Литературное чтение. 3 класс. Тема: Путешествие по разделу «Были-небылицы»
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Едрёнкина Марина Александровна

Литературное чтение. 3 класс. Тема: Путешествие по разделу «Были-небылицы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3_klass_puteshestvie_po_razdelu_byli-nebylitsy.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Брянской области

ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»

Конспект урока

по литературному чтению

Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Курс: IV

Группа: 41Н

Едрёнкиной Марины Александровны

Учитель: Лёвкина Е.В.

Дата        

Подпись учителя        

Трубчевск

2023

        

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 01.02.2023

УМК: «Школа России»

Класс: 3 «Б»

Тип урока: Урок-путешествие

Тема: Путешествие по разделу «Были-небылицы»

Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Были-небылицы».

Задачи урока:

Дидактические:

1. Повторить изученные произведения.

2. Обобщить полученные знания по разделу «Были-небылицы».

Развивающие:

1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

6. Ответственно выполнять свою часть работы.

7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.

Воспитательные:

1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Знает содержание изученных произведений.

2. Применяет полученные знания при изучении раздела на практике.

Личностные:

1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.

Метапредметные:

Познавательные:

1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.

2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.

3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.

4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.

Коммуникативные:

1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

2. Ответственно выполнят свою часть работы.

Регулятивные:

1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.

2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.

Оборудование: учебник, презентация.

План урока:

1. Самоопределение

1.1.Приветствие

1.2.Проверка готовности к уроку

1.3. Эмоциональный настрой

2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений

2.1. Речевая разминка

2.2. Конкурс «Кто быстрее?»

3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

4.  Реализация построенной стратегии, проекта

4.1. Сочинение историй учащимися

4.2. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Случай с Евсейкой»

4.4. «У слона на дне рожденья»

4.5. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Слон»

4.6. Работа с отрывком из «Сказки о царе Салтане…»

4.8. Выразительное чтение отрывков

4.7. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Растрёпанный воробей»

5. Самостоятельная работа и проверка по эталону

6. Рефлексия учебной деятельности


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Самоопределение

1.1.Приветствие

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста.

1.2.Проверка готовности к уроку

-Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, пенал, дневник.

-Вижу, все готовы, давайте начнём.

1.3. Эмоциональный настрой

На уроке не зевай, смело руку поднимай.

Отвечай красиво, внятно,

Чтобы было всем понятно.

Приветствуют учителя

Проверяют. Все ли готово к уроку

Фронтальная

К1

Л1

2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений

2.1. Речевая разминка

-Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки.

Слайд: Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку. слайд

Пошел Ипат

Лопаты покупать.

Купил Ипат

Пять лопат.

Шел через пруд,

Зацепился за прут.

Упал в пруд Ипат,

Пропали пять лопат.

-Прочтите жужжащим чтением.

-Произнесите скороговорку медленно; начиная тихим голосом, а затем всё громче; наоборот: сначала громко, потом тихо; с вопросительной интонацией; с восклицательной, сердитой; весёлой.

2.2. Конкурс «Кто быстрее?»

-Я предлагаю вам выбрать от каждого ряда 1 добровольца, который выйдет к доске и прочитает данную скороговорку быстрее всех.

-Молодцы, ребята.

Фронтальная

К1

Л2

П3

Л1

Л2

3.

Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации

 - Вот наша дверь открылась. Посмотрите, что на ней написано?

- Что же это такое?

-Ребята, сформулируйте тему нашего урока: для этого соедините слово «путешествие» и название раздела.

-Посмотрите на слайд, прочтите тему урока?

-Какую цель мы можем поставить? 

-Что мы будем делать, чтобы достичь цели?

-Были-небылицы

-Название раздела

-Путешествие по разделу были-небылицы

Фронтальная

Р1

К1

Л1

П1

4.  Реализация построенной стратегии, проекта

4.1. Сочинение историй учащимися

—  Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. слайд

-Я предлагаю вам сочинить историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду.

—  Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.

На дне, где тихо и темно,

Лежит усатое бревно. (Сом.)

Хвостом виляет,

Зубаста, а не лает. (Щука.)

На воде увидел ты

Белые цветы.

Это жители воды

На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.)

Не кузнец, а с клещами. (Рак.)

Драчун и забияка,

Живет в воде,

Кости на спине,

И щука не проглотит. (Ерш.)

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.)

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы.)

—  Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов.

-А теперь, составьте свой рассказ о том, что могло бы произойти с вами в пруду.

Дети выходят к доске и рассказывают.

-Молодцы.

4.2. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Случай с Евсейкой»

-Ребята, откройте учебники на странице 43-ей. Прочтите последний отрывок на зелёном фоне.

- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова  

-Молодцы, ребята, вы отлично справились сданным заданием.

4.4. «У слона на дне рожденья»

—  Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но слоги в словах перепутались.

-Посмотрите на слайд, прочтите стихотворение. Скажите, кто пришёл к слону на праздник?

У слона на дне рожденья

Это было в воскресенье

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять,

Помоги гостей собрать:

Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,

Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,

Ена-мот-ге-бе-раф-ги,

Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!

—  Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. слайд Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает?

4.5. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Слон»

-Ребята, найдите на стр. 43-ей отрывок на фиолетовом фоне, прочтите его.

-Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова. 

-Молодцы, ребята.

4.6. Работа с отрывком из «Сказки о царе Салтане…»

—  Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте отрывок. Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь.

Мы объехали весь свет,

Торговали соболями,

Чернобурыми лисами;

А теперь нам вышел срок,

Едем прямо на восток,

Мимо... (острова Буяна)

В царство славного Салтана.

-Какой остров мы проплыли? слайд

-Молодцы, ребята.

4.7. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Растрёпанный воробей»

-Ребята, найдите на стр. 43-ей отрывок на розовом фоне, прочтите его.

—  Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова. 

-Молодцы, ребята.

4.8. Выразительное чтение отрывков

— Ребята, наше путешествие подходит к концу. Изучая раздел «Были-небылицы» вы познакомились с различными произведениями. Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать любой понравившейся вам отрывок из изученных произведений и зачитать его.

-Молодцы!

М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни».

Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.

-Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.

-А.И. Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец

-Это отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина.

-К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются...». 2. «а от большой — плачут». 3. «и крупный снег...». 4. «счастливые».

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная

Индивидуальная

ПР1

ПР2

Л1

Л2

П1

П2

П3

П4

К1

К2

Р1

5. Самостоятельная работа и проверка по эталону

-Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас проверить свои знания по разделу «Были-небылицы».

-Откройте тесты на странице 18-ой.

-Выполните тест по вариантам.

-Сдайте тесты.

Выполняют тест

Индивидуальная

К2

Р1

ПР2

6. Рефлексия учебной деятельности

-В какое путешествие мы отправились сегодня на уроке?

- Какие произведения мы сегодня вспомнили? Назовите авторов.

-Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке.

-За что ты можешь себя похвалить?

-Поднимите руку те, у кого были трудности.

-Какие трудности у тебя были?

-Что нужно повторить тем, у кого были трудности?

-Спасибо за урок. До свидания!

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Самооценка

Рефлексия

К1

Р2

Л1

Л2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".

На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране....

Урок литературного чтения по теме : "Обобщение по разделу "ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ" 1 класс

Урок разработан по программе "Школа 2100" с применением лицензионных ЭОР.На уроке идёт обобщение по прочитанныму и контроль усвоения темы в игровой, занимательной форме....

Открытый урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Страна детства". 4 класс

Урок составлен в игровой форме. Ученики закрепляют знания по прочитанным  в разделе "Страна детства" произведениям. Выполняют творческие задания....

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР

Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ  по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...

Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"

Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...

Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы»

Открытый урок по литературному чтению, 3 класс, "Школа России"...

Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"

Конспект урока по литературному чтению  "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....