Конспект урока Э. Успенский "Чебурашка".
план-конспект занятия по чтению (2 класс)
Урок проводится во 2 классе по программе Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой. Для проверки домашнего задания используется волшебный телевизор. Дети самостоятельно формулируют тему урока.На уроке созданы деловая атмосфера сотрудничества и позитивный эмоциональный настрой. В течение всего урока с учащимися ведется активный диалог. Используются различные методические приемы совершенствования навыков чтения. В конце урока используются этапы рефлексии, самооценки учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_literaturnogo_chteniya.docx | 30.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок литературного чтения во 2 классе
(УМК «Школа России»)
Учитель – Киселёва Ольга Сергеевна
2020 – 2021 учебный год.
Тема: "Э.Н. Успенский "Чебурашка"
Цели урока: Познакомить с отрывком из произведения Э. Н. Успенского “Крокодил Гена и его друзья”.
ЗАДАЧИ:
- познакомить с жизнью и творчеством Э. Н. Успенского;
- формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте;
- совершенствовать навыки правильного, выразительного чтения;
- развивать речь, наблюдательность, умение анализировать прочитанное;
- обогащать словарный запас;
- воспитывать эмоциональную способность сопереживания героям произведения, любовь к близким и друзьям.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- читать произведение вслух с постепенным переходом чтения про себя;
- понимать содержание прочитанного;
- высказывать своё отношение к прочитанному;
- отвечать на вопросы по содержанию, устанавливать причинно-следственные связи событий, описанных в тексте.
Метапредметные :
Познавательные:
- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
- структурировать знания, т. е. осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
Регулятивные:
- ставить учебные задачи на основе изученного ранее материала;
- прогнозировать результаты;
Коммуникативные:
- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;
- совершенствовать навык общения: сотрудничать с одноклассниками, слушать их мнение;
- оценивать свою работу на уроке и одноклассников;
- воспитывать чувство товарищества, взаимовыручки, внимательного отношения друг к другу.
Личностные:
- развивать память, внимание, логическое мышление, фантазию;
Ход урока:
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Будем грамотно читать,
Чтобы много, много знать!
Так что время не теряем,
И работать начинаем!
- Проверка домашнего задания.
1. Фронтальный опрос.
– С какой темой познакомились на прошлом уроке? (И в шутку, и всерьез.)
– Произведения какого автора читали? (Б.В. Заходера.)
– Что знаете о писателе? (Он поэт, переводчик.)
– Какие стихотворения писал Б.Заходер? (Весёлые, забавные, смешные, поучительные)
– Отгадайте загадку:
Он и весел, и не злобен,
Пухлый, милый чудачок.
Вместе с ним хозяин Робин
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
А на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник –
Медвежонок…(Винни-Пух).
2-3 человека песенки Винни-Пуха наизусть, 1-2 – выразительное чтение.
- Постановка темы и целей урока.
- Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся ещё с одним необычным сказочным персонажем. Кто это, вы узнаете, прослушав песню.
Прослушивание песни – Аудиозапись.
- Знаете ли вы этого сказочного персонажа? (ответы детей)
- Как вы думаете какая тема нашего урока?
- А чем мы будем заниматься на уроке? (постановка целей)
Цели урока:
- Нужно познакомиться с жизнью и творчеством писателя, который написал это произведение.
- Будем учиться выразительно читать отрывок из сказки.
- Поработаем с пословицами
- В конце урока нужно выполнить тест по прочитанному произведению
- Сегодня каждый из вас сможет сам оценить свою работу на уроке. Для этого у каждого из вас лежит лист самооценки. Нужно выполнить несколько заданий, набрать определённое количество баллов и поставить себе оценку за урок.
- Работа над темой урока.
- Знакомство с биографией писателя.
- А автор этого произведения Эдуард Успенский. И расскажет нам о нём Лидия Чернышева.
- Вам нужно внимательно послушать Лиду, чтобы потом ответить на несколько вопросов!
Эдуард Николаевич Успенский родился 22 декабря 84 года назад в городе Егорьевске Московской области. (Портрет). Он окончил Московский авиационный институт, а затем 3 года проработал инженером. Но, еще учась в вузе, Успенский начал печататься. Он писал стихи и прозу. Его первый сборник стихотворений “Смешной слоненок”. Сказка “Крокодил Гена и его друзья” принесла Успенскому громкую славу. С тех пор Успенский написал много стихотворений, веселых, озорных, во многом поучительных. А циклы его произведений о Крокодиле Гене и Чебурашке, о событиях в Простоквашино, о Вере и Анфисе послужили основой для создания мультфильмов, которые дети смотрят с большим интересом.
- Беседа по прослушанному.
- Что интересного вы запомнили из рассказа Лиды?
- Когда родился Э. Успенский? (84 года назад)
- Какой окончил институт? (авиационный)
- Как назывался первый сборник стихов? («Смешной слонёнок»)
- Какая сказка принесла громкую славу? («Крокодил Гена и его друзья»)
- Обратите внимание на красочные книги, которые стоят на нашей выставке Э. Н. Успенского. Здесь представлены самые известные и любимые его произведения. На перемене вы сможете подробно познакомиться с ними: посмотреть иллюстрации, почитать.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Поднимитесь, потянитесь,
Поморгайте, улыбнитесь,
Покачайтесь, распрямитесь,
Помашите, покружитесь.
Приседайте, приседайте,
Пошагайте, пошагайте.
Встаньте на носок, на пятку,
Поскачите-ка в присядку,
Глубоко теперь вздохните,
Сядьте тихо, отдохните..
Всё в порядок приведите
И читать, друзья, начните.
- Словарно-лексическая работа. Чтение трудных слов.
– Сегодня мы будем читать отрывок из хорошо известного вам произведения «Чебурашка».
- Начну чтение я, вы должны быть очень внимательными, следить за чтением. Кто-то будет продолжать читать, ну а завершите отрывок чтением про себя.
- После этого вам предстоит выполнить тестовое задание.
- В тексте нам встретятся некоторые незнакомые слова. Значение которых мы можем посмотреть в … (толковом словаре).
- У каждого на парте лежит лист со словами из словаря. Давайте познакомимся с ними.
- Прочитайте слова по слогам, затем целыми словами (дети читают вслух по одному слову)
Гиппопотам, или обыкновенный бегемот, – крупное, в основном травоядное, млекопитающее. (Картинка)
Тропический лес – лес в жарком поясе земного шара.
Каюта-помещение на корабле.
Уценённые товары-товары, которые стоят меньше прежней стоимости.
Телефонная будка-будка с телефоном автоматом.
Бракованная игрушка – игрушка с браком,(царапина, трещина), изъян в игрушке
Чебурахнуться – упасть или удариться с шумом.
гимнастика для глаз
Для выполнения этого упражнения нужно делать «рисующие» движения пальцем в воздухе и следить за ним глазами.
- Работа с произведением.
Чтение текста по абзацам..
- Первичное восприятие текста. Беседа по содержанию.
– Кто является главным героем?
– Почему у него такое странное имя?
– Где жил Чебурашка?
– Как он попал в ящик с апельсинами?
– Как он оказался в магазине?
– Как выглядел Чебурашка, когда нашли его продавцы?
– Почему Чебурашку не приняли в зоопарк?
– Куда директор магазина отнёс Чебурашку?
– Кем предложил работать директор №2 Чебурашке?
– Где он стал жить?
– Назовите основные качества Чебурашки.
- Обобщение и систематизация знаний.
- Тест Э. Успенский «Чебурашка». Самостоятельная работа. Взаимопроверка.
1.Где Чебурашка жил?
А) в степи Б) в тайге В) в тропическом лесу
2. Чебурашка забрался в ящик с чем?
А) с яблоками Б) с мандаринами В) с апельсинами
3. Сколько апельсинов он съел на завтрак?
А) два Б) три В) один
4. Куда погрузили апельсины вместе с Чебурашкой?
А) на поезд Б) на корабль В) в самолёт
5. Где оказался ящик после долгого плавания?
А) в продовольственном магазине Б) в фруктовом магазине В) в хозяйственном магазине
6. Кто назвал его Чебурашкой? А) директор зоопарка Б) директор музея В) директор магазина
7. Где Чебурашка стал жить?А) в витрине Б) в зоопарке В) в телефонной будке
Взаимопроверка (дети по очереди зачитывают правильные ответы).
Взаимооценивание – поменяться работой с соседом по парте.
3 балла – без ошибок;
2 балла – 1 ошибка;
1 балл – 2 и более ошибок.
ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.
- Работа с пословицами. Работа в парах. Фронтальная проверка.
– Почему Чебурашке некому было звонить? (У него не было друзей.)
– Как думаете, как живется без друзей? (Плохо.) Почему?
– Нашел ли друзей Чебурашка?
– Какие пословицы о дружбе вы знаете? (ответы детей)
- Сейчас я предлагаю поработать в парах и «собрать» пословицы о дружбе, которые рассыпались.
Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
Нет друга – ищи, а нашёл береги .
Хочешь дружить – сам будь другом .
Доброе братство – лучше богатства.
Самопроверка (учитель читает начало пословицы, дети заканчивают пословицу).
Самоооценивание:
3 балла – без ошибок;
2 балла – 1 – 2 ошибки;
1 балл – более 2 ошибок.
– Дружбой надо дорожить и всегда помнить слова ещё одного замечательного героя кота Леопольда.
Все: Ребята, давайте жить дружно! – Только у добрых людей бывает много друзей.
А теперь я предлагаю вам вместе с Чебурашкой ответить на вопросы теста
- Итог урока.
– Назовите основную мысль произведения. О чём хотел сказать Э.Н. Успенский? (Трудно жить одному. Хорошо, когда рядом есть верные друзья.)
– Если вы захотите больше узнать о Чебурашке и его друзьях, возьмите книгу в библиотеке и прочитайте ее дома.
- Оценивание.
- Посчитайте заработанные баллы и оцените свою работу на уроке.
Самоооценивание:
6 баллов – «5»
5 – 4 балла – «4»
Менее 4 баллов – сегодня что-то не получилось, но обязательно получится в следующий раз!
7. Рефлексия.
– Достигли ли вы своей цели в течении урока?
– На сегодняшнем уроке я узнал …
– На уроке мне особенно удалось …
– Мне еще необходимо поработать над …
- Понравился ли вам урок?
- Какое задание понравилось больше всего?
- Какое задание показалось самым сложным?
- Всё ли у вас получилось?
Домашнее задание (дифференцированное)
- Подготовить пересказ текста по плану, данному в учебнике
2. Нарисовать иллюстрацию к отрывку “Чебурашка” – по желанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...