Литературное чтение. 3 класс. Тема: Путешествие по разделу «Были-небылицы»
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Литературное чтение. 3 класс. Тема: Путешествие по разделу «Были-небылицы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass_puteshestvie_po_razdelu_byli-nebylitsy.docx | 31 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской области
ГБПОУ «Трубчевский профессионально-педагогический колледж»
Конспект урока
по литературному чтению
Специальность: 44.02.02 Преподавание в начальных классах
Курс: IV
Группа: 41Н
Едрёнкиной Марины Александровны
Учитель: Лёвкина Е.В.
Дата
Подпись учителя
Трубчевск
2023
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Дата: 01.02.2023
УМК: «Школа России»
Класс: 3 «Б»
Тип урока: Урок-путешествие
Тема: Путешествие по разделу «Были-небылицы»
Цель урока: повторить и обобщить изученный материал по разделу «Были-небылицы».
Задачи урока:
Дидактические:
1. Повторить изученные произведения.
2. Обобщить полученные знания по разделу «Были-небылицы».
Развивающие:
1. С помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.
2. Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
5. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
6. Ответственно выполнять свою часть работы.
7. Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
8. Устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности.
Воспитательные:
1. Воспитывать в себе познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявлять сопереживание, уважение и доброжелательность.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Знает содержание изученных произведений.
2. Применяет полученные знания при изучении раздела на практике.
Личностные:
1. Проявляет познавательный интерес, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.
2. Проявляет сопереживание, уважение и доброжелательность.
Метапредметные:
Познавательные:
1. С помощью педагогического работника формулирует цель, планирует изменения объекта, ситуации.
2. Формулирует выводы, подкрепляет их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения.
3. Согласно заданному алгоритму находит в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде.
4. Распознаёт достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа её проверки.
Коммуникативные:
1. Строит речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
2. Ответственно выполнят свою часть работы.
Регулятивные:
1. Планирует действия по решению учебной задачи для получения результата.
2. Устанавливает причины успеха/неудач учебной деятельности.
Оборудование: учебник, презентация.
План урока:
1. Самоопределение
1.1.Приветствие
1.2.Проверка готовности к уроку
1.3. Эмоциональный настрой
2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений
2.1. Речевая разминка
2.2. Конкурс «Кто быстрее?»
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации
4. Реализация построенной стратегии, проекта
4.1. Сочинение историй учащимися
4.2. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Случай с Евсейкой»
4.4. «У слона на дне рожденья»
4.5. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Слон»
4.6. Работа с отрывком из «Сказки о царе Салтане…»
4.8. Выразительное чтение отрывков
4.7. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Растрёпанный воробей»
5. Самостоятельная работа и проверка по эталону
6. Рефлексия учебной деятельности
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы контроля | Планируемые результаты |
1. Самоопределение | 1.1.Приветствие -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марина Александровна, и сегодняшний урок литературного чтения проведу у вас я. Садитесь, пожалуйста. 1.2.Проверка готовности к уроку -Проверьте, все ли у вас готово к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, пенал, дневник. -Вижу, все готовы, давайте начнём. 1.3. Эмоциональный настрой На уроке не зевай, смело руку поднимай. Отвечай красиво, внятно, Чтобы было всем понятно. | Приветствуют учителя Проверяют. Все ли готово к уроку | Фронтальная | К1 Л1 |
2. Этап актуализации знаний и фиксировании затруднений | 2.1. Речевая разминка -Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по Литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки. Слайд: Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку. слайд Пошел Ипат Лопаты покупать. Купил Ипат Пять лопат. Шел через пруд, Зацепился за прут. Упал в пруд Ипат, Пропали пять лопат. -Прочтите жужжащим чтением. -Произнесите скороговорку медленно; начиная тихим голосом, а затем всё громче; наоборот: сначала громко, потом тихо; с вопросительной интонацией; с восклицательной, сердитой; весёлой. 2.2. Конкурс «Кто быстрее?» -Я предлагаю вам выбрать от каждого ряда 1 добровольца, который выйдет к доске и прочитает данную скороговорку быстрее всех. -Молодцы, ребята. | Фронтальная | К1 Л2 П3 Л1 Л2 | |
3. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из ситуации | - Вот наша дверь открылась. Посмотрите, что на ней написано? - Что же это такое? -Ребята, сформулируйте тему нашего урока: для этого соедините слово «путешествие» и название раздела. -Посмотрите на слайд, прочтите тему урока? -Какую цель мы можем поставить? -Что мы будем делать, чтобы достичь цели? | -Были-небылицы -Название раздела -Путешествие по разделу были-небылицы | Фронтальная | Р1 К1 Л1 П1 |
4. Реализация построенной стратегии, проекта | 4.1. Сочинение историй учащимися — Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. слайд -Я предлагаю вам сочинить историю о том, что с вами могло бы произойти в пруду. — Чтобы вам было легче, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки. На дне, где тихо и темно, Лежит усатое бревно. (Сом.) Хвостом виляет, Зубаста, а не лает. (Щука.) На воде увидел ты Белые цветы. Это жители воды На ночь прячут лепестки. (Лилия водяная.) Не кузнец, а с клещами. (Рак.) Драчун и забияка, Живет в воде, Кости на спине, И щука не проглотит. (Ерш.) Голубой аэропланчик Сел на белый одуванчик. (Стрекоза.) У родителей и деток Вся одежда из монеток. (Рыбы.) — Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. -А теперь, составьте свой рассказ о том, что могло бы произойти с вами в пруду. Дети выходят к доске и рассказывают. -Молодцы. 4.2. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Случай с Евсейкой» -Ребята, откройте учебники на странице 43-ей. Прочтите последний отрывок на зелёном фоне. - Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова -Молодцы, ребята, вы отлично справились сданным заданием. 4.4. «У слона на дне рожденья» — Выбравшись из пруда, попадаем на день рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать, кто еще был у слона, но слоги в словах перепутались. -Посмотрите на слайд, прочтите стихотворение. Скажите, кто пришёл к слону на праздник? У слона на дне рожденья Это было в воскресенье У слона на дне рожденья. Гости пели, веселились, Так кружились, так вертелись, Что на части разлетелись. Раз, два, три, четыре, пять, Помоги гостей собрать: Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил, Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил, Ена-мот-ге-бе-раф-ги, Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи! — Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел! Да ведь это же немец, хозяин зверинца. слайд Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? 4.5. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Слон» -Ребята, найдите на стр. 43-ей отрывок на фиолетовом фоне, прочтите его. -Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова. -Молодцы, ребята. 4.6. Работа с отрывком из «Сказки о царе Салтане…» — Ребята, посмотрите на слайд, прочитайте отрывок. Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь. Мы объехали весь свет, Торговали соболями, Чернобурыми лисами; А теперь нам вышел срок, Едем прямо на восток, Мимо... (острова Буяна) В царство славного Салтана. -Какой остров мы проплыли? слайд -Молодцы, ребята. 4.7. Работа с отрывком из ранее прочитанного рассказа «Растрёпанный воробей» -Ребята, найдите на стр. 43-ей отрывок на розовом фоне, прочтите его. — Вспомните автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова. -Молодцы, ребята. 4.8. Выразительное чтение отрывков — Ребята, наше путешествие подходит к концу. Изучая раздел «Были-небылицы» вы познакомились с различными произведениями. Сейчас я предлагаю каждому из вас выбрать любой понравившейся вам отрывок из изученных произведений и зачитать его. -Молодцы! | М. Горький. «Случай с Евсейкой». Нужные слова: «точно крупные вишни». Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена. -Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца. -А.И. Куприн. «Слон». Нужные слова: 1. «Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот — точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец -Это отрывок из «Сказки о царе Салтане...» А.С. Пушкина. -К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей». Нужные слова: 1. «От маленькой радости смеются...». 2. «а от большой — плачут». 3. «и крупный снег...». 4. «счастливые». | Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная | ПР1 ПР2 Л1 Л2 П1 П2 П3 П4 К1 К2 Р1 |
5. Самостоятельная работа и проверка по эталону | -Ребята, а сейчас я предлагаю каждому из вас проверить свои знания по разделу «Были-небылицы». -Откройте тесты на странице 18-ой. -Выполните тест по вариантам. -Сдайте тесты. | Выполняют тест | Индивидуальная | К2 Р1 ПР2 |
6. Рефлексия учебной деятельности | -В какое путешествие мы отправились сегодня на уроке? - Какие произведения мы сегодня вспомнили? Назовите авторов. -Поднимите руку те, кто может похвалить себя за работу на уроке. -За что ты можешь себя похвалить? -Поднимите руку те, у кого были трудности. -Какие трудности у тебя были? -Что нужно повторить тем, у кого были трудности? -Спасибо за урок. До свидания! | Отвечают на вопросы | Фронтальная Самооценка Рефлексия | К1 Р2 Л1 Л2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".
На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране....
Урок литературного чтения по теме : "Обобщение по разделу "ПОПРЫГАТЬ, ПОИГРАТЬ" 1 класс
Урок разработан по программе "Школа 2100" с применением лицензионных ЭОР.На уроке идёт обобщение по прочитанныму и контроль усвоения темы в игровой, занимательной форме....
Открытый урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Страна детства". 4 класс
Урок составлен в игровой форме. Ученики закрепляют знания по прочитанным в разделе "Страна детства" произведениям. Выполняют творческие задания....
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР
Технологическая карта урока ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ по теме "Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»", 2 класс, УМК ШР...
Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
Тип урока: изучение нового материалаЦели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской с...
Урок – путешествие по разделу «Были-небылицы»
Открытый урок по литературному чтению, 3 класс, "Школа России"...
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....