технологические карты по русскому языку и литературному чтению
план-конспект урока по русскому языку
технологические карты по русскому языку и литературному чтению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strochnaya_i_zaglavnaya_s.docx | 31.59 КБ |
tvoritelnyy_padezh.docx | 114.17 КБ |
vv.docx | 31.65 КБ |
proekt_oni_zashchishchali.docx | 41.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 1 «А» классе (УМК Школа России). Основной период. Учитель: Бочка Ирина Александровна. Студентка: Воронкина Ольга Владимировна. Методист: Максимова Альбина Валерьевна. Дата проведения: 03.10.2022. | |
Тема | Письмо строчной и заглавной буквы С, с. |
Педагогическая цель | Создать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву С,с, развития моторики, фонематического слуха, воспитания аккуратности. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Анализируют строчную и заглавную буквы С,с, называют элемент буквы С,с, обводят элементы буквы С,с, безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнивают написанные буквы С,с, с образцом; пишут слоги с изученными буквами. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающегося, уясняют мотивы учебной деятельности. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль действий; понимают учебную задачу и стремятся ее выполнить. Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; логические – осуществляют сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слов. Коммуникативные: проявляют готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагают свое мнение и аргументируют свою точку зрения; дают оценку действий. |
Основные понятия и термины | Элементы букв, схемы слов, строчная и заглавная буквы С,с, звук [с], печатная и письменная буквы, слого-звуковой анализ слов, заглавная буква в именах собственных. |
Методы и формы работы | Словесный, наглядный, практический; фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Пропись № 2, презентация, дидактический материал |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока, его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству. | Приветствие. Эмоц.настрой Проверка готовности к уроку (рабочее место) | Здравствуйте ребята! Сегодня урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Ольга Владимировна. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Все ль готовы слушать? Начинаем наш урок. – Проверим готовность к уроку, на столах у вас должны лежать Пропись №2. и пенал. | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, организует внимание учащихся, эмоционально настраивает на урок. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на работу. |
Цель: выявление опорных знаний и способов действий.
| Повторение правил посадки при письме. | - Вспомним правила посадки при письме и правила обращения с ручкой. Сл.1 -Как правильно сидеть за партой, покажите. - Сядьте прямо, спина опирается на спинку стула, ноги ровно стоят на полу, туловище, голову и плечи держать ровно. Положить обе руки на парту. Тетрадь держим под наклоном. Придерживаем тетрадь левой рукой (если ты правша), и правой рукой (если ты левша.)
| Ставит перед учащимися учебную задачу, повторяет правила посадки при письме, а также правила держания ручки при письме. | Проговаривают и демонстрируют правила посадки при письме (положение тетради, ручки, посадка) |
Повторение знаний о звуках и буквах, изученных на предыдущем уроке | - Чтобы вспомнить с какими звуками вы познакомились на уроках чтения, я предлагаю вам отгадать загадки: Сл.2 Он в безбрежном океане Туч касается крылом. Развернётся — под лучами Отливает серебром. (Самолёт) Сл.3 Всё лето стояли, Зимы ожидали. Дождались поры, Помчались с горы. (Санки) - Какой звук мы слышим в начале слов «самолет», «санки»? (Мы слышим согласный звук [с]). - Какой буквой обозначается этот звук на письме? (Согласный звук [с] на письме обозначается согласной буквой с) | Актуализирует знание уч-ся о ранее изученных звуках и буквах | Отгадавают загадки, произносят ранее изученные звуки, определяют, какой буквой обозначаются эти звуки на письме | |
III. Целеполагание
Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока; | Формулировка темы и задач урока | -А сейчас я прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте его, и мы вместе определим тему нашего урока. Страшный Сон увидел Слон, -Кто же догадался, какую букву мы будем писать? (Сегодня на уроке мы будем писать строчную и заглавную буквы Сс) -Какие задачи стоят перед нами? -научимся правильно называть элементы строчной и заглавной буквы С,с; -будем учиться писать строчную и заглавную буквы С,с в соответствии с образцом; -будем учиться писать заглавную и строчную буквы С,с в соединении. | Подводит учащихся к пониманию темы, помогает сформулировать задачи | Формулируют тему, задачи урока под руков. учителя |
Цель: усвоение новых знаний и способов деятельности. | Пальчиковая гимнастика | -Для того чтобы во время письма буквы получались правильные и красивые, мы руки подготовим к письму, проведем пальчиковую гимнастику. Раз, два, три, четыре, пять – (Сжимают и разжимают кулачки) Будем листья собирать. Листья березы, (Загибают на каждую строчку по одному пальцу) Листья рябины, Листики тополя, Листья осины, Листики дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём. (Сжимают и разжимают кулачки) | Осуществляет подготовку уч-ся к письму, показывает образец выполнения упражнений | Выполняют упражнения для развития мелкой моторики вместе с учителем. |
Анализ формы строчной буквы и, обведение узора | -Ребята ,откройте прописи на стр. 16-ой. Сл.4 -Посмотрите на самую верхнюю часть страницы в рабочей прописи. Назовите элементы, составляющие строчную букву с. -Из скольких элементов состоит строчная буква с? (Из одного элемента) -Как он называется? (Малый полуовал) -Обведите этот элементы аккуратно по серой линии. Направление движения руки подсказывают стрелки. -Куда направлена стрелка при написании первого элемента – малого полуовала? (Сверху вниз) - Обведите первый элемент строчной буквы с по серой линии. - Посмотрите и назовите элемент заглавной буквы С? - Как называется этот элемент? (Большой полуовал) - Направление движения руки подсказывают стрелки. - Обведите этот элементы аккуратно по серой линии. -Куда направлена стрелка при написании элемента – большого полуовала? (Сверху вниз) - Значит начнем письмо сверху вниз. - Обведите второй элемент по серой линии. Сл.4 - А теперь рассмотрите внимательно узор. На что он похож? (Узор похож на месяц) - Наша задача – повторить этот узор, обведя его по контуру. -Обратите внимание на направление стрелок. -Обведите узор по серой линии. (Учитель объясняет и показывает на доске, как это нужно сделать. На слайд выносит страницу прописи) -А где мы можем встретить заглавную букву С? (Заглавную букву С мы можем встретить в названии городов имен и начало предложения) | Организует наблюдение детей с помощью указаний, пишет элементы буквы на доске, акцентируя внимание на движение руки | Рассматривают элементы, называют их, обводят по контуру, ориентируясь на объяснения учителя. | |
Письмо по клеткам | -Внимательно рассмотрите элемент строчной буквы с в косой клеточке. Обратите внимание, как пишется этот элемент в клетке. -А теперь обведите элемент строчной буквы с по контуру, не выходя за серую линию. Пропишите элемент строчной буквы с – малый полуовал до конца рабочей строки. | Формулирует учебную задачу, объясняет алгоритм действий при письме по клеткам. | Слушают учителя, пишут букву (элементы буквы) в косой клетке, запоминают форму буквы, ее размеры | |
Письмо строчной буквы с в прописи | - А теперь посмотрите, как нужно писать строчную букву с в рабочей строке. (учитель пишет на доске и проговаривает алгоритм написания) Строчную букву с начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх округлую линию и делаем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки, ведём вниз округлую линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо. Заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. -Давайте повторим это движение в воздухе под счет (учитель показывает это движение) - Ручка лежит на подушечке среднего пальца, придерживаем большим и указательным пальцами. Расстояние от стержня до указательного пальца 15мм. - Найдите первую рабочую строку в прописи. Обведите букву по контуру, не спеша, и еще напишите 3 раза букву с самостоятельно. Проверьте, у всех получилось написать букву правильно? -Допишите строчную букву с до конца строчки, соблюдая расстояние и наклон. | Каллиграфическим почерком пишет строчную букву на доске с проговариванием алгоритма Контролирует работу в тетради, следит за посадкой, оказывает индивидуальную помощь | Слушают учителя, запоминают алгоритм, повторяют движение руки в воздухе Выполняют указания учителя, контролируют положение тетради и посадки при письме. | |
Письмо заглавной буквы С в рабочей строке | - А теперь посмотрите, как нужно писать заглавную букву С в рабочей строке. - Заглавную букву С начинаем писать от середины межстрочья. не отрывая руки ведем вверх округлую линию делаем закругление влево, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. Давайте повторим это движение в воздухе (учитель показывает это движение) - Взяли ручку в руки, покажите, как правильно держать ручку? - Ручка лежит на подушечке среднего пальца, придерживаем большим и указательным пальцами. Расстояние от стержня до указательного пальца 15мм. -А теперь обведите букву по контуру, не спеша, и еще напишите 3 раза. Проверьте, у всех получилось написать букву правильно? -Допишите заглавную букву С до конца строчки, соблюдая расстояние и наклон. | Каллиграф. Пишет букву на доске с проговариванием алгоритма Контролирует работу в тетради, следит за посадкой, оказывает индивидуальную помощь | Слушают учителя, запоминают алгоритм, повторяют движение руки в воздухе Выполняют указания учителя, контролируют положение тетради и посадки при письме. | |
Письмо заглавной и строчной букв и в соединении. | -Прочитайте запись на следующей строчке. Что это? (это сочетание строчной и заглавной букв Сс в соединении). -Назовите виды соединения между буквами. (верхнее соединение). -Наша задача – написать слоги в прописях, правильно соединяя буквы. Посмотрите, как я это сделаю (Учитель пишет на доске, объясняет детям вид соединения букв в слоге). Сс- Заглавную букву С начинаем писать от середины межстрочья. не отрывая руки ведем вверх округлую линию делаем закругление влево, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо, ведем вверх (верхнее соединение) наклонную линию к верхней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем округлую линию чуть ниже верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, понаписанному ведем округлую линию и делаем закругление влево, касаясь верхней линии рабочей строки, ведём вниз округлую линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо. Заканчиваем писать чуть выше нижней линии рабочей строки. - Повторите это в своей тетради. Рядом напишите заглавную и строчную букву Сс в соединении 1-2 раза. | Формулирует задачу, объясняет написание слогов, контролирует правильность выполнения задания всеми учениками | Читают слог, объясняют, как он образован, какие буквы нужно соединить. Слушают объяснение учителя и пишут по образцу. | |
Упражнение в написании слов | -А теперь внимательно посмотрите задание на 4-й и 5-й строчке и скажите, что на ней изображено? (Слова) - Посмотрите на первое слово и скажите, кто такие осы? Как они выглядят и где мы их можем увидеть? (Осы-это насекомые в желто-черную полоску) -Сколько слогов в слове осы? (В слове осы 2 слога) -Назовите 1 слог в слове сосна? («о») - Назовите 2 слог? («сы») -Напишите это слово, соблюдая наклон и соединение. -Посмотрите на следующее слово и скажите, что такое оси? (Ось- прямая линия) -Сколько слогов в слове оси? (В слове оси 2 слога) -Назовите 1 слог в слове сосна? («о») - Назовите 2 слог? («си») -Напишите слово оси, соблюдая наклон слова и данное соединение -Посмотрите на последнее слово и скажите, что такое сосна? Где мы можем ее встретить? (Сосна- это дерево, мы можем его встретить в лесу) - Назовите виды соединения между буквами в слове сосна. (с и о- нижнее, о и с- верхнее, с и н- нижнее, н и а - нижнее). -Сколько слогов в слове сосна? (В слове сосна 2 слога) -Назовите 1 слог в слове сосна? («сос») - Назовите 2 слог? («на») -Напишите слово сосна, соблюдая наклон, соединение | Читают слова в прописи, выполняют их письмо. | ||
ФИЗМИНУТКА | -А теперь пришло время отдохнуть. Встаньте. – Я буду называть слова. Если в них есть буква с, приседают мальчики, если нет – приседают девочки. Страна, орел, мир, север, лето, осень, дом, слон, юла, село, река, соль, сено, работа, сирень, игра, мост, пир, рис, тигр, пастух. | Снимает напряжение и усталость, выполняет физминутку с проговариванием текста | Совершают активные физические действия вместе с учителем | |
Соотнесение слова со схемой | -Рассмотрите внимательно первую схему и скажите, к какому слову она подходит. -Докажите. (На схеме 2 слога, в слове Нина тоже 2 слога, ударение падает на первый слог на гласный звук [и]) -Посмотрите на вторую схему, к какому слову она относится? (на схеме 1 гласный звук, а значит относится к букве у) -Посмотрите на последнюю схему и скажите, к какому слову она подходит. -Докажите. (На схеме 3 слога, в слове осины тоже 3 слога, ударение падает на второй слон на гласный звук [и]. (Дети прочитывают схему и соотносят со словом) | Формулирует учебную задачу, помогает прочитать схему (объяснить ее состав) | Дети прочитывают схему и соотносят со словом | |
У1. Итог урока Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо-эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Обобщающая беседа, рефлексия | -Какую букву мы сегодня учились писать на уроке? (строчную и заглавную букву с). -Какие звуки обозначает согласную буква «ЭС»? (Согласные звуки [с], [с`]). - В каких случаях пишется заглавная буква? -Ребята, а теперь поднимите руку те, у кого все получилось, а у кого не совсем получилось сядьте как ученик. – Вы большие молодцы, всем спасибо за урок! | Подводит учащихся к выводам и оценке результатов учебной деятельности на уроке, словесно оценивает работу всего класса и отдельных учеников. | Осуществляют самоконтроль, намечают ближайшую перспективу деятельности. |
Учитель: ...................................(Бочка И. А.) Методист: ..................................(Максимова А. В.)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 «Б» классе (УМК «Школа России») Студент: Воронкина Ольга Владимировна Методист: Донченко Евгения Анатольевна Учитель: Ветрова Татьяна Валериевна Дата проведения: 03.01.2023 г. | |
Тема | Творительный падеж имен существительных. |
Педагогическая цель | Познакомить с особенностями творительного падежа; развивать умение определять падеж по вопросу и предлогу. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Учащиеся научатся распознавать имена существительные в творительном падеже; определять грамматические признаки имён существительных (род, число, падеж); изменять имена существительные по падежам. |
Личностные результаты | Понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока; осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя; оценивать результаты своей деятельности. Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя); ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения; устанавливать алгоритм распознавания падежа имени существительного; Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; |
Основные понятия и термины | Творительный падеж, имя существительное. |
Методы, формы работы | Словестный, наглядный,практический; Фронтальная, индивидуальная, самостоятельная. |
Образовательные ресурсы | Интерактивная доска, мультимедийный проектор; мультимедийная презентация; учебник «Русский язык», 3 класс, часть 2 (В.П. Канакина, В.Г. Горецкий); |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока. Цели. | Виды работы | Содержание взаимодействия с учащимися. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I.Организационный момент. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока; актуализация субъективного опыта учащихся (личностных смыслов, опорных знаний и способов действий, ценностных отношений). | 1.Приветствие 2.Эмоциональный настрой 3.Проверка готовности к уроку. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня урок русского языка у вас проведу я, меня зовут Ольга Владимировна. Прозвенел звонок. Мы пришли сюда учиться, - Проверим вашу готовность к уроку, всё ли у вас лежит на столе: учебник, тетрадь, письменные принадлежности. -Сядьте как должен сидеть настоящий ученик. | Приветствует учащихся, организовывает проверку рабочего места, создаёт положительный эмоциональный настрой на урок. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, эмоционально настраиваются на урок |
II. Минутка чистописания (5-7) | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Оформление рабочей страницы в тетради | - Ребята, перед тем как начать писать, выполним пальчиковую гимнастику. Мы капусту рубим, (прямыми напряжёнными ладонями имитируем движение ножа – вверх и вниз ) Мы морковку трём, (рука в кулаке – «морковка» ритмично движется вверх и вниз по ладони другой руки) Мы капусту солим, (пальцы собрали щепотью и «солим») Мы капусту жмём.(Энергично сжимаем пальцы в кулаки одновременно на двух руках или поочерёдно) - Откройте тетради, запишите число и «классная работа». | Осуществляет подготовку руки к работе, контролирует оформление рабочей стр. тетради | Повторяют движения за учителем, оформляют тетрадь |
3. Упр. в написании букв и их соединений с другими буквами | - Обратите внимание на доску. (Слайд 1) – Сегодня на минутке чистописания будем упражняться в правильном написании строчной и заглавной букв Хх. | Указывает на типичные ошибки в написании букв, демонстрирует каллиграфическое письмо на доске. Контролирует выполнение работы по образцу. | Воспринимают информацию, выполняют упражнение по образцу, определяют виды соединений букв, выполняют графические действия. | |
3. Словарная работа (обобщение изуч., знакомство с новым словом) | - Перейдем к словарной работе. - С новой строчки с красной строки с большой буквы запишите слово Словарь: - Запишите слова , вставляя пропущенные буквы и объясняя их написание: Солома, около, пятница, трамвай, рябина, кровать. | Определяет целевую установку, проводит орфографическую и лексическую работу с новым словом | Читают словарные слова, определяют орфограмму, пишут, выделяя орфограмму графически; Читают новое сл. Слово, определяют его лексическое значение, выделяют орфограмму, составляют словосочетания и предложения с новым словом. | |
4. Работа с предложением (синт. разбор) | - Обратите внимание на доску. Прочитайте предложение. Под деревьями тихо крадется осторожная рысь. - Запишите это предложение в тетрадь, с красной строки. - Разберем предложение по составу, с комментированием. - Кто? рысь , что делает? крадется, рысь какая? осторожная, крадется как? тихо , крадется где? под деревьями (Твор.п). | Определяет учебную задачу и контролирует ее выполнение всеми учениками | Составляют предложение, выполняют орфографический и синтаксический разбор. | |
III. Целеполагание. Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока. | 1.Введение в тему урока (на основе анализа языкового материала), постановка проблемы. | - Прочитайте и подумайте, на какие группы можно разделить эти слова? Вдоль грядки, на праздник, без воды, про солнце, на окно, без флажка, от дорожки, под лестницей, с тропинки. (Слова с парными согласными и с непроизносимыми согласными, с безударными гласными в корне.) - Правильно. К 1 группе можно отнести слова с парными согласными в корне, ко 2 группе – слова с непроизносимыми согласными, к 3 – с безударными гласными - А ещё по какому признаку можно группировать эти существительные? (по падежам.) - Как определим падеж у имён существительных?(по вопросу и по предлогу) - На какие группы разделили существительные по падежам? (на Р.п и В.п.) Проверка. - Обратите внимание на доску. Что вы заметили? (под лестницей не относится к этим падежам) | Актуализирует знания и создает проблемную ситуацию | Демонстрируют готовность к активной учебной познавательной деятельности на основе опорных знаний. |
2. Определение темы и задач урока | -Ребята, кто же догадался, какой будет тема нашего урока? (Творительный падеж имён существительных.) -Какие задачи поставим перед собой? - расширить знания об особенностях творительного падежа - учиться определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении - У каждого из вас на партах лежат оценочные листы. На протяжении всего урока мы будем оценивать свою деятельность, и ставить оценки под моим руководством. | Подводит к самостоятельным выводам о теме урока, корректирует основные задачи | Самостоятельно определяют тему урока, планируют учебную деятельность в виде задач | |
Изучен6ие нового материала (10-15) | 1. Знакомство с правилом (учебник, таблица) | - Откройте учебник на странице 53. Прочитайте сведения о творительном падеже имен существительных. - Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?) - С какими предлогами употребляются имена существительные в творительном падеже? (с, со, перед, под, над, за, между) | Ставит учебную задачу, помогает осуществить анализ языкового материала. | Читают правило, отвечают на вопросы учителя, приводят примеры |
3. Упр. 94, с. 52 (Под рук. учителя, коллективно) | - Прочитайте задание к упражнению 94 на странице 52. - Какие буквы пропущены в словах? - Определите падеж выделенных имен существительны в каждом предложении. - Какие вопросы вы поставили? К каким существительным поставили вопрос кем?, а к каким чем? - Назовите предлоги, с которыми употреблены имена существительные? - Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы и выделяя окончания имен существительных в творительном падеже. - Каким членом предложения является имя существительное в творительном падеже? (второстепенным членом предложения.) | Определяет учебную задачу, контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку, подводит детей к выводу | Находят упражнение в учебнике, воспринимают задачу и планируют алгоритм действий; выполняют в соответствии с инструкцией, осуществляют самоконтроль. | |
4. Упр. 96,с.53 (С комментированием, по образцу) | - Найдите упражнение 96. Прочитайте задание. - Какие предложения мы можем составить из данных слов? - Запишем предложения… - Определите имен существительны в каждом предложении. - По каким признакам вы определили падеж существительных? | Контролирует алгоритм действий, осуществляет проверку | Читают упражнение, составляют предложение | |
ФИЗМИНУТКА | - А сейчас, ребята, мы немного отдохнем. Встаньте из-за парт и повторяйте движения за мной. Потрудились — отдохнём, (Ходьба на месте) Встанем, глубоко вздохнём. (Потягивания) Руки в стороны, вперёд, (Повороты туловища) Влево, вправо поворот. (Наклоны влево-вправо) Три наклона, прямо встать. (Приседания) Руки вниз и вверх поднять. (Прыжки) Руки плавно опустили, (Ходьба на месте) Всем улыбки подарили. - Присаживайтесь. Продолжим работу. | Осуществляет профилактику переутомления. Показывает образец выполнения упражнений. | Выполняют упражнения по образцу учителя. | |
Закрепление изученного | 1. Работа в парах с проверкой. | - Обратите внимание на доску. Прочитайте задание. - Выполните это задание в парах. Составь и запиши словосочетания глаг.+сущ. в Т.п. Выделите окончания существительных присмотреть за … сестра остановился перед … река повстречался с … ручей зашла за … вода пролетели над … тропа прополз под … мост голова гнездо молоко конь - Проверим правильно ли вы выполнили задание. По цепочке называйте словосочетания, которые у вас получились. - Назовите вопросы творительного падежа. (Кем? Чем?) - С какими предлогами употребляются имена существительные, стоящие в форме творительного падежа? (с, со, перед, под, над, за, между) - Какие окончания имеют имена существительные, стоящие в форме творительного падежа? (ой, ей, ом, ем) | Обеспечивает закрепление знаний учащихся. Осуществляет индивидуальную работу с учащимися при затруднениях. | Выполняют задание в парах. Отвечают на вопросы учителя. |
2. Работа с карточками | - У каждого из вас на столах лежат карточки со стихотворением Хорошо в лесу, ребята! Пахнет кашкой, пахнет мятой, Пахнет липой, и сосной, И малиною лесной. Мы сегодня в лес пойдем, Грибы, ягоды найдем, Наберем мы там черники И душистой зесляники. - Проверяем 3 работы на оценку. (Ставят+ в оценочный лист) - Все остальные сдаем карточки на первую парту. | Обеспечивает закрепление знаний. | Самостоятельно выполняют задания. | |
Итог урока | 1.Обобщающая беседа, | -Что узнали нового на уроке? -Чему научились? (расширили знания об особенностях творительного падежа; научились определять существительные в творительном падеже в словосочетании и предложении) | Формирует целостную систему ведущих знаний по теме урока | Осуществляют активную и продуктивную деятельность по включению части в целое |
2.Домашнее задание | Обеспечивает понимание цели и способов выполнения д/з | Усваивают необходимые и достаточные условия для успешного выполнения д/з. | ||
3. Рефлексия, выставление оценок | -Ребята, а теперь поднимите руку те, у кого все получилось, а у кого не совсем получилось сядьте как ученик. – Вы большие молодцы, всем спасибо за урок! | Мобилизирует учащихся на рефлексию своего поведения | Соотносят цель учебной деятельности и ее результаты. |
Учитель: ________________ (Ветрова Т. В.)
Методист: _______________ (Донченко Е. А.)
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 1 «К» классе (УМК Школа России). Основной период ОГ. Учитель: Шило Светлана Анатольевна Студентка: Воронкина Ольга Владимировна Методист: Донченко Евгения Анатольевна Дата проведения: 17.10.2022 г. | |
Тема | Согласные звуки [в], [в`], буквы В, в. Формирование навыка слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами. |
Педагогическая цель | Познакомить обучающихся с согласными звуками [в] [в`], буквой В, в; формировать умения, производить слого-звуковой анализ слова; выделять звуки [в] [в`] в процессе слого-звукового анализа; наблюдать над особенностями их произнесения; характеризовать выделенные звуки; читать слоги, слова, предложения с изученной буквой; развивать фонематический слух и речь учащихся; воспитывать интерес к чтению. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные) | Умеют производить слого-звуковой анализ слова; выделяют звуки [в] [в`] в процессе слого-звукового анализа; наблюдать над особенностями их произнесения; характеризуют выделенные звуки; читают слоги, слова, предложения с изученной буквой; составляют предложения по сюжетной картинке. |
Личностные результаты | Принимают и осваивают социальную роль обучающихся, понимают мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, овладевают логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации. |
Основные понятия и термины | Звуки гласные и согласные, буквы, слого-звуковой анализ слов, слог, ударение, слово, предложение, схемы модели слов |
Методы и формы работы | Словесный, наглядный, практический. Фронтальная и индивидуальная |
Образовательные ресурсы | Учебник Азбука автор Горецкий ч.1 стр. 68-71, мультимедийная презентация, дидактический материал. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Этап урока, его цель | Вид работы | Содержание взаимодействия с учащимися | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Цель: содействовать установления нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству | Приветствие. Эмоциональный настрой. Проверка готовности к уроку (рабочее место). | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Сегодня урок литературы проведу у вас я! Громко прозвенел звонок- Начинается урок Наши ушки на макушке, Глазки хорошо открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. - Проверим готовность к уроку. У вас на партах должны лежать: учебник "Азбука", пенал, раздаточный материал. | Приветствует учащихся; проверяет готовность к уроку; эмоционально настраивает на урок; организует внимание учащихся. | Приветствуют учителя; проверяют готовность к уроку; эмоционально настраиваются на урок. |
Цель: выявление опорных знаний и способов действий. | Речевая разминка (упражнения для отработки дикции) скороговорка | -Сл.1 -Посмотрите внимательно на слайд и прочитайте скороговорку про себя. «Водовоз вёз воду из водопровода.» -Ребята, что вы сейчас прочитали? (Скороговорку) - Первый ряд прочитает скороговорку про себя. - Второй ряд. Прочитайте скороговорку все вместе в слух. - Третий ряд. Прочитайте скороговорку шёпотом. - Первый ряд. Прочитайте скороговорку громко. - Теперь будем читать, постепенно увеличивая темп. Второй ряд прочитает скороговорку медленно. - А теперь третий ряд. Прочитайте скороговорку настолько быстро, насколько можете. - Итак, для чего же нужны скороговорки? (Скороговорки развивают речь. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной.) | Показывает образец произношения, проговаривает скороговорку вместе с учащимися, конкретизирует правильное произношение скороговорки учащихся. | Произносят скороговорку вместе с учителем. |
Повторение знаний учащихся о речи, звуках речи и буквах. | - Когда мы говорим, что мы произносим и слышим? (Речь) - Какая бывает речь (речь бывает устная и письменная). - Какая речь называется устной? (устная речь- это такая речь, которую мы произносим и слышим). -Какая речь называется письменной? (письменная речь- это такая речь, которую мы видим и пишем). - Из чего состоит речь? (Речь состоит из предложений). - Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов). - Из чего состоят слова? (Слова состоят из слогов). - Из чего состоят слоги? (Слоги состоят из звуков). - На какие две группы делятся звуки? (гласные и согласные звуки). - Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные звуки мы поём, тянем, а согласные звуки мы произносим с голосом, шумом) | Повторяет с учащимися знания о речи, звуках и буквах. | Повторяют знания о речи, звуках и буквах. | |
III. Целеполагание Цель: обеспечить мотивацию учения школьников, принятия ими целей урока; | Введение в тему урока | - Чтобы определить тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам отгадать загадки: -Сл.2 Носит серенький жилет. Но у крыльев — чёрный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: «Кар! Кар! Кар!» (Вороны) - Сл.3 Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает, Отправляется в полёт Быстроходный ... (Вертолёт) - Какой первый звук мы слышим в слове Веник? (звук [в]) - Произнесите первый звук в слове Вертолёт. (звук [в`]) - Кто догадался, с какими звуками мы сегодня познакомимся на уроке? (со звуками [в] [в`]) | Загадывает загадки. Подводит к теме урока. | Отгадывают загадки. Отвечают на вопросы учителя. Формулируют тему урока. |
Определение темы и задач урока | - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с согласными звуками [в], [в`] и буквой, которой обозначаются эти звуки на письме. -Определим задачи урока: - познакомимся со звуками [в], [в`] и буквой В; - будем учиться давать характеристику звукам; - читать слоги, слова, предложения с изученной буквой. | Определяет тему и задачи урока. | Слушают учителя. | |
IV. Изучение нового материала Цель: усвоение новых знаний и способов деятельности. | Слого- звуковой анализ слова «вратарь», с опорой на предметную картинку. | - Откройте страницу 69-ю. (Учитель убеждается, что все дети открыли страницу). -Сл.4 - Посмотрите на предметную картинку. Кто изображен на ней? (вратарь). - Кто такой вратарь? (Вратарь – игрок в футболе, защищающий ворота). -Произнесите и посчитайте количество слогов в слове вратарь, для этого подносим тыльную сторону ладони к подбородку и произносим слово (произносят хором вместе с учителем). - Сколько раз подбородок коснулся руки? (2 раза) - Сколько слогов в слове вратарь? (в слове вратарь 2 слога) - Позовём слово вратарь и определим, на какой слог падает ударение? (В слове вратарь ударение падает на первый слог на гласный звук [а]). -Сл.5 - Построим схему-модель этого слова (Схема выносится на доску). - Произнесите хором первый слог. (вра) - Из чего состоит первый слог? (Слог состоит из примыкающего согласного, твёрдого звука [в] и слияния согласного, твёрдого звука [р]с гласным звуком [а]). - Произнесите второй слог в слове вратарь (тарь). - - Из чего состоит второй слог? (Слог состоит из слияния согласного, твёрдого звука [т]с гласным звуком [а] и согласного, мягкого звука [р`] вне слияния). - Прочитаем слово вратарь по схеме. - Произнесите хором первый звук в слове вратарь. ([в]) - Какой звук [в], гласный или согласный? Почему? (Звук [в] согласный, так как при его произношении воздушная струя встречает преграды на своём пути, мы не можем его пропеть и протянуть). - Как произносится звук [в]? Твёрдо или мягко? (Твёрдо). - Как звучит этот звук звонко или глухо? (звонко) - Дайте характеристику этому звуку. Вывод: звук [в] – согласный, твёрдый, звонкий. (хором) | Проводит слого-звуковой анализ слова «вратарь», опираясь на предметную картинку. | Отвечают на вопросы учителя. Проводят вместе с учителем слого-звуковой анализ слова «вратарь». |
Дидактическая игра «Твёрдый-мягкий» | - А сейчас, ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Твёрдый-мягкий» на различение согласных звуков. - Приготовьте карандаши синего и зелёного цвета. - Я буду называть слова, если в этих словах будет встречаться мягкий согласный звук, то поднимите зелёный карандаш. Если в начале слова слышится согласный твёрдый звук, поднимите синий карандаш. Вата, вагон, веер, волк, вера, весы, воздух, вопрос, ворона, верблюд, верёвка, вилка . | Подготавливает учащихся к игре. Проводит игру «Твёрдый-мягкий». | Слушают правила игры. Играют в игру «Твёрдый-мягкий» | |
Знакомство с буквой В (вэ) | -Сл.6 - Звуки [в] и [в`] на письме обозначаются одной и той же буквой В,в. - Правильно говорить буква «Вэ». - Ребята, посмотрите на демонстрационную карточку, сколько букв «Вэ» вы видите? (4 буквы) - Какие это буквы? (печатные и письменные: печатная большая и маленькая, письменная заглавная и строчная). - Что мы пишем с заглавной буквы? (начало предложений, названия городов, имена людей, клички животных) -Сл.7 - Ребята, на что похожа буква ВЭ? (на бабочку, на парус). - Послушайте стихотворение. -Сл.8 На букве В Объеду весь свет, Ведь буква В – велосипед. - С чем сравнивает букву В автор стихотворения? (с велосипедом). Вывод: - С какой буквой мы познакомились? (мы познакомились с согласной буквой В) | Знакомит учащихся с буквой В. Проводит беседу. | Знакомятся с буквой В. Отвечают на вопросы учителя. | |
Физминутка | Проведение физминутки с помощью видеоролика. | Организует проведение физминутки. | Проводят физмимутку. Повторяют за учителем. | |
Работа с лентой букв | - Ребята, посмотрите на ленту букв. - Где на «ленте букв» расположена буква В ? (буква расположена в верхнем ряду). - В квадратике какого цвета живёт буква В? (в синем). - Почему? (буква вэ согласная, обозначает твёрдый и мягкий согласные звуки [в] и [в`]) - А в каких квадратиках живут гласные буквы? (в красных квадратиках). - Что вы узнали о букве В? - Сделаем вывод: буква В на письме обозначает согласные звуки [в] и [в`] | Организует работу с лентой букв. | Работают с лентой букв. Отвечают на вопросы учителя. | |
Чтение столбиков слогов-слияний | - Поставили пальчики, приготовились следить за чтением слогов-слияний. - Прочитайте слоги сверху вниз (ва, ви. ву, вы, во). - Прочитайте слоги снизу вверх (во, вы, ву, ви, ва). - Прочитайте те слоги, в которых согласный звук произносится твёрдо (ва, ву, вы, во). - Какие гласные буквы обозначают твёрдость предшествующего согласного? (а, у, ы, о). - Прочитайте те слоги, в которых согласный звук произносится мягко (ви). - Какие гласные буквы обозначают мягкость предшествующего согласного? (и). . | Организует чтение столбиков слогов-слияний. | Читаю столбики слогов-слияний. | |
Чтение текста (учебник, стр. 69) | - Сейчас я вам прочитаю текст, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом тексте? - Как можно озаглавить текст? («Вратари») - Кто такие Слава и Вова? Найдите в тексте и прочитайте. (Слава и Вова - вратари) - Куда стали Слава и Вова? (Слава и Вова стали на свои ворота) - Что кричали Слава и Вова? (Лови, Вова, лови! Слава, лови! Лови!) - А сейчас мы еще раз прочитаем текст и посчитаем количество предложений в нем, загибая пальчики. - Поставили пальчики, приготовились следить за чтением. - Сколько пальчиков вы загнули? (7) - Значит сколько предложений в тексте? (7) - Как определить границы предложений в тексте, где предложение начинается и где оно заканчивается? (Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце предложения может стоять точка, вопросительный, восклицательный знак) - Прочитайте предложения, в которых больше всего слов. (А тут твои ворота, Слава; Они стали в свои ворота) - Сколько слов в этом предложении? (5) - Найдите в тексте слова, в которых есть буква В. (Вова, ворота, вратари, вот, твои, лови, свои) - В каком слове буква в обозначает согласный, мягкий звук? (лови) | Читает текст. Проводит анализ текста с учащимися. | Слушают учителя. Анализируют текст с учителем. | |
Работа со стихотворением | - Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите, о чем говорится в этом стихотворении? Верблюд решил, что он – жираф, И ходит, голову задрав. У всех Он вызывает смех, А он, Верблюд, плюёт на всех! - Что делает верблюд? (Ходит, голову задрав) - С кем автор сравнивает верблюда? (с жирафом) - Найдите в тексте слова, в которых есть буква В. (верблюд, задрав, вызывает, всех) - В каком слове буква в обозначает согласный, мягкий звук? (верблюд) | Читает стихотворение. Проводит анализ стихотворения. | Слушают и анализируют стихотворение. | |
Чтение слов с пометами | - А сейчас мы с вами потренируемся в чтении слов с пометами. - Поставьте пальчики, приготовились следить за чтением. - Прочитайте слова. (Вова, Слава, вот, твой, ловит, лови) - Прочитайте слова в первом столбике. (Вова, Слава) - Что общего у этих слов? (одинаковое количество слогов, 2 слога, оба слова обозначают имена собственные) - Чем различаются эти слова? (разное количество букв) - Прочитайте слова во втором столбике. (вот, твой) - Что общего? (одинаковое количество слогов, 1 слог) - Чем различаются эти слова? (количеством букв) - Прочитайте слова в третьем столбике. (ловит, лови) - Что общего? (одинаковое количество слогов, 2 слога) - Чем различаются эти слова? (разное количество букв) - Найдите и прочитайте слова с буквой «в» в начале слова. (Вова, вот) - Найдите и прочитайте слова с буквой «в» в середине слова. (Слава, твой, ловит, лови) | Организует чтение слов с пометами. Анализирует с учащимися значения слов. | Читают слова с пометами. Анализируют данные слова. | |
Работа с пословицей (объяснение смысла пословицы) | - Ребята, я прочитаю вам пословицу, а вы внимательно послушайте и скажите, как вы понимаете смысл этой пословицы? Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь. - Почему так говорят? (Данная пословица говорит о том, что если ты уже что-то сказал, то этого уже не исправить.) | Организует работу с пословицей, объясняет смысл пословицы, задаёт наводящие вопросы. | Слушают учителя, выясняют смысл пословицы, отвечают на вопросы. | |
VI. Итог урока Цель: дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся. | Обобщающая беседа. | - Ребята, с какими звуками мы сегодня познакомились на уроке? (со звуками [в], [в`]). - Охарактеризуйте звук [в]. (Звук [в] – согласный, твердый, звонкий). - Охарактеризуйте звук [в’]. (Звук [в’] – согласный, мягкий, звонкий). - Какой буквой на письме обозначают эти звуки? (Буквой В (вэ)). - Какая бывает буква В? (Буква В бывает заглавная и строчная буква). - Когда мы пишем заглавную букву В? (В именах и новых предложениях мы пишем букву В с заглавной буквы). | Подводит итоги урока. | Подводят итоги урока, отвечают на вопросы учителя. |
Рефлексия | - Ребята. Поднимите две ладошки, если вы поняли эту тему. Зажмите одну ладонь в кулак, если у вас возникали трудности. Ну и зажмите две ладошки в кулачки, если вы ничего не поняли из того, о чём мы говорили на уроке. | Организует самоанализ деятельности учеников на уроке. | Анализируют свою деятельность на уроке. |
Учитель: __________________Шило С. А.
Методист: _________________Донченко Е. А.
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 4 «Б» классе (УМК«Школа России») Учитель: Горбань Н. А. Студентка: Воронкина О. В. Методист: Максимова А. В. Дата проведения: 07.04.2023 | |
Тема | Проект: «Они защищали нашу Родину» |
Педагогическая цель | познакомить учащихся с событиями Великой Отечественной войны, развивать умение представлять исследовательскую проектную деятельность. Научить определять цели и задачи проекта; познакомить обучающихся с событиями Великой Отечественной войны, пионерами-героями, формировать умение подбирать текстовую информацию, выделять необходимую информацию из текста, оформлять и представлять исследовательскую проектную деятельность. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Планируемые результаты (предметные)* | Знать историю Великой Отечественной Войны; познакомиться с пионерами-героями; научиться представлять исследовательскую работу; подбирать из разных источников информацию о событиях Великой Отечественной войны; составлять газету на заданную тему по образцу. |
Личностные результаты* | Проводить самооценку своих действий; желание получать новые знания; осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. |
Универсальные учебные действия (метапредметные)* | Регулятивные: планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: строить рассуждения в форме простых суждений; осуществлять поиск необходимой информации Коммуникативные: допускать возможность существования у людей различных точек зрения |
Основные понятия и термины | Проект, пионеры-герои. |
Методы и формы работы | Методы: наглядный, словесный, практический. Формы: фронтальная, индивидуальная. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Литературное чтение», автор К.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, 2 класс 2 часть УМК «Школа России», м/м презентация, наглядный материал. ТСО: компьютер, мультимедийное оборудование. |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Учитель: _________________/ (Горбань Н. А.)
Методист: ________________/ (Максимова А. В.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по учебному курсу «Литературное чтение». Тема: «Н. Н. Носов. На горке» для обучающихся 2 класса (Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий и др. Литературное чтение. 2 класс. Часть 2, стр.60) программа «Школа России»
В основеи урока лежит деятельностный подход - основной способ получения знаний....
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе на тему "Род и число имён существительных" (интегрированный урок с окружающим миром и литературным чтением" (УМК "Начальная школа 21 века")
Данная технологическая карта будет интересна учителям, заинтересованным в проведении интегрированных уроков. Закрепляя материал, полученный на уроках русского языка, учащиеся вспомнят времена правлени...
Технологическая карта урока развивающего контроля по литературному чтению на тему " Русские писатели" (2 класс)
Технологическая карта урока развивающего контроля Учебный предмет: литературное чтениеАвтор УМК : Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, М.В Голованова....
Технологическая карта и презентация к уроку литературного чтения , 3 класс, В.И. Даль "Девочка Снегурочка". Сравнение авторской и литературной сказок.
Данный урок разработан по технологии продуктивного чтения, технологии развития критического мышления через чтение и письмо,...
"Век живи - век учись. Буква В в." 1 класс, УМК Школа России. Технологическая карта урока. Русский язык(Чтение)
Цель урока - Повторение сведений о гласных и согласных, знакомство с характеристикой звуков [в], [в’], формирование умения читать слоги, слова, предложения с буквой В в.Планируемые результа...
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов
Технологическая карта по русскому языку (обучение грамоте (обучение чтению)) учителя начальных классов...
Технологическая карта урока Русского языка «Звук [х], [х’]. Буквы Х, х. Закрепление. Чтение текстов о животных» (УМК: «Школа России», 1 класс)
Цель урока:закрепление и корректировка знаний о звуках [х], [х’], буквах Х, х; формирование навыков правильного и выразительногочтения.Задачи урока:Дидактические:1) устранить пробелы в знаниях о...