Урок по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Были-небылицы".
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме
На уроке предлагается ребятам совершить путешествие по литературной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: обобщить знания детей по пройденному разделу «Были-небылицы.»,
расширять словарный запас учащихся,
формирование умения находить в тексте информацию,
развивать умение сопереживать героям произведений,
развивать творческую самостоятельность учащихся,
Ход урока
I. Организационный момент
II. Путешествие первое
- Дорогие ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по литературной стране. И в этот раз заглянем в другие её уголки.
1. Речевая разминка.
- Чтобы заветная дверь открылась, мы должны быстро и грамотно произнести скороговорку.
Пошел Ипат
Лопаты покупать.
Купил Ипат
Пять лопат.
Шел через пруд,
Зацепился за прут.
Упал в пруд Ипат,
Пропали пять лопат.
- Прочитайте «птичьим базаром».
- Прочитайте медленно.
- Прочитайте, начиная тихим голосом, затем все громче.
- Сейчас наоборот: начиная громко, затем снижая силу голоса до шепота.
- С вопросительной интонацией.
- С восклицательной.
- С сердитой.
- С веселой.
- А теперь скороговоркой.
Конкурс: кто быстрее произнесет скороговорку.
2. Сочинение историй учащимися.
- Ребята, вы и не заметили, как мы с вами оказались в пруду вместе с Ипатом. Сочините историю, что бы с вами могло произойти в пруду.
- Чтобы вам легче было, вспомните обитателей водоема, отгадав загадки.
- Вот вы и вспомнили только малую часть обитателей водоемов. Сочините историю о том, как вы оказались в пруду. (Рассказы детей.)
3. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника):
«… Ползет, не торопясь, алая морская звезда, солидно ходят по камням усатые лангусты. Боком-боком двигается краб, везде на камнях … , рассеяны актинии и всюду множество всяких любопытных штук.»
(М.Горький «Случай с Евсейкой». Вставить слова: «точно курные вишни».)
III. Физминутка для глаз.
IV. Путешествие второе
- «На дне рождения у слона».
- Выбравшись из пруда, попадаем на День рождения к слону. Мы там, оказывается, не одни. Мы могли бы прочитать. Кто еще был у слона, но…
Слоги в словах перепутались. Итак,
Начинаем склейку слов
Из рассыпанных слогов.
Изучите эти строчки,
Сложите правильно кусочки.
У слона на дне рождения
Это было в воскресенье
У слона на дне рождения.
Гости пели, веселились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять,
Помоги гостей собрать:
Ан-ло-ти-па-ди-ко-дил,
Ко-кро-шим-зе-пан-ко-ри-рил,
Ена-мот-ге-бе-раф-ги,
Мур-го-ла-ле-бра-браз-жи!
( Ответ: к слону пришли антилопа, крокодил, дикобраз, шимпанзе, бегемот, горилла, жираф, лемур, кобра, гиена.)
- Молодцы, собрали всех гостей. Посмотрите, кто пришел … Да ведь это же немец, хозяин зверинца. Он рассказывает какую-то удивительную историю. Кто нам поведает, что он рассказывает? (Дети рассказывают историю про слона от имени хозяина зверинца.)
2.Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Назовите автора этого произведения, найдите и вставьте нужные слова (с.43 учебника) и
«Слон оказывается больше. Чем думала Надя, когда разглядывала его на картинке. Ростом он только чуть-чуть пониже двери, а в длину занимает половину столовой. Кожа на нем грубая, в тяжелых складках. Ноги… . Длинный хвост с чем-то вроде помела на конце. Голова в больших шишках. Уши … и висят вниз. Глаза совсем крошечные, но умные и добрые. Клыки обрезаны. Хобот - …».
(И.А.Куприн. «Слон». Вставить: 1.»Ноги толстые, как столбы». 2. «Уши большие, как лопухи». 3. «Хобот – точно длинная змея и оканчивается двумя ноздрями, а между ними подвижный, гибкий палец).
V. Путешествие третье
- Вспомните, чьи это слова, откуда они и о чем идет речь.
Мы объехали весь свет,
Торговали соболями,
Чернобурыми лисами;
А теперь нам вышел срок,
Едем прямо на восток,
Мимо … (острова Буяна)
В царство славного Салтана.
(Это из сказки А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане…».)
VI Физкультминутка - Мы проплыли мимо острова и попали на другой. Давайте на нем отдохнем. Дети танцуют под музыку.
VII. Путешествие четвертое
1. Работа с отрывком из ранее прочитанного текста.
- Вспомните автора произведения. Найдите и вставьте нужные слова.
« - От … смеются, - ответила мама, - а от … плачут. А теперь спи!
Маша уснула. Уснула и Петровна. Мама подошла к окну. На ветке за окном спал Пашка. Тихо было в мире, и … снег, что падал и падал с неба, все прибавлял тишины. И мама подумала, что вот так же, как снег, сыплются на людей … сны и сказки».
(К.Г.Паустовский. «Растрепанный воробей». Вставить: 1. «От маленькой радости смеются…» 2. «а от большой – плачут». 3. «и крупный снег …». 4. «счастливые сны …»)
2. Выразительное чтение отрывков.
- Прочитайте выразительно отрывок из этого рассказа, который вам больше всего понравился.
VIII. Путешествие пятое. Возвращение домой
1. Беседа.
- Пора нам возвращаться домой. Жаль расставаться со старыми друзьями. Как вы думаете, почему они попали а раздел «Были-небылицы»?
2. Рассматривание рисунков.
- Откройте с.44. Рассмотрите рисунки. Кто из героев вам знаком? Расскажите о нем кратко. (Рассказы детей.)
- Книг на свете очень много. Удивительные приключения случались с этими героями. Вы можете прочитать о них.
3. «Веселая путаница».
- Ребята, дается три минуты вам,
Чтоб всех расставить по местам!
- Ну, ребята, как делишки?
- Хорошо! – кричат мальчишки.
- Есть ли новости у вас?
- Есть ! – и начали рассказ …
- Ходил я в цирк не так давно.
- А я на речке был.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Как было весело, смешно!
- Разделся и поплыл.
- Нахохотался я до слез.
- И вдруг пошел ко дну.
- Там пес кота в повозке вез.
- Закричал: «Тону!»
- Там клоун был без головы.
- А тут ребята шли.
- Играли в мяч морские львы.
- Они меня спасли.
- Погодите-ка, друзья,
Ничего не понял я …
Повторите все до точки,
Только – чур! – поодиночке …
- Отчего произошла путаница?
- Расставьте все по местам.
IX. Возвращение домой. Итог урока
- Вот мы с вами и дома, среди привычных вещей. Какие истории вы о них придумали? Расскажите. (Рассказы детей, составленные дома.)
ГОУ ТО «Специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад III-IV видов»
Урок – путешествие
по «Былям – небылицам»
в 3 классе
Подготовила:
Незвинская Н.В.
2013 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по литературному чтению по теме "Обобщение по разделу "Страна детства". 4 класс
Урок составлен в игровой форме. Ученики закрепляют знания по прочитанным в разделе "Страна детства" произведениям. Выполняют творческие задания....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/13/picture-736141-1452713888.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему:"Обобщение по разделу "Люби живое""(УМК "Школа России")
Представляю Вашему вниманию конспект по литературному чтению....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/01/picture-778254-1509549708.png)
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу "Писатели-детям" 2 класс
Технологическая карта урокаПредмет: литературное чтениеКласс: 2Программа: Школа РоссииТема урока: Обобщение по разделу "Писатели – детям"Цель урока: обобщить и систематизировать знаний из пройденного ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/09/picture-974868-1578573724.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: "Обобщение, проверка и оценка знаний по разделу «Природа и мы»" 4 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/16/picture-973928-1526500506.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс
Конспект урока по литературному чтению на тему: Обобщение по разделу « Я и мои друзья»" 2 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/21/picture-471261-1408613576.jpg)
Открытый урок по литературному чтению по теме «Обобщение по разделу «Страна Детства» 4 класс.
Цель урока повторить и обобщить изученный материал, развивать навыки сравнения, сопоставления, логического мышления, углублять знания детей об олицетворении, метафаре, сравнении, формировать умение ос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/14/picture-1193309-1579022980.jpg)
Конспект урока по литературному чтению на тему "Обобщение по теме «Природа для поэта – любимая и живая»" УМК "ПНШ" 2 класс
Цели деятельности учителя: закрепление читательской компетентности в процессе работы с хрестоматией; навыка выразительного чтения; умения работать по тексту и отвечать на вопросы, выделять главную мыс...