Технологическая карта урока во 2 классе по литературному чтению В.А. Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Искрова Рамиля Минулловна
Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
      Цель урока: Создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств личности.
Планируемые результаты:
Формировать навыки беглого чтения, осознанного и правильного восприятия текста;
Умения охарактеризовывать героев произведений, учитывая их действия и поступки, описанные в произведении;
Учиться формулировать главную мысль произведения, быстро ориентироваться в тексте;
Выразительно читать.
 
Личностные: 
Формирование положительного отношения к урокам чтения;
Развить навыки познания нравственных ценностей;
Пользуясь принятыми общечеловеческими этическими нормами, оценивать поведение главных героев произведения.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: 
Самоопределение, формулировка цели своей работы на разных этапах урока;
Способность следовать своей цели, пока не достигнешь желаемого;
Планировать свои действия, уметь объективно оценить свой труд;
Осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Познавательные:
Умение  извлекать необходимую информацию из текста;
Умение классифицировать, обобщать, разделять;
Делать выводы;
Учиться находить ответы на вопросы;
Находить общее, проводить аналогии между произведением и собственным жизненным опытом.
Коммуникативные: 
Формирование умения слушать и слышать других учеников;
Умение четко высказать свою точку зрения;
Формировать умение сотрудничать;
Правильно преподносить свои мысли.
Предметные: 
обучающиеся должны уметь читать текст осознанно, бегло, без ошибок.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя: учебники с рассказом В. Осеевой «Хорошее», компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация к уроку, письмо от Незнайки, выставочный уголок (автора В.Осеевой), портрет В.Осеевой, карточки с  пословицами и карточки с характеристиками героев.
 
для ученика: учебник 
 
Информационные источники:

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oseeva_1.docx28.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Во 2 классе

по литературному чтению

Подготовила:

учитель начальных классов

Искрова Р.М.

Дата проведения:

Подпись методиста ____________ /

Подпись учителя ______________/

Оценка______________

Пос.им. Ленина, 2023

Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»

УМК: Школа России

Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)

      Цель урока: Создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств личности.

Планируемые результаты:

  • Формировать навыки беглого чтения, осознанного и правильного восприятия текста;
  • Умения охарактеризовывать героев произведений, учитывая их действия и поступки, описанные в произведении;
  • Учиться формулировать главную мысль произведения, быстро ориентироваться в тексте;
  • Выразительно читать.

Личностные:

  • Формирование положительного отношения к урокам чтения;
  • Развить навыки познания нравственных ценностей;
  • Пользуясь принятыми общечеловеческими этическими нормами, оценивать поведение главных героев произведения.

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: 

  • Самоопределение, формулировка цели своей работы на разных этапах урока;
  • Способность следовать своей цели, пока не достигнешь желаемого;
  • Планировать свои действия, уметь объективно оценить свой труд;
  • Осуществлять контроль и взаимоконтроль.

Познавательные:

  • Умение  извлекать необходимую информацию из текста;
  • Умение классифицировать, обобщать, разделять;
  • Делать выводы;
  • Учиться находить ответы на вопросы;
  • Находить общее, проводить аналогии между произведением и собственным жизненным опытом.

Коммуникативные:

  • Формирование умения слушать и слышать других учеников;
  • Умение четко высказать свою точку зрения;
  • Формировать умение сотрудничать;
  • Правильно преподносить свои мысли.

Предметные:

  • обучающиеся должны уметь читать текст осознанно, бегло, без ошибок.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):

для учителя: учебники с рассказом В. Осеевой «Хорошее», компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация к уроку, письмо от Незнайки, выставочный уголок (автора В.Осеевой), портрет В.Осеевой, карточки с  пословицами и карточки с характеристиками героев.

для ученика: учебник

Информационные источники:

Этап урока

Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности

Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока

УУД

Средства обучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

  1. Организационный момент. Эмоциональный настрой на урок.

  1. Сообщение задач урока.

  1. Мотивация к учебной деятельности

Словесный, наглядный, зрительно-слуховой

  1. В класс входит учитель. Здоровается с детьми.

Читает стихи для настроения.

  1. Сегодня нас ожидает много интересной работы с вами.
  2. РЕЧЕВАЯ РАЗМИНКА

У: присаживайтесь. А сейчас речевая разминка.

У: а теперь давайте вслух все вместе.

У: предлагает читать строчки с удивлением, с восторгом, просто.

Дети читают про себя.

Д: Дети читают громко.

Д: дети читают последнюю строчку все вместе.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Презентация, книга

  1. Актуализация знаний

ПРОВЕРКА Д/З

Фронтальная, индивидуальная, групповая.Беседа,опрос

У: Молодцы ребята. А кто был внимательным? С какого слова я начала урок?

Скажите, а при встрече какие слова говорят?

У: А какое это слово?

У: а почему их так называют эти слова?

У:Молодцы. А вы совершаете хорошие поступки? А какие? Опрашивает детей.

У: все вы молодцы. Всем надо помогать. Ребята я когда шла в школу встретила почтальона Печкина. Он мне передал письмо. Прочитаем его?

У: Я не знаю от кого, почтальон не сказал, он торопился. Написано Валентина Осеева «Волшебное слово». Вы знакомы с этим произведением. Тут Незнайка. Поможем Незнайке. Кто автор этой истории?

У: задает вопросы по произведению

У: вы молодцы помогли Незнайке, где надо говорить волшебное слово. Просит ребенка прочитать отрывок сказки из книги.

Д: пытаются вспомнить. Здравствуйте.

Д: это вежливое слово, волшебное

Д: отвечают.

Д: называют свои поступки.

Д: да

Д: Осеева

Д: с маленьким старичком.

Д: отвечают на вопросы

Д: пожалуйста.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Беседа

Карточка с письмом

  1. Открытие новых знаний.

Эвристическая беседа, фронтальная, индивидуальная, групповая

У: Ребята, здесь есть еще один рассказа. Называется « Хороший». Как вы думаете о чем говорится  в этом рассказе? Кто автор?

У: о чем же мы с вами будем говорить на уроке?

У: Тема нашего урока ..мы будем с вами читать рассказ Валентины Осеевой « О хорошем». Зная тему урока вам даны опорные слова. Прикрепляет их на доску. По этим опорным словам, надо поставить задачи к нашему уроку. Познакомиться с чем?

У: с рассказом, научиться читать, проанализировать этот рассказ. Ребята сегодня мы обсудим проблемы , которые поднимает в своем рассказе В.Осеева и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях.

Д: объясняют хорошие поступки героев.

Д: О доброте, о хороших поступках.

Д: с хорошими словами.

Д: Трезорка

Д: это фамилия или кличка пса.

Д: читают текст рассказа

Д: отвечают и читают дальше

Д: отвечают

Познавательные
Коммуникативные

Карточки, презентация

  1. Изучение нового

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Фронтальная, индивидуальная, прием «чтение с остановками»

У: Но сначала мы прочтем слово, которое может вызвать у вас затруднение. Давайте прочитаем это слово по слогам. А теперь с ударением. Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы?

У: Откроем учебники на странице 60.

Сейчас мы начнем читать все вместе и определим, чье предположение оказалось более точным?

У: задает вопрос по прочитанному

У: читает, что главный герой хочет сделать, что-то хорошее. Ваше мнение что он сделает?

У: как вы думаете рассказ веселый или грустный?

У: хорошо. Молодцы. А теперь мы отдохнем и сделаем зарядку.

Дети: ТРЕ-ЗОР-КА

Д: Потому что это кличка животного.

Дети делятся своим мнением.

Д: отвечают.

Д: отвечают грустный и объясняют почему

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Книга

  1. Физкультурная пауза.

Игровой, наглядный

Физкультурная пауза под названием «Помогаем маме»

У: А похожи ли дела Юры на те, которые мы сейчас показали?

А какие дела он делал?

Д: Нет

Д: никакие

Волевая саморегуляция

  1. Вторичное восприятие текста.  

ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ, РАБОТА С РИСУНКАМИ.

ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛ.ГЕРОЯ, ИНСЦЕНИРОВКА СИТУАЦИИ

Фронтальная, инживидуальная, групповая, прием «выборочное чтение»

«Театр»

У: У вас на стр.61 есть иллюстрация. Кого вы на ней видите?

У: найдем строчки в рассказе, которые соответствуют этой картинке.

У: А когда мы просим, чтобы нам не мешали?

У: А что просила собачка Трезорка?

У: о чем просил Юра маму?

У: А сейчас ребята давайте с вами друг другу объясните эту пословицу. Повернитесь и расскажите как вы это будете делать

У: Достаточно. Пожалуйста Настя и Дима. Встаньте и объясните.

У: по очереди поднимает пары детей для объяснения

У: На доске у нас еще одна пословица. Как вы понимаете эту пословицу

У: правильно Молодцы. У нас есть карточки, и мы сейчас посмотрим, как вы поняли характер Юры. Вызывает ребенка к доске.

У: Закроем ребята глаза и представим ,что мы актеры. Сколько у нас героев в рассказе. Назовите.

У: Представьте себе няню. Назначает несколько ребят ,которые будут представлять героев рассказа.

У: давайте поаплодируем нашим актерам. Так с каким рассказом мы сегодня познакомились. Кто автор?

Д: девочку и Юру.

Д: обсуждают предложение сестренки, чтобы Юра с ней погулял, но Юра мечтал

Д: когда мы заняты. Юра был занят

?

Д: нет.

Д: просила попить.

Д: что ему надо сделать то, чтобы всем было приятно.( погулять с сестренкой, попить дать собачке).

Д: поворачиваются и объясняют

Д: объясняют свой поступок.

Д: по очереди встают и говорят

Д: правильно объясняют пословицу.

Д: перечисляет написанное на доске. Убирает лишние карточки. И объясняет почему он их убрал.

Д: называют всех героев.

Д: читают рассказ как спектакль по ролям. Заканчивается сценка.

Д: отвечают на вопросы

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Книга

Карточки

ИТОГИ УРОКА.РЕФЛЕКСИЯ .

Опрос, беседа.

Фронтальный, индивидуальный, групповой.

У: А над чем нас заставил задуматься этот рассказ?

У: объясняет детям поступки Юры.

У: объясняет детям как можно помочь посторонним людям, маме или дома. Давайте сделаем вывод: чему нас учит рассказа Осеевой?

Мне очень понравилось с вами работать. Вы замечательные дети, активные. Актеры кто у нас был? Всем оценка 5. Все. Спасибо за урок. Мне очень понравилось с вами работать.

Д: отвечают на вопрос

Д: вежливости, заботе, вниманию, дружбе, верности.

Регулятивные,

Личностные

Коммуникативные

Презентация

ЗАПИСЬ д/з

Словесная информация, беседа

У: Ребята читайте книги В. Осеевой ,учите волшебные слова, будьте добрыми и воспитанными. Может у вас дома есть такие книги. Они очень интересные. Они вам понравятся. Дома у вас будет возможность прочитать еще раз этот рассказ и проанализируйте, что хотела сказать автор.

Откроем дневники и запишем домашнее задание.

Д: записывают д/з и уходят

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развивающего контроля по литературному чтению на тему " Русские писатели" (2 класс)

Технологическая карта урока развивающего контроля Учебный предмет: литературное чтениеАвтор УМК : Л.Ф.Климанова,  В.Г. Горецкий,   М.В Голованова....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...

Технологические карты уроков с презентациями по литературному чтению, 3 класс

На страничке предоставлены технологические карты уроков с презетациями по литературному чтению 3 класса...

технологические карты по русскому языку и литературному чтению

технологические карты по русскому языку и литературному чтению...