Технологическая карта урока литературного чтения «А.Барто «Веревочка»
план-конспект урока по чтению (2 класс)
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ стихотворного текста, подготовка к выразительному чтению;
Задачи урока:
Дидактические:
- знать жанровые особенности стихотворения
- уметь прогнозировать содержание произведения
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря
- воспринимать на слух художественный текст
Развивающие:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций
- развивать навыки самостоятельной работы
- рассуждать, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебному предмету
- формировать культуру общения
- развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«А.Барто «Веревочка» | 43.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
Дата: 15.02.2022 Студент: Мещерякова Рахель
Школа: МАОУ №148 Группа: 36
Класс: 2 «кад» Учитель: Гришкевич В.В.
Урок: 3 Методист: Кошкарова Л.С
Время: 9:50-10:30
Кабинет: 106
Тема урока: «А.Барто «Веревочка»
Тип урока: «открытие» нового знания
Цель урока: формирование читательской компетенции: анализ стихотворного текста, подготовка к выразительному чтению;
Задачи урока:
Дидактические:
- знать жанровые особенности стихотворения
- уметь прогнозировать содержание произведения
- объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря
- воспринимать на слух художественный текст
Развивающие:
- находить и выделять необходимую информацию из текстов и иллюстраций
- развивать навыки самостоятельной работы
- рассуждать, обосновывать и доказывать свой выбор, пользуясь материалами учебника
Воспитательные:
- воспитывать интерес к учебному предмету
- формировать культуру общения
- развивать внимание, память, речь, навыки выразительного чтения
Оборудование: учебная презентация, выставка книг А.Барто, учебник
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап | Образовательная цель этапа урока | Методы и приемы | Деятельность учителя | Деятельность обучающегося | Формы ор ганизации учебной деятельности | Дидактическое оборудование | ||||
Самоопределение к деятельности | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Словесный метод: Рассказ учителя. | -Здравствуйте, товарищи кадеты! Меня зовут Рахель Евгеньевна и сегодня я проведу у вас урок. - Давайте улыбнемся друг другу, подарите свои улыбки соседу по парте! -Садитесь. | Показывают готовность к уроку. Выполняют то, что им сказал учитель. | .Фронтальная форма | Презентация | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
| ||||||||||
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Словесный метод:Беседа, Рассказ учителя и учащихся Практический метод | -Давайте, проверим ваше домашнее задание. Посмотрим на экран, и прочитаем критерии оценивания домашнего задания: 1)соответствие теме; 2) 5-10 предложений; 3) логичность -Кто хочет рассказать про своего домашнего питомца? -Молодцы! -На слайде написаны опорные слова стихотворений, давайте попробуем вспомнить их: Лошадку, гриву, в гости Бросила, под дождем, промок Уронили, оторвали, не брошу | -3 ученика рассказывают про своего питомца, остальные оценивают по критериям. - Я люблю свою лошадку -Зайку бросила хозяйка -Уронили мишку на пол | Фронтальная форма | Презентация | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: осознание ценности человеческой жизни Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать Личностные: сформированность мотивации к обучению и познанию; готовность и способность к саморазвитию; | ||||||||||
Постановка учебной задачи | Выявление мес та и причины затруднения, поста новка цели урока | Словесный метод: | - Ребята, а вы знаете кто написал эти стихотворения? -Правильно. Мы познакомимся с произведением Агнии Барто, а чтобы узнать о чем будет произведение, нам нужно отгадать загадку: Воздух режет ловко-ловко, -А как по другому можно назвать скакалку? - Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и автор тоже известен. Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? - А кто сможет составить цель нашего урока? | -эти стихотворения написала Агния Барто. - скакалка - веревочка - «Верёвочка» А. Л. Барто. -познакомиться с произведением А.Барто «Веревочка», научиться выразительно его читать | Фронтальная | Презентация | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: уметь формулировать тему Метапредметные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности | ||||||||||
«Открытие» детьми нового знания | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Словесный метод: Словесный метод: Беседа; Рассказ учителя; Работа с учебником. | -Что вы знаете об Агнии Барто? -На странице 38 прочитайте статью С.Михалкова об А. Барто. -Каким языком владеет А. Барто? -что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А.Барто? Агния Львовна Барто- русская писательница. Первая книжка молодой поэтессы вышла на свет в 1925г. В стихотворениях А.Барто часто изображала детские портреты. Она безгранично верила в «человечность» детей. А.Барто с нами уже нет. Но ее стихи читают, любят, а в героях узнают себя или своих друзей. Все дети и взрослые хорошо знают ее стихи. Как только она начинала читать свои стихи, зал подхватывал и дальше зал читал хором. -Давайте, посмотрим исполнение Агнии Барто своего стихотворения. | -отвечают на вопрос -дети читают -отвечают на вопросы | Фронтальная | Презентация | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: знать сведения об Агнии Барто; Метапредметные: Определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности Личностные: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций | ||||||||||
Первичное закрепление | Усвоение нового способа действий | Практический метод: | -Перед вами вопросы, и чтобы мы смогли на них ответить, мы послушаем аудиозапись, и будем внимательно следить за текстом, затем ответим на вопросы. https://youtu.be/tNEgvRPYt58 -Какую веселую примету весны подметил автор? -Почему А.Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «девочка»? | - слушают аудиозапись - отвечают на вопросы | Фронтальная | Презентация, аудиофрагмент | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: учащиеся получат возможность усовершенствовать умение работать с текстом, раздаточным материалом , для решения поставленных на уроке задач; Метапредметные: формировать умения взаимодействия со сверстниками и учителем. Личностные: воспитание нравственности. | ||||||||||
Физминутка (1-3 мин) | - А сейчас встаньте из-за своих парт немного отдохнем. Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись, Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два: Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. https://www.youtube.com/watch?v=P5DDCesQpLg&ab_channel=%D0%92%D1%81%D1%8F%D0%BA%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D0%BE | Разминаются, выполняют упражнения | Фронтальная | |||||||
Самостоятельная работа с самопроверкой | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | Практический метод: Самостоятельная работа | -А давайте попробуем и мы сочинить стихотворение про веревочку. У вас на партах лежат листочки. Вам необходимо составить синквейн. Кто знает что это такое? Синквейн — представляет собой составление стихотворения, состоящего из 5 строк. При этом написание каждой из них подчинено определенным принципам, правилам. Правила построения синквейна - Первая строчка стихотворения — это его тема. Представлена обязательно существительным. - Вторая строка - два прилагательных, раскрывающих основную тему. - В третьей строчке- три глагола, описываются действия, относящиеся к слову, являющемуся темой синквейна. - Четвертая строка — фраза, при помощи которой составляющий высказывает свое отношение к теме. Может быть как предложение, составленное учеником самостоятельно, так и крылатое выражение, пословица, поговорка, цитата, афоризм, обязательно в контексте раскрываемой темы. - Пятая строчка — одно слово, которое представляет собой синоним к существительному. -Вам необходимо составить синквейн к названию нашего стихотворения. -Посмотрите какой синквейн сочинила я. Веревочка Веселая, подвижная Скакать, прыгать, веселиться Хорошая подвижная детская игра Скакалочка. -Заканчиваем. -Кто хочет прочитать свой синквейн? -Молодцы. Сдаем работы. | -3 ученика читают свой синквейн. | Индивидуальная форма | Презентация, раздаточный материал | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: - Учащиеся получат возможность усовершенствовать умение работать самостоятельно Метапредметные: формулировать понятные высказывания,отвечая на вопросы; Личностные: формирование целостного социально-ориентированного взгляда на мир. | ||||||||||
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Практический метод: Организация работы в группах | - Давайте ещё раз прочитаем стихотворение. Прочитайте первые 4 строчки в полголоса. «Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы заливаются Трамвайные звонки…» -С каким настроением прочитаем эти строчки? «Шумная, весёлая, Весенняя Москва, Ещё не запылённая, Зелёная листва». - С каким настроением читаются эти строки?-Что описывается в этом отрывке? «Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!» «Тут прохожим не пройти:Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз до десяти.» -Как прочитаем эти строчки? -Какая преграда встала перед прохожими? «Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.» -С каким выражением мы прочитаем эти строчки? -Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? «Во дворе и на бульваре, В переулке и в саду,И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе. «Вышла Лидочка вперёд, Лида прыгалку берёт… Лида, Лида. Вот так Лида! –Раздаются голоса. – Посмотрите, эта Лида Скачет целых полчаса!» -Как будем читать эти строчки? -Как же зовут главную героиню стихотворения?- Какие знаки препинания стоят в этом отрывке? -Что они выражают? «- Я и прямо, Я и боком, С поворотом, И с прискоком, И с разбега И на месте, И двумя ногами вместе… » Доскакала до угла. -« Я б не так ещё смогла»! «Весна, весна на улице, Весенние деньки! С книжками, с тетрадками Идут ученики.» Мы уже встречали похожие строки? Где? - Как вы думаете, зачем нужен повтор? -А почему появляются строчки про учеников? - В какое время года происходит событие?- В каком городе происходит действие? -Кто хочет прочитать стихотворение полностью? |
-с радостным, веселым настроением. - с веселым -весенняя Москва -радостно. бодро -веревочка - бодро, радостно - чемпионы, мастера -гордо, восхищенно -Лида, -восклицательный знак-восторг, удивление и восхищение. -да, в начале стихотворения -подчеркнуть радость прихода весны -напоминание не только о веселье и играх, но и об учебе -весна -Москва | Групповая форма | |||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: готовность к нравственному самосовершенствованию, духовному саморазвитию; Метапредметные: Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения; Личностные: поиск и установление личностного смысла, учения обучающимися на основе устойчивой системы учебно -познавательных и социальных мотивов; | ||||||||||
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Словесный метод: Самооценка | -Стихотворения какого поэта мы читали сегодня на уроке? -Как называлось произведение? - Какая была цель нашего урока? -Смогли ли мы ее достичь? Домашнее задание. - Подготовить выразительное чтение стихотворения. 3.Проводит работу по самооценке. Ребята, вы сегодня хорошо очень работали на уроке. Время оценить себя самому: 1.Своей работой на уроке я. 2. Урок для меня показался. 3.За урок я. 4. Мое настроение. 5. Материал урока мне был Объявление оценок. - Всем спасибо за работу на уроке. Я была рада с вами поработать. Урок окончен. | - Агнии Барто -«Веревочка» - познакомиться с произведением А.Барто «Веревочка», научиться выразительно его читать Дают оценку своей работе на уроке. | Фронтальная, индивидуальная | Презентация | ||||
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные: понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества; Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. Личностные: Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
ИМЯ | ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ | САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА | ВЫРАЗИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ | РАССКАЗ | ИТОГ |
Давайте, проверим ваше домашнее задание. Посмотрим на экран, и прочитаем критерии оценивания домашнего задания: -Кто хочет рассказать про своего домашнего питомца? -На слайде написаны опорные слова стихотворений, давайте попробуем вспомнить их: ------А давайте попробуем и мы сочинить стихотворение про веревочку. У вас на партах лежат листочки. Вам необходимо составить синквейн. Кто знает что это такое? Синквейн Правила построения синквейна -Вам необходимо составить синквейн к названию нашего стихотворения. -Посмотрите какой синквейн сочинила я. -Заканчиваем. -Кто хочет прочитать свой синквейн? -Молодцы. Сдаем работы. | -Что вы знаете об Агнии Барто? -На странице 38 прочитайте статью С.Михалкова об А. Барто. -Каким языком владеет А. Барто? -что происходит с читателем, который узнает себя в стихах А.Барто? Агния Львовна Барто- русская писательница. Первая книжка молодой поэтессы вышла на свет в 1925г. В стихотворениях А.Барто часто изображала детские портреты. Она безгранично верила в «человечность» детей. А.Барто с нами уже нет. Но ее стихи читают, любят, а в героях узнают себя или своих друзей. Все дети и взрослые хорошо знают ее стихи. Как только она начинала читать свои стихи, зал подхватывал и дальше зал читал хором. -Давайте, посмотрим исполнение Агнии Барто своего стихотворения. | -Перед вами вопросы, и чтобы мы смогли на них ответить, мы послушаем аудиозапись, и будем внимательно следить за текстом, затем ответим на вопросы. https://youtu.be/tNEgvRPYt58 -Какую веселую примету весны подметил автор? -Почему А.Барто озаглавила стихотворение «Веревочка», а не «Весна», «Весенние деньки» или «девочка»? ----- Ребята, а вы знаете кто написал эти стихотворения? -Правильно. Мы познакомимся с произведением Агнии Барто, а чтобы узнать о чем будет произведение, нам нужно отгадать загадку: -А как по другому можно назвать скакалку? - Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и автор тоже известен. Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? - А кто сможет составить цель нашего урока? |
- Ребята, а вы знаете кто написал эти стихотворения? -Правильно. Мы познакомимся с произведением Агнии Барто, а чтобы узнать о чем будет произведение, нам нужно отгадать загадку: -А как по другому можно назвать скакалку? - Итак, основной предмет, о котором будет идти речь на уроке - верёвочка, и автор тоже известен. Кто уже догадался какая тема сегодняшнего урока? - А кто сможет составить цель нашего урока? | А сейчас встаньте из-за своих парт немного отдохнем. Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись, Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо – влево, раз и два: Думай, думай голова. Хоть зарядка коротка Отдохнули мы слегка. | . -Стихотворения какого поэта мы читали сегодня на уроке? -Как называлось произведение? - Какая была цель нашего урока? -Смогли ли мы ее достичь? Домашнее задание. - Подготовить выразительное чтение стихотворения. 3.Проводит работу по самооценке. Ребята, вы сегодня хорошо очень работали на уроке. Время оценить себя самому: Объявление оценок. - Всем спасибо за работу на уроке. Я была рада с вами поработать. Урок окончен. |
- Давайте ещё раз прочитаем стихотворение. Прочитайте первые 4 строчки в полголоса. «Весна, весна на улице, Весенние деньки! Как птицы заливаются Трамвайные звонки…» -С каким настроением прочитаем эти строчки? «Шумная, весёлая, Весенняя Москва, Ещё не запылённая, Зелёная листва». - С каким настроением читаются эти строки?-Что описывается в этом отрывке? «Галдят грачи на дереве, Гремят грузовики. Весна, весна на улице, Весенние деньки!» «Тут прохожим не пройти:Тут верёвка на пути. Хором девочки считают Десять раз до десяти.» -Как прочитаем эти строчки? -Какая преграда встала перед прохожими? «Это с нашего двора Чемпионы, мастера Носят прыгалки в кармане, Скачут с самого утра.» -С каким выражением мы -Ребята, скажите, какие самые главные, гордые слова в этом отрывке? | «Во дворе и на бульваре, В переулке и в саду,И на каждом тротуаре У прохожих на виду, И с разбега, и на месте, И двумя ногами вместе. «Вышла Лидочка вперёд, Лида прыгалку берёт… Лида, Лида. Вот так Лида! –Раздаются голоса. – Посмотрите, эта Лида Скачет целых полчаса!» -Как будем читать эти строчки? -¢повтор? -А почему появляются строчки про учеников? - В какое время года происходит событие?- В каком городе происходит действие? -Кто хочет прочитать стихотворение полностью? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературное чтение А. Барто " Веревочка".
Урок литературное чтение по программе Школа России....
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: А. Барто «Дело было в январе...». С. Дрожжин «Улицей гуляет…»
Технологическая карта урока литературного чтения разработана по учебнику «Литературное чтение» 2 класс Авторы: Л. Ф. Климанова и др....
Технологическая карта урока литературного чтения во 2 классе по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Михалкова, С.Маршака" Русские народные сказки о зиме "Два Мороза".
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: "Стихи о детях и для детей А.Барто, С.Маршака, С Михалкова". Русские народные сказки о зиме .«Два мороза» во 2 «Б» классе . Учитель...
Технологическая карта урока литературного чтения. 2 класс. «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто».
Задачи:Образовательные: познакомить с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивающие: развивать навыки выразительного и осознанного чтения.Воспитательные: прививать любовь и бережное отношени...
Технологическая карта урока литературного чтения «Картины весны в произведениях А. Чехова, А.Фета, А. Барто»
Учащиеся знакомятся с произведениями А. Чехова, А. Фета, А. Барто.Развивают навыки выразительного и осознанного чтения.Прививают любовь и бережное отношение к природе, формируют интерес к предмету на ...
Технологическая карта урока литературного чтения на тему:"А. Барто «Разлука», «В театре»." 3 класс
Конспект урока...
Технологическая карта урока литературного чтения "А. Барто Мы не заметили жука" (УМК Школа России, 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование читательской компетенции: составление характеристики героя стихотворения А. Л. Барто «Мы не заметили жука», выразительное чтение. Планируемые ...