В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке.
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме
Работа по сказке (2 урок). Работа в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 55 КБ |
literaturnoe_chtenie2.ppt | 2.33 МБ |
illyustratsii.ppt | 1.42 МБ |
Предварительный просмотр:
Литературное чтение
Корниенко Анастасия Владимировна
Учитель начальных классов, МКОУ СОШ №16 г.Бирюсинска
УМК Гармония. Тип урока:
Тема: В.М. Гаршин «Лягушка – путешественница». Работа по сказке.
Цель: 1. Воспитательная - воспитывать самостоятельность, интерес к литературному чтению и любовь к природе, воспитать негативное отношение к хвастовству.
2.Образовательные задачи – развивать умение составлять картинный план, учить давать характеристику героям произведения; познакомить детей с биографией писателя.
3.Развивающая - продолжить работу по развитию речи; развивать память, внимание и творческие способности учащихся.
Средства обучения: ТСО, толковые словари, картинки к сказке, оценочный цветок, карточки с характеристикой лягушки.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность детей | Формируемые УУД |
Всем, всем добрый день! Прочь с дороги наша лень! Будем мы трудиться, Грамотно читать учиться! | ||
Прочтите загадки. Отгадайте их (слайд 1) Вдоль по речке, по водице. Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет Слайд 2. Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает. По-человечьи плавает. -Как вы думаете, почему к этому уроку я выбрала именно эти загадки? -Назовите тему урока (слайд 3) -Сформулируйте цели урока, используя опорные фразы (слайд 4)
-Дома вы познакомились с этим произведением самостоятельно. Как вы думаете к какому жанру оно относится? Докажите. -Эта сказка авторская или народная? -Назовите автора этого произведения? (слайд 5) -Владиславу и Жене было дано домашнее задание приготовить сообщение о жизни и творчестве Гаршина. - Поделитесь с нами, расскажите о своих чувствах, которые возникли во время чтения сказки. -Какие слова были не понятны? -Как можно узнать значение этих слов? -Верно. Давайте найдем в словаре и прочитаем значение не понятных нам слов. | Отгадывают загадки Утка с утятами Лягушка «Лягушка-путешественница»
Это произведение относится к жанру сказка. Авторская Всеволод Михайлович Гаршин Всеволод Михайлович Гаршин родился в 1855 году в семье военного. С раннего детства ему пришлось много странствовать, побывать в разных местах России! Читать научился уже в 5лет, и принялся за чтение всех книг, какие ему попадались под руки. Когда ему минуло девять лет, он был привезен матерью в Петербург и определен в первый класс гимназии. Учился он хорошо. Имел много друзей и товарищей, с которыми до смерти поддерживал задушевные отношения. Всеволод Михайлович любил природу. Летом в деревне возился с ящерицами, жуками, лягушками; изучал их жизнь, наблюдал за ними. “Лягушка–путешественница” написана в 1878 году. паяц, благополучно, коряга, наслаждалась, достоинство, восторг, стиснула, восхитительный Спросить у взрослых, посмотреть в сети Интернет, толковые словари. Дети работают в группах. Ищут в словаре значение непонятных слов (паяц и восхитительный) и зачитывают их значение. | Коммуникативные Общеучебные (познавательные) Логические |
3.Физкультминутка Вы, наверное, устали? И поэтому все встали. Дружно вытянули руки Будто крылышки у утки. Опустили, помолчали Как лягушки поскакали Поскакали, поскакали И в болоте все пропали Но, закончилась игра и Учиться нам пора | Ученики выполняют движения согласно текста. Да | |
4.Беседа о лягушках и утках. -Что интересного можете рассказать об утках? Слайд 6. -Что знаете о болотных лягушках? Слайд 7. -На земле существует очень много видов лягушек. Посмотрите на слайд 7, 8. Может быть какая-нибудь напоминает нашу путешественницу? 5.Составление картинного плана 1. У вас на столах лежат иллюстрации к сказке. -Посмотрите на них внимательно. Какие эпизоды на них изображены? Опишите этот отрывок из сказки. -А теперь расставьте по порядку иллюстрации как они идут по сказке. -Что у нас получилось? Проверка на доске. 6.Выборочное чтение текста. -Какой была жизнь лягушки до встречи с утками? -Что заинтересовало лягушку в рассказе уток? -Что придумала лягушка, чтобы отправится с утками? -Почему утки согласились везти лягушку? -В чем состояла трудность полета для лягушки? -Как лягушка оказалась в грязном пруду? 7.Характеристика лягушки. На столе лежат карточки со слова: Лягушка хвастливая осторожная любознательная умная жадная глупая смелая несдержанная трусливая молчаливая злая обидчивая общительная грубая внимательная лживая добрая вежливая -Найдите слова, которые помогут описать лягушку-путешественницу. Составьте словестный портрет главной героини. | Утки это водоплавающая птица. Бывает дикой и домашней. Дикие утки осенью улетают в теплые края. Лягушки живут по всей земле. Нет их только в соленых морях и озерах. Они спят подо льдом и снегом. А дышать и пить могут кожей. Лягушки скачут по земле, ловко лазают по деревьям. Маленькие лягушки живут в воде и называют их головастиками. Картинный план Дети находят в тексте отрывок с ответом на поставленный вопрос и зачитывают вслух Лягушка-осторожная, любознательная, изобретательная, смелая, честолюбивая, хвастливая, общительная, несдержанная, вежливая. | |
6. Физкультминутка. На болоте две подружки, Две зелёные лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, ручками хлопали. Вправо, влево наклонялись И обратно возвращались. Видим, скачут по опушке Две весёлые лягушки, Прыг- скок, прыг-скок, Прыгай с пятки на носок. Вот здоровья в чём секрет. Всем друзьям физкультпривет! | Ученики выполняют движения согласно текста. | |
7. Итог урока. -Мудрые люди говорят: «В сказке ложь да в ней намек, добрым молодцам урок!» Чему нас научила эта сказка? -Достигли ли поставленных целей урока? -Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу при помощи цветных карандашей и оценочного цветка. Красный цвет означает прекрасное настроение, отличную оценку. Желтый-хорошую оценку и синий удовлетворительную оценку. | ||
8. Домашнее задание. Стр-42-52, задание 1. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вдоль по речке, по водице. Плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, За собою всех ведет
Выпуча глаза сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает. По-человечьи плавает.
«ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». РАБОТА ПО ТЕКСТУ
Вспомнить произведение … Научиться составлять … план Выделить главную …мысль Озаглавить … Отвечать на … и … их своим товарищам
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по литературному чтению в 3 классе по сказке В.М.Гаршина "Лягушка-путешественница".
Разработка состоит из конспекта урока и презентации. Часть 2....
Инегрированный урок по литературе и русскому языку "Авторская сказка М.Гаршина "Лягушка-путешественница. Правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу", 4 класс, школа 8 вида
Открытый урок проводился в 4 классе коррекционной школы....
Образ героя — животного в авторской сказке В. М. Гаршина «Лягушка-путешественница»
Интегрированный урок по литературе...
Конспект урока по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"
2-я часть занятия по сказке В.М. Гаршина "Лягушка–путешественница"...
Литературная сказка В. М. ГАРШИН «ЛЯГУШКА-ПУТЕШЕСТВЕННИЦА».
Конспект открытого урока+приложение+презентация...
Конспект урока на тему "Иллюстрирование сказки В. М. Гаршина "Лягушка-путешественница"
Интегрированный урок по литературному чтению и ИЗО...
Открытый урок ""Суд над Лягушкой-Путешественницей из произведения Всеволода Михайловича Гаршина «Лягушка- Путешественница».
Открытый урок по литературному чтению в 3 классе....