Технологическая карта урока литературного чтения на тему:"А. Барто «Разлука», «В театре»." 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс) по теме

Шерстнева Екатерина Сергеевна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lit._chtenie_barto_razluka_v_teatre.doc50 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

«Челябинский педагогический колледж №1»

Технологическая карта урока по литературному чтению

Челябинск, 2017

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».

Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

  • Предметные: учащиеся должны уметь прогнозировать содержание произведения; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух лирические тексты; читать стихотворения, отражая позицию автора и свое отношение к изображаемому; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.

  • Личностные: научатся развивать мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение);научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Оборудование: презентация, учебник литературного чтения.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.Мотивационный. Актуализация знаний.

Словесный, репродуктивное задание.

2 мин.

Речевая разминка.

- Прочитайте самостоятельно чистоговорку.

(1 слайд)

- Прочитайте медленно, быстро, медленно, выразительно

Проверка Д/з: стихотворение.

Находить имена существительные.

Строить грамматическое рассуждение.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

2.Постановка учебной задачи

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

5-7мин.

- Узнай чьи стихи.

Помощница( 2 слайд)

У Танюши дел немало,

У Танюши много дел,

Утром брату помогала –

Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:

Таня ела, чай пила,

Села – с мамой посидела,

Встала к бабушке пошла.

Пере сном сказала маме:

- Вы меня разденьте сами.

Я устала не могу,

Я вам завтра помогу.

(Если дети не догадаются. Что это стихи А. Барто, тогда начать читать другие: «Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

- Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите на этот урок?(3-4 слайд)

Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения.

Коммуникативные:

высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Физ.минутк        

Видео        

3.Решение учебной задачи.

Словесный, беседа.

7-10 мин.

Рассказ о жизни и творчестве А. Барто( 5 – 6 слайд)

- Хотите узнать подробнее об авторе? Слушайте.

Агния Львовна Барто (1906 - 1981) собиралась стать балериной, даже училась в хореографическом училище, но желание писать детские книги оказалось сильнее.

Однажды какой – то мальчик, позвонив писательнице по телефону сказал с обидой:

- Зачем вы про меня написали? Это всё неправда!

- Почему ты решил, что это про тебя?

- Так в классе все говорят.

- А тебе сколько лет?

- Десять.

- А я эти стихи писала 15 лет назад, когда тебя и на свете не было…

Годы идут. Нет уже с нами Агнии Львовны Барто. Но не случалось ли вам узнавать в ее героях себя?..

 

Работа над стихотворением «Разлука».

- Прочитайте стихотворение самостоятельно. Послушайте (  8 слайд)

- Как вы понимаете название стихотворения? Для вас это слово весело или грустное? (Конечно, слово «разлука» грустное. Это значит, что кто-то с кем-то расстался. В этом стихотворении сын расстается с мамой.)

- Сочувствуете ли вы мальчику? Почему? (Дети приводят свои примеры взаимоотношений с мамой.)

- Обсудите с другом, действительно ли все поступки мальчик совершил для мамы.

- Прочитайте стихотворение выразительно. У вас получится, если вы представите себя на месте мальчика.

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

Работа над стихотворением «В театре».( 9 СЛАЙД)

Прогнозирование текста

- Рассмотрите иллюстрации к стихотворению. Предположите, о чем могла написать поэтесса в нём.

Чтение стихотворения        

 - Прочитаем стихотворение и проверим наши предположения.

Аудиозапись

- Какие чувства вы испытали при чтении этого стихотворения?

- Что показалось вам смешным, а что грустным?

- Прочитайте еще раз выразительно стихотворение так, чтобы все поняли, что грустно, а что смешно.

Стихотворение «В театре».

Выборочное и выразительное чтение.

Найдите строки, в которых говорится о большом желании девочки попасть в театр.

Прочитайте о том, что девочки увидели в театре.

Что случилось с одной из девочек? Прочитайте об этом.

Прочитайте, как они искали номерок.

Как вы думаете, Барто осуждает девочек или с доброй улыбкой им что-то подсказывает?

Это стихотворение веселое, насмешливое или грустное? Объясните.

Приготовьтесь читать выразительно.

Выразительное чтение стихотворения

Строить грамматические рассуждения

Отвечать на вопросы.

Коммуникативные:

донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

5.Рефлексия.

Словесный, репродуктивное задание. 

Домашнее задание

5 мин

- Что вы узнали об А. Барто?

- Почему мальчик, позвонивший А. Барто, думал, что ее стихи именно о нем?

- Какие цели мы ставили в начале урока?

- Как вы думаете, мы их достигли?

Выразительное чтение.

Отвечать на вопросы.

Обобщать изученное.

К.: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему "А. Барто «Разлука», «В театре"

Предмет: Литературное чтениеКласс: 3 «А»Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре».Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память,...

Конспект урока литературного чтения. А. Барто. Разлука, В Театре. 3 класс.

Тема: А. Барто «Разлука», «В театре».Цель: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Барто; обучать правильному чтению стихов; развивать память, речь, мышление.Планируемые результаты:·...

Конспект урока. Тема: А.Барто "Разлука", "В театре" 3 класс.

Тема урока: А. Барто «Разлука», «В театре»Цели урока: ознакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Б...