Технологические карты уроков с презентациями по литературному чтению, 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс)
На страничке предоставлены технологические карты уроков с презетациями по литературному чтению 3 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.oster_kak_poluchayutsya_legendy.docx | 34.49 КБ |
kak_poluchayutsya_legendy.pptx | 1.5 МБ |
ermolaev_progovorilsya.docx | 31.01 КБ |
progovorilsya.pptx | 1.93 МБ |
mify_drevney_gretsii.docx | 36.18 КБ |
mify_dr.gr_.pptx | 1.42 МБ |
mify_dr.gr_.2.docx | 23.47 КБ |
mify_drgr.2.pptx | 1.93 МБ |
Предварительный просмотр:
Дата | 30.04.2020 |
Класс | 3 «г» |
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Школа России |
Тема урока | Г.Остер «Как получаются легенды» |
Тип урока | ОНЗ |
Цель деятельности педагога | созданий условий для формирования у учащихся знаний на основе анализа рассказа Г.Остера «Как получаются легенды» |
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
|
Планируемые результаты | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. |
Методы и приемы обучения | Словестный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | Окружающий мир. |
Образовательные ресурсы | Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Примечания | ||||||||||||||||||
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся. Вот и прозвенел звонок, Нужно нам начать урок. Встаньте прямо, подтянитесь И друг другу улыбнитесь! И я вам тоже улыбнусь | Готовятся к уроку. | Ф | Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность; Регулятивные УУД: самоконтроль; самооценка; | ||||||||||||||||||
Подготовка к восприятию Постановка УЗ | - Угадайте имя писателя по его биографии. (Слайд 1) Григо́рий Бенцио́нович О́стер русский писатель, сценарист. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», «Папамамалогия», «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Сценарист мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», «Обезьянки младшего возраста» и др. На предыдущем уроке вы познакомились с произведением Г. Остера «Вредные советы» (Слайд 2) -В каком жанре написаны советы? -Ребята, чтобы узнать тему нашего урока. Составим предложение из данных слов. -Что у нас получилось? (Слайд 3) -Какую цель мы перед собой поставим? | (в стихотворении) (Поэт). Составляют предложение. Г. Остер «Как получаются легенды» Выразительно читать рассказ «Как получаются легенды» | Ф | Предметные УУД: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. Регулятивные УУД: понимание учебной задачи урока. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения. Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. | ||||||||||||||||||
Первичное чтение | Откройте учебники на с.184 Вы готовы внимательно слушать и следить за текстом? (Слайд 4) - Послушайте аудио запись текста, следите за чтецом по учебнику. | Слушают | ||||||||||||||||||||
Проверка первичного восприятия Словарно-лексическая работа | (Слайд 4) - Каковы ваши впечатления? - При прослушивании встретились ли вам слова, значение которых вам не известно? (Слайд 5) -Как вы понимаете значение слова легенда? А что такое мифы? Легенда - жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы, переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме. Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий. | Отвечают. | Познавательные УУД: словарно-лексическая работа. Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | |||||||||||||||||||
Гимнастика для глаз | (Слайд 6) Движeниe глaзaми в cтopoны. Упpaжнeниe «Бoльшoй кpуг» Гoлoвa, пpи выпoлнeнии этoгo зaнятия, дoлжнa нaxoдитьcя в нeпoдвижнoм cocтoянии. Coвepшaйтe глaзaми движeния пo opбитe. Beдитe взгляд пo eгo oкpужнocти cнaчaлa в oдну cтopoну, зaтeм в oбpaтнoм нaпpaвлeнии. Oтдoxнитe нecкoлькo ceкунд, пoвтopитe. Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe. | Выполняют. | Ф | |||||||||||||||||||
Работа над выразительным чтением рассказа. Анализ | Прочитайте рассказ выразительно, поставив видео урок на паузу. (Слайд 7) - Во что, по словам автора, верят все люди в раннем детстве? (Слайд 8) - Как автор обращается к нам? (уважаемый читатель) (Слайд 9) - Что за интересный переулок встречается нам на пути? - Что происходит в этом переулке? (Слайд 10) - А кто рассказывает эти легенды детям? (Слайд 11) - Чему учит легенда о мальчике, который никогда не умывался? (Слайд 12) - Что случилось с мальчиком потом? Найдите и прочитайте ответ с учебника. (Слайд 13) - Чему учит легенда о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока? (Слайд 14) - Что случилось с девочкой потом? Найдите и прочитайте ответ с учебника. (Слайд 15) - Есть еще одна легенда про одного мальчика. - Чтобы прочитать перейдите по ссылке, и выполните задание. https://learningapps.org/display?v=p50ac1uu320 - Чему учит эта легенда? (Слайд 16) Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.
| Читают, задают вопросы. Учит, как важно умываться каждый день. Чтобы ветер не унес, нужно каждый день хорошо завтракать. Эта легенда учит детей с самого раннего возраста быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников. | Ф | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера, определение морали басни. Регулятивные УУД: овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | ||||||||||||||||||
Творческая работа | (Слайд 17) - Какие советы мы можем дать этим ребятам? - Запишите свои советы в тетрадь. | Пишут советы. | Личностные УУД: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Познавательные УУД: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза. | |||||||||||||||||||
Итоги урока. Обобщение | (Слайд 18) — Какое произведение изучали на уроке? — Кто его автор? — Определите главную мысль рассказа. | Отвечают на вопросы | Регулятивные УУД: ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих | |||||||||||||||||||
Рефлексия | закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал (а)…. Сегодня на уроке я научился (ась)… Я могу похвалить себя за… (Слайд 19) Запишите домашнее задание. Выполнить тест https://learningapps.org/display?v=p9tkqb55v20 , придумать и записать свою удивительную и загадочную легенду. | отвечают | Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания. Регулятивные УУД: саморегуляция; самооценка. достижений. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Григо́рий Бенцио́нович О́стер Русский писатель и сценарист. Автор многих произведений для детей, таких как «Сказка с подробностями», « Папамамалогия », «Воспитание взрослых», «Бабушка удава», «Вредные советы», «Гадание по рукам, ногам, ушам, спине и шее». Сценарист мультфильмов «38 попугаев», «Попался, который кусался!», «Котёнок по имени Гав», и др.
- В каком жанре написаны советы? - Как называют человека, который пишет стихотворения? Поэт В стихотворении
Остер Григорий «Как получаются легенды» Цель: выразительно прочитать и проанализировать рассказ Г.Остера «Как получаются легенды»
- Каковы ваши впечатления?
Легенда - жанр несказочной прозы в фольклоре, устный народный рассказ, в основе которого лежат исторические факты, события, аргументы, переплетающиеся с вымыслом и фантастикой; это предание о каком-либо историческом событии, изложенное в художественной, поэтической форме. Мифы – это произведения народной фантазии, объясняющие устройство мира, явления природы, смысл и причины происходящих событий.
- Во что, по словам автора, верят все люди в раннем детстве?
- Как автор обращается к нам?
- Что за интересный переулок встречается нам на пути? - Что происходит в этом переулке?
- А кто рассказывает эти легенды детям?
- Чему учит легенда о мальчике, который никогда не умывался? Учит, как важно соблюдать личную гигиену.
- Что случилось с мальчиком потом?
- Чему учит легенда о девочке, которая очень плохо ела и совсем не пила молока? Чтобы ветер не унес, нужно каждый день хорошо завтракать.
- Что случилось с девочкой потом?
- Есть еще одна легенда про одного мальчика. Чтобы прочитать перейдите по ссылке, и выполните задание. https://learningapps.org/display?v=p50ac1uu320 - Чему учит эта легенда? Эта легенда учит детей с самого раннего возраста быть самостоятельным и всегда учиться новому, чтобы не отставать от сверстников.
Не умывался Плохо ела Сам одеваться Грязный Собирать цветы Служить в армии Не пустила домой Стала худенькая Лейтенант Уйти в лес Унес ветер Кормить птиц Сидя на дереве Вверх ногами Простыня Тарелка с кашей Молоко Военный парад Вычеркните одно лишнее слово из каждого ряда.
- Какие советы мы можем дать этим ребятам? - Запишите свои советы в тетрадь. Творческая работа
Все невозможное возможно (например, если мало кушать может ветром унести) — Какое произведение изучали на уроке? — Кто его автор? — Определите главную мысль рассказа. «Как получаются легенды» Григо́рий Бенцио́нович О́стер
Домашнее здание. 1) Выполнить тест https://learningapps.org/display?v=p9tkqb55v20 2) Придумать и записать свою удивительную и загадочную легенду.
Предварительный просмотр:
Дата | 22.04.2020 | ||||
Класс | 3 «г» | ||||
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна | ||||
Предмет | Литературное чтение | ||||
УМК | Школа России | ||||
Тема урока | Ю.Ермолаев «Проговорился» | ||||
Тип урока | ОНЗ | ||||
Цель деятельности педагога | Создание условий для знакомства с творчеством и рассказом «Проговорился» Ю.Ермолаева; формирование умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение. | ||||
Задачи | Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
| ||||
Планируемые результаты | Личностные: проявлять интерес к жанру рассказ; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в паре. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. | ||||
Методы и приемы обучения | Словестный, наглядный, практический. | ||||
Межпредметные связи | Окружающий мир. | ||||
Образовательные ресурсы | Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация | ||||
Этап урока: | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Формируемые УУД | |
1. Мотивационный этап Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоционального настроя | Здравствуйте, ребята! - Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошего настроения! | Приветствуют учителя. | Ф | Личностные: проявлять интерес к учебному процессу; | |
2. Актуализация знаний Цель: актуализация знаний и представлений, необходимых для восприятия нового материала | (Слайд 1) -Посмотрите на портрет. - Что вы можете сказать о нём? Да, это Юрий Иванович Ермолаев – детский писатель, драматург и актёр. - Какие произведения Ю.И.Ермолаева вы читали? - Вы уже знакомы с произведениями: «Лучший друг» и «Два пирожных». | Юрий Иванович Ермолаев. «Лучший друг» и «Два пирожных» | Ф | Личностные: развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; | |
3. Подготовка к восприятию. Постановка УЗ Цель: актуализировать знания и ввести обучающихся в учебную деятельность. Вызвать потребность в чтении и обдумывании текста, создать положительный эмоциональный настрой для дальнейшей работы с текстом | - Кто догадался, что мы сегодня будем изучать на уроке? - Сегодня мы познакомимся с творчеством Ю.Ермолаева и прочитаем произведение. Название произведения вы узнаете, открыв 179 страницу учебника. (Слайд 2) – Прочитайте тему урока. (Слайд 3) – Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы сможем поразмышлять… - Сейчас мы посмотрим биографию Ю.Ермолаева, после просмотра вы ответите на некоторые вопросы. ( Видео) - В каком году родился Ю.Ермолаев? - Какой предмет был любимым в школе? - Кем Ю.Ермолаев был по профессии? - Какая у него была мечта? - В каком году вышла его первая книга? - Как она называлась? - Как вы думаете, о чём пойдёт речь в нашем сегодняшнем произведении? Откройте свои учебники на стр 180. -Рассмотрите иллюстрацию. -Как вы думаете, о ком и о чем этот рассказ? -Ребята, а у кого из вас дома есть попугай? -Что вы знаете о них? (Слайд 4) -Попугаи – это птицы с ярким опереньем, которые обитают в тропических лесах. У них хорошая память и способность к звукоподражанию. Существует 316 видов попугаев. 27 видов попугаев занесены в Красную книгу. - Всегда у людей вызывают особый интерес попугаи, которые умеют разговаривать. - И каждый человек, который завёл попугая, мечтает о том, что он у него будет говорить. (Слайд 5) Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте сердито, удивленно. – Прочитайте скороговорку 3 раза. Говорит попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: – Попугай, попугай, попугай! | Ответы детей Ю.И.Ермолаев «Проговорился» • Мы познакомимся с рассказом «Проговорился» • Мы узнаем, кто проговорился. • Мы сможем поразмышлять о поведении героев. В 1921г. в Москве Литературное чтение Актёром Стать детским писателем В 1960 году «Почему рассердились бумажные полоски» О том, что кто-то проговорился о девочке и о попугае Ответы детей. | Ф И | Личностные: развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки. познавательные: находить в тексте ответы на вопросы. коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. | |
4.Словарная работа Цель: расширение, уточнение, обогащение словарного запаса обучающихся для понимания текста | Перед тем как начать читать произведение, давайте уточним смысл некоторых слов, которые встретятся нам в тексте. (Слайд 6) Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных. Похвала – одобрение. Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться. | Ф | Метапредметные: коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания. | ||
5. Физкультминутка | видео | Ф | |||
6.Первичное восприятие и анализ текста Цель: обеспечить правильность восприятия содержания текста, вызвать интерес к изучаемому произведению | –А теперь послушаем аудио запись текста, следя за чтецом по учебнику. Поставьте пальчики на текст. Постарайтесь ответить, кто и о чём проговорился? 1.О чем проговорился попугай? 2.Как вы думает, почему получилась такая неприятность? | Проговорился попугай о невоспитанности хозяйки, о её грубости Потому что Ирочка невоспитанная девочка | Ф И | Личностные: проявлять интерес к жанру рассказ; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: Регулятивные: -отвечать на вопросы урока; познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: умение применять знания, анализировать. | |
7. Вторичное восприятие и анализ текста Цель: углубить восприятие произведения, проанализировать образы героев (изобразительно-выразительные средства языка), понять авторский замысел, идею произведения | Чтение по ролям. - Какие же действующие лица в данном рассказе? -Как Ирочка общалась с бабушкой? - Что хотел показать писатель в этом рассказе? (Слайд 7) «Вежливым человек должен быть всегда». - Убедил ли вас Ю. Ермолаев, что необходимо быть вежливыми всегда и во всем? (Learning apps https://learningapps.org/display?v=pgni24gza20 ) Соберем пословицу. Можно ли соотнести пословицу с содержанием рассказа? Слово- не воробей , вылетит- не поймаешь. | Ирина, бабушка, ученики, попугай Чико. С негодованием Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека. Старшим, а также младшим. Прежде чем говорить, необходимо подумать. Необдуманные слова могут привести к негативным последствиям, а вернуть обратно все уже нельзя. | Ф И | Личностные: проявлять интерес к жанру рассказ; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. | |
8. Творческая работа Цель: организовать работу над творческой интерпретацией текста, способствовать развитию творческих способностей обучающихся | - Работая в парах попробуем составить СИНКВЕЙН о главной героине. Но для этого вспомним, что такое синквейн? (Слайд 9) Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами. А что нужно сделать, чтобы его составить? Да верно, ребята, чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение. Делать наш синквейн мы будем по следующим правилам. (Слайд 10) Приступаем к составлению синквейна. Можете его записать у себя в тетрадях. У Вас на работу 3 минуты. | ИРОЧКА Злая, невоспитанная Грубит, хвастается, капризничает В ком добра нет, в том правды мало (Очень плохо себя вела) Грубиянка Капризуля Хвастунишка Дрессировщица | П | Личностные: проявлять интерес к жанру рассказ; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. | |
9. Рефлексия Цель: оценить собственную учебную деятельность относительно поставленной цели и результатам; определить степень решения поставленной учебной задачи | Давайте подведем итоги урока. - С каким произведением мы сегодня познакомились? - Чему учит рассказ? - Что вам понравилось в рассказе? - Что в рассказе вам НЕ понравилось? Оцените свою работу на уроке с помощью светофора: отлично – зеленый свет, хорошо – жёлтый, удовлетворительно – красный. | Проговорились. Вежливости, доброте, учтивости. Ответы детей Оценивают свою деятельность на уроке | Ф И | Метапредметные: регулятивные:- отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. | |
10. Домашнее задание. Цель: способствовать развитию творческих способностей обучающихся | -Придумайте продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно. | Ф |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Юрий Иванович Ермолаев – детский писатель, драматург и актёр. «Лучший друг»; «Два пирожных»
Ю.И.Ермолаев «Проговорился»
• Мы познакомимся с… • Мы узнаем… • Мы сможем поразмышлять… о поведении произведением кто проговорился Ю.Ермолаева «Проговорился» героев
- В каком году родился Ю.Ермолаев? - Какой предмет был любимым в школе? - Кем Ю.Ермолаев был по профессии? - Какая у него была мечта? - В каком году вышла его первая книга? - Как она называлась? В 1921г. в Москве Литературное чтение Актёром Стать детским писателем В 1960 году «Почему рассердились бумажные полоски»
Говорит попугай попугаю: – Я тебя, попугай, попугаю! Попугаю в ответ попугай: – Попугай, попугай, попугай! 1 ) Прочитайте скороговорку по слогам. 2) Прочитайте сердито, удивленно. 3) Прочитайте скороговорку 3 раза.
Тренировка – систематические упражнения для приобретения или совершенствования какого-либо навыка, умения. Дрессировщик – тот, кто занимается дрессировкой животных. Смущаться – испытывать неловкость, застенчивость, замешательство; стесняться. Похвала – одобрение.
- О чем проговорился попугай? - Что хотел показать писатель в этом рассказе? Как вы думаете, почему получилась такая неприятность? - Какие же действующие лица в данном рассказе? -Как Ирочка общалась с бабушкой? Потому что Ирочка была невоспитанной девочкой Проговорился попугай о невоспитанности хозяйки, о её грубости Чтобы кого-то учить, надо самому быть образцом для подражания. Нужно со всеми быть вежливым. Ирина, бабушка, ученики, попугай Чико С негодованием
«Вежливым человек должен быть всегда» Каждый человек должен знать и понимать, что доброе, негрубое и понимающее отношение к старшему поколению – это одна из хороших черт воспитанного человека.
https://learningapps.org/display?v=pgni24gza20
Синквейн – это необычное стихотворение, написанное в соответствии с определёнными правилами.
- С каким произведением сегодня познакомились? - Чему учит рассказ? - Что вам понравилось в рассказе? - Что в рассказе вам НЕ понравилось?
Д/З Придумать продолжение рассказа, чтобы у Ирочки все закончилось благополучно.
Предварительный просмотр:
Дата | 07.05.19 |
Класс | 3 «г» |
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Школа России |
Тема урока | «Мифы Древней Греции» |
Тип урока | ОНЗ |
Цель деятельности педагога | Создание условий для формирования у учащихся знаний на основе анализа Древнегреческого мифа «Храбрый Персей» |
Задачи | Образовательные: расширить кругозор обучающихся; познакомить их с древнегреческим мифом; с культурой Греции; показать отличие мифа от сказки; развивать навыки анализа литературного произведения; Развивающие: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности обучающихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, развитие образного, логического мышления, речи. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе |
Планируемые результаты | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. |
Методы и приемы обучения | Словестный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | история |
Образовательные ресурсы | Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Примечания |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут … Сегодняшний урок проведу я. -Улыбнитесь друг другу. -Я вам желаю хорошего настроения. (Слайд 1) - Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. | Готовятся к уроку. | Ф | Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность; Регулятивные УУД: самоконтроль; самооценка; |
Подготовка к восприятию Постановка УЗ | - Сегодня нам предстоит совершить невероятное путешествие на машине времени в прошлое… Мы попадем в другую страну намного тысячелетий назад. А в какую именно страну узнаем, разгадав кроссворд. (Слайд 2) 1) Вот по небу мчится конь- Из под ног летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит.
2) В платье семицветном На холсте небесном. Дружит с дождиком она, Озорная … 3) Висит у нас над головой Платок ярко-голубой.
5)И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. 6)Раскаленная стрела Дуб свалила у села. (Слайд 3) - Прочитайте выделенное слово - Как же называется страна, в которую мы сегодня попали? Да, мы попали в Древнюю Грецию. Чем известна эта страна? (Слайд 4) Древняя Греция – страна богов и героев. (Слайд 5) Древних греков называют эллинами, а их страну – Элладой. (Слайд 6) Много тысяч лет назад, когда не было письменности, они создали мифы. То, о чем повествуют мифы, сегодня нам кажется сказочным. Но для древних греков миф, в отличие от сказки, не был выдумкой. В мифах эллины рассказывали о происхождении мира, о титанах и богах, которые управляют этим миром, о величайших героях, которые освобождают землю от чудовищ. (Слайд 7) Боги, по представлениям древних греков, живут на горе Олимп и оттуда вершат свои дела. Боги, в отличие от простых людей, наделены бессмертием. (Слайд 8) Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не простые люди. Они полубоги, дети богов и смертных людей. (Слайд 9) Какого самого знаменитого героя Древней Греции вы знаете? Да, главный герой древних греков – Геракл. (Слайд 10) Ребята, давайте вспомним, что такое миф. Миф – это древнее сказание о богах и героях. (Слайд 11) Сегодня мы познакомимся с одним из мифов Древней Греции в пересказе К.И. Чуковского и прочитаем о подвигах знаменитого героя Древней Греции – Персея. (Слайд 12) На сегодняшнем уроке узнаем, кого древние греки считали героями. А также что, с их точки зрения, означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг. (Слайд 13) – Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте сердито, удивленно. – Прочитайте скороговорку 3 раза. Карл у Клары украл кораллы, | Гром Радуга Небо Солнце Иней Молния Греция | Ф П | Предметные УУД: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. Регулятивные УУД: понимание учебной задачи урока. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения. Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру. Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
Словарная работа | Перед тем как начать читать, давайте уточним смысл некоторых слов, которые встретятся нам в тексте. (Слайд 14) Тотчас - сразу же, немедленно Вельможа - важный и знатный человек Скитаться – бродить | |||
Первичное чтение | -Откройте учебники на стр.190 Сейчас мы с вами прослушаем аудио запись текста, следя за чтецом по учебнику. Поставьте пальчики на текст. Постарайтесь ответить, какой поступок совершил главный герой? (Слайд 15) | Слушают | ||
Гимнастика для глаз | (Слайд 16) | |||
Проверка первичного восприятия | (Слайд 17) - Кто является главным героем этого мифа? (Слайд 18) - Каким он изображается? Найдите подтверждение в тексте? (Слайд 19) - С кем пришлось бороться Храброму Персею? (Слайд 20) Найдите в начале текста описание Медузы Горгоны и подчеркните слова, которые помогут изобразить ее. (Слайд 21) -Почему Персей решил сразиться с Медузой Горгоной, несмотря ни на что? (Слайд 22) Как Персей догадался сразиться с Горгоной, не взглянув на нее? (Слайд 23) - Какой оказалась Горгона Медуза, когда Персей увидел ее в отражении? Составьте её словесный портрет, используя слова из текста. (Слайд 24) - Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? (Слайд 25) -Посмотрите на иллюстрацию - Кто в нем изображен? Персей и царь Полидект - Как этот миф характеризует Персея? (Слайд 26) - А каким представлен в мифе царь Полидект? (Слайд 27) - Напоминает ли вам этот миф какие-то русские народные сказания? - Да, ребята, и русский народ воспевал мужество и подвиги защитников родины и высмеивал жалких князей. | Главным героем является Персей. Персей был смелым, храбрым, отважным человеком: «…К счастью жил в этом городе Храбрый Персей. Он никогда никого не боялся…». Персей захотел уничтожить Медузу Горгону. «В одном городе случилась большая беда. Прилетела откуда – то крылатая женщина Медуза Горгона. Она медленно проходила по улицам, и всякий, кто смотрел на нее, тот же миг становился камнем. Вместо волос у Медузы бы длинные черные змеи. Они все время шевелились и шипели. Она тихо и печально глядела каждому прохожему в глаза, и он тот час же превращался в окаменелую статую». Персей захотел отомстить Медузе за ее злые дела: «Но не могу же я сидеть, сложа руки! Ведь она погубит всех жителей нашего города, всех моих родных и друзей! Сегодня же я отомщу ей за её злые дела». «Он поднял свой медный щит — круглый, блестящий и гладкий — и стал смотреть в него, как смотрят в зеркало». «Медуза спала на земле, рядом со своими безобразными сестрами, которые были похожи на больших разжиревших свиней. Её крылья сверкали, как радуга, у неё было такое прекрасное, печальное, задумчивое молодое лицо, что Персею стало жаль убивать её». Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!» Персей – настоящий защитник города и людей! Он бесстрашно сражается с чудовищем – Горгоной Медузой. Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей. В отличие от Персея Полидект изображен жадным, трусливым и жалким. Вместо того, чтобы защищать своих людей от страшного чудовища, он пирует с вельможами и прячется в подземелье. На его фоне поступок Персея еще больше восхищает. Да, он напоминает былины об Илье Муромце и князе Владимире. В них богатырь тоже сражается с Соловьем-разбойником и побеждает его, а князь прячется и насмехается над героем. | Познавательные УУД: словарно-лексическая работа. Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | |
Физминутка. | Выполняют | ф | ||
Работа над выразительным чтением мифа. Анализ | (Слайд 28) https://learningapps.org/display?v=pt0bm7h5k20 Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее. Восстановите последовательность событий в 1 части мифа. 1. Трусливый царь. 2. Персей говорит с царём. 3. В городе случилась беда. 4. Персей побеждает Медузу Горгону. 5. Храбрый Персей узнаёт о колдунье. Дети исправляют последовательность событий в 1 части мифа. 1. В городе случилась беда. 2. Храбрый Персей узнаёт о колдунье. 3. Трусливый царь. 4. Персей говорит с царём. 5. Персей побеждает Медузу Горгону. | Читают | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Регулятивные УУД: овладение навыками смыслового чтения, осознанного построения речевого высказывания в устной форме. | |
Итоги урока. Обобщение | (Слайд 29) Сегодня мы узнали, кого в мифах Древней Греции называли героями. Мы также поняли, что и много тысячелетий назад люди ценили и восхваляли мужество, честь, славу, подвиги во имя людей. И высмеивали трусость и жадность. Этим нам и близки сегодня древнегреческие мифы. Хотите узнать продолжение этой истории? Что ж, друзья, на следующем уроке мы продолжим путешествие в Древнюю Грецию и узнаем о том, какие еще подвиги совершил Храбрый Персей. | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих | |
Рефлексия | (Слайд 30) закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал (а)…. Сегодня на уроке я научился (ась)… Я могу похвалить себя за… | отвечают | Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания. Регулятивные УУД: саморегуляция; самооценка. достижений. | |
Домашнее задание | (Слайд 31) раскрасить Персея и написать на оборотной стороне картины Персея его характеристику. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Г Р О М Р А Д У Г А Н Е Б О С О Л Н Ц Е И Н Е Й М О Л Н И Я Вот по небу мчится конь- Из под ног летит огонь. Конь копытом бьёт могучим И раскалывает тучи. Так он тяжело бежит, Что внизу земля дрожит. В платье семицветном На холсте небесном. Дружит с дождиком она, Озорная … Висит у нас над головой Платок ярко-голубой. Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет? И не снег, и не лёд, А серебром деревья уберет. Раскаленная стрела Дуб свалила у села .
Г Р О М Р А Д У Г А Н Е Б О С О Л Н Ц Е И Н Е Й М О Л Н И Я
Древняя Греция – страна богов и героев.
Древних греков называют эллинами , а их страну – Элладой .
Много тысяч лет назад они создали мифы. То, о чем повествуют мифы, сегодня нам кажется сказочным. В мифах эллины рассказывали о происхождении мира, о титанах и богах, которые управляют этим миром, о величайших героях, которые освобождают землю от чудовищ.
г.Олимп
Греческие мифы повествуют и о героях. Герои – не простые люди. Они полубоги, дети богов и смертных людей.
Какого самого знаменитого героя Древней Греции вы знаете? Главный герой древних греков – Геракл.
Миф – это древнее сказание о богах и героях.
На сегодняшнем уроке узнаем, кого древние греки считали героями. А также что, с их точки зрения, означают такие понятия, как долг, честь, слава, бессмертие, подвиг.
Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет . – Прочитайте скороговорку по слогам. – Прочитайте сердито, удивленно. – Прочитайте скороговорку 3 раза
Тотчас - сразу же, немедленно Вельможа - важный и знатный человек Скитаться – бродить Погреб – помещение нижу уровня земли для хранения припасов
- Какая опасность подстерегала Храброго Персея, когда он отрубил голову Медузе? Сестры Медузы проснулись и полетели за ним в погоню. Они кричали: «Отдай нам голову нашей сестры!»
- Как этот миф характеризует Персея? Персей – настоящий защитник города и людей! Он бесстрашно сражается с чудовищем – Горгоной Медузой. Поступок Персея можно назвать подвигом, потому что он совершил это ради других людей.
- А каким представлен в мифе царь Полидект ? Полидект изображен жадным, трусливым и жалким. Вместо того, чтобы защищать своих людей от страшного чудовища, он пирует с вельможами и прячется в подземелье.
- Напоминает ли вам этот миф какие-то русские народные сказания? Да, он напоминает былины об Илье Муромце и князе Владимире. В них богатырь тоже сражается с Соловьем-разбойником и побеждает его, а князь прячется и насмехается над героем.
- Давайте проверим, насколько внимательно вы прочитали миф о Персее. - Перейдите по ссылке и проверьте себя. https://learningapps.org/display?v=pt0bm7h5k20
Сегодня мы узнали, кого в мифах Древней Греции называли героями. Мы также поняли, что и много тысячелетий назад люди ценили и восхваляли мужество, честь, славу, подвиги во имя людей. И высмеивали трусость и жадность. Этим нам и близки сегодня древнегреческие мифы. Хотите узнать продолжение этой истории?
Закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал (а)…. Сегодня на уроке я научился (ась)… Я могу похвалить себя за…
Домашнее задание Раскрасить Персея и написать на оборотной стороне картины его характеристику.
Предварительный просмотр:
Дата | 13.05.19 |
Класс | 3 «г» |
Учитель | Ховалыг Азияна Шолбан-ооловна |
Предмет | Литературное чтение |
УМК | Школа России |
Тема урока | «Мифы Древней Греции» |
Тип урока | Обобщения и систематизации знаний |
Цель деятельности педагога | Создание условий для продолжения знакомства учащихся с мифом «Храбрый Персей», способствование формированию читательских компетенций. |
Задачи | Образовательные: расширить кругозор обучающихся; продолжить знакомство с древнегреческим мифом; развивать навыки анализа литературного произведения; Развивающие: стимулировать познавательный процесс, развивать коммуникативные способности обучающихся; раскрыть потенциальные возможности детей; развивать творческие способности и интерес к литературе, развитие образного, логического мышления, речи. Воспитательные: Воспитывать активность, самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать и развивать у учащихся ответственность при работе в коллективе и группе |
Планируемые результаты | Личностные: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; развития самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на примере изучаемых произведений. Метапредметные: регулятивные:- понимать учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; определять цель учебного задания, контролировать свои де+йствия в процессе его выполнения, обнаруживать и исправлять ошибки; отвечать на итоговые вопросы урока и оценивать свои достижения; познавательные: находить в тексте ответы на вопросы; коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; умение работать в группе. Предметные: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. |
Методы и приемы обучения | Словестный, наглядный, практический. |
Межпредметные связи | история |
Образовательные ресурсы | Учебник В.Г. Горецкий «Литературное чтение» 3 класс, аудио, презентация |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ФОУД | Примечания |
Организационный момент Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте, ребята, меня зовут … Сегодняшний урок проведу я. -Улыбнитесь друг другу. -Я вам желаю хорошего настроения. (Слайд 1) - Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. | Готовятся к уроку. | Личностные УУД: самоопределение к деятельности; включение в учебную деятельность; Регулятивные УУД: самоконтроль; самооценка; | |
Актуализация знаний | (Слайд 2) - Что такое мифы? - На прошлом уроке мы начали читать «мифы Древней Греции». - Кто был главным героем? - Охарактеризуйте его. | Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле. Персей Смелый, решительный, бесстрашный, отважный, любит свою Родину. | ||
Подготовка к восприятию Постановка УЗ | Сегодня мы с вами продолжим знакомство с этим мифом. (Слайд 3) - Поставим цель нашего урока (Слайд 4) - Проведем речевую разминку Крылатый, чудный конь Пегас, не поскупись на вдохновенье, чтоб поэтический Парнас, смог оценить произведенье. Прошу, покорно, музу Клио стать моим гидом в древнем мире; я мифы Греции, шутливо, перескажу, склоняясь к лире. -Прочитайте медленно, по слогам и снизу вверх. | узнать, чем закончилась история про Храброго Персея | ф П | Предметные УУД: понимание предметного содержания знания; умение применять знания, анализировать. Регулятивные УУД: понимание учебной задачи урока. Коммуникативные УУД: формулирование собственного мнения. Личностные УУД: проявление интереса к новому жанру. |
Первичное чтение | -Откройте учебники на стр.195 Сейчас мы с вами прослушаем аудио запись текста, следя за чтецом по учебнику. Поставьте пальчики на текст. (Слайд 5) | Слушают | ||
Гимнастика для глаз | (Слайд 6) | |||
Проверка первичного восприятия | (Слайд 7) - Что случилось с главным героем после того, как он убил Горгону Медузу? - Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? Зачитайте слова Афины. (Слайд 8) - Какие подвиги еще совершил герой? С кем пришлось бороться Храброму Персею? - Найдите в тексте описание морского дракона и подчеркните слова, которые помогут изобразить его. (Слайд 9) - Как Персей победил дракона? Как ему «помогла» Медуза Горгона? (Слайд 10) - Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе? (Слайд 11) - Как этот миф характеризует Персея? От каких чудовищ освобождает землю герой этого мифа? (Слайд 12) - Как люди увековечили память о Персее? | Он встретил Афину Палладу, которая подарила ему волшебные сандалии «Слава герою! За то, что ты не испугался Медузы и спас от неё свой народ, прими от меня в дар эти сандалии. Эти сандалии волшебные. Видишь, к ним приделаны крылышки. Надень их скорее на ноги, и ты полетишь, как птица.» Персей спас прекрасную Андромеду. А затем Персей сразился со страшным морским чудовищем, который каждый день пожирал людей одного из городов. «Скоро вынырнет из моря дракон, страшное морское чудовище. Он проглотит и тебя и меня! Каждый день он подплывает сюда, взбирается на гору, рыщет по нашему городу и там пожирает людей. Он глотает без разбору и старых и малых». Персей победил дракона при помощи ее головы. «Персей бесстрашно встал перед ним и, вытащив из козьего меха голову Медузы Горгоны, показал её свирепому чудовищу. Чудовище взглянуло на волшебную голову и тотчас же окаменело навеки — превратилось в огромный чёрный прибрежный утёс». «В городе все были рады и счастливы. Люди обнимали и целовали Персея и в восторге кричали ему: — Да здравствует великий герой, который спас нашу страну от погибели!» Персей – храбрый воин, доблестный защитник городов и людей! Он совершает подвиги, спасая людей, и очищая землю от таких чудовищ, как Горгона Медуза и морской дракон. Он жертвует собой ради других людей. Его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия. | Познавательные УУД: словарно-лексическая работа. Коммуникативные УУД: умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности. | |
Закрепление полученных знаний | (Слайд 13) | Познавательные УУД: построение логической цепи рассуждений; самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. | ||
Итоги урока. Обобщение | (Слайд 14) - Что нового узнали на уроке? – Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало? О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке? | Отвечают на вопросы. | Регулятивные УУД: ответы на итоговые вопросы урока и оценивание своих | |
Рефлексия | (Слайд 15) закончите предложение: Сегодня на уроке я узнал (а)…. Сегодня на уроке я научился (ась)… Я могу похвалить себя за… | отвечают | Коммуникативные УУД: аргументировать свои высказывания. Регулятивные УУД: саморегуляция; самооценка. достижений. | |
Домашнее задание | (Слайд 16) 1) Решить тест https://learningapps.org/display?v=pyc1o3si520 2) Придумайте кроссворд по содержанию произведения. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мифы – древнее народное сказание о богах и обожествлённых героях, о происхождении мироздания и жизни на Земле. - Кто был главным героем? - Охарактеризуйте его. Смелый, решительный, бесстрашный, отважный, любит свою Родину Персей
Цель: узнать, чем закончилась история про Храброго Персея
Крылатый, чудный конь Пегас, не поскупись на вдохновенье, чтоб поэтический Парнас, смог оценить произведенье. Прошу, покорно, музу Клио стать моим гидом в древнем мире; я мифы Греции, шутливо, перескажу, склоняясь к лире. -Прочитайте медленно, снизу вверх.
Гимнастика для глаз По 3-4раз Пo зaвepшeнии мeдлeннo пoмopгaйтe .
- Что случилось с главным героем после того, как он убил Медузу Горгону? Он встретил Афину Палладу, которая подарила ему волшебные сандалии - Почему Афина Паллада сделала подарок Персею? Зачитайте слова Афины.
- Какие подвиги еще совершил герой? С кем пришлось бороться Храброму Персею? Персей спас прекрасную Андромеду. А затем Персей сразился со страшным морским чудовищем. - Найдите в тексте описание морского дракона и подчеркните слова, которые помогут изобразить его.
- Как Персей победил дракона? Как ему «помогла» Медуза Горгона?
- Как встречали Персея люди, живущие с Андромедой в одном городе?
- Как этот миф характеризует Персея? От каких чудовищ освобождает землю герой этого мифа? Персей – храбрый воин, доблестный защитник городов и людей! Он совершает подвиги, спасая людей, и очищая землю от таких чудовищ, как Горгона Медуза и морской дракон. Он жертвует собой ради других людей.
- Как люди увековечили память о Персее? Его именем и именем прекрасной Андромеды названы созвездия.
https://learningapps.org/display?v=pie1k1t6c20 Вставьте в текст пропущенные слова
– Что нового узнали на уроке? – Понравилось ли вам произведение? – Какие чувства оно у вас вызвало? – О чем заставляет задуматься? – Понравилась ли вам работа на уроке?
Домашнее задание 1) Решить тест https://learningapps.org/display?v=pyc1o3si520 2) Придумайте кроссворд по содержанию произведения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка (технологическая карта) урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе по теме: К. Ушинский "Наше Отечество"
Методическая разработка урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе...
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта урока развивающего контроля по литературному чтению на тему " Русские писатели" (2 класс)
Технологическая карта урока развивающего контроля Учебный предмет: литературное чтениеАвтор УМК : Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В Голованова....
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 3-ем классе на тему «К.Паустовский «Кот Ворюга»...
Технологическая карта с презентационным сопровождением по литературному чтению на тему "А.С.Пушкин.Сказка о царе Салтане...".Тема сказки.3 класс.
Предлагаю вашему вниманию технологическую карту урока литературного чтения для 3 класса....
технологические карты по русскому языку и литературному чтению
технологические карты по русскому языку и литературному чтению...
Технологическая карта урока по учебному предмету «Литературное чтение» в 4 классе на тему «Составление устной характеристики защитника Отечества по изученным произведениям»
Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):Личностные:- Прививать любовь к Родине.- Воспитывать чувство патриотизма.Метапредметные:·...