Технологическая карта урока чтения М. Горький . «Песня о Соколе»
план-конспект урока по чтению

Сахирова Виктория Валерьевна

Коррекционная педагогика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Коррекционная педагогика190.54 КБ

Предварительный просмотр:

 

                        Технологическая карта урока

Предмет Чтение

Класс 9 П

Тема: М. Горький  «Песня о Соколе»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цель урока: работа над образным содержанием произведения, развитие эмоционально-волевой сферы.

Задачи:

Образовательные: учить сопоставлять, осмысливать поступки героев, мотивы их поведения. 

Коррекционно-развивающие: развивать мышление и речь, точность и ясность речи.

Воспитательные: развитие чувства ответственности, активной жизненной позиции, стремление не жить обывательскими интересами.

Оборудование: ПК, презентация, учебник, интерактивное приложение Пейнтбраш, интерактивный модуль learningapps.org

Содержание деять учителя

Задания для учащ

Содерж деят-ти уч-с

Формируемые УУД

Орг. этап.

Приветствие.

Проверка дом. задания

Повторение пройденного

Изучение нового материала

опрос

работа с таблицей

Физминутка

работа с учебником

Музыкальная аналогия

интерактивное задание (интерактивный модуль  earningapps.org)

Итог урока.Рефлексия.

Добрый день, ребята! Проверьте все ли готово к уроку.

С биографией какого писателя познакомились на прошлом уроке?

Дом. заданием было прочитать биографию писателя. Нужно выбрать верные утверждения о биографии писателя.

родом из знатной семьи

начал работать с 9 лет

писатель 20 века

Написал произведение «Морская царевна»

закончил высшее учебное заведение

Почему М. Горького считают образованнейшим человеком, ведь у него не получилось поступить в учебное заведение?

 

У него было тяжелое детство, приходилось трудиться, но почему его жизнь сравнивают со сказкой?

 Как удалось этого достичь, благодаря чему?

Назовите годы жизни писателя .

Посмотрите на ленту времени. Вспомните историю, какое это было время? Снимок%20экрана%202023-02-16%20в%2013.05.21.png

В этом произведении отражено настроение того времени.

Сегодня на уроке мы поразмышляем о героях произведения, об их отношении к жизни, что хотел сказать автор через свое произведение.

Почему Сокол и Уж написаны с заглавной буквы, ведь это имена собственные?

Давайте составим характеристику героев.

Определите черты характера героев. (таблица)

зарядка для глаз

 Иллюстрация

Какой момент изображен ?

О чем идет спор между ними?

Найдем это место в учебнике (стр. 166)

Чтение по ролям (При чтении постарайтесь передать тревогу, шипение ужа, гордость

Сокола)

По данному произведению снят мультфильм.  С помощью музыки можно передать образ и характер героя.

Послушайте фрагмент и скажите какого героя характеризует музыка? Какая она?

Давайте сравним среду обитания.

Природа тоже является действующим лицом произведения. Весь в белой пене, седой и сильный, он резал гору и падал в море,  сердито воя.

В их львином реве гремела песня о грозной птице...

Горький подчеркивает настроение

Пройдем по ссылке. Задание-определить какого героя характеризует та или иная фраза из произведения.

https://learningapps.org/view6097157

Чем заканчивается произведение?

Почему он назвал Ужа беднягой?

Что ответил ему УЖ?

В песне много выражений, ставших пословицами:

к кому из героев они относятся?

Рожденный ползать-летать не может!

Безумство храбрых-вот мудрость жизни!

Как вы думаете на чьей стороне автор? Почему?

А вы?

Каких людей он воспевает?

 

Способен ли на великое УЖ?

Какую оценку себе поставите.

Дом. задание

М. Горький

много читал, занимался самообразованием

из бедной семьи, но сумел подняться  на самые высокие вершины человеческой культуры

своим трудом, старанием и  стремлением

(1868-1936).

эпоха революции, время бунтарей.

образ-символ, олицетворение человека, схожих черт его характера.

Сокол овеян ореолом вдохновения, полета, красоты, мечты. Сокол свободолюбивая птица

Образ Ужа создан по контрасту. Ему не ведомо чувство радости от бескрайнего неба. Ему важны тепло и безопасность

Сокол перед прыжком

сокол собрался взлететь

о смысле жизни

тревожная, громкая, пронзительная, быстрая, непокорная, свободная, решительная, смелая, храбрая, независимая

Небо и сырое темное  ущелье.  

Сокол погиб

никогда не сможет летать

в полете он видел смысл жизни

быть свободным

усмехается, считает бреднями, считает себя умным, познавшим небо, но Но рвение Сокола к небу поколебало его уверенность в своей правоте. Уж видел, что Сокол обрел счастье, погибнув в родной стихии бездомного неба. Уж хотел испытать то же самое.

Сокола

смелых, сильных, стойких. Те, которые

Сокол своим подвигом во имя других воскрешает веру в славных героев, бескорыстность и мужество. 

Лучшие качества Сокола – свободолюбие, жажда жизни, страстность, искренность, независимость - всегда будут символами яркой, выдающейся личности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока чтения в 3 классе по теме: "Стихотворение С.В. Михалкова "Если".

Презентация к уроку чтения в 3 классе по программе "Школа России" по теме: " Стихотворение С.В. Михалкова "Если"....

технологическая карта урока чтения на тему С. Есенин "Берёза"

Урок содержит подробное описание планируемых результатов (УУД)....

Технологическая карта урока чтения в 4 классе по теме:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" (Урок развивающего контроля)

Целью данного урока является обобщение знаний по разделу "Литературные сказки".  Создаются условия для формирования  активной читательской позиции. Проверяется сформированность умения работа...

Технологическая карта урока чтения в 4 классе на тему:"Обобщение по разделу "Литературные сказки" ( урок развивающего контроля)

На уроке развивающего контроля используется система контроля и мониторинга качества знаний PRoClass, используются межпредметные связи, технологии развития критического мыщления, группового обучения, л...

Технологическая карта урока чтения в 1 классе «Школа России» Тема урока: Согласные звуки к, к ,буквы Кк.

Цель урока: знакомство с новой буквой Кк, обозначающей звуки [к], [к’], чтение слов с этой буквойЗадачи урока:Предметные: проводить звуковой анализ и синтез с новыми звукамиМетапредметные:Личнос...

Технологическая карта урока чтения (урок обучения грамоте). УМК «Перспектива»

Тема: «Обращение Л.Н.Толстого к учащимся Яснополянской школы. Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка».Цель:Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством Л.Н.Тол...

Технологическая карта урока чтения во 2 классе по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной

   Урок по теме «Рассказ «Вкусный урок» по Т. Шарыгиной  разработан на основе  рабочей  программы учебного предмета «Чтение и развитие речи&raqu...