Задания в парах по отрывку из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
презентация к уроку по чтению (3 класс)

Ковалык Надежда Викторовна

Задания в парах по отрывку из сказки  В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница» (презентация)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Задания в парах по отрывку из сказки В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»

Слайд 2

У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли; кроме того, утки летели неровно и дергали прутик; бедная квакушка болталась в воздухе, как бумажный паяц, и изо всей мочи стискивала свои челюсти, чтобы не оторваться и не шлепнуться на землю. Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. Под нею быстро проносились поля, луга, реки и горы, которые ей, впрочем, было очень трудно рассмотреть, потому что, вися на прутике, она смотрела назад и немного вверх, но кое-что все-таки видела и радовалась и гордилась. - Вот как я превосходно придумала, - думала она про себя. А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее. - Удивительно умная голова наша лягушка, - говорили они, - даже между утками мало таких найдется. Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их, но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть. Утки летели над сжатыми полями, над пожелтевшими лесами и над деревнями, полными хлеба в скирдах; оттуда доносился людской говор и стук цепов, которыми молотили рожь. Люди смотрели на стаю уток и, лягушке ужасно захотелось лететь поближе к земле, показать себя и послушать, что об ней говорят. На следующем отдыхе она сказала: - Нельзя ли нам лететь не так высоко? У меня от высоты кружится голова, и я боюсь свалиться, если мне вдруг сделается дурно. И добрые утки обещали ей лететь пониже. На следующий день они летели так низко, что слышали голоса: - Смотрите, смотрите! - кричали дети в одной деревне, - утки лягушку несут! Лягушка услышала это, и у нее прыгало сердце. - Смотрите, смотрите! - кричали в другой деревне взрослые, - вот чудо-то!

Слайд 3

- Знают ли они, что это придумала я, а не утки? - подумала квакушка. - Смотрите, смотрите! - кричали в третьей деревне. - Экое чудо! И кто это придумал такую хитрую штуку? Тут лягушка не выдержала и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи: - Это я! Я! И с этим криком она полетела вверх тормашками на землю. Утки громко закричали, одна из них хотела подхватить бедную спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка, дергая всеми четырьмя лапками, быстро падала на землю; но так как утки летели очень быстро, то и она упала не прямо на то место, над которым закричала и где была твердая дорога, а гораздо дальше, что было для нее большим счастьем, потому что она бултыхнулась в грязный пруд на краю деревни. Она скоро вынырнула из воды и тотчас же опять сгоряча закричала во все горло: - Это я! Это я придумала! Но вокруг нее никого не было. Испуганные неожиданным плеском, местные лягушки все попрятались в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотрели на новую. И она рассказала им чудную историю о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенный способ путешествия на утках; как у нее были свои собственные утки, которые носили ее, куда было угодно; как она побывала на прекрасном юге, где так хорошо, где такие прекрасные теплые болота и так много мошек и всяких других съедобных насекомых. - Я заехала к вам посмотреть, как вы живете, - сказала она. - Я пробуду у вас до весны, пока не вернутся утки, которых я отпустила. Но утки уж никогда не вернулись. Они думали, что квакушка разбилась о землю, и очень жалели ее.

Слайд 4

1 . Среди данных ниже пословиц выберите те, которые подходят по смыслу к данному отрывку: 1. Дружба дороже денег. 2. Легко хвалиться, легко и свалиться. 3. В здоровом теле здоровый дух. 4. Семья в куче - не страшна и туча. 5. Коли хорошо, так не хвастай: тебя и так заметят.     

Слайд 5

2. Соотнесите черты характера с героями, которым они присущи: ЛЯГУШКА УТКИ смекалка хвастовство доброта злость болтливость отзывчивость грубость

Слайд 6

3 . В данном отрывке расставьте предложения в правильном порядке. -У лягушки захватило дух от страшной высоты, на которую ее подняли. -Однако она скоро привыкла к своему положению и даже начала осматриваться. -А утки летели вслед за несшей ее передней парой, кричали и хвалили ее. -Она едва удержалась, чтобы не поблагодарить их. -Но вспомнив, что, открыв рот, она свалится со страшной высоты, еще крепче стиснула челюсти и решилась терпеть . 1 2 3 4 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке.

Работа по сказке (2 урок). Работа в группах...

Методическое пособие " Обучение составлению кроссвордов" на примере сказки В.Гаршина " Лягушка - путешественница"

Методическое пособие раскрывает авторскую методику обучения составлению кроссвордов на уроках. что позволяет формировать в ученике стремление  вдумчиво и осознанно читать текст....

Карта ученика по сказке Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница"

Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе "Перспектива" для 3 класса.Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою рабо...

Тест по сказке В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

Тест направлен на проверку первичного чтения по произведению В. Гаршина "Лягушка - путешественница"....