Работа с текстом. Проверка читательской грамотности. Рассказ Е.Пермяка "Случай с кошельком", 3 класс
тест по чтению (3 класс)

Самойлова Татьяна Михайловна

В современной школе необходимо формировать функциональную грамотность, которая включает в себя и читательскую компетентность.Необходимо осознавать важность введения в образовательный процесс работы по формированию смыслового чтения. Чтение - это один из главных способов социализации личности.  Данный вид работы поможет проверить, сформирована ли читательская грамотность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тест для проверки читательских умений.

3 класс

Ф.И. ______________________________________

I. Прочитай текст.

Случай с кошельком.

Шли по улице двое: старшая сестра Катя и младший брат Костя. А впереди них шла старушка. Седенькая. Хроменькая. Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Костя первым увидел это. Нагнулся, схватил кошелек, а потом побежал и догнал старушку.

─ Бабушка, вы кошелек потеряли. Вот он.

Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

─ Тьфу! Какая стала я растеряха...

Сказала так она и пошла себе дальше, а Костя вернулся к сестре и пожаловался на старушку:

─ Какая она неблагодарная! Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Тогда старшая сестра остановилась, строго посмотрела на младшего брата и спросила:

─ А за что она должна благодарить тебя? За то, что ты честен? Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга. Разве можно за это требовать благодарности?

Не сразу понял Костя, о чем говорила его старшая сестра. Но зато, когда понял, запомнил на всю жизнь про этот случай с кошельком. 

Евгений Пермяк

II. Выполни задания по содержанию прочитанного текста.

1.        Определи персонажей произведения.

•        Катя, Костя;

•        Катя, Костя, старушка;

•        Старушка,  Катя.

2.        Где происходят события, описанные в произведении.

•        в парке;

•        в магазине;

•        на улице.

3.        Какой была старушка? Выпишите из текста.

_____________________________________________________________

4.        Что выронила старушка?

•        деньги;        •        кошелёк;                   •        телеграмму.

5.        Как поступил Костя?

•        он сделал вид, что не увидел выпавший кошелёк у старушки;

•        он поднял кошелёк, чтобы вернуть его старушке;

•        он взял кошелёк и убежал;

•        он окликнул старушку;

6.        Определи жанр произведения.

•        стихотворение;                •        рассказ;                   •        сказка.

7.        Какой ты представляешь Катю? Подчеркни эти слова.

  • мудрая
  • маленькая
  • справедливая
  • вредная
  • грубая

8.        Какая пословица подходит к рассказу?

•        Жизнь дана на добрые дела.

•        Тёплое слово и в мороз согревает.

•        Говорить правду - терять дружбу.

9.        Восстанови правильную последовательность.

Старушка взяла свой кошелек и сунула его в карман.

Взяла кошелек, сунула его в карман и даже «спасибо» не сказала.

Шла так старушка, шла да и выронила кошелек с деньгами.

Так ведь быть честным ─ это твоя обязанность, а не заслуга

10. Как ты считаешь, правильно ли поступил Костя, когда отдал старушке потерянный кошелёк? Обоснуй свой ответ: Я считаю, что Костя________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Как ты понимаешь значения данных слов? Запиши:

•        растеряха - __________________________________________________

•        неблагодарная - ______________________________________________

12. Подчеркни в  тексте предложение, в котором заключена главная мысль текста.

13. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос:_________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подбери заголовок к данному тексту.

__________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с текстом по читательской грамотности на уроках окружающего мира и литературном чтении

В работе представлены тексты с заданиями по развитию читательской грамотности у детей 2 класса....

Контрольная работа по проверке читательской грамотности обучающихся 4 класса.

Работа снаправлена на проверку читательской грамотности обучающихся 4 класса....

Упражнения для проверки читательской грамотности во втором классе.

Упражнения для проверки читательской грамотности можно использовать как на уроках литературного чтения, так и на уроках русского языка....

2класс ,УМК Ю.А.Комарова. Задание на проверку читательской грамотности по комиксу,английский язык.

Данное задание позволит проверить понимание прочитанной за год истории,комикса учебника....

Работа с текстом. Формирование читательской грамотности. "Скворец" А. Куприн. 4 класс

Необходимо формировать у учащихся  читательскую компетентность. Умение выделять в тексте главную мысль, отвечать на вопросы по прочитанному тексту, задавать вопросы, составлять план текста. Данно...

Сборник текстов и оценочных материалов для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для 2 класса

В сборнике представлены тексты и оценочные материалы для формирования и проверки читательских умений по литературному чтению для учащихся 2 класса....