Работа с текстом. Проверка читательской грамотности. Рассказ Е.Пермяка "Случай с кошельком", 3 класс
тест по чтению (3 класс)
В современной школе необходимо формировать функциональную грамотность, которая включает в себя и читательскую компетентность.Необходимо осознавать важность введения в образовательный процесс работы по формированию смыслового чтения. Чтение - это один из главных способов социализации личности. Данный вид работы поможет проверить, сформирована ли читательская грамотность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Тест для проверки читательских умений.
3 класс
Ф.И. ______________________________________
I. Прочитай текст.
Случай с кошельком.
Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.
Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.
─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.
Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.
─ Тьфу! Какая стала я растеряха...
Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:
─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.
Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:
─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?
Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком.
Евгений Пермяк
II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.
1. Определи персонажей произведения.
• Катя, Костя;
• Катя, Костя, старушка;
• Старушка, Катя.
2. Где происходят события, описанные в произведении.
• в парке;
• в магазине;
• на улице.
3. Какой была старушка? Выпишите из текста.
_____________________________________________________________
4. Что выронила старушка?
• деньги; • кошелёк; • телеграмму.
5. Как поступил Костя?
• он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;
• он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;
• он взял кошелёк и убежал;
• он окликнул старушку;
6. Определи жанр произведения.
• стихотворение; • рассказ; • сказка.
7. Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.
- мудрая
- маленькая
- справедливая
- вредная
- грубая
8. Какая пословица подходит к рассказу?
• Жизнь дана на добрые дела.
• Тёплое слово и в мороз согревает.
• Говорить правду - терять дружбу.
9. Восстанови правильную последовательность.
Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман. | |
Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала. | |
Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами. | |
Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга |
10. Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк? Обоснуй свой ответ: Я считаю, что Костя________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:
• растеряха - __________________________________________________
• неблагодарная - ______________________________________________
12. Подчеркни в тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.
13. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос:_________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Подбери заголовок к данному тексту.
__________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении
В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....
Контрольная работа по проверке читательской грамотности обучающихся 4 класса.
Работа снаправлена на проверку читательской грамотности обучающихся 4 класса....
Упражнения для проверки читательской грамотности во втором классе.
Упражнения для проверки читательской грамотности можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка....
2класс ,УМК Ю.А.Комарова. Задание на проверку читательской грамотности по комиксу,английский язык.
Данное задание позволит проверить понимание прочитанной за год истории,комикса учебника....
Работа с текстом. Формирование читательской грамотности. "Скворец" А. Куприн. 4 класс
Необходимо формировать у учащихся читательскую компетентность. Умение выделять в тексте главную мысль, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы, составлять план текста. Данно...
Сборник текстов и оценочных материалов для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для 2 класса
В сборнике представлены тексты и оценочные материалы для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для учащихся 2 класса....
тексты по читательской грамотности
тексты...