Евгений Андреевич Пермяк «Случай с кошельком» Валентина Александровна Осеева «Сыновья» (реставрация текста)
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Гарданова Эльвира Фанузовна

Применять знания о логической последовательности текста при ра­боте с отдельными фрагментами, последовательность которых необ­ходимо определить

Создавать собственные тексты, координируясь с одноклассниками

Развивать умение координировать свои действия с действиями одно­классников

Развивать предложенные другими участниками группы идеи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx313.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : Евгений Андреевич Пермяк «Случай с кошельком»  Валентина Александровна Осеева «Сыновья» (реставрация текста)

 Учебные цели

Применять знания о логической последовательности текста при работе с отдельными фрагментами, последовательность которых необходимо определить

Создавать собственные тексты, координируясь с одноклассниками

Развивать умение координировать свои действия с действиями одноклассников

Развивать предложенные другими участниками группы идеи

Критерии оценки

Правильность воссоздания текстов с опорой на логику текста и особенности языковых связей отдельных фрагментов текста

Конструктивность взаимодействия внутри группы

Аргументированность собственной позиции

Оригинальность творческого замысла и его реализации

Связь с учебной программой

Чтение вслух

Определять основные события в тексте и устанавливать их последовательность

Восстанавливать текст

Создавать серии иллюстраций по содержанию прочитанного (прослушанного) произведения

Создавать по аналогии собственный текст в жанре рассказ.

Связь с учебными предметами

Русский язык

 

Этапы

Действия учеников

Действия учителя

Мотивация. Мотивация. Создание положительной атмосферы, подкрепление

настроя на учебную

деятельность

Сегодня на уроке вы сначала поработаете детективами.

Класс делится на четыре группы

Актуализация

знаний.

Повторение

пройденного

Проверка д/з.

Рассказывают мальчики. Оценивают девочки по критериям. Рассказывают девочки. Оценивают по критериям мальчики.

Ответ хором

Постановка

проблемы

Тексты рассыпались на части и только вы сможете разгадать, в каком порядке нужно поставить эти части, чтобы получился текст. А еще, возможно, у вас хватит времени побыть и художниками — вы же знаете, как приятно читать текст с красивыми иллюстрациями.

А потом вам предстоит побыть писателями: вам нужно будет придумать собственный текст.

Планирование

учебной тактики

Прочитайте фрагменты текста друг другу и составьте из них текст. Вы можете просить друг друга перечитывать фрагменты. Объясните свое мнение о том, какой фрагмент за каким должен следовать. Как только вы принимаете решение о последовательности фрагментов, кто–то из группы читает текст целиком, а все вы слушаете, проверяете, получился ли логичный текст. Если в результате вы понимаете, что текст пока не получился, вы опять обсуждаете и меняете фрагменты местами. В случае если вы никак не можете определить последовательность фрагментов, у вас есть возможность воспользоваться подсказками.

Сначала каждый читает свой фрагмент и готовится к чтению вслух. Когда все готовы, фрагменты прочитываются вслух и идет обсуждение в группе — чей фрагмент должен быть первым, чей после и т. д. После того как выбрана последовательность фрагментов, кто–то из группы прочитывает текст целиком, все слушают, проверяют, получился ли логичный текст. При необходимости меняют фрагменты местами. Результатом работы на этом этапе становится закрепленная на листе последовательность фрагментов текста. Когда обсуждение закончено, выбирается представитель группы, который будет читать текст на 2-м этапе листа групповой работы. Группы могут обратиться за подсказками.

Группам, выполнившим задание первыми, педагог предлагает сделать несколько иллюстраций

к тексту, возможно, к каждому фрагменту текста.

Педагог помогает группам 1 и 2 объединиться в одну общую группу, а группам 3 и 4 — в другую общую группу.

Объединенные группы приступают к выполнению заданий 2-го этапа в листе групповой работы.

В объединенной группе

группа 1 или группа 2 первой прочитывает получившийся текст, другая группа слушает и сравнивает со своим вариантом текста. Идет

обсуждение. Если не совпала последовательность, в результате обсуждения необходимо прийти к общему мнению о правильной после-

довательности. Когда обсуждение закончено,

выбирается представитель объединенной группы, который будет читать текст на 3-м этапе. Точно так же проходит работа в объединив

шихся группах 3 и 4.

Если и в данный момент темп разный (это может быть связано с тем, что при несовпадении результатов работы нужно время для обсуждения, а при совпадении это время не нужно), объединенные группы готовят общую серию картинок к своему тексту

Педагог помогает организовать общее обсуждение, получились ли тексты.

Группы приступают к выполнению 3-го этапа. Они читают друг другу тексты № 1 и 2.

Придумайте  заголовок.

Можно ли рассказы разместит в 1 книгу?

Название книги

д/з

Придумать рассказ о семье

Парковка

1 ГРУППА Малика

Ильяс

Семён

  Марк

Ева

2 группа Антонина

О.Саша                    

Захар

Асила 

Милана

3 группа  Ксения  

Ярослав

Мария  

 Александра

Ульяна

                     

4 группа Настя

Ильдар

Эльмир

Захра

Амир

 

Приложение 1

Приложение 2

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка с кошёлкой. Седенькая. Хроменькая.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелёк с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелёк, а потом побежал и догнал старушку.  

—Бабушка, вы кошелёк потеряли. Вот он.

Старуха взяла свой кошелёк и сунула его в карман.

—Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

- Какая она неблагодарная! Взяла кошелёк, сунула его в карман и даже спасибо не сказала. 

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

- А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным - это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?

Не сразу понял Костя, о чём говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.

Приложение3

Две женщины брали воду из колодца. Подошла к ним третья. И старенький старичок на камушек отдохнуть присел.


Вот говорит одна женщина другой:
– Мой сынок ловок да силён, никто с ним не сладит.
– А мой поёт, как соловей. Ни у кого голоса такого нет, – говорит другая.
А третья молчит.

– Что же ты про своего сына не скажешь? – спрашивают её соседки.
– Что ж сказать? – говорит женщина. – Ничего в нём особенного нету.

Вот набрали женщины полные вёдра и пошли. А старичок – за ними. Идут женщины, останавливаются. Болят руки, плещется вода, ломит спину.


       Вдруг навстречу три мальчика выбегают.
       Один через голову кувыркается, колесом ходит – любуются им женщины.
       Другой песню поёт, соловьём заливается – заслушались его женщины.
       А третий к матери подбежал, взял у неё вёдра тяжёлые и потащил их.

        Спрашивают женщины старичка:
– Ну, что? Каковы наши сыновья?
– А где ж они? – отвечает старик. – Я только одного сына вижу!

Приложение 4

Группа _____

ЛИСТ ГРУППОВОЙ РАБОТЫ

1-й этап

Определите, в какой последовательности должны идти фрагменты текста, чтобы получился единый текст.

1. Распределите между собой фрагменты текста. Прочитайте доставшийся вам фрагмент.

2. Прочитайте вслух друг другу свой фрагмент. Коллективно составьте текст из фрагментов.

3. Закрепите на листе фрагменты текста в той последовательности, которую вы определили.

4. Озаглавьте текст.

5.Выберите, кто будет читать текст на втором этапе.

2-й этап

Сравните результат своей работы с результатом работы другой группы.

6. Объединитесь с группой, работавшей с тем же текстом.

Договоритесь, какая из групп будет читать текст первой. Вторая группа слушает.

7. Вторая группа сообщает, совпали ли тексты. Если нет, вторая группа читает свой вариант.

8. Обсудите варианты текста. Необходимо прийти к общему мнению о правильной последовательности.

Если последовательность совпала, расскажите друг другу, что было самым трудным на первом этапе, что помогло определить последовательность. Если группы успели подготовить иллюстрации, рассмотрите их.

9. Выберите представителя объединённой группы, который будет читать текст.

3-й этап

10. Прочитайте свой текст второй группе. Задайте вопрос слушателям: «Получился ли цельный текст?» Ответьте на замечания, докажите свою точку зрения.

11. Послушайте текст, с которым работала другая группа. Оцените, получился ли у них цельный текст.

12. Подумайте, могут ли ваши тексты быть частями одной книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ открытого урока по литературному чтению УМК «Начальная школа XXI века» - В.Осеева "Сыновья"

Самоанализ открытого урока по литературному чтениюУМК «Начальная школа XXI века»...

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья» 2 класс

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья»2 класс...

Презентация к уроку В.А.Осеевой "Сыновья"

Открытый урок по литературному чтения по теме: В. А.Осеева «Сыновья»2 класс...

Литературное чтение 2 класс В.Осеева "Сыновья". Дополнительное чтенние И.Панькин "Легенда о матерях".

Урок литературного чтения предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа XXI века"....

Литературное чтение 2 класс В.Осеева "Сыновья". Дополнительное чтенние И.Панькин "Легенда о матерях".

Урок литературного чтения предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе "Начальная школа XXI века"....

Урок чтения В.А. Осеева «Сыновья»

Цели урока:·        Познакомить детей с рассказом В.А. Осеевой «Сыновья»;·        Продолжить формировать и совершенствовать техник...

Работа с текстом. Проверка читательской грамотности. Рассказ Е.Пермяка "Случай с кошельком", 3 класс

В современной школе необходимо формировать функциональную грамотность, которая включает в себя и читательскую компетентность.Необходимо осознавать важность введения в образовательный процесс работы по...