Технологическая карта урока во 2 классе по литературному чтению В.А. Осеева "Хорошее"
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oseeva_1.docx | 28.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Во 2 классе
по литературному чтению
Подготовила:
учитель начальных классов
Искрова Р.М.
Дата проведения:
Подпись методиста ____________ /
Подпись учителя ______________/
Оценка______________
Пос.им. Ленина, 2023
Тема урока: В.А. Осеева «Хорошее»
УМК: Школа России
Тип урока: ОНЗ (урок открытия новых знаний)
Цель урока: Создание благоприятных условий для формирования нравственных качеств личности.
Планируемые результаты:
- Формировать навыки беглого чтения, осознанного и правильного восприятия текста;
- Умения охарактеризовывать героев произведений, учитывая их действия и поступки, описанные в произведении;
- Учиться формулировать главную мысль произведения, быстро ориентироваться в тексте;
- Выразительно читать.
Личностные:
- Формирование положительного отношения к урокам чтения;
- Развить навыки познания нравственных ценностей;
- Пользуясь принятыми общечеловеческими этическими нормами, оценивать поведение главных героев произведения.
Метапредметные (УУД):
Регулятивные:
- Самоопределение, формулировка цели своей работы на разных этапах урока;
- Способность следовать своей цели, пока не достигнешь желаемого;
- Планировать свои действия, уметь объективно оценить свой труд;
- Осуществлять контроль и взаимоконтроль.
Познавательные:
- Умение извлекать необходимую информацию из текста;
- Умение классифицировать, обобщать, разделять;
- Делать выводы;
- Учиться находить ответы на вопросы;
- Находить общее, проводить аналогии между произведением и собственным жизненным опытом.
Коммуникативные:
- Формирование умения слушать и слышать других учеников;
- Умение четко высказать свою точку зрения;
- Формировать умение сотрудничать;
- Правильно преподносить свои мысли.
Предметные:
- обучающиеся должны уметь читать текст осознанно, бегло, без ошибок.
Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование):
для учителя: учебники с рассказом В. Осеевой «Хорошее», компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация к уроку, письмо от Незнайки, выставочный уголок (автора В.Осеевой), портрет В.Осеевой, карточки с пословицами и карточки с характеристиками героев.
для ученика: учебник
Информационные источники:
Этап урока | Методы, приёмы, формы организации учебно-познавательной деятельности | Содержание педагогического взаимодействия с указанием времени на конкретный этап урока | УУД | Средства обучения | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
| Словесный, наглядный, зрительно-слуховой |
Читает стихи для настроения.
У: присаживайтесь. А сейчас речевая разминка. У: а теперь давайте вслух все вместе. У: предлагает читать строчки с удивлением, с восторгом, просто. | Дети читают про себя. Д: Дети читают громко. Д: дети читают последнюю строчку все вместе. | Личностные Регулятивные Коммуникативные | Презентация, книга |
ПРОВЕРКА Д/З | Фронтальная, индивидуальная, групповая.Беседа,опрос | У: Молодцы ребята. А кто был внимательным? С какого слова я начала урок? Скажите, а при встрече какие слова говорят? У: А какое это слово? У: а почему их так называют эти слова? У:Молодцы. А вы совершаете хорошие поступки? А какие? Опрашивает детей. У: все вы молодцы. Всем надо помогать. Ребята я когда шла в школу встретила почтальона Печкина. Он мне передал письмо. Прочитаем его? У: Я не знаю от кого, почтальон не сказал, он торопился. Написано Валентина Осеева «Волшебное слово». Вы знакомы с этим произведением. Тут Незнайка. Поможем Незнайке. Кто автор этой истории? У: задает вопросы по произведению У: вы молодцы помогли Незнайке, где надо говорить волшебное слово. Просит ребенка прочитать отрывок сказки из книги. | Д: пытаются вспомнить. Здравствуйте. Д: это вежливое слово, волшебное Д: отвечают. Д: называют свои поступки. Д: да Д: Осеева Д: с маленьким старичком. Д: отвечают на вопросы Д: пожалуйста. | Регулятивные Познавательные Коммуникативные | Беседа Карточка с письмом |
| Эвристическая беседа, фронтальная, индивидуальная, групповая | У: Ребята, здесь есть еще один рассказа. Называется « Хороший». Как вы думаете о чем говорится в этом рассказе? Кто автор? У: о чем же мы с вами будем говорить на уроке? У: Тема нашего урока ..мы будем с вами читать рассказ Валентины Осеевой « О хорошем». Зная тему урока вам даны опорные слова. Прикрепляет их на доску. По этим опорным словам, надо поставить задачи к нашему уроку. Познакомиться с чем? У: с рассказом, научиться читать, проанализировать этот рассказ. Ребята сегодня мы обсудим проблемы , которые поднимает в своем рассказе В.Осеева и подумаем, как надо себя вести в подобных ситуациях. | Д: объясняют хорошие поступки героев. Д: О доброте, о хороших поступках. Д: с хорошими словами. Д: Трезорка Д: это фамилия или кличка пса. Д: читают текст рассказа Д: отвечают и читают дальше Д: отвечают | Познавательные | Карточки, презентация |
СЛОВАРНАЯ РАБОТА ПЕРВИЧНОЕ ВОСПРИЯТИЕ. | Фронтальная, индивидуальная, прием «чтение с остановками» | У: Но сначала мы прочтем слово, которое может вызвать у вас затруднение. Давайте прочитаем это слово по слогам. А теперь с ударением. Как вы думаете, почему это слово написано с большой буквы? У: Откроем учебники на странице 60. Сейчас мы начнем читать все вместе и определим, чье предположение оказалось более точным? У: задает вопрос по прочитанному У: читает, что главный герой хочет сделать, что-то хорошее. Ваше мнение что он сделает? У: как вы думаете рассказ веселый или грустный? У: хорошо. Молодцы. А теперь мы отдохнем и сделаем зарядку. | Дети: ТРЕ-ЗОР-КА Д: Потому что это кличка животного. Дети делятся своим мнением. Д: отвечают. Д: отвечают грустный и объясняют почему | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Книга |
| Игровой, наглядный | Физкультурная пауза под названием «Помогаем маме» У: А похожи ли дела Юры на те, которые мы сейчас показали? А какие дела он делал? | Д: Нет Д: никакие | Волевая саморегуляция | |
ВЫБОРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ, РАБОТА С РИСУНКАМИ. ХАРАКТЕРИСТИКА ГЛ.ГЕРОЯ, ИНСЦЕНИРОВКА СИТУАЦИИ | Фронтальная, инживидуальная, групповая, прием «выборочное чтение» «Театр» | У: У вас на стр.61 есть иллюстрация. Кого вы на ней видите? У: найдем строчки в рассказе, которые соответствуют этой картинке. У: А когда мы просим, чтобы нам не мешали? У: А что просила собачка Трезорка? У: о чем просил Юра маму? У: А сейчас ребята давайте с вами друг другу объясните эту пословицу. Повернитесь и расскажите как вы это будете делать У: Достаточно. Пожалуйста Настя и Дима. Встаньте и объясните. У: по очереди поднимает пары детей для объяснения У: На доске у нас еще одна пословица. Как вы понимаете эту пословицу У: правильно Молодцы. У нас есть карточки, и мы сейчас посмотрим, как вы поняли характер Юры. Вызывает ребенка к доске. У: Закроем ребята глаза и представим ,что мы актеры. Сколько у нас героев в рассказе. Назовите. У: Представьте себе няню. Назначает несколько ребят ,которые будут представлять героев рассказа. У: давайте поаплодируем нашим актерам. Так с каким рассказом мы сегодня познакомились. Кто автор? | Д: девочку и Юру. Д: обсуждают предложение сестренки, чтобы Юра с ней погулял, но Юра мечтал Д: когда мы заняты. Юра был занят ? Д: нет. Д: просила попить. Д: что ему надо сделать то, чтобы всем было приятно.( погулять с сестренкой, попить дать собачке). Д: поворачиваются и объясняют Д: объясняют свой поступок. Д: по очереди встают и говорят Д: правильно объясняют пословицу. Д: перечисляет написанное на доске. Убирает лишние карточки. И объясняет почему он их убрал. Д: называют всех героев. Д: читают рассказ как спектакль по ролям. Заканчивается сценка. Д: отвечают на вопросы | Познавательные Регулятивные Коммуникативные | Книга Карточки |
ИТОГИ УРОКА.РЕФЛЕКСИЯ . | Опрос, беседа. Фронтальный, индивидуальный, групповой. | У: А над чем нас заставил задуматься этот рассказ? У: объясняет детям поступки Юры. У: объясняет детям как можно помочь посторонним людям, маме или дома. Давайте сделаем вывод: чему нас учит рассказа Осеевой? Мне очень понравилось с вами работать. Вы замечательные дети, активные. Актеры кто у нас был? Всем оценка 5. Все. Спасибо за урок. Мне очень понравилось с вами работать. | Д: отвечают на вопрос Д: вежливости, заботе, вниманию, дружбе, верности. | Регулятивные, Личностные Коммуникативные | Презентация |
ЗАПИСЬ д/з | Словесная информация, беседа | У: Ребята читайте книги В. Осеевой ,учите волшебные слова, будьте добрыми и воспитанными. Может у вас дома есть такие книги. Они очень интересные. Они вам понравятся. Дома у вас будет возможность прочитать еще раз этот рассказ и проанализируйте, что хотела сказать автор. Откроем дневники и запишем домашнее задание. | Д: записывают д/з и уходят | Самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (технологическая карта) урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе по теме: К. Ушинский "Наше Отечество"
Методическая разработка урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта урока развивающего контроля по литературному чтению на тему " Русские писатели" (2 класс)
Технологическая карта урока развивающего контроля Учебный предмет: литературное чтениеАвтор УМК : Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В Голованова....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...
Технологические карты уроков с презентациями по литературному чтению, 3 класс
На страничке предоставлены технологические карты уроков с презетациями по литературному чтению 3 класса...
Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса....
технологические карты по русскому языку и литературному чтению
технологические карты по русскому языку и литературному чтению...