Технологические карты уроков с презентациями по литературному чтению, 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)

Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна

На страничке предоставлены технологические карты уроков с презетациями по литературному чтению 3 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Дата

30.04.2020

Класс

3 «г»

Учитель

Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна

Предмет

Литературное чтение

УМК

Школа России

Тема урока

Г.Остер «Как получаются легенды»

Тип урока

ОНЗ

Цель деятельности педагога

созданий условий для формирования у  учащихся знаний на основе анализа рассказа Г.Остера «Как получаются легенды»

Задачи

Образовательные:

  • Учить видеть нравоучительный смысл расскза.
  • Формировать творческие способности детей: навык выразительного и осознанного чтения.

Развивающие:

  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания. Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе

Планируемые результаты

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Методы и приемы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Образовательные ресурсы

Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Примечания

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся.

Вот и прозвенел звонок,    

Нужно нам начать урок.  

Встаньте прямо, подтянитесь

И друг другу улыбнитесь! И я вам тоже улыбнусь

Готовятся к уроку.

Ф

Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;

Регулятивные УУД:  самоконтроль; самооценка;

 Подготовка к восприятию Постановка УЗ

- Угадайте имя писателя по его биографии.

(Слайд 1)

Григо́рий Бенцио́нович О́стер  русский писательсценарист.  Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Сценарист мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки младшего возраста» и др.

На предыдущем уроке вы познакомились с произведением Г. Остера «Вредные советы»

(Слайд 2)

-В каком жанре написаны советы?
- Как называют человека, который пишет стихотворения?
(Слайд 3)

-Ребята, чтобы узнать тему нашего урока. Составим предложение из данных слов.

-Что у нас получилось?

(Слайд 3)

-Какую цель мы перед собой поставим?

(в стихотворении)

(Поэт).

Составляют предложение.

Г. Остер «Как получаются легенды»

Выразительно читать рассказ «Как получаются легенды»

Ф

Предметные УУД: понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Регулятивные УУД:

понимание учебной задачи урока.

Коммуникативные УУД:  формулирование собственного мнения.

Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру.

Познавательные УУД: 

осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий.

Первичное чтение

 Откройте учебники на с.184

Вы готовы внимательно слушать и следить за текстом?

(Слайд 4)

- Послушайте аудио запись текста, следите за чтецом по учебнику.

Слушают

Проверка первичного восприятия

Словарно-лексическая работа

(Слайд 4)

- Каковы ваши впечатления?

- При прослушивании встретились ли вам слова, значение которых вам не известно?

(Слайд 5)

-Как вы понимаете значение слова легенда?

А что такое мифы?

Легенда - жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы,  переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме.

Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Отвечают.

Познавательные УУД: 

словарно-лексическая работа.

Коммуникативные УУД:  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Гимнастика для глаз

(Слайд 6)

Движeниe глaзaми в cтopoны.

Упpaжнeниe «Бoльшoй кpуг» Гoлoвa, пpи выпoлнeнии этoгo зaнятия, дoлжнa нaxoдитьcя в нeпoдвижнoм cocтoянии. Coвepшaйтe глaзaми движeния пo opбитe. Beдитe взгляд пo eгo oкpужнocти cнaчaлa в oдну cтopoну, зaтeм в oбpaтнoм нaпpaвлeнии. Oтдoxнитe нecкoлькo ceкунд, пoвтopитe. Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe.

Выполняют.

Ф

Работа над выразительным чтением рассказа.

Анализ

Прочитайте рассказ выразительно, поставив видео урок на паузу.

(Слайд 7)

- Во что, по словам автора, верят все люди в раннем детстве?

(Слайд 8)

- Как автор обращается к нам? (уважаемый читатель)

(Слайд 9)

- Что за интересный переулок встречается нам на пути?

- Что происходит в этом переулке?

(Слайд 10)

- А кто рассказывает эти легенды детям?

(Слайд 11)

- Чему учит легенда о мальчике, который никогда не умывался?

(Слайд 12)

- Что случилось с мальчиком потом? Найдите и прочитайте ответ с учебника.

(Слайд 13)

- Чему учит легенда о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока?

(Слайд 14)

- Что случилось с девочкой потом? Найдите и прочитайте ответ с учебника.

(Слайд 15)

- Есть еще одна легенда про одного мальчика.

- Чтобы прочитать перейдите по ссылке, и выполните задание.

https://learningapps.org/display?v=p50ac1uu320 

- Чему учит эта легенда?

(Слайд 16)

Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.

Не умывался

Плохо ела

Сам одеваться

Грязный

Собирать цветы

Служить в армии

Не пустила домой

Стала худенькая

Лейтенант

Уйти в лес

Унес ветер

Кормить птиц

Сидя на дереве

Вверх ногами

Простыня

Тарелка с кашей

Молоко

Военный парад

Читают, задают вопросы.

Учит, как важно умываться каждый день.

Чтобы ветер не унес, нужно каждый день хорошо завтракать.

Эта легенда учит детей с самого раннего возраста быть  самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.

Ф

Познавательные УУД: 

построение логической цепи  рассуждений;   самостоятельное  создание способов  решения проблем поискового характера, определение морали басни.

Регулятивные УУД:

овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Творческая работа

(Слайд 17)

- Какие советы мы можем дать этим ребятам?

- Запишите свои советы в тетрадь.

Пишут советы.

Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Познавательные УУД: 

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза.

Итоги урока. Обобщение

(Слайд 18)

—  Какое произведение изучали на уроке?

—  Кто его автор?

—  Определите главную мысль рассказа.

Отвечают на вопросы

Регулятивные УУД: 

ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих 

Рефлексия

закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал (а)….

Сегодня на уроке я научился (ась)…

Я могу похвалить себя за…

(Слайд 19)

Запишите домашнее задание. Выполнить тест https://learningapps.org/display?v=p9tkqb55v20 , придумать и записать свою удивительную и загадочную легенду.

отвечают

Коммуникативные УУД:  аргументировать свои высказывания.

Регулятивные УУД: 

саморегуляция; самооценка.

 достижений.

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Григо́рий Бенцио́нович О́стер Русский писатель и сценарист. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», « Папамамалогия », «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Сценарист мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», и др.

Слайд 3

- В каком жанре написаны советы? - Как называют человека, который пишет стихотворения? Поэт В стихотворении

Слайд 4

Остер Григорий «Как получаются легенды» Цель: выразительно прочитать и проанализировать рассказ Г.Остера «Как получаются легенды»

Слайд 5

- Каковы ваши впечатления?

Слайд 6

Легенда - жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы, переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме. Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.

Слайд 8

- Во что, по словам автора, верят все люди в раннем детстве?

Слайд 9

- Как автор обращается к нам?

Слайд 10

- Что за интересный переулок встречается нам на пути? - Что происходит в этом переулке?

Слайд 11

- А кто рассказывает эти легенды детям?

Слайд 12

- Чему учит легенда о мальчике, который никогда не умывался? Учит, как важно соблюдать личную гигиену.

Слайд 13

- Что случилось с мальчиком потом?

Слайд 14

- Чему учит легенда о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока? Чтобы ветер не унес, нужно каждый день хорошо завтракать.

Слайд 15

- Что случилось с девочкой потом?

Слайд 16

- Есть еще одна легенда про одного мальчика. Чтобы прочитать перейдите по ссылке, и выполните задание. https://learningapps.org/display?v=p50ac1uu320 - Чему учит эта легенда? Эта легенда учит детей с самого раннего возраста быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.

Слайд 17

Не умывался Плохо ела Сам одеваться Грязный Собирать цветы Служить в армии Не пустила домой Стала худенькая Лейтенант Уйти в лес Унес ветер Кормить птиц Сидя на дереве Вверх ногами Простыня Тарелка с кашей Молоко Военный парад Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.

Слайд 18

- Какие советы мы можем дать этим ребятам? - Запишите свои советы в тетрадь. Творческая работа

Слайд 19

Все невозможное возможно (например, если мало кушать может ветром унести) — Какое произведение изучали на уроке? — Кто его автор? — Определите главную мысль рассказа. «Как получаются легенды» Григо́рий Бенцио́нович О́стер

Слайд 20

Домашнее здание. 1) Выполнить тест https://learningapps.org/display?v=p9tkqb55v20 2) Придумать и записать свою удивительную и загадочную легенду.



Предварительный просмотр:

Дата

22.04.2020

Класс

3 «г»

Учитель

Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна

Предмет

Литературное чтение

УМК

Школа России

Тема урока

Ю.Ермолаев «Проговорился»

Тип урока

ОНЗ

Цель деятельности педагога

Создание условий для знакомства с творчеством и  рассказом «Проговорился» Ю.Ермолаева;  формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

Задачи

Образовательные:

  • Формировать умение определять рассказ как жанр литературы. Учить видеть нравоучительный  смысл сказки.
  • Формировать творческие способности детей: читать по ролям, навык выразительного и осознанного чтения.

Развивающие:

  • Развивать умения, выделять главное, обобщать полученные знания. Развивать речь, эмоций, логическое мышление обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе

Планируемые результаты

Личностные:  проявлять интерес к жанру рассказ;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Методы и приемы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Образовательные ресурсы

Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация

Этап урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Формируемые УУД

1. Мотивационный этап

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционального настроя

Здравствуйте, ребята!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения!

Приветствуют учителя.

Ф

Личностные:  проявлять интерес к учебному процессу;

2. Актуализация знаний

Цель:

актуализация знаний и представлений, необходимых для восприятия нового материала

(Слайд 1)

-Посмотрите на портрет.

- Что вы можете сказать о нём?

Да, это Юрий Иванович Ермолаев – детский писатель, драматург и актёр.

- Какие произведения Ю.И.Ермолаева вы читали?

- Вы уже знакомы  с произведениями: «Лучший друг» и «Два пирожных».

Юрий Иванович Ермолаев.

«Лучший друг» и «Два пирожных»

Ф

Личностные:  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  

3. Подготовка к восприятию.

Постановка УЗ

Цель: актуализировать знания и ввести обучающихся в учебную деятельность.

Вызвать  потребность в чтении и обдумывании текста,   создать положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы с текстом

- Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке?

- Сегодня мы познакомимся с творчеством Ю.Ермолаева и прочитаем произведение. Название произведения вы узнаете, открыв 179 страницу учебника.

(Слайд 2)

– Прочитайте тему урока.

(Слайд 3)

– Определите цели урока, используя опорные слова:

• Мы познакомимся с…

• Мы узнаем…

• Мы сможем поразмышлять…

- Сейчас мы посмотрим биографию Ю.Ермолаева, после просмотра вы ответите на некоторые вопросы.

( Видео)

- В каком году родился Ю.Ермолаев?

- Какой предмет был любимым в школе?

- Кем Ю.Ермолаев был по профессии?

- Какая у него была мечта?

- В каком году вышла его первая книга?

- Как она называлась?

- Как вы думаете, о чём пойдёт речь в нашем сегодняшнем произведении?

Откройте свои учебники на стр 180.

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ?

-Ребята, а у кого из вас дома есть попугай?

-Что вы знаете о них?

(Слайд 4)

-Попугаи – это птицы с ярким опереньем, которые обитают в тропических лесах. У них хорошая память и способность к звукоподражанию.   Существует 316 видов попугаев.  27 видов попугаев занесены в Красную книгу.  

- Всегда у людей вызывают особый интерес попугаи, которые умеют разговаривать.

- И каждый человек, который завёл попугая, мечтает о том, что он у него будет говорить.  

(Слайд 5)

 Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте сердито, удивленно.

– Прочитайте скороговорку 3 раза.

 Говорит попугай попугаю:

– Я тебя, попугай, попугаю!

Попугаю в ответ попугай:

– Попугай, попугай, попугай!

Ответы детей

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

• Мы познакомимся с рассказом «Проговорился»

• Мы узнаем, кто проговорился.

• Мы сможем поразмышлять о поведении героев.

В 1921г. в Москве

Литературное чтение

Актёром

Стать детским писателем

В 1960 году

«Почему рассердились бумажные полоски»

О том, что кто-то проговорился

о девочке и о попугае

Ответы детей.

Ф

И

Личностные:  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки.

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы.

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию. Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

4.Словарная работа

Цель: расширение, уточнение, обогащение словарного запаса обучающихся для понимания текста

Перед тем как начать читать произведение, давайте уточним смысл некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.

(Слайд 6)

Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения.

Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных.

Похвала – одобрение.

Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться.

Ф

Метапредметные:

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания.

5. Физкультминутка

видео

Ф

6.Первичное восприятие и анализ текста

Цель: обеспечить правильность  восприятия содержания текста, вызвать интерес к изучаемому произведению

–А теперь послушаем аудио запись текста, следя за чтецом по учебнику. Поставьте пальчики на текст.

Постарайтесь ответить, кто и о чём проговорился?

1.О чем проговорился попугай?

2.Как вы думает, почему получилась такая неприятность?

Проговорился попугай о невоспитанности хозяйки, о её грубости

Потому что Ирочка невоспитанная девочка

Ф

И

Личностные:  проявлять интерес к жанру рассказ;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

Регулятивные: -отвечать на вопросы урока;

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:  умение применять знания, анализировать.

7. Вторичное восприятие и анализ текста

Цель: углубить восприятие произведения, проанализировать образы героев (изобразительно-выразительные средства языка), понять авторский замысел, идею произведения

Чтение по ролям.

- Какие же действующие лица в данном рассказе?

-Как Ирочка общалась с бабушкой?

- Что хотел показать писатель в этом рассказе?

(Слайд 7)

«Вежливым человек должен быть всегда».

- Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем?

(Learning apps https://learningapps.org/display?v=pgni24gza20 )

Соберем пословицу.

Можно ли соотнести  пословицу  с содержанием рассказа?

Слово- не воробей , вылетит- не поймаешь.

Ирина, бабушка, ученики, попугай Чико.

С негодованием

Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым.

Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим, а также младшим.

Прежде чем говорить, необходимо подумать. Необдуманные слова могут привести к негативным последствиям, а вернуть обратно все уже нельзя.

Ф

И

Личностные:  проявлять интерес к жанру рассказ;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

8. Творческая работа

Цель: организовать работу над творческой интерпретацией текста, способствовать развитию творческих способностей обучающихся

- Работая в парах попробуем составить СИНКВЕЙН о главной героине.

Но для этого вспомним, что такое синквейн?

(Слайд 9)

Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

А что нужно сделать, чтобы его составить?

Да верно, ребята, чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение.

Делать наш синквейн мы будем по следующим правилам.

(Слайд 10)

Приступаем к составлению синквейна. Можете его записать у себя в тетрадях. У Вас на работу 3 минуты.

ИРОЧКА

Злая, невоспитанная

Грубит, хвастается, капризничает

В ком добра нет, в том правды мало

(Очень плохо себя вела)

Грубиянка

Капризуля

Хвастунишка

Дрессировщица

П

Личностные:  проявлять интерес к жанру рассказ;  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

9. Рефлексия

Цель: оценить собственную учебную  деятельность относительно поставленной цели и результатам;  определить степень решения поставленной учебной задачи

Давайте подведем итоги урока.

- С каким произведением мы сегодня познакомились?

- Чему учит рассказ?

- Что вам понравилось в рассказе?

- Что в рассказе вам НЕ понравилось?

Оцените свою работу на уроке с помощью светофора: отлично – зеленый свет, хорошо – жёлтый, удовлетворительно – красный.

Проговорились.

Вежливости, доброте, учтивости.

Ответы детей

Оценивают свою деятельность на уроке

Ф

И

Метапредметные:

регулятивные:- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

10. Домашнее задание.

Цель: способствовать развитию творческих способностей обучающихся

-Придумайте продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно.

Ф


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Юрий Иванович Ермолаев – детский писатель, драматург и актёр. «Лучший друг»; «Два пирожных»

Слайд 3

Ю.И.Ермолаев «Проговорился»

Слайд 4

• Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы сможем поразмышлять… о поведении произведением кто проговорился Ю.Ермолаева «Проговорился» героев

Слайд 6

- В каком году родился Ю.Ермолаев? - Какой предмет был любимым в школе? - Кем Ю.Ермолаев был по профессии? - Какая у него была мечта? - В каком году вышла его первая книга? - Как она называлась? В 1921г. в Москве Литературное чтение Актёром Стать детским писателем В 1960 году «Почему рассердились бумажные полоски»

Слайд 9

Говорит попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: – Попугай, попугай, попугай! 1 ) Прочитайте скороговорку по слогам. 2) Прочитайте сердито, удивленно. 3) Прочитайте скороговорку 3 раза.

Слайд 10

Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных. Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться. Похвала – одобрение.

Слайд 12

- О чем проговорился попугай? - Что хотел показать писатель в этом рассказе? Как вы думаете, почему получилась такая неприятность? - Какие же действующие лица в данном рассказе? -Как Ирочка общалась с бабушкой? Потому что Ирочка была невоспитанной девочкой Проговорился попугай о невоспитанности хозяйки, о её грубости Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Ирина, бабушка, ученики, попугай Чико С негодованием

Слайд 13

«Вежливым человек должен быть всегда» Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека.

Слайд 14

https://learningapps.org/display?v=pgni24gza20

Слайд 15

Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.

Слайд 17

- С каким произведением сегодня познакомились? - Чему учит рассказ? - Что вам понравилось в рассказе? - Что в рассказе вам НЕ понравилось?

Слайд 18

Д/З Придумать продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно.



Предварительный просмотр:

 

Дата

07.05.19

Класс

3 «г»

Учитель

Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна

Предмет

Литературное чтение

УМК

Школа России

Тема урока

«Мифы Древней Греции»

Тип урока

ОНЗ

Цель деятельности педагога

Создание условий для формирования у учащихся знаний на основе анализа Древнегреческого мифа «Храбрый Персей»

Задачи

Образовательные: расширить кругозор обучающихся; познакомить их с древнегреческим мифом; с культурой Греции; показать отличие мифа от сказки; развивать навыки анализа литературного произведения;

Развивающие: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности обучающихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе,  развитие образного, логического мышления, речи.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе

Планируемые результаты

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Методы и приемы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

история

Образовательные ресурсы

Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Примечания

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут …

 Сегодняшний урок проведу я.

-Улыбнитесь друг другу.

-Я вам желаю  хорошего настроения.

(Слайд 1)

- Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Готовятся к уроку.

Ф

Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;

Регулятивные УУД:  самоконтроль; самооценка;

 Подготовка к восприятию Постановка УЗ

- Сегодня нам предстоит совершить невероятное путешествие на машине времени в прошлое…

Мы попадем в другую страну намного тысячелетий назад. А в какую именно страну узнаем, разгадав кроссворд.

(Слайд 2)

1) Вот по небу мчится конь-

Из под ног летит огонь.

Конь копытом бьёт могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

             

2) В платье семицветном

На холсте небесном.

Дружит с дождиком она,

Озорная …

3) Висит у нас над головой

Платок ярко-голубой. 


4)Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?

5)И не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберет.

6)Раскаленная стрела

Дуб свалила у села.

(Слайд 3)

- Прочитайте выделенное слово

- Как же называется страна, в которую мы сегодня попали?

Да, мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна?

(Слайд 4)

Древняя Греция – страна богов и героев.

(Слайд 5)

Древних греков называют эллинами, а их страну – Элладой.

(Слайд 6)

Много тысяч лет назад, когда не было письменности, они создали мифы. То, о чем повествуют мифы, сегодня нам кажется сказочным. Но для древних греков миф, в отличие от сказки, не был выдумкой. В мифах эллины рассказывали о происхождении мира, о титанах и богах, которые управляют этим миром, о величайших героях, которые освобождают землю от чудовищ.

(Слайд 7)

Боги, по представлениям древних греков, живут на горе Олимп и оттуда вершат свои дела. Боги, в отличие от простых людей, наделены бессмертием.

(Слайд 8)

Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не простые люди. Они полубоги, дети богов и смертных людей.

(Слайд 9)

Какого самого знаменитого героя Древней Греции вы знаете? Да, главный герой древних греков – Геракл.

(Слайд 10)

Ребята, давайте вспомним, что такое миф. Миф – это древнее сказание о богах и героях.

(Слайд 11)

Сегодня мы познакомимся с одним из мифов Древней Греции в пересказе К.И. Чуковского и прочитаем о подвигах знаменитого героя Древней Греции – Персея.

(Слайд 12)

На сегодняшнем уроке узнаем, кого древние греки считали героями. А также что, с их точки зрения, означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг.

(Слайд 13)

– Прочитайте скороговорку по слогам.

– Прочитайте сердито, удивленно.

– Прочитайте скороговорку 3 раза.

Карл у Клары украл кораллы,
Клара у Карла украла кларнет.

Гром

Радуга

Небо

Солнце

Иней

Молния

Греция

Ф

П

Предметные УУД: понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Регулятивные УУД:

понимание учебной задачи урока.

Коммуникативные УУД:  формулирование собственного мнения.

Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру.

Познавательные УУД:

осуществлять  поиск  необходимой  информации  для  выполнения  учебных  заданий.

Словарная работа

Перед тем как начать читать, давайте уточним смысл некоторых слов, которые встретятся нам в тексте.

(Слайд 14)

Тотчас - сразу же, немедленно

Вельможа - важный и знатный человек

Скитаться – бродить

Первичное чтение

-Откройте учебники на стр.190

Сейчас мы с вами прослушаем аудио запись текста, следя за чтецом по учебнику. Поставьте пальчики на текст.

Постарайтесь ответить, какой поступок совершил главный герой?

(Слайд 15)

Слушают

Гимнастика для глаз

(Слайд 16)

Проверка первичного восприятия

(Слайд 17)

- Кто является главным героем этого мифа?

(Слайд 18)

- Каким он изображается? Найдите подтверждение в тексте?

(Слайд 19)

- С кем пришлось бороться Храброму Персею?

(Слайд 20)

Найдите в начале текста описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее.

(Слайд 21)

-Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что?

(Слайд 22)

Как Персей догадался сразиться с Горгоной, не взглянув на нее?

(Слайд 23)

- Какой оказалась Горгона Медуза, когда Персей увидел ее в отражении? Составьте её словесный портрет, используя слова из текста.

(Слайд 24)

- Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе?

(Слайд 25)

-Посмотрите на иллюстрацию

- Кто в нем изображен?

Персей и царь Полидект

- Как этот миф характеризует Персея?

(Слайд 26)

- А каким представлен в мифе царь Полидект?

(Слайд 27)

- Напоминает ли вам этот миф какие-то русские народные сказания?

- Да, ребята, и русский народ воспевал мужество и подвиги защитников родины и высмеивал жалких князей.

Главным героем является Персей.

Персей был смелым, храбрым, отважным человеком: «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…».

Персей захотел уничтожить Медузу Горгону.

 «В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда – то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, тот же миг становился камнем. Вместо волос у Медузы бы длинные черные змеи. Они все время шевелились и шипели. Она тихо и печально глядела каждому прохожему в глаза, и он тот час же превращался в окаменелую статую».

Персей захотел отомстить Медузе за ее злые дела: «Но не могу же я сидеть, сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же я отомщу ей за её злые дела».

«Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало».

«Медуза спала на земле, рядом со своими безобразными сестрами, которые были похожи на больших разжиревших свиней. Её крылья сверкали, как радуга, у неё было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо, что Персею стало жаль убивать её».

Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»

Персей – настоящий защитник города и людей! Он бесстрашно сражается с чудовищем – Горгоной Медузой. Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей.

В отличие от Персея Полидект изображен жадным, трусливым и жалким. Вместо того, чтобы защищать своих людей от страшного чудовища, он пирует с вельможами и прячется в подземелье. На его фоне поступок Персея еще больше восхищает.

Да, он напоминает былины об Илье Муромце и князе Владимире. В них богатырь тоже сражается с Соловьем-разбойником и побеждает его, а князь прячется и насмехается над героем.

Познавательные УУД:

словарно-лексическая работа.

Коммуникативные УУД:  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Физминутка.

Выполняют

ф

Работа над выразительным чтением мифа.

Анализ

(Слайд 28)

https://learningapps.org/display?v=pt0bm7h5k20 

Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее. Восстановите последовательность событий в 1 части мифа.

1. Трусливый царь.

2. Персей говорит с царём.

3. В городе случилась беда.

4. Персей побеждает Медузу Горгону.

5. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

Дети исправляют последовательность событий в 1 части мифа.

1. В городе случилась беда.

2. Храбрый Персей узнаёт о колдунье.

3. Трусливый царь.

4. Персей говорит с царём.

5. Персей побеждает Медузу Горгону.

Читают

Познавательные УУД:

построение логической цепи  рассуждений;   самостоятельное  создание способов  решения проблем поискового характера.

Регулятивные УУД:

овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания в устной форме.

Итоги урока. Обобщение

(Слайд 29)

Сегодня мы узнали, кого в мифах Древней Греции называли героями. Мы также поняли, что и много тысячелетий назад люди ценили и восхваляли мужество, честь, славу, подвиги во имя людей. И высмеивали трусость и жадность. Этим нам и близки сегодня древнегреческие мифы.

Хотите узнать продолжение этой истории? Что ж, друзья, на следующем уроке мы продолжим путешествие в Древнюю Грецию и узнаем о том, какие еще подвиги совершил Храбрый Персей.

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: 

ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих 

Рефлексия

(Слайд 30)

закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал (а)….

Сегодня на уроке я научился (ась)…

Я могу похвалить себя за…

отвечают

Коммуникативные УУД:  аргументировать свои высказывания.

Регулятивные УУД: 

саморегуляция; самооценка.

 достижений.

Домашнее задание

(Слайд 31)

раскрасить Персея и написать на оборотной стороне картины Персея  его характеристику.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Г Р О М Р А Д У Г А Н Е Б О С О Л Н Ц Е И Н Е Й М О Л Н И Я Вот по небу мчится конь- Из под ног летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. В платье семицветном На холсте небесном. Дружит с дождиком она, Озорная … Висит у нас над головой Платок ярко-голубой. Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. Раскаленная стрела Дуб свалила у села .

Слайд 3

Г Р О М Р А Д У Г А Н Е Б О С О Л Н Ц Е И Н Е Й М О Л Н И Я

Слайд 4

Древняя Греция – страна богов и героев.

Слайд 5

Древних греков называют эллинами , а их страну – Элладой .

Слайд 6

Много тысяч лет назад они создали мифы. То, о чем повествуют мифы, сегодня нам кажется сказочным. В мифах эллины рассказывали о происхождении мира, о титанах и богах, которые управляют этим миром, о величайших героях, которые освобождают землю от чудовищ.

Слайд 7

г.Олимп

Слайд 8

Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не простые люди. Они полубоги, дети богов и смертных людей.

Слайд 9

Какого самого знаменитого героя Древней Греции вы знаете? Главный герой древних греков – Геракл.

Слайд 10

Миф – это древнее сказание о богах и героях.

Слайд 12

На сегодняшнем уроке узнаем, кого древние греки считали героями. А также что, с их точки зрения, означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг.

Слайд 13

Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет . – Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте сердито, удивленно. – Прочитайте скороговорку 3 раза

Слайд 14

Тотчас - сразу же, немедленно Вельможа - важный и знатный человек Скитаться – бродить Погреб – помещение нижу уровня земли для хранения припасов

Слайд 15

- Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»

Слайд 16

- Как этот миф характеризует Персея? Персей – настоящий защитник города и людей! Он бесстрашно сражается с чудовищем – Горгоной Медузой. Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей.

Слайд 17

- А каким представлен в мифе царь Полидект ? Полидект изображен жадным, трусливым и жалким. Вместо того, чтобы защищать своих людей от страшного чудовища, он пирует с вельможами и прячется в подземелье.

Слайд 18

- Напоминает ли вам этот миф какие-то русские народные сказания? Да, он напоминает былины об Илье Муромце и князе Владимире. В них богатырь тоже сражается с Соловьем-разбойником и побеждает его, а князь прячется и насмехается над героем.

Слайд 19

- Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее. - Перейдите по ссылке и проверьте себя. https://learningapps.org/display?v=pt0bm7h5k20

Слайд 20

Сегодня мы узнали, кого в мифах Древней Греции называли героями. Мы также поняли, что и много тысячелетий назад люди ценили и восхваляли мужество, честь, славу, подвиги во имя людей. И высмеивали трусость и жадность. Этим нам и близки сегодня древнегреческие мифы. Хотите узнать продолжение этой истории?

Слайд 21

Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал (а)…. Сегодня на уроке я научился (ась)… Я могу похвалить себя за…

Слайд 22

Домашнее задание Раскрасить Персея и написать на оборотной стороне картины его характеристику.



Предварительный просмотр:

Дата

13.05.19

Класс

3 «г»

Учитель

Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна

Предмет

Литературное чтение

УМК

Школа России

Тема урока

«Мифы Древней Греции»

Тип урока

Обобщения и систематизации знаний

Цель деятельности педагога

Создание условий для продолжения знакомства учащихся с мифом «Храбрый Персей», способствование формированию читательских компетенций.

Задачи

Образовательные: расширить кругозор обучающихся; продолжить знакомство с древнегреческим мифом; развивать навыки анализа литературного произведения;

Развивающие: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности обучающихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе,  развитие образного, логического мышления, речи.

Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе

Планируемые результаты

Личностные:  формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;  развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений.

Метапредметные:

регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя;  определять цель учебного задания, контролировать свои де+йствия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения;

познавательные:  находить в тексте ответы на вопросы;

коммуникативные:  формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе.

Предметные:  понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Методы и приемы обучения

Словестный, наглядный, практический.

Межпредметные связи

история

Образовательные ресурсы

Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ФОУД

Примечания

Организационный момент

Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте, ребята, меня зовут …

 Сегодняшний урок проведу я.

-Улыбнитесь друг другу.

-Я вам желаю  хорошего настроения.

(Слайд 1)

- Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Готовятся к уроку.

Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность;

Регулятивные УУД:  самоконтроль; самооценка;

Актуализация знаний

(Слайд 2)

- Что такое мифы?

- На прошлом уроке мы начали читать «мифы Древней Греции».

- Кто был главным героем?

- Охарактеризуйте его.

Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле.

Персей

Смелый, решительный, бесстрашный, отважный, любит свою Родину.

 Подготовка к восприятию Постановка УЗ

Сегодня мы с вами продолжим знакомство с этим мифом.

(Слайд 3)

- Поставим цель нашего урока

(Слайд 4)

- Проведем речевую разминку

Крылатый, чудный конь Пегас,

не поскупись на вдохновенье,

чтоб поэтический Парнас,

смог оценить произведенье.

Прошу, покорно, музу Клио

стать моим гидом в древнем мире;

я мифы Греции, шутливо,

перескажу, склоняясь к лире.

-Прочитайте медленно, по слогам и снизу вверх.

узнать, чем закончилась история про Храброго Персея

ф

П

Предметные УУД: понимание предметного содержания  знания; умение применять знания, анализировать.

Регулятивные УУД:

понимание учебной задачи урока.

Коммуникативные УУД:  формулирование собственного мнения.

Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру.

Первичное чтение

-Откройте учебники на стр.195

Сейчас мы с вами прослушаем аудио запись текста, следя за чтецом по учебнику. Поставьте пальчики на текст.

 (Слайд 5)

Слушают

Гимнастика для глаз

(Слайд 6)

Проверка первичного восприятия

(Слайд 7)

- Что случилось с главным героем после того, как он убил Горгону Медузу?

- Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? Зачитайте слова Афины.

(Слайд 8)

- Какие подвиги еще совершил герой? С кем пришлось бороться Храброму Персею?

- Найдите в тексте описание морского дракона и подчеркните слова, которые помогут изобразить его.

(Слайд 9)

- Как Персей победил дракона? Как ему «помогла» Медуза Горгона?

(Слайд 10)

- Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе?

(Слайд 11)

- Как этот миф характеризует Персея? От каких чудовищ освобождает землю герой этого мифа?

(Слайд 12)

- Как люди увековечили память о Персее?

Он встретил Афину Палладу, которая подарила ему волшебные сандалии

«Слава герою! За то, что ты не испугался Медузы и спас от неё свой народ, прими от меня в дар эти сандалии. Эти сандалии волшебные. Видишь, к ним приделаны крылышки. Надень их скорее на ноги, и ты полетишь, как птица.»

Персей спас прекрасную Андромеду. А затем Персей сразился со страшным морским чудовищем, который каждый день пожирал людей одного из городов.

«Скоро вынырнет из моря дракон, страшное морское чудовище. Он проглотит и тебя и меня! Каждый день он подплывает сюда, взбирается на гору, рыщет по нашему городу и там пожирает людей. Он глотает без разбору и старых и малых».

Персей победил дракона при помощи ее головы.

«Персей бесстрашно встал перед ним и, вытащив из козьего меха голову Медузы Горгоны, показал её свирепому чудовищу. Чудовище взглянуло на волшебную голову и тотчас же окаменело навеки — превратилось в огромный чёрный прибрежный утёс».

«В городе все были рады и счастливы. Люди обнимали и целовали Персея и в восторге кричали ему:

— Да здравствует великий герой, который спас нашу страну от погибели!»

Персей – храбрый воин, доблестный защитник городов и людей! Он совершает подвиги, спасая людей, и очищая землю от таких чудовищ, как Горгона Медуза и морской дракон. Он жертвует собой ради других людей.

Его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия.

Познавательные УУД:

словарно-лексическая работа.

Коммуникативные УУД:  умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности.

Закрепление полученных знаний

(Слайд 13)

https://learningapps.org/display?v=pie1k1t6c20 

Познавательные УУД:

построение логической цепи  рассуждений;   самостоятельное  создание способов  решения проблем поискового характера.

Итоги урока. Обобщение

(Слайд 14)

- Что нового узнали на уроке?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься?

– Понравилась ли вам работа на уроке?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные УУД: 

ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих 

Рефлексия

(Слайд 15)

закончите предложение:

Сегодня на уроке я узнал (а)….

Сегодня на уроке я научился (ась)…

Я могу похвалить себя за…

отвечают

Коммуникативные УУД:  аргументировать свои высказывания.

Регулятивные УУД: 

саморегуляция; самооценка.

 достижений.

Домашнее задание

(Слайд 16)

1) Решить тест

https://learningapps.org/display?v=pyc1o3si520 

2) Придумайте кроссворд по содержанию произведения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле. - Кто был главным героем? - Охарактеризуйте его. Смелый, решительный, бесстрашный, отважный, любит свою Родину Персей

Слайд 3

Цель: узнать, чем закончилась история про Храброго Персея

Слайд 4

Крылатый, чудный конь Пегас, не поскупись на вдохновенье, чтоб поэтический Парнас, смог оценить произведенье. Прошу, покорно, музу Клио стать моим гидом в древнем мире; я мифы Греции, шутливо, перескажу, склоняясь к лире. -Прочитайте медленно, снизу вверх.

Слайд 5

Гимнастика для глаз По 3-4раз Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe .

Слайд 6

- Что случилось с главным героем после того, как он убил Медузу Горгону? Он встретил Афину Палладу, которая подарила ему волшебные сандалии - Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? Зачитайте слова Афины.

Слайд 7

- Какие подвиги еще совершил герой? С кем пришлось бороться Храброму Персею? Персей спас прекрасную Андромеду. А затем Персей сразился со страшным морским чудовищем. - Найдите в тексте описание морского дракона и подчеркните слова, которые помогут изобразить его.

Слайд 8

- Как Персей победил дракона? Как ему «помогла» Медуза Горгона?

Слайд 9

- Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе?

Слайд 10

- Как этот миф характеризует Персея? От каких чудовищ освобождает землю герой этого мифа? Персей – храбрый воин, доблестный защитник городов и людей! Он совершает подвиги, спасая людей, и очищая землю от таких чудовищ, как Горгона Медуза и морской дракон. Он жертвует собой ради других людей.

Слайд 11

- Как люди увековечили память о Персее? Его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия.

Слайд 12

https://learningapps.org/display?v=pie1k1t6c20 Вставьте в текст пропущенные слова

Слайд 13

– Что нового узнали на уроке? – Понравилось ли вам произведение? – Какие чувства оно у вас вызвало? – О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке?

Слайд 14

Домашнее задание 1) Решить тест https://learningapps.org/display?v=pyc1o3si520 2) Придумайте кроссворд по содержанию произведения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока развивающего контроля по литературному чтению на тему " Русские писатели" (2 класс)

Технологическая карта урока развивающего контроля Учебный предмет: литературное чтениеАвтор УМК : Л.Ф.Климанова,  В.Г. Горецкий,   М.В Голованова....

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...

технологические карты по русскому языку и литературному чтению

технологические карты по русскому языку и литературному чтению...

Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...