Конспект урока по литературному чтению на тему "Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: олицетворение, воображение" 2 класс "Перспектива"
план-конспект урока по чтению (2 класс) на тему
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
· Предметные: научить прогнозировать содержание раздела; способствовать развитию речи учащихся; учить работать с иллюстрациями
· Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями; аудиозапись произведений из цикла П.И. Чайковского «Временя года» («Весна»)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturnoe_chtenie_vesna_vesna_i_vse_ey_rado.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап урока. Методы и приемы | Время, мин. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Орг. момент Мотивационный Словесный: слово учителя | 08:30 - 08:31 | - Прозвенел уже звонок- Значит начался урок. Сели все за парты дружно – Нам теперь работать нужно! Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть! Сегодня на уроке вам потребуется активность и сообразительность. Итак, начнем урок! | Эмоционально настраиваются на работу Приветствуют учителя | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества |
2. Постановка учебной задачи Метод: словесно-наглядный Прием: выразительное чтение и анализ стихотворения | 08:31-08:36 | Посмотрите на слайд. Вы видите стихотворение, в котором есть пропущенное слово. Прочитайте стихотворение про себя. Р1, прочитай вслух. Если снег повсюду тает, -Итак, ребята, как вы думаете, какое слово пропущено? (весна) -Что в стихотворении говориться о весне? (ответы детей) -А как вы думаете, почему мы начали урок именно с этого стихотворения? (ответы детей) Действительно, ребята, совсем скоро весна постучится к нам в двери. И сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел, в котором собраны все произведения про весну. А вот как называется этот новый раздел, нам предстоит с вами узнать. | Читают стихотворение про себя и вслух Выдвигают предположения Анализируют стихотворение Слушают учителя | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание |
Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог, самостоятельная работа в группах | 08:36-08:43 | Сейчас поработаем с вами в группах. Каждой группе я выдам зашифрованные телеграммы. Ваша задача расшифровать их. Но прежде чем начать работу, давайте вспомним правила работы в группе.
Итак, каждая группа получила свою телеграмму. У вас 2 минуты для ее расшифровки. Давайте проверим, что у вас получилось. Первая группа, какое слово вы расшифровали? (весна) Молодцы, а какое слово получилось у второй группы? (весна) Что же получилось у третьей группы? (и все ей радо!) Давайте теперь все вместе составим тему нашего нового раздела (Весна, весна! И все ей радо!) Прочитайте название нашего нового раздела. Как вы его понимаете? (ответы детей) Предположите, что мы с вами будем изучать в данном разделе, чему учиться, чему научимся? (предположения детей) Давайте поставим цели, которые нам нужно достигнуть. Хорошо, молодцы! | Работают в группах Вспоминают правила работы в группах Работают в группах Фронтально проверяют Составляют тему раздела совместно с учителем Выдвигают предположения Ставят цели урока | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в группах Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Регулятивные: целеполагание |
3.Решение частных задач Метод: словесно-наглядный Прием: рассматривание иллюстраций; сравнение и анализ нескольких иллюстраций Метод: словесно-практический Прием: учебный диалог | 08:43-08:50 | Посмотрите на слайд. Вы видите две иллюстрации. Посмотрите на них внимательно. Что на них изображено? (весна) Попробуйте описать весну на первой иллюстрации 1 иллюстрация: снег тает, солнышко светит, ручьи текут, травка зеленеет 2 иллюстрация: солнца нет, снег тает, пасмурно, тучи Как вы думаете, почему на одной иллюстрации весну художник изобразил яркой, светлой, солнышко светит, а на второй хмурой и пасмурной? (все зависит от настроения художника в момент рисования) В каком настроении художник писал первую картину? (радостном, спокойном и т.д.) А вторую? (грустном, печальном и т.д.) А как бы вы изобразили весну? Назовите главные приметы весны. Какие приметы вам нравятся больше всего? (ответы детей) Какая красочная весна получилась у каждого из вас, молодцы! | Рассматривают иллюстрации Описывают иллюстрации Анализируют иллюстрации Рассуждают вместе с учителем Участвуют в учебном диалоге Словесно изображают весну | Коммуникативные: составляют высказывания в устной форме, высказывают и обосновывают свою точку зрения Познавательные: выдвижение гипотез и их обоснование |
Физминутка | 08:50-08:51 | А сейчас мы с вами немного отдохнем и разомнемся. | Делают физ. упражнения | Личностные: смена вида деятельности |
3.Решение частных задач Метод: словесно-практический; словесно-наглядный Прием: учебный диалог; прослушивание аудиозаписи; работа с текстом учебника | 08:51-09:00 | Ребята, весна вдохновляла многих художников, поэтов и композиторов. Сейчас я предлагаю вам познакомиться с музыкальным произведением П.И. Чайковского «Весна» из цикла «Времена года». Прослушивание произведения Что вам представилось во время прослушивания? (ответы детей) Какие чувства у вас вызвала эта музыка? (ответы детей) Откройте учебник на странице 50. Прочитайте диалог Вани и Ани про себя. Р1, прочитай, что говорит Ваня. Р2, прочитай, что говорит Аня. Ребята, что вы узнали из этого диалога? (ответы детей) Чем стихи отличаются от прозы? (рифмой, ритмом, образными словами) Прочитайте, что нам говорит профессор Самоваров. Р1, прочитай, пожалуйста. Что вы узнали из этого текста? С какими определениями мы будем работать на уроках при изучении нашего раздела? (олицетворение, воображение) Кто сформулирует, что такое олицетворение? (Олицетворение – это присвоение свойств одушевлённых предметов неодушевлённым) Давайте посмотрим определение на слайде. Итак, ваши предположения оказались верными. Молодцы! | Прослушивают музыкальное произведение Делятся своими чувствами и впечатлениями с одноклассниками Читают текст учебника про себя и вслух Участвуют в учебном диалоге Предполагают Формулируют определение Сравнивают с образцом на слайде | Коммуникативные: участвуют в учебном диалоге, работа в парах Коммуникативные: учитывают мнение одноклассников Познавательные: осознанно строят речевое высказывание Коммуникативные: выслушивают мнение соседа по парте, приходят к единому решению |
5.Итог урока. Рефлексия. | 09:00-09:10 | Наш урок подходит к концу. Давайте подведем итоги. Какой раздел мы сегодня начали с вами изучать? Чему он посвящен? Какие приметы весны мы можем с вами выделить? Какие определения нам сегодня встретились? Что такое олицетворение? Хорошо, молодцы, откройте свои дневники и запишите домашнее задание. Вам дома нужно придумать свою загадку на весеннюю тему и записать ее в тетради. Положите дневнички на край стола. Посмотрите на слайд. Выберите и продолжите любое предложение.
Спасибо большое за вашу активность на уроке, мне было приятно работать с вами! До новых встреч! | Подводят итоги совместно с учителем Записывают домашнее задание Оценивают свою работу на уроке Прощаются | Регулятивные: контроль своих действий на уроке Регулятивные: взаимопроверка |
Тема: «Вводный урок раздела.
Основные понятия раздела: олицетворение, воображение»
Тип урока: изучение нового материала
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с новым разделом; развивать речь, образное и логическое мышление, внимание; воспитывать любовь к природе и русской словесности.
Планируемые результаты:
- Предметные: научить прогнозировать содержание раздела; способствовать развитию речи учащихся; учить работать с иллюстрациями
- Личностные: проявлять интерес к предмету; воспитывать внимание, аккуратность, бережное отношение к языку.
Оборудование: учебник по Литературному чтению 2 класс часть 2, под редакцией Климановой Л.Ф.; учебная презентация; карточки с заданиями; аудиозапись произведений из цикла П.И. Чайковского «Временя года» («Весна»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе Обобщающий урок по разделу «Устное творчество русского народа»
Данный урок позволяет вовлечь каждого ученика в активный познавательный процесс. Цели урока: обобщить знания детей по данному разделу, закреплять литературоведческие понятия, совершенствовать навык в...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела;- знать с...
Конспект урока по литературному чтению Тема: «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»» (3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи. Планируемые результаты Предметные: - знать авторов и названия рассказов раздела; - знать ...
Конспект урока по литературному чтению. Тема: Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь № 2» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу.Планируемые результатыПредметные:знать биографию авторов произведений;знать особенности стихотворения: расположение строк, р...
Конспект урока по литературному чтению «Обобщающий урок по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»»(Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результаты Предметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знат...
Конспект урока по литературному чтению "Обобщающий урок о разделу "Собирай по ягодке – наберешь кузовок", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: обобщение знаний учащихся по пройденному разделу; развитие правильной связную речи.Планируемые результатыПредметные:- знать авторов и названия рассказов раздела;- знать соде...
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений"
Конспект урока по литературному чтению "Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений" для 3 класса....