематизации материала по разделу «Устное народное творчество» в Программе не предусмотрено, на выпуске из первой сту...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Технологическая карта урока по литературному чтению по теме: «И.А.Крылов. Басня «Зеркало и Обезьяна». Учитель:Лаан Софья Анатольевна( МБОУ «2 Пристанская ООШ») Класс: 3 класс. УМК : «Школа России» Предмет: литературное чтение Ресурсы урока: «Литературно
Пояснительная записка Автор материала (ФИО) *на этапе актуализации знаний при проверке арифметического диктанта. Цифры появляются по щелчку. Очень удобна именно такая проверка, так как даль...
Программно-методическое сопровождение по литературному чтению (УМК «Перспектива»): Сборник тестов и проверочных работ по литературному чтению для 3-ого класса по учебнику Л.Ф, Климановой, Л.А, Виноградовой, М.В. Бойкиной «Литературное чтение»
В данном пособии предоставлены как проверочные работы, так и тесты по литературному чтению для учеников 3 класса по УМК "Перспектива"....
Открытый урок литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....
Приложение к открытому уроку литературного чтения (внеклассное чтение) в 4 классе по программе курса литературного чтения. Тема урока: В. Осеева «Волшебное слово».
Понятие «конфликт» в литературном произведении и пути его решения....