Карта ученика по сказке Всеволода Гаршина "Лягушка-путешественница"
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе "Перспектива" для 3 класса.

Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою работу в баллах, что способствует развитию самоконтроля.

Используются здоровьесберегающие технологии (рисование двумя руками).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_uchenika_lyagushka-puteshestvennitsa.docx247.08 КБ

Предварительный просмотр:

Карта ученика

Фамилия / Имя / Класс

__________________________________________________________________________

  1. Разгадай ребусы. О какой сказке пойдет речь? Кто автор?

http://images.myshared.ru/17/1049598/slide_10.jpg                                    https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/0bc5/001679f4-83d5a4d0/img26.jpg

Тема урока _____________________________________________________________

0

1

2

  1. Прочитай текст. При чтении опирайся на выделенный слог, договаривай пропущенные слоги.

Жила была на свете лягушка-квакушка. Сидела она на боло… и лови… комаров. Весь век прожила бы она благополучно. Но случилось одно происшест… . На болото по доро… на юг прилете… утки. Лягушка подслушала разговор уток о прекрасн… жизни на юге и попроси… одну из них объяснить ей, что такое юг. И когда та рассказа… ей о юге, то лягушка пришла в восторг. Ей очень захоте… отправиться с утка… на юг. Но как? Лягушка стала размышлять и придума… .  Пусть две утки возьмут в свои клювы пру…, а лягушка прицепи… за него посередине. Так и сделали. Вся стая поднялась в воздух. У лягушки захвати… дух от страшн… высоты. Однако она скоро привыкла к свое… положению и даже начала осматри… всё вокруг. Лягушка была очень довольна своей выдумк…. Да и утки хвалили её. Лягушке нравилось, что все восхища… ею. Теперь ей захоте… послушать, что люди говорят о ней. Лягушка попросила добр… уток лететь пониже. Теперь лягушка могла слыш… как удивляются и восхищают… люди. Тут лягушка не выдержа… и, забыв всякую осторожность, закричала изо всей мочи, что это она придума… . С этим крик… она полетела вверх тормашка… на землю. Утки гром… закричали, одна из них хотела подхва… бедн… спутницу на лету, но промахнулась. Лягушка бултыхнулась в грязн… пруд на краю деревни. Она скоро вынырну… из воды и закрича… во всё горло, что это она придумала. Но вокруг неё никого не было. Испуганн… местные лягушки все попрята… в воду. Когда они начали показываться из воды, то с удивлением смотре… на новую. Лягушка рассказа… им чудную истор… о том, как она думала всю жизнь и наконец изобрела новый, необыкновенн… способ путешествия на утках; как у неё были свои собственн… утки, которые носи… её, куда было угодно; как она побывала на прекрасн… юге, где такие прекрасн… тёпл… болота и так много мошек и всяких других съедоб… насекомых. А на этом боло… лягушка побудет до весны, пока не вернут… утки, которых она отпустила. Но утки никогда не вернулись. Они дума…, что квакушка разби… о землю, и очень жалели её.

- Кто главный герой сказки?_________________________________________

-Что придумала лягушка? ____________________________________________

-Что помешало лягушке долететь с утками до юга?______________________

- У какой басни И.А. Крылова  похожий сюжет? ____________________________________________________________

  1. Соедини фразеологический оборот и его значение

развесить уши

спать, дремать

белая ворона

растеряться от большого выбора

обвести вокруг пальца

доверчиво слушать

войти в историю

надёжная защита

как рыба в воде

не такой как все

взять под крыло

обмануть

глаза разбежались

удобно и комфортно

клевать носом

прославиться

0

0

1

1

2

2

  1. Составь словосочетания

Осторожность_____________________________________ (походка)

Болтливость ______________________________________ (лягушка)

Находчивость _____________________________________ (человек)

Хвастливость ______________________________________(язык)

Смелость _________________________________________(решение)

Сообразительность _________________________________(ум)

Любопытство ______________________________________(взгляд)

Какие качества относятся к лягушке? Выдели цветом.

  1. Лягушка                                    Селезень                                    Болото

Им.п.    зелёная                                    зелёный                                      зелёное

Р.п.      __________________________________________________________________

Д.п.     __________________________________________________________________

В.п.      __________________________________________________________________

Т.п.      __________________________________________________________________

П.п.      __________________________________________________________________

0

1

2

  1. Составь из ударных слогов пословицу к сказке:

Подхватит, залил, сядут, враки, воронья, повесть, валик, просолился, поросята

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------

0

1

2

  1. Нарисуй лягушку 2-мя руками                                                             01.Рисование для детей: нарисуем веселую лягушку

0

1

2

5» - 12 - 14 баллов

«4» -   9 - 11 баллов

«3» -   6 - 8 баллов

«2» - меньше 6 баллов   Моя отметка за урок: _____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта ученика по сказке "По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре"

Интегрированное занятие логопеда и учителя начальных классов по программе "Перспектива" для 3 класса.Задания направлены на развитие осмысленного чтения и письма. Учащиеся оценивают свою рабо...

Логопедическое занятие по сказке "У страха глаза велики" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по сказке "У страха  глаза велики" включает задания по развитию навыка чтения и работу над словообразованием с помощью суффиксов. Материа...

Логопедическое занятие по сказке "Лиса и журавль" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие для учащихся 2-го класса по сказке "Лиса и журавль" включает задания по развитию навыка чтения и работу по звуко-буквенному анализу и синтезу. Материал подготовлен в ф...

Логопедическое занятие по сказке Шарля Перро "Спящая красавица" с использованием карты ученика

Логопедическое занятие для учащихся 4-го класса по сказке "Спящая красавица" включает задания по развитию навыка чтения и работу над существительным. Материал подготовлен в форме карты с воз...

Карта ученика по сказке "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка"

Карта ученика составлена  к программе " Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у  учащихся 2-3 класса" на этапе работы над ...

Занятие с использованием карты ученика по сказке "Гуси-лебеди".

Нарушение понимания прочитанного текста отражается на общей успеваемости.  Используя карту ученика ставлю перед собой такую цель, как развитие понимания и осмысления прочитанного текста.В данной ...

Занятие с использованием карты ученика по сказке "Самое дорогое"

Нарушение понимания прочитанного текста отражается на общей успеваемости.  Используя карту ученика ставлю перед собой такую цель, как развитие понимания и осмысления прочитанного текста.В данной ...