Конспект урока чтения, 4 класс. Тема А. Тумбасов "В шубах и шапках"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Конспект урока предназначен для школ , реализующих адаптвные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ (УО) 4 класс.
На уроке обучающиеся знакомятся с содержанием рассказа А.Н. Тумбасова «В шубках и шапках». Учатся осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
Обогащается активный и пассивный словарный запас обучающихся.
Формируется умение видеть красоту родной природы.
Представлены разноуровневые задания.
А презентация помогает учителю достичь при изучении этой темы наилучшего результата.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок чтения, 4 класс.
Тема А. Тумбасов "В шубах и шапках"
Тип урока: Изучение нового материала.
Цель: Знакомство с содержанием рассказа А.Н. Тумбасова «В шубках и шапках». (25 минут)
Задачи:
1. Продолжать обучать осознанно и правильно читать текст вслух по слогам и целыми словами; отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
2. Продолжать обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас обучающихся.
3. Формировать умение видеть красоту родной природы.
1. Организационный момент
Какую тему сейчас проходим ?
Назовите зимние месяцы ?
Назовите признаки зимы.
2.Упражнение для артикуляционного аппарата.
Чтобы рассказать стихотворение красиво, надо разбудить язычки.
«Заборчик»
- Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы. Удерживать 5-10 секунд. Следить, чтобы при улыбке губы не подворачивались внутрь.
«Трубочка»
- Губки сильно сомкнуть и вытяуть сомкнутые губы вперед. Удерживать их в таком положении под счет.
«Барабанщик»
- Улыбнутся, открыть рот. Постучать кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося звук [д].
3 . Проверка домашнего задания.
Чтение стихотворения В. Бирюкова «Снежная шапка» наизусть.
4. Сообщение темы урока.
Зима очень красивая пора года—она просто завораживает своей красотой.
А сколько радости, волшебства дарит она нам!
Гуляя по улицам нашего города или парке, можно увидеть что-то удивительное и интересное.
Вспомните, что чудесного вы заметили, когда были на экскурсии?
- Снег белый , пушистый.
-Деревья в снегу похожи на фигуры. Вспомните, какие снежные фигуры вы увидели на экскурсии?
Вдохновлённые волшебством и сказочной красотой зимней природы,
писатели создают замечательные произведения.
Сегодня мы познакомимся ещё с одним.
«В шубах и шапках», автор Анатолий Николаевич Тумбасов.
1925-2001г.г.
Анатолий Николаевич Тумбасов
Художник, журналист, писатель.
Родился А. Н. Тумбасов 21 марта 1925 года в старинном уральском селе Кочкарь.
Журналист; заслуженный художник России . Участник ВОВ. Даже в страшную пору Великой Отечественной войны: рисует разрушенные бомбами дома, портреты своих боев.
Всю жизнь А. Тумбасов много путешествовал.
В своих рассказах- миниатюрах для детей писал о том, что увидел. Иллюстрации к своим книгам рисовал сам.
5. Работа с текстом.
а) Словарная работа
Для того , чтобы правильно понять текст, разберём непонятные слова.
Арка- проём в виде дуги (в стене или двери) между двумя опорами.
Рыцарь- старинный воин. Он одет в железные доспехи, и вооружен копьём.
Шлем- средство защиты головы человека.
Диковина - удивительная вещь или явление.
б) Чтение рассказа учителем.
Вы внимательно слушаете , потом ответите на вопрос :
-Сказка это или рассказ?
-Почему автор дал название «В шубах и шапках»?
Сели красиво, руки положили перед собой и приготовьтесь слушать.
в) Слоговая решётка (у доски)
Чтобы читать без ошибок, прочитаем сложные слова. РАБОТА У ДОСКИ.
во тво ство хо-зяй-ство хо-зяй-ствен-ная хозяйственная | во вол твол ство-лам стволами |
Чтение слоговой решётки: хором, цепочкой, с ускорением.
г) Чтение текста детьми
Дети 1 и 2 уровня | Дети 3 уровня |
г) Чтение текста -хором; - по цепочке. д) Ответы на вопросы : Прочитайте вопросы на странице 13 учебника и найдите ответы в тексте: 1. На что похожа небольшая ель, укрытая снегом? Найди в тексте и прочитай её описание. 2. С кем сравнивает автор ёлочки-малютки? 3. Что прибито к стволам , как гвоздями? 4. Что первым зарисовал автор? 5. На что похожа снежная арка? 6. Какая ещё снежная фигура встретилась на пути автора? Найдите в тексте , название дерева. 7. Какое название больше подходит к тексту: «Зимний лес» или «Диковины зимнего леса». Почему? | Выполняют задание «Найди такую же букву, слог.» Отвечают на вопросы устно. |
6. Самостоятельная работа по выбору: - Кроссворд, - «Исправь, что неправильно в тексте». | Чтение по букварю |
7. Подведение итогов урока
Дайте ответы на вопросы:
- Как называется рассказ, с которым познакомились сегодня?
- Назовите автора рассказа.
- Какие диковины увидел автор в лесу?
- Подберите другое название к рассказу: «Зимний лес» «Диковины зимнего леса». Какое название подойдёт больше? Почему?
Подберите картинку к пояснению:
Проём в виде дуги (в стене или двери) между двумя опорами- Арка.
Старинный воин. Он одет в железные доспехи, и вооружен копьём- Рыцарь.
Средство защиты головы человека- Шлем.
Удивительная вещь или явление- Диковина .
8. Отметки.
9. Домашнее задание: Учебник стр. 5-6. Наблюдать по дороге домой за деревьями на вашей улицей. Нарисовать диковины, которые вам понравились .
Спасибо за урок.
Приложение 1
«В шубах и шапках» по Тумбасову
«Исправь, что неправильно в тексте»
1) Куда ни посмотришь в зимнем лесу, всюду вода. Не сразу ________________________________________________________ разберёшь, где белочка, где пенёк. Однако пеньки закрылись — и их _________________________________________________________ не видно, а ёлочки обязательно где-нибудь да высунут мягкую лапку. _________________________________________________________ 2)большая берёза запахнулась в белую куртку с головой и стоит себе. Будто бабушка, закутанная в пуховый платок. В руках у неё портфель: это _________________________________________________________________ ком снега так прилепился. 3) А ёлочки-карапузики в снежных комьях — словно расселись под _________________________________________________________________ большими домами. __________________ 4) Затем снежную бабу. Она похожа на низкие двери — человеку не пройти. Только мышь, да заяц смогли. ____________________________________________________________ 5) Вот встретился на моём пути солдат. Это рябинка выставила свою _____________________________________________________________ - вершину-крестик из комьев, похожих на шапку. Рыцарь с виду радостный, _________________________________________________________________ недовольный чем-то. |
Приложение 2
Кроссворд
По теме «В шубах и шапках» по А. Тумбасову.
4 класс
1. На что похожа небольшая ель, укрытая снегом? Найди в тексте и прочитай её описание.
2. С кем сравнивает автор ёлочки-малютки?
3. Что прибито к стволам , как гвоздями?
4. Что первым зарисовал автор?
5. На что похожа снежная арка?
6. Какая ещё снежная фигура встретилась на пути автора? Найдите в тексте , название дерева.
7. Какое название больше подходит к тексту: «Зимний лес» или «Диковины зимнего леса». Почему?
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Анатолий Николаевич Тумбасов 1925-2001г.г.
Анатолий Николаевич Тумбасов Заслуженный художник России, журналист, писатель. Родился А. Н. Тумбасов 21 марта 1925 года в старинном уральском селе Кочкарь . Участник ВОВ. Всю жизнь А. Тумбасов много путешествовал. О том, что увидел, писал в рассказах- миниатюрах для детей.
Арка – проём в виде дуги между двумя опорами.
Шлем- средство защиты головы человека
Диковина - удивительная вещь или явление Рыцарь – это старинный воин. Он одет в железные доспехи, и вооружен копьём.
во тво ство хо- зяй - ство хо- зяй - ствен -ная хозяйственная во вол твол ство -лам стволами
Кроссворд По теме «В шубах и шапках» по А. Тумбасову .
https://shareslide.ru/detskie-prezentatsii/kalendar-poety-i-pisateli-permskogo-kraya https://dic.academic.ru/book.nsf/62628949/ Гнездышко https://auction.ru/offer/394034_tumbasov_a_telegramma-i155223645548426.html https://artchive.ru/artists/39625~Anatolij_Nikolaevich_Tumbasov/biography https://multiurok.ru/index.php/files/urok-prezentatsiia-dlia-distantsionnogo-obuchen-13.html https://childdevelop.info/generator/letters/cross.html https://ppt-online.org/226627
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
Урок по технологии (ручной труд): "Изготовление кисточки для шапки"
Цель: изготовить кисточку из ниток. Формировать представления о цвете, размере, о материале. Развитие умения работать по технологической карте....