Урок литературного чтения по теме "Былина Ильины три поездочки"
план-конспект урока по чтению (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: «Былина Ильины три поездочки»
Тема урока: «Былина Ильины три поездочки»
Цель урока: Создание условий для ознакомления с былиной «Ильины три поездочки»
Средства урока: Учебник «Литературное чтение» УМК «Школа России» 4 класс, рабочая тетрадь, интерактивная доска.
Этап урока | Образовательная задача урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы и приемы работы | Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая) | Дидактические средства, интерактивное оборудование | Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля | Планируемые результаты | |
Предметные | Метапредметные (П-познавательные, Р - регулятивные, К - коммуникативные) | ||||||||
Этап мотивации | Стимулировать учеников к учебной деятельности | Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь на свои места. | Приветствуют Присаживаются на свои места. | Словесный | Ф | - | Самоконтроль: проверяют готовность к уроку | - | Р: устанавливать целевые приоритеты |
Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном месте | Формировать представление о полученных знаниях | Ребята, посмотрите на доску, ваша задача разгадать имена и сказать, что их объединяет? -Верно! Обратите внимание на их портрет. Это картина известного художника В.М. Васнецова. | Отгадывают слова: Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец. И все это герои былин. Называют былины | Словесный | Ф | Интерактивная доска | контроль учителя | - Знать название былин, основываясь на свой читательский опыт | Р - выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме |
Этап выявления места и причины затруднения | Организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения | - От каких реальных врагов могли защищать богатыри русскую землю? - В стародавние времена складывал народ былины. Их исполняли народные сказители под аккомпанемент старинного струнного инструмента, который называется гусли. - Включаю запись, как звучат гусли на слайде -Героем одной из былин был Илья Муромец. И он является героем многих былин, как вы думаете почему? (показываю памятник) -Как вы думаете есть ли богатыри в наше время? | Отвечают на вопросы От нашествия татаро - монгол). Народ его любил за силу, справедливость, борьбу с врагами. Он совершал подвиги ради народа, Родины, охранял труд мирных людей.
| Словесный | Ф | Интерактивная доска | Самоконтроль, контроль учителя | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели | Р – научатся выполнять учебные действия в устной форме П – развитие умения анализировать и синтезировать |
Динамическая пауза | Дружно встали раз, два, три Мы ладонь к глазам пристали, Ноги крепкие расставим Поворачиваем вправо Оглядимся величаво. Ветви тучи раздвигают, листья к полу опускают. | ||||||||
Этап построения проекта выхода из создавшейся ситуации. | Создать проблемную для обучающихся ситуацию, необходимую разрешить. | Сегодня мы только познакомимся с былиной «Ильины три поездочки», а на следующем уроке будем вновь говорить об этой былине. - Перед тем как будем читать, проведём словарную работу Открываю на слайде слова и их значения -По поднятой руке, прочитайте значения слов на слайде: 1.Кремневенькие- из кремния. 2.Булатная броня- стальная и узорчатая. 3.Убранство- украшение, внешняя отделка. 4.Смета- несметное, несчитанное богатство. 5.Палица- тяжёлая дубинка с утолщённым концом. 6.Сажень- 2,134метра (3аршина) 7.Облатынивать- обращать в католическую веру. 8.Заподваливать- запирать в подвал. 9.Не простофильтесь- не поддавайтесь на обман. 10.Башлыки-тёплый головной убор поверх шапки. Суконный капюшон с длинными концами. 11.Вороновые- чёрные. 12.Амбары- сараи для хранения урожая. Припасов, товаров. 13.Застава - штатное подразделение частей и соединений Управления специальных частей внутренних войск. 14.Яхонты - одно из устаревших названий красного и синего ювелирных минералов 15.Палицей- Тяжелая дубинка с утолщенным концом.
Начну читать я, далее | Знакомятся со сложными словами из текста | Ф;И | Словесный, практический | Интерактивная доска; учебник | Самоконтроль. | Научатся определять настроение героев по их словам и действиям | Р- научатся анализировать собственную работу П – научатся устанавливать причинно-следственные связи |
Этап первичного закрепления | Закрепить изученный материал с обучающимися. | Понравилось ли вам произведение? - Какие чувства вызвали у вас герои былины? Почему? - О чём повествуется в былине? -Отлично! | восхищение, гордость, удивление. -В былине повествуется о том, как Илья Муромец боролся с врагом. Высказывают свое мнение Любить свою Родину, защищать её, быть добрым | Словесный | И; Ф | Вопросы учителя | Самоконтроль | Выражать свои эмоции по прочитанному тексту | П – научатся определять характер литературного героя по его фразам П – научатся устанавливать причинно-следственные связи |
Этап самостоятельной работы | Закрепить изученный материал путем практических действий | -Открываем рабочую тетрадь на стр. 13 и выполним вместе задания. | Выполняют задание в рабочей тетради | Практический; Словесный | И | Рабочая тетрадь | Контроль учителя, самоконтроль | Научаться правильно выражать сои мысли по прочитанному тексту в письменном виде | П - научиться структурировать знания, выбирая наиболее эффективные способы решения задач |
Этап рефлексии, включающий в себя рефлексию учебной деятельности, самоанализ, рефлексию чувств и эмоций | Стимулировать потребность в самовоспитании | -На следующемуроке, ребята, мы продолжим работать над былиной «Ильины три поездочки»
- Домашнее задание я вам предлагаю следующее: 1. Подготовить выразительное чтение былины -Как вы считаете, как вы поработали на уроке? - Сегодня я узнал… - Было интересно.. - Было трудно… - Я понял, что… -Я научился… | Записывают домашнее задание | Словесный | Ф; И | _ | Самоконтроль | - | К.: участие в учебном диалоге; формулирование ответов и выводов; построение речевого высказывания Р: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки", 4 класс
Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки", 4 класс, 26 слайдов с иллюстрациями...
Урок литературного чтения в 4 классе. М.Ильин, Е.Сегал "Рассказ о снежинках"
Тема: Снежинки и снег.М.Ильин, Е.Сегал «Рассказ о снежинках»4 класс. УМК «Школа России». По учебнику Г.М.Селиверстовой, Ф.Т.Манзановой «Литературное чтение».Разработала: Доктугу Эллада Дармажаповна,уч...
Урок литературного чтения в 4 классе "Былина и её герои. Особенности былины как жанра. Былина "Ильины три поездочки""
Конспект урока литературного чтения в 4 классе. Урок освоения нового материала. Педагогические задачи: мотивировать учащихся на прочтение былин, пробудить интерес к истории своей страны, расширить пре...
Урок литературного чтения 4 класс УМК "Перспектива". Былина «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя.
Работа с былиной одна из самых непростых в начальной школе, как для ученика, так и для учителя. Этот материал поможет структуировать урок литературного чтения. В разработке представлены три важнейших ...
Рабочая программа по литературному чтению 8 вид (Ильина, Матвеева-Лунева)
Адаптированная рабочая программа по чтению для обучающихся ОВЗ (8 вид) 3 класс...
Урок литературного чтения, 1 класс. Тема урока: Е. Ильина «Чик-чик ножницами».
Учебное занятие по литературному чтению 1 класс с учётом современных требований, с использованием электронных образовательных ресурсов и соответствует ФГОС НОО.На всех этапах занятия созданы условия д...
Презентация к уроку литературного чтения "Ильины три поездочки" , 4 класс
Слайд 1Былина – как жанр устного народного творечства.Слайд 2Бондыяр Кинитчи - Добрыня НикитичШаеал Повочип - Алеша ПоповичИяль Ромуцем - Илья МуромецСлайд 3Репродукция картины В. Васнецов...